Социальный проект "Движение вверх"
проект (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Валетчик Ольга Валерьевна

Данный проект направлен на проведение профилактической работы с обучающимися  по профилактике и отказу от вейперства. В реализации проекта участвуют обучающиеся старших классов. Когда информацию доносят сверстники, что может быть лучше!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_dvizhenie_vverh.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 39 ИМЕНИ П.Н. САМУСЕНКО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

        

Социальный проект                «Движение вверх»

Автор проекта:                

Валетчик Ольга Валерьевна,

социальный педагог;

                                               

г. Братск

2019 год

Информационная карта проекта                                                                                                                      

1

Полное название проекта

Социальный проект

«Движение вверх»

2

Авторы проекта

Луцаева Камилла, 8Б класс

Соловьева Александра, 8Б класс

Максимов Кирилл, 9Б класс

Морозов Алексей, 9Г класс

Макаров Иван, 9Г класс

3

Руководитель проекта

Валетчик Ольга Валерьевна, социальный педагог

4

Территория

Иркутская область, г. Братск, пос. Гидростроитель

5

Юридический адрес учреждения (автора)

Иркутская область, г. Братск, пос. Гидростроитель, ул. Заводская, 11Б

6

Телефон

Тел/факс:44-58-17, 89041203917

7

Цель проекта

Профилактика употребления никотиносодержащих веществ, формирование стремления подростков к здоровому образу жизни и отказу от ПАВ.

8

Срок реализации

1 учебный год

сентябрь-апрель 2020 года

9

Место проведения

МБОУ «СОШ № 39 имени П.Н. Самусенко»

Краткая аннотация проекта

«Движение вверх»

Мы – команда обучающихся МБОУ «СОШ № 39 имени П.Н. Самусенко» разработали данный проект с той целью, чтобы доступно донести до молодёжи, что можно получать удовольствие от жизни, с пользой проводить свободное время и при этом не употреблять никотиносодержащих веществ.

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы, через различные виды мероприятий: лекторий, круглый стол, квесты и тд. Мы предполагаем, что в мероприятиях проекта примут участие обучающиеся 8-9 классов (около 200 обучающихся). Задачи проекта решаются посредством информирования подростков о вреде употребления современной никотиносодержащей продукции (вейп и снюс). Полученную информацию они смогут применить приняв участие в квесте, интеллектуальной игре, при разработке листовок и памяток. Реализация мероприятий проекта планируется провести в 3 этапа.

1 этап – информационно-просветительский. В течение 1 полугодия будут проведены мероприятия, которые призваны донести информацию до обучающихся о вреде никотиносодержащей продукции.

2 этап- практический. В течение января-марта пройдут мероприятия в которых подростки смогут применить полученные знания во время участия в квестах и интеллектуальных играх.

3 этап – итоговый. В течение апреля обучающиеся примут участие в акции, целью которой является призыв общества к отказу от ПАВ.

Постановка проблемы

В 2013 году началась активная борьба с курением на государственном уровне. Появились серьёзные ограничения (Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ). За шесть лет закон показал свою эффективность. Действительно табачного дыма стало намного меньше. Подростки также стали меньше употреблять табачной продукции. Однако не все проблемы, связанные с курением, были решены. На фоне снижения потребления табака среди детей рынок табачной индустрии активно занимается продвижением других не менее опасных никотинсодержащих изделий.

Несколько лет назад в Россию пришла мода на вейпы. Альтернатива сигаретам получила большое распространение среди подростков благодаря тому, что парогенераторы и жидкости к ним продавались и продаются легально и без каких-либо ограничений по возрасту.

