« Семья и роль мужчины в семье»
классный час

Гумерова Елена Юрьевна

Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи;

Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье

Акцентировать внимание на проблеме становления и сохранения семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_seme.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1 ) « Семья и роль мужчины в семье»

Цель:

– помочь учащимся в осознании роли мужчины  в семье;

– формирование ответственности за семью;

– учить рассуждать, высказывать свою точку зрения.

ЗАДАЧИ.

Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи;

Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье

Акцентировать внимание на проблеме становления и сохранения семьи.

Форма проведения:Круглый стол

                                         ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово воспитателя:

— Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости! Я рада сегодня приветствовать вас за нашим круглым столом

- Наше мероприятие будет посвящено теме, которая касается каждого человека «Семья и роль мужчины в семье».Ребята  скажите какого  числа  международный  день семьи  (ответ детей ) 15 мая

1 (слайд)   Счастлив тот кто, счастлив у себя дома (Л. Толстой)

Без хороших отцов нет хорошего воспитания,несмотря на все школы (Н. Караьзин)

   Гораздо  легче  стать  отцом, нежели  остаться им (В. Ключевский)

                       Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитание детей – это взаимоотношения  мужа и жены, отца и матери  (В.  Сухомлински)

Воспитатель :Для каждого из вас слово (семья)имеет свое значение

—  Скажите какие ассоциации возникают у вас со словом семья?

(Я прошу каждого высказать  свои предположения).  Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка… Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радости и печали, которые одни на всех

Воспитатель:

Кто из покон веков был главой семьи и почему?                                                                                                                  

Какими качествами он должен обладать?

Учащиеся высказывают свои мнения. Приводят примеры из жизни. Ведущий может записывать называемые качества на доске: кто обладает авторитетом; кто несет мир, развитие в семью; кто обладает гибкостью; кто берет ответственность за принятие решения; мудрость (знает законы существования и развития семьи); справедлив ко всем; в спорных вопросах имеет решающий голос.

Когда высказаны все мнения, ведущий подводит итог, объединяет суждения учащихся.

Тот, кто обладает такими качествами, может называться главой семьи. Но всегда ли мужчина обладает этими качествами? Всегда ли он – глава семьи?

Воспитатель:

Я неслучайно выбрала тему нашего занятия ,,,,,,,,Вы взрослые парни, пройдёт немного времени, и каждая из вас создаст свою семью. Мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной и счастливой.

С чего начинается семья?  Как вести себя, чтобы сделать семейную жизнь более счастливой? На эти вопросы мы постараемся сегодня найти ответы.

(Слайд 2) «Какая семья считается счастливой?» Мой дом

Воспитатель:- Какая семья считается счастливой? Я ПРЕДЛОГАЮ ВАМ КАЖДОМУ НАРИСОВАТЬ СОЙ ДОМ И ЗАПИСАТЬ ТЕ КАЧЕСТВО КОТОРЫЕ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ВИДЕТЬ В НЕМ

-Кто представит свою позицию

РЕБЯТА У КОГО ЕЩЕ СОВПАЛИ  ТАКИЕ ЖЕ КАЧЕСТВО ?

— Спасибо за ответ

Вывод: Итак, мы можем сказать, что мнения  в большей степени совпадают, и я вижу, что у вас сформировалось понятие о счастливой семье

Воспитатель: — Все эти качества относятся и к семейным ценностям, которые нужно беречь и хранить.

— Я приглашаю, поработать со следующим заданием. (приготовлены ручка, листок).

— Вам предлагается список ценностей, которые люди, как правило, отмечают как важные для со семейной  жизни и построения своего дома. Посмотрите, пожалуйста, список у вас на столе.

(Слайд 4) Список ценностей:

Наличие общих интересов

Взаимное уважение членов семьи

Любовь

Преданность

Материальное благополучие

Дисциплина

Выполнение всеми членами семьи своих обязанностей

Совместное проведение свободного времени

Гостеприимный дом (для друзей, родственников, коллег)

Дети

Доверие

Взаимопомощь

Искренность

— Посмотрели, вам предлагаются  данные семейные ценности, вы должны  определить для себя какие из ценностей являются основными для вашего будущего дома Проставьте цифры от 1 до 13 напротив ценностей в зависимости от значимости. Работаем 5-7 минут.

— На заключительном этапе этого задания вам надо отобразить эти ценности на «дереве семейных ценностей». Но таким образом, чтобы корнями дерева стали наиболее значимые ценности, ствол составили чуть менее важные, а ветвями и листьями – те ценности, которые тоже важны, но менее значимы.

— Ценности у меня уже приготовлены.

— Какие ценности вы считаете наиболее важными?… А почему вы решили, что эти ценности являются наиболее важными?

-А какие ценности менее важные?… Почему?

-Как вы считаете, а какие ценности являются второстепенными?… Почему вы так решили?

