Профилактическая акция Выбор за нами
учебно-методический материал

Брамсон Вера Сергеевна

Педагоги предлагают учащимся выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Определения должно быть кратким и емким. После обсуждения в командах каждое определение выписывается на доске. Далее педагоги поворачивают заранее заготовленные определения «лицом к аудитории». Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilakticheskaya_aktsiya_vybor_za_nami.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

«Центр психолого-педагогической, медицинской и

социальной помощи «Доверие»

Профилактическая акция

для учащихся среднего звена ОУ

 «Выбор за нами»

(или «Что такое толерантность»)

Составители:

социальные педагоги

Брамсон В.С.,

Пчелкина М.В.,

Рязанская область, г. Касимов

 2018 г.

Профилактическая акция для подростков

 «Выбор за нами».

Участники: учащиеся 6-8 классов.

Время проведения: 60 минут.

Цель:

- сформулировать  у учащихся понятие «толерантности»;

- показать многоаспектность понятия» толерантность».

Материалы: определения толерантности, написанные на листах А4 (приложение 1), писчая бумага, цветные карандаши, грамоты.

План проведения:

  1. Вводная часть.  Сказка  про  мячик, который забыл, что он волшебный.
  2. Мозговой штурм. Определение толерантности учащимися.
  3. Эмблема толерантности.
  4. Пантомима толерантности.
  5. Упражнение «Волшебная лавка».
  6. Герб ценностей.
  7. Заключительная часть; обсуждение притчи. (Приложение 4).

Ход профилактической акции

«Выбор за нами».

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в профилактической акции «Выбор за нами», игра будет проходить в несколько этапов, и каждая из них будет оцениваться по 5-ти бальной системе. Педагоги делят детей на 3 команды и представляют жюри.

Вводная часть.  Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный.

(Приложение 1).

Основная часть.

1. Педагоги предлагают учащимся выработать в  результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Определения должно быть кратким и емким. После обсуждения в командах каждое определение выписывается на доске. Далее педагоги поворачивают заранее заготовленные определения «лицом к аудитории». (Приложение 2). Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями (жюри оценивает по 5-ти бальной шкале).

Педагоги совместно с детьми обсуждают следующие вопросы:

- что отличает каждое определение?

- есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?

- какое определение наиболее удачно?

- можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?

2. Каждая команда пытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая  могла бы на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 10 минут (оценка жюри).

3. Каждая команда получает одно из определений толерантности, вывешенных на доске. Задача состоит в том, чтобы пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь. (оценка жюри).

4. Упражнение «Волшебная лавка».

Цель:

- дать участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Процедура проведения. Педагоги просят участников команд представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи»: терпение, снисходительнось, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к переживанию и т.д.

Педагоги выступают в роли продавца, которые обменивают одни качества на какие -нибудь другие. Вызывается представитель команды. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет (приложение 3).

 Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть «терпеливым».  В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», у которого у него с избытком (оценка жюри).

5. «Герб моих ценностей».

Педагоги совместно с детьми обсуждают, какие ценности важны для человека, далее предлагают каждой команде нарисовать герб своих ценностей. (оценка жюри).

Заключительная часть.

Обратная связь. Упражнение притча.

Награждение команд, вручение грамот.

Приложение 1.

Работа со сказкой.

Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный.

Жил однажды на земле волшебный мячик. Одна половинка его была темно-коричневой, а вторая — нежной. Как это нежной? Дело в том, что мячик наш был не простой, а волшебный. И нежная его половина становилась нежно-золотистой, если в душе поселялся солнечный свет; нежно-голубой, если он думал о любимых клумбах с цветами; нежно-розовой, если он мечтал о любви.

Но вот мячик пошел в школу. И стал потихоньку прятать от окружающих свою нежную сторону, потому что очень болезненными казались ему даже самые безобидные насмешки друзей, очень болезненными самые маленькие «уколы» со стороны взрослых. Все чаще он поворачивался к людям своей коричневой стороной, которая со временем становилась все более темной. А те люди, которые познакомились с мячиком совсем недавно, даже и не знали, что он не сплошь темный, потому что видели от него только удары, наблюдали только его странные поступки, не понимали, что он на самом деле хочет не обидеть их, а всего лишь заявить о себе. «Я существую, заметьте меня, обратите на меня внимание!» — даже не говорили, а громко кричали эти странные поступки. А взрослые называли их грубым нарушением поведения, стыди ли, вызывали родителей.