Вейп-это электронное устройство для курения. По сути, это альтернатива электронной сигарете или кальяну. Производители вейпа уверяют, что это безопасное изобретение, но пары электронных сигарет содержат свободные радикальные токсины, которые могут повредить ДНК и клеточные мембраны. Пары не содержат продукты сгорания или смолы, которые есть в дыме. Но в жидкости для вейпинга есть канцероген - формальдегид, так же часто встречается ароматический химикат -диацетил, который связывают с болезнью легких. Смеси для вейпа бывают разные по крепости, т.е. по количеству никотина в них содержащегося и если в сигаретах часть никотина сгорает и улетучивается, то из жидкости для вейпинга он весь с паром попадает в легкие. Ароматы электронных сигарет содержат много химических элементов, которые могут спровоцировать аллергию или даже астму.

 Но и вейпов подросткам, решившим все-таки употреблять вредные вещества, оказалось мало. В этом году в молодежной среде стало популярным новое увлечение – «жевательные смеси», именуемые также «пэками», «шайбами», «снюсами» и т.д.

Снюс – один из видов бездымного табака. Он изготавливается из измельчённых табачных листьев, которые пакуют в пакетики, и при использовании помещают между десной и губой. «Безвредность снюса»- опаснейшее заблуждение! Употребление бездымного табака – доказанная причина развития рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода, и рака лёгких. Длительное использование бездымного табака приводит к пародонтозу, разрушению зубов, появлению зловонного запаха изо рта, тахикардии, гипертонии. Пользователи бездымного табака получают намного больше никотина по сравнению с курильщиками сигарет. Дело в том, что употребление снюса предполагает, что табак остаётся во рту не менее 30 минут, за это время в организм   попадает в десятки раз больше никотина, нежели при выкуривании одной, даже самой крепкой сигареты. Если в самой крепкой сигарете содержится до 1,5 мг никотина, то при употреблении снюса можно получить до 22 мг никотина. Даже если табак находится в полости рта непродолжительное время, порядка 5-10 минут, в кровь все равно поступает большое количество этого никотина.

Высокая концентрация никотина становится причиной более быстрого развития толерантности, и практически молниеносного формирования зависимости. Отказ от использования снюса - процесс более тяжёлый, чем отказ от курения, зачастую невозможный без помощи специалиста и курса реабилитации.

Кроме того, многие потребители бездымного табака затем переходят на курение обычных сигарет.

К сожалению, очень распространено использование снюса в подростковой и молодёжной среде, где он считается не только безопасным, но и модным.

Последствия употребления снюса в подростковом возрасте крайне опасны:

  • остановка роста;
  • повышенная агрессивность и возбудимость;
  • ухудшение когнитивных процессов;
  • нарушение памяти и концентрации внимания;
  • высокий риск развития онкологических заболеваний, прежде всего желудка, печени, полости рта;
  • ослабление устойчивости к инфекционным заболеваниям.

Практически все подростки, впервые использовавшие табак в виде снюса, в течение ближайших четырёх лет становятся курильщиками сигарет.

Снюс не помогает бросить курить, так как этот вид табака содержит тот же самый наркотик, что и сигареты!

Подростки употребляют это потому что:

  • от этих веществ нет запаха и можно легко срыть от родителей;
  • вещества не дорогие;
  • находятся в свободной продаже;
  • употребление не наказуемо;
  • модно, современно

Проблема состоит в том, что ни вейп, ни снюс на сегодняшний день не признаны Минздравом РФ, как вредные для здоровья. Они не содержат табака и в них не происходит горения табачных изделий, а значит, они не подпадают под ограничение мест для курения; вейп не является пропагандой табакокурения. Среди законов РФ нет ни одного, который ограничивает употребления электронных сигарет и жевательных смесей, и, в том числе, в школах. Штрафы и взыскания на родителей, а тем более на ребенка накладываться не могут. Если же совсем балованный подросток будет использовать прибор на уроке, то вейп может быть изъят и возвращен родителям лично. Употребление подростками снюс вообще невозможно определить.

Считаем проблему употребления вейпов и снюс наиболее актуальной на сегодняшний день среди молодежи, поэтому мы команда обучающихся МБОУ «СОШ № 39 имени П.Н. Самусенко» разработали ряд мероприятий, благодаря которым подростки получат полную информацию о вреде современных ПАВ и захотят отказаться от их употребления. Во время реализации проекта «Движение ввер» мы собираемся провести профилактические беседы, тренинги, квест, разработать информационные памятки для родителей. Считаем, что когда информацию доносят сверстники она лучше воспринимается нежели от взрослых.

Цель: Профилактика употребления никотиносодержащих веществ, формирование стремления подростков к здоровому образу жизни и отказу от ПАВ.

Задачи проекта:

  1. Донести до подростков информацию о вреде употребления никотиносодержащих веществ;
  2. Формировать желание отказаться от употребления никотиносодержащих веществ, стремление к здоровому образу жизни.
  3. Раскрыть способности подростков, создать условия для их самореализации.

Механизм реализации проекта.

Проект «Движение вверх» рассчитан на 1 учебный год (сентябрь – май) и ориентирован на возрастные категории обучающихся 8, 9 классов, их родителей и коллектив педагогов МБОУ «СОШ № 39 имени П.Н. Самусенко»

Главным исполнителем проекта является команда разработчиков (обучающиеся 8,9 классов), соисполнителями мероприятий – классные руководители, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-организатор, заведующий кабинетом профилактики БГБ № 3.

Проект опирается на принципы: добровольности, комплексности, конфиденциальности, компетентности, позитивности, объективности.  Формирование групп в том или ином направлении проекта и участие в мероприятиях происходит только на добровольной основе и по желанию несовершеннолетних.

Формы работы: Дискуссии, беседы, круглый стол, психологические игры и тренинговые занятия, квест, интеллектуальная игра, разработка листовок, акция.                      

Календарный план реализации проекта.

Мероприятие

Класс

Место проведение

Сроки проведения

Ответственные

1

Подготовка информации «Профилактика употребления никотиносодержащих веществ среди несовершеннолетних», подбор видеороликов по теме.

8,9 классы

Каб. 30А

сентябрь

Луцаева К., Соловьева А.

2

Разработка памяток для родителей о вреде употребления современных ПАВ несовршеннолетними

8,9 классы

Каб. 30А

сентябрь

Луцаева К., Соловьева А.

3

Участие в общешкольном родительском собрании с информацией о вреде современных ПАВ, раздача памяток

8, 9 классы

Актовый зал

Сентябрь, октябрь

Луцаева К., Соловьева А.

4

Круглый стол «Жизнь без ПАВ»

8,9

классы

Каб. 15

Ноябрь

Луцаева К., Соловьева А., зав. кабинетом профилактики БГБ № 3, Качина Т.А.

5

Тренинг «Жить здорово, когда здоров»

Группа риска

Каб. 15

Декабрь

Педагог-психолог

6

Разработка заданий квеста «Путь к здоровью»

Команды 8,9 классов

Каб.30А

январь

Максимов К., члены команды

7

Квест «Путь к здоровью»

Команды 8,9 классов

Территория помещения школы

февраль

Луцаева К., Соловьева А.,

8

Интеллектуальная игра

«Мы за здоровый образ жизни»

Команды 8,9 классы

Актовый зал

март

Луцаева К., Соловьева А., приглашенные специалисты

9

Распечатка листовок для акции «СТОП –ПАВ!»

апрель

Луцаева К., Соловьева А.

10

Акция «СТОП –ПАВ!»

Группа ативистов 8,9 классов

ТЦ «Пурсей»

апрель

Луцаева К., Соловьева А.

Оценка результатов реализации проекта.

В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

У обучающихся:

  • Участники мероприятий проекта получат информацию о вреде употребления вейпов и снюс.
  • Ребята, употребляющие ПАВ откажутся от употребления. У желающих попробовать пропадет это желание.
  • Определение позитивных жизненных целей и мотивации к их достижению.
  • Повышение правовой грамотности и, как следствие, принятие ответственности за свои поступки.
  • Усвоение знаний о способах сохранения здоровья.
  • Совершенствование коммуникативных навыков.

