Классный час "Мы выбираем ЗОЖ!"
классный час (6 класс)

Яна Вадимовна Абрамова

Технологическая карта классного часа

Мероприятие: классный час

Учитель:  Абрамова Яна Вадимовна, классный руководитель 6 «А» класса, учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района»

Класс: 6 «А»

Тема урока: Наш выбор – здоровый образ жизни

Цель:

Формирование ценностного отношения к здоровью.

Задачи:

  1.  развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  2. формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  3. воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

 

Универсальные учебные действия (УУД)

 Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- проявление интереса и желания высказать свою точку зрения;

- умение использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая

Используемые технологии:         

  • сотрудничества
  • информационные технологии
  • РКМЧП (критическое мышление через чтение и письмо)

 

Оборудование:  Компьютер, проектор, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_6_klass_nash_vybor_-_zozh.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

Мероприятие: классный час

Учитель:  Абрамова Яна Вадимовна, классный руководитель 6 «А» класса, учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района»

Класс: 6 «А»

Тема урока: Наш выбор – здоровый образ жизни

Цель:

Формирование ценностного отношения к здоровью.

Задачи:

  1.  развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  2. формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  3. воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Универсальные учебные действия (УУД)

 Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- проявление интереса и желания высказать свою точку зрения;

- умение использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая

Используемые технологии:        

  • сотрудничества
  • информационные технологии
  • РКМЧП (критическое мышление через чтение и письмо)

Оборудование:  Компьютер, проектор, раздаточный материал.

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

Планируемый образовательный результат

1

Мотивация к учебной деятельности

Включает обучающихся в деловой ритм.

Готовятся к работе

Личностные:

-самоопределение роли ученика

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать.

Настрой на активную работу

2

Актуализация знаний и выявление индивидуальных

затруднений

Предлагает просмотреть мультфильм «Ваше здоровье»  и сформулировать тему, цели и задачи  кл. часа.

Выявляет уровень знаний.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности

к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-прогнозирование.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что недостаточно известно по теме.

3

Повторение темы

Координирует действия.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

- Работают в группах:

- Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Личностные:

- оценивание результатов учебной деятельности.

Регулятивные:

- соотнесение полученного результата с поставленной целью.

1 гр.:

Составляет синквейн со словом  «здоровье».

2-я гр.: составляет ассоциативный ряд  со словом «здоровье».

3-я гр.: подбирает слова-эпитеты на каждую букву к слову «здоровье» или составляет акростих со словом «здоровье».

4

Углубление темы

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Координирует действия.

Выводит работы групп в нужное русло.

- Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.):

- Обсуждают ситуации, подготовленные представителями групп (сценки «Бабушка и внучек Витюша», «Случай в столовой»).

Социальные:

сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

- моделирование;

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

  Регулятивные:

 -  планирование,

- выполнение взаимопроверки учебного задания и внесение коррективы.

Коммуникативные:

- формулирование понятных высказываний в рамках диалога, используя полученные знания;

- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- практическое применение знаний о ЗОЖ.

- Развитие навыков анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий.

-  Выступление ребят 1-й группы: «Наш класс – за ЗОЖ»

-  Выступление ребят 2-й группы:  результаты анкетирования.

- Выступление ребят 3 группы:   результаты опытов с продуктами.

 

5

Физкультминутка

Предлагает провести физкультминутку каждой группе ребят

Проводят физкультминутку

Регулятивные:

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

6

Подведение итогов

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Групповая  работа на местах.

1 гр. Напутственное слово: «Какие дороги следует обходить стороной».

2.гр. Напутственное слово: «Сделай правильный выбор».

3 гр. Список мероприятий по ЗОЖ на будущее.

Коммуникативное:

- умение слушать и слышать партнёра, контролировать себя и партнера;

Личностные:

-  проявление интереса и желания высказать свою точку зрения;

- умение использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Познавательные:

- выбор варианта выполнения задания;

- использование приобретенных знаний для аргументации ответа.

Регулятивные:

-  выполнение учебных действий в соответствии с планом;

- контроль, оценка, коррекция.

Умение делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.

Умение строить устное и письменное высказывание с учетом  предложенной сферы и ситуации.

7

Рефлексия.

Анализирует результаты

Выбор карточки

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: 

- взаимооценка;

-самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбираем профессии"

В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Классный час: "Выбираем профессию"

Классный час посвящен выбору профессии, на котором ребята делали презентации своей выбранной профессии....

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.  А. Вступительное слово классного руководителя: ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"

В настоящее время  вопрос о выборе профессии  весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...