И тогда мячик принял решение: «Раз они меня не любят, я вообще никогда не буду показывать им свою нежную сторону, буду все время коричневым. Пусть считают меня плохим, если им так этого хочется».

Шло время. Сверстники и учителя привыкли, что среди них находится темно-коричневый мячик. Даже родители только иногда вспоминали, что когда-то в прошлом он мог быть нежно-золотистым, нежно-голубым, нежно-розовым. А потом... по том сам мячик забыл, каким он был прежде.

Но вот наступила весна. Она заявляла о себе набухшими почками и прорывавшимся сквозь облака солнечным светом. И это было уже не зимнее солнце, потому что оно заставляло восхищаться всем существующим, любить все окружающее, дарило веру в сказку, в волшебство. «Волшебство, волшебство, — задумчиво перебирал эти слова в памяти мячик. — Но разве волшебство меня касается?»

— Вспомнил! — вдруг воскликнул он. — Я же волшебный! И мячик начал искать себя, свои нежные стороны. Удивляясь, он открывал в себе на той самой, нежной стороне щедрость и добродушие, кротость и безмятежную улыбку. «Надо же, я совсем не знал, какой я, — думал он, — оказывается, я только начинаю узнавать себя. И наверное, это здорово, когда ты можешь узнавать себя. Только ты должен быть готов к этому. И тогда ты почувствуешь свою силу, богатство чувств и с удивительной легкостью поскачешь в гору, которая называется Жизнь!»

Вопросы для обсуждения

Как получилось, что мячик забыл о своей светлой (нежной) стороне?

Как понять слова «мячик начал искать себя»?

Почему нужно быть готовым к узнаванию самого себя?

Приложение 2.

Определения толерантности:

Сотрудничество, дух партнерства.

Готовность мириться с чужим мнением.

Уважение человеческого достоинства.

Уважение прав других.

Принятие другого таким, какой он есть.

Способность поставить себя на место другого.

Уважение права быть иным.

Признание многообразия.

 Признание равенства других.

Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

 Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Приложение 3.

Черты толерантной личности

  1. Расположенность к другим.
  2. Снисходительность.
  3. Терпение.
  4. Чувство юмора.
  5. Чуткость.
  6. Доверие.
  7. Альтруизм.
  8. Терпимость к различиям.
  9. Умение владеть собой.
  10. Доброжелательность.
  11. Умение не осуждать других.        
  12. Гуманизм.
  13. Умение слушать.
  14. Любознательность.
  15. Способность к сопереживанию.

Приложение 4.

Притча

Паша решил изменить мир. Но мир — такой большой, а Паша — такой маленький. Тогда Паша решил изменить свой город. Но город — такой большой, а Паша такой маленький. Тогда Паша решил изменить свою семью. Но семья у Паши такая большая, одних детей десяток. Так Паша добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, — самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ профилактической акции"Мы против СПИДа"

Цель: Профилактика употребления несовершеннолетними наркотических средств. Профилактика ПАФ.Создание и укрепление у детей и молодежи ресурсов противостояния факторам риска возникновения различного вид...

Технологическая карта урока "Апокалипсис или Золотой век: выбор за нами"

Технологическая карта урока обществознания в 10 классе...

Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или

Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...

Материалы проведения профилактической акции "Здоровье - твое богатство"

На основании приказа по управлению образования нашего района и внутреннего школьного приказа были запланированы и проведены профилактические беседы, занятия с элементами тренинга, творческие проекты (...

Дискуссионный клуб в рамках городской профилактической акции «Знать, чтобы жить».

Форма проведения - ток-шоу. Тема обсуждения - «Здоровая семья – здоровая нация». Возраст участников - ученики 9,10 классов....

Родительское собрание "Выбор за нами"

Родительское собрание для родителей, чьи дети обучаются в 11 клссе и находятся на пороге выбора профессии....