Исследовательский проект "На сколько мы зависимы от гаджетов?"
проект

Лебедева Мария Сергеевна

Исследовательский проект "На сколько мы зависимы от гаджетов?" На примере учащихся школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Кологривская средняя общеобразовательная школа

Исследовательский проект по теме:

«На сколько мы зависимы от гаджетов?».

(на примере МОУ Кологривской СОШ).

https://media.metrolatam.com/2018/01/24/gadgets-1200x800.jpg

автор:

Лебедева Мария Сергеевна,

социальный педагог.

Содержание работы:

1.Введение.

1.1. Актуальность проекта.

1.2.Цели и задачи проекта.

1.3. Предмет и объект исследования.

1.4.Методы исследования.

1.5.Этапы проекта.

1.6. Практическая значимость проекта.

2.Основной этап работы.

2.1. Современные гаджеты.

2.2. Преимущества и недостатки современных гаджетов.

2.3. Гаджетомания-болезнь современных подростков.

3. Практическая часть проекта.

Результаты анкетирования «Гаджеты в жизни учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы».

4.Выводы.

5.Список литературы.

Введение.

  1. Актуальность проекта.

В современном обществе люди уже не могут обходиться без гаджетов. Это происходит из-за увеличения числа моделей, различных услуг и приложений, предлагаемых с этим устройством. Таким образом мобильные телефоны и планшеты плотно вошли в нашу жизнь. Они в чём-то облегчают нашу жизнь, но, увы, гаджеты стали для подростков зависимостью. Подростки разучились жить без телефонов и разучились общаться друг с другом. Многие теперь тратят время на мобильные игры и социальные сети, тем самым не оставляя время на общение с людьми. Многие люди считают, что логические игры развивают мозг. На самом деле этот орган быстро адаптируется к головоломкам и однообразие действий перестаёт оказывать положительные воздействия.

1.2 Цель проекта:

определить степень зависимости подростков от использования гаджетов.

Задачи:

   1. Изучить информацию по данной проблеме.

   2. Провести анкетирование на гаджет- зависимость, проанализировать его;  

   3.Подготовить презентацию- выступление.

   4. Подготовить продукт – буклет.

1.3Объект исследования: Объектом исследования данной работы является зависимость от гаджетов.  

Предмет исследования: зависимость учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы от использования гаджетов.

1.4Методы:

 1) Опрос учащихся

 2) Обработка данных

 3) Поиск информации в сети- Интернет.

1.5 Этапы:

  1. Подготовительный (планирование работы, целеполагание, проведение опроса).
  2. Основной этап (сбор информации, обработка результатов анкетирования, подготовка презентации, разработка буклета).
  3. Итоговый этап (проанализировать работу и сделать вывод).

1.6. Практическая значимость исследования заключается в наглядном обосновании значимой проблемы. Результаты исследования могут применяться для подготовки к классным часам.

2. Основная  часть проекта.

2.1. Современные гаджеты.

Гаджеты (от англ. «gadget»- приспособление) - это нестандартные и оригинальные приспособления, которые помогают человеку решить массу технических вопросов.Среди гаджетов, которые одновременно используются как самостоятельное устройство и как присоединяемое оборудование, самыми распространёнными являются:

 -телефоны;

 -  коммуникаторы;

 - карманные портативные компьютеры;

 -МР3 проигрыватели;

- планшетные компьютеры;

 - фитнес-браслеты;

 - очки виртуальной реальности;

 - смарт-часы.

Атрибутами современных гаджетов являются портативность и малый вес. Такие приспособления весят не более 300 грамм и легко помещаются в ладони или кармане одежды. Гаджеты имеют высокую функциональность, и чаще всего, кроме основных функций, содержат широкий выбор дополнительных возможностей. Каждый отдельный гаджет имеет только свои оригинальные функции и характеристики. Чаще всего, производители не оснащают гаджеты достаточно ёмким аккумулятором, однако время автономного использования такого устройства, при среднем расходе энергии, за счёт пользования основными функциями и частью дополнительных возможностей, около 8-12 часов непрерывной работы.

2.2. Преимуществаи недостатки современных гаджетов.

К преимуществам можно отнести следующее:

  • Возможность оперативно связываться с теми людьми, которые вам необходимы. А также самому всегда оставаться на связи.
  • Возможность оперативно узнавать новости, просматривать почту, выходить в интернет.
  • Современный телефон включает в себя функцию фотоаппарата, плейера, а также записывает видео.
  • Экономия времени. Время становится едва ли не самым ценным активом в современном мире. С помощью смартфона люди могут сделать много полезного всего за минуту. Раньше на какие-то самые простые действия уходили часы.

К недостаткам гаджетов можем отнести следующее:

  • Гаджеты могут стать причиной головных болей, спровоцировать тревогу, вызвать болезнь Альцгеймера.
  • Длительное нахождение в интернете с телефона или планшета  может стать причиной ухудшения здоровья, вызвать боль в висках.
  • Если человек часто общается по телефону, то со временем он приходит к выводу, что лучше общаться по сотовому, нежели видеться в жизни.
  • Нет вечных аккумуляторов у гаджетов, и если у вас прервался важный разговор из-за того, что сел телефон, то это может стать причиной нервного срыва.
  • Он - лайн мошенничество.

2.3.Гаджетомания-болезнь современных подростков.

В современном мире понятие гаджетомании появилось относительно недавно. Как ясно из названия, это зависимость от использования технических гаджетов. В данном случае современные люди практически не в состоянии обойтись без них, и проводят большую часть времени за их использованием. Как правило, формирование зависимости возникает ещё в детстве, и постепенно эффект увеличивается по мере взросления. В детском возрасте человек настолько сильно привязывается к гаджетам, что происходит компенсация контроля и порядка, являющегося частью развития. Каждый  ребёнок страстно увлекается каким-либо занятием например спортом. И если родитель позволяет ребёнку всё свободное время проводить за компьютерными играми, стоит ожидать, что ребёнок быстро втянется, и другие занятия отойдут для него на второй план. При развитии мании человек постепенно может терять связь с внешним миром и проводить максимум времени в виртуальном пространстве. Это может быть не только игра в приложения, но и общение на форумах или в социальных сетях. Согласно проведённым исследованиям, учёные смогли доказать повышенный уровень производства дофамина при игре в онлайн-игры. Гормон играет за стимуляцию радости и удовольствия. Если родители позволяют проводить своим детям много времени за гаджетами, у них появляется повышенный выброс дофамина. Постепенно мозг будет привыкать к такой концентрации, радость начинает пропадать. Формирование зависимости может привести к структурным или функциональным изменениям мозговых центров, которые отвечают за переработку поступающей информации. При длительном использовании гаджетов детьми происходит негативное воздействие на мозг.                

3.Практическая часть.Результаты анкетирования «Гаджеты в жизни учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы».

Анкетирование «Гаджеты в жизни учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы» проводилось в декабре 2020 года.

Цель анкетирования  -  выяснить  зависимость учащихся нашей школы от гаджетов.

Всего было опрошено  20 человек.  Это учащиеся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы.

Возраст испытуемых: 10,11,14,15  и 16 лет.

Учащимся необходимо было отметить ДА или НЕТ. Были заданы следующие вопросы и получены положительные ответы:

1)Телефон- это главное устройство в моей жизни. Я непредставляю существования без него (8 человек-40%)

2)Я провожу со своим смартфоном много времени. Гораздо больше, чем уделяю другому занятию (10 человек -50%)

3)Я конфликтую с близкими людьми, потому что много времени уделяю своему гаджету (7 человек-35%)

4)С каждым днем я все больше времени провожу с телефоном в руках. При этом не важно, как его использую, возможно игры, общение или чтение (6 человек – 30%).

5)Мой телефон способен поднять мне настроение, когда он рядом, мне спокойнее (15 человек – 75%).

6)Если я не могу пользоваться смартфоном я начинаю нервничать (5 человек – 25%).