Воспитатель: — Хотели бы вы жить в таком доме?

Ответы детей: (Да)

 Словарная работа понятия быт ,брак

(Слайд 6) Распределение обязанностей в семье.

Воспитатель: — Человек не только любит, думает, учиться и работает, он еще вынужден готовить пищу, есть, спать, следить за чистотой тела и жилища, обслуживать свои насущные проблемы. Все это принято называть бытом.(СЛАЙД БЫТ)

Быт – важный фактор семейной жизни, определяющий атмосферу семейных отношений. Неустроенный быт является причиной большинства конфликтов.

Вступая в брак вы должны понимать, что отныне добывать счастье супружества придется ежедневной и многолетней тратой времени и сил на обыденный домашний труд.(БРАК СЛАЙД)

— Попрошу сесть за парту. Работаете в группах. Вам предстоит распределить обязанности среди членов вашей предполагаемой семьи. Наклеить словосочетания на ватман и ознакомить нас. Первая команда распределяет обязанности для мамы, вторая команда для папы. (Работаем 5 минут).

(Слайд 7)

Сварить обед

Помыть посуду

Вынести мусор

Пришить пуговицу

Сходить в магазин

Проверить почту в  почтовом ящике

Прибраться в квартире

Почистить пылесосом  ковры

Посидеть с малышом

Сходить  в аптеку

Почитать детям сказку

Сделать ремонт в квартире

Поливать комнатные растения

Работать на производстве

Постирать белье

Помыть окна в квартире

Погладить белье

Починить испорченный кран на кухне

Почистить обувь

Сходить  за малышом в детский сад

Начистить картошки на суп

Поставить горчичники больному

Ухаживать за домашними животными

Колоть дрова

Чинить одежду

Ремонтировать что-нибудь

Звучит музыка  

После выполнения задания дети двух команд выходят, зачитывают свой вариант распределения обязанностей, обсуждаем и дети садятся.

Затем детям предлагается посмотреть, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей. (Обсуждение выполнения работы)(ВСЮ РАБОТУ МОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ МУЖЧИНА?)

Вывод:

Чтобы семья была счастливой, нужен упорный труд всех ее членов.

Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Труд — основа воспитания. Из детей, не приученных к труду, могут вырасти бездельники и эгоисты, думающие только о себе.

И там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.

Я порошу вас сесть на свои места.

Воспитатель: — Как вы думаете, что может мешать счастью в семье?

Ответы детей: ссоры, конфликты ,недопонимание ,недоверие .

Воспитатель: — Да, создать семью нелегко, а сохранить еще труднее.

А с чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей, счастливой семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, как живет семья.

Скажите а еще без чего не может быть счастливой  семья? (ответ без детей)

Воспитатель. Роль отца в семье.

Быть отцом – трудное дело, но и самое благодарное. Это огромная ответственность, и, в то же время, большая честь. Многие мужчины, не занимающиеся воспитанием своего ребенка, даже не осознают, каких радостей себя лишают.

Воспитатель: Ребята скажите, какие бы вы взяли на себя  обязанности по воспитанию своего ребенка?  

Сидя за столом, дети дают ответ: какие обязанности они бы взяли по воспитанию ребенка

Я ПРЕДЛОГАЮ ВАМ ОБЫГРАТЬ СИТУАЦИЮ (ЖИНА УЕХАЛА В КОМАНДИРОВКУ И ВАМ УТРОМ НУЖНО СОБРАТЬ ДОЧЬ В ДЕТСКИЙ САД

Вывод: Как говорится  дети это цветы нашей жизни. Без детей, сложно назвать семью полной Дети еще больше объединяют мужа и жену

Вывод:

Воспитатель: – Рано или поздно, вы создадите семью. Какой будет ваша семья? Счастливой или не очень, богатой или бедной, зависит от вас. Испокон веков заведено, что мужчина должен построить дом посадить дерево и вырастить сына (ребенка)

Я надеюсь что ваши семьи будут самыми счастливыми!

(Слайд 8)

Благодарю за ваше активное участие за нашим круглым столом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка

Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка...

О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".

Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.   Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья.    А если человек загадывает   на века – он...

Урок обществознания "Семья, её роль в жизни человека и в обществе" 8 класс

Тема изучена учащимися в 8 и 10 классе. По итогам опроса общественного мнения она названа одной из наиболее интересных тем, т.е. лично значимой,  поэтому выбрана учителем в качестве темы дл...

Роль гимназии и семьи в формировании информационного пространства школьника

Выступление на Всероссийской конференции педагогов в Санкт-Петербурге....

Роль отца в семье.

   Многие люди современного мира считают, что роль отца заключается в добывании средств на содержание семьи. «Папа устал, он отдыхает», «Папа занят, не тронь ег...

9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции сем

9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей....