Деловая игра "Правовой турнир"
материал

Зубатова Наталья Владимировна

Деловая игра «Правовой турнир».

Цель: формирование правовой культуры студентов, законопослушного поведения.

Задачи: - ознакомить студентов с их правами и обязанностями;

- формирование коммуникативных навыков, умений работать в команде, умений высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу;

- развивать познавательную активность и правовую культуру студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Правовой турнир».

Цель: формирование правовой культуры студентов, законопослушного поведения.

Задачи: - ознакомить студентов с их правами и обязанностями;

- формирование коммуникативных навыков, умений работать в команде, умений высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу;

- развивать познавательную активность и правовую культуру студентов.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы узнаем, как сделать так, чтобы не преступить черту, за которой наступает ответственность в соответствии с государственным правом.

У нас есть мешочек, в котором лежат шары зеленого и желтого цвета. Каждый из вас вытянет шар и займет место за тем столом, на котором лежит шар соответствующего цвета.

Команды занимают свои места.

Ведущий: Но как же без названия команды? Каждой команде дается 3 минуты для того, чтобы придумать название команды и выбрать капитана команды. Команды готовы? Поприветствуем команду… (Название команд)

Правила игры для участников команд таковы:

1. Уважай мнение других, если ты не согласен – не критикуй, а высказывай своё мнение.

2. Помни! Истина рождается в споре, а не в ссоре.

3. Работай на команду, и команда поможет тебе!

Ведущий: Но какая игра без нашей судейской коллегии. Представляем …

Задачи судейской коллегии:

- следить за правильностью ответов команд;

- проверять верность выполненных заданий;

- подводить итоги конкурсов.

Ведущий: Начнем нашу деловую игру.

1 Конкурс. Разминка

Ведущий: Первый наш конкурс «Разминка». Я каждой команде по очереди будет задавать вопрос, на который необходимо ответить одним словом. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответила не правильно, право на ответ переходит другой команде.

1. Что такое право? (Норма, правило).

2. Что является основным законом нашего государства? (Конституция).

3. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

4. Международный документ о правах ребёнка, принятый 20 ноября 1989 года? (Конвенция о правах ребенка).

Жюри, подведите итоги.

2 Конкурс. «Гражданин Луганской Народной Республики»

Ведущий: Второй конкурс это конкурс на знания обязанностей гражданина Луганской народной Республики. Сейчас я раздам каждой команде по несколько карточек с перечнем обязанностей.Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина Луганской Народной Республики, закрепленными в Конституции. Время на выполнение задания – 3 минуты. За правильно выполненное задание команда получает 3 балла.

Обязанности:

- Соблюдать законы.

- Платить налоги.

- Состоять в рядах, какой-либо политической партии.

- Жестоко обращаться с животными

- Быть членом профсоюза.

- Защищать Отечество.

- Сохранять природу и окружающую среду.

- Учиться, получать образование.

- Участвовать в управлении государственными делами

- Бережно относится к памятникам истории, культуры и архитектуры.

- Соблюдать правила поведения, установленные в колледже, дома и в общественных местах.

- Быть членом неформального молодежного объединения.

Жюри, подведите итоги.

3 Конкурс. Конкурс капитанов.

Ведущий: Наш третий конкурс «Конкурс капитанов». Капитаны команд по очереди, быстро, не задумываясь, отвечают на вопросы. Количество полученных балов зависит от числа правильных ответов капитана.

1. В каком году была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка?Ответ: в 1989.

2. Какому событию посвящена дата 20 ноября в календаре мировых дат?Ответ: принятию Конвенции.

3. Ребёнок – это человек… (продолжите фразу).Ответ: от рождения до 18 лет.

4. Назовите синоним слова «ребёнок».Ответ«подросток» или «несовершеннолетний».

5. До какого возраста (по Конвенции) человек считается ребёнком?Ответ: до 18 лет.

6. Кто, в первую очередь, несёт ответственность за воспитание и развитие детей?Ответ: родители.

7. Какой документ важнее – Декларация или Конвенция?Ответ: Конвенция.

8. Что такое дискриминация?Ответ: ущемление в правах.

9. В каком возрасте человек в нашей Луганской Народной Республике получает паспорт?Ответ: в 14 лет.

10. Какой документ является первым документом человека?Ответ: свидетельство о рождении.

11. Какой основной международный документ защищает права детей?Ответ: Конвенция «О правах ребенка».

12. Ребёнок имеет не только права, но и… (продолжите фразу).Ответ: обязанности.

13. С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность?Ответ: с 14 лет.

14. В чём разница в правах детей Луганской Народной Республики и Украины?Ответ: права всех детей равны.

15. Согласны ли вы с утверждением, что человек 16 лет считается ребёнком?Ответ: да.

16. Имеет ли право ребёнок общаться с обоими родителями, если они живут в разных городах и находятся в разводе?Ответ: да.

Жюри, подведите итоги.

4 Конкурс. Художественный «Плакат загадка»

На столах у команд лежат листы формата А4, карандаши, фломастеры.

Ведущий: Сейчас мы узнаем, умеют ли наши команды работать с правовыми документами. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах карточки со статьями Конвенции. Вам нужно изобразить то право, которое написано на карточке, а затем показать по одному рисунку противоположной команде. Команда-соперник должна угадать, какое право изображено на показываемом рисунке. Время на работу – 7 минут

За каждый правильный ответ команда получает 2 балл.

Право ребёнка на семейную жизнь (ст. 16, п. 1)

Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).

Право на образование. (Ст. 28).

Право на отдых и досуг. (Ст. 28).

Жюри, подведите итоги.

5 Конкурс. «Ситуации»

Ведущий: Пятый конкурс нашей деловой игры называется «Ситуации». Каждой команде я выдам бланк с записанной на нем ситуацией.Каждой команде будет необходимо ответить на такие вопросы:

- кто является участниками ситуации;

- чьи и какие права были нарушены;

- кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей. После этого вам предлагается изложить свой вариант решения проблемы. За каждый правильный и полный ответ команда получит 5 баллов.

1. Один студент постоянно дразнил и обзывал одногруппницу, в итоге она ударила его по голове толстым учебником.

2. Преподаватель, не поверив, что студент забыл дома тетрадь, и потребовал, чтобы тот вытряхнул содержимое своего рюкзака.

3. Мастер производственного обучения отобрал и прочитал записку, переданную во время урока одним студентом другому.

4. Студентом запрещают курить в колледже и вблизи учебных зданий.

5. Молодой человек собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.

6. Преподаватель после звонка на перемену задержал всех до следующего урока.

Жюри, подведите итоги.

Подведение итогов. Награждение грамотами и призами.

Ведущий: Я вижу, что наше многоуважаемое жюри уже подвело итоги нашей деловой игры и готово объявить победителя. Вам слово. (Один из членов жюри объявляет победителя, награждает грамотами, призами).

Подводя итог,хочу процитировать слова французского философа Вольтера: «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им».

Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Программа элективного курса по русскому языку "Деловой этикет, или Язык деловых отношений"

Программа  элективного курса для профильного обучения в старших классах предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с особенностями  делового стиля общения....

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...