 У родителей:

  • Получение информации о вреде современных никотиносодержащих продуктах (вейп, снюс)
  • Повышение социальной роли родителя, правовой и психологической грамотности и ответственности за поведение своего ребёнка.

Качественный критерий оценки достижения планируемых результатов:

  1. степень включенности подростков в программу проекта;
  2. продуктивность просветительской и практической деятельности;
  3. высокий уровень групповой сплоченности;
  4. создание условий для развития личностного потенциала каждого ребёнка, включенности в групповые отношения, личностной саморегуляции.

Количественный критерий оценки достижения планируемых результатов:

  1. уменьшение количества несовершеннолетних употребляющих ПАВ;
  2. формирование навыков конструктивного взаимодействия в системе детско-родительских отношений;
  3. уменьшение количества несовершеннолетних с отклоняющимся поведением;
  4. формирование негативного отношения к злоупотреблениям и положительно устойчивого отношения к здоровому образу жизни;

Бюджет проекта.

Смета затрат на реализацию проекта.

п/п

Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

1

Ватман

10

35-00

350-00

2

Фломастеры

5

50-00

250-00

3

Маркеры  

10

30-00

300-00

4

Гуашь

2

120-00

240-00

6

Клей ПВА

2

30-00

60-00

7

Скотч

2

30-00

56-00

8

Печать памяток, листовок

220

25-00

5500

  9

Бумага ксероксная

2

500-00

1000-00

ИТОГО:

7856

Риски

  • Для родительского собрания будут заготовлены памятки по количеству посадочных мест в актовом зале. Риски заключаются в том, что не все родители придут на собрание и нужно будет раздать оставшиеся памятки, например, на бульваре.
  • Во время проведения мероприятия круглый стол «Жизнь без ПАВ» приглашенный специалист может не прийти по объективным причинам, поэтому ответственным необходимо владеть информацией, либо заранее пригласить школьного педагога-психолога.
  • При организации проведения квеста «Путь к здоровью» необходимо заранее согласовать с администрацией школы дату и время мероприятия.
  • При проведении интеллектуальной игры «Мы за здоровый образ жизни» планируется пригласить в качестве экспертов инспекторов ОДН, КДН, психолога БГБ. Специалисты могут не прийти по объективным причинам, поэтому нужно заранее договориться об участии в мероприятии в качестве экспертов с сотрудниками школы (социальный педагог, учитель ОБЖ, ОБЩ, психолог, администратор).
  • Во время акции планируется раздавать листовки посетителям торгового центра. Могут поступить замечания со стороны администрации, участников проекта могут заподозрить в противоправных действиях, поэтому нужно заранее иметь разрешение от администрации на проведение акции.
  • Некоторые мероприятия могут быть проведены в незапланированные сроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прочти это снизу вверх и измени мир вокруг! (Рекомендую всем!)

Я - часть потерянного поколения И я отказываюсь верить, что Я могу изменить этот мир. Я понимаю, возможно это шокирует вас, но «Счастье уже внутри тебя» - Это ложь, на самом деле Деньги сделают ме...

Презентация по физике "Движение тела, брошенного вертикально вверх"

Презентация  по физике "Движение тела, брошенного вертикально вверх"...

"Вверх по трапу". Обобщающий урок-игра по географии для 7 класса по теме "Антарктида".

Урок - игра по теме "Антарктида" разработан в виде интересных заданий с включением иллюстраций. Обобщающий урок по теме "Антарктида" не предусмотрен программой. Но его можно использоавть в кружковой...

ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ

Методическая разработка комплексного занятия для обучающихся объединения «Вокал», 2-ой год обучения...

классный час "Вверх по лестнице жизни"

Дать учащимся первоначальное представление о понятии нравственные ценности""...

"Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности"

Нравственный классный час.«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Учитель русского языка и литературы Черноярова Вера ВасильевнаЦель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буквально...