7)Мне постоянно хочется использовать свой смартфон, при каждом удобном случае я беру его в руки (11 человек – 55%).

8)У меня не получается сократить время использования. У меня постоянно появляется повод вновь взять в руки устройство (10 человек – 50%).

9)Я врал окружающим людям о том, сколько времени я провел за своим телефоном (12 человек – 60%).

10)Я часто откладываю важные дела, чтобы заняться чем-то не очень полезным в смартфоне (12 человек – 60%).

      Проанализировав все данные, мы сделали следующие выводы:  50% отметили у себя как положительные 5 пунктов и более — это уже повод задуматься о зависимости. Возможно, стоит начать с ограничения времени в использовании этого устройства.

4. Выводы.

 Работа над проектом убедила нас в том, что современные гаджеты занимают важное место в жизни учащихся нашей школы. Никто не может отрицать, что гаджеты не только упростили нашу жизнь, но и сделали её более функциональной и роскошной. Мы не можем вообразить жизнь без гаджетов ведь они не только улучшают мир, но и развлекают нас и могут являться неотъемлемой частью нашего досуга.  Гаджеты призваны облегчать нашу жизнь. Но, увы, гаджеты для подростков стали сродни особых наркотиков. Зависимость подростков от гаджетов приобретает невероятные размеры и формы.

Но, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.

Рекомендации при работе с гаджетами.

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием гаджетов:

  • ограничение времени пребывания;
  • поиск альтернативных способов время препровождения (например, прогулка, секции и кружки, тренировки, любимое хобби и т.д.);
  • оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
  • увеличение времени пребывания в компании друзей.

5. Список литературы.

1. Гаджет, что это такое?

https://yandex.ru/turbo/mob-mobile.ru/s/statya/9843-gadzhet-chto-eto-takoe-vidy-i-rol-v-nashey-zhizni.html

2. Преимущества и недостатки современных гаджетов.

https://super.ua/preimushhestva-i-nedostatki-sovremennykh-gadzhetov-o-kotorykh-vy-ne-zadumyvalis-14287/

3. Слово гаджет. Что оно означает?

https://webnub.ru/otvety-na-voprosy/slovo-gadzhet-ego-znachenie-i-proiskhozhdenie/

4.Гаджет. Википедия.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаджет



Предварительный просмотр:

Гаджет(от англ. «gadget»- приспособление) - это нестандартные и оригинальные приспособления, которые помогают человеку решить массу технических вопросов.

https://media2.24aul.ru/market_covers/5fae780caa0bf20001478336/

Гаджеты не могут сами принести вред или пользу человеку.

ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА!

https://therunet.com/wp-content/uploads/2016/01/EmptyName59F-1200x600.jpg

Вред от современных гаджетов:

  • Проблемы со здоровьем:

Гаджеты могут стать причиной головных болей, ухудшения зрения, нарушение осанки, кислородному голоданию мозга, нарушению сна.

  • Психологические проблемы:

Если человек часто общается по телефону, то со временем он приходит к выводу, что лучше общаться по сотовому, нежели видеться в жизни.

  • Зависимость.

Полезные способы снизить вред здоровью от смартфонов.

Польза от современных гаджетов:

  • Возможность оперативно связываться с теми людьми, которые вам необходимы. А также самому всегда оставаться на связи.
  • Возможность оперативно узнавать новости, просматривать почту, выходить в интернет.
  • Современный телефон включает в себя функцию фотоаппарата, плейера, а также записывает видео.
  • Экономия времени.

Польза гаджетов для учебы.


Рекомендации при работе с гаджетами.

  • ограничьте время пребывания в гаджетах;
  •  после работы за гаджетами делайте зарядку для тела и для глаз;
  • поиск альтернативных способов время препровождения (например, прогулка, секции и кружки, тренировки, любимое хобби и т.д.);
  • оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
  • увеличение времени пребывания в компании друзей.

https://assets-global.website-files.com/599873abab717100012c91ea/5b87b5b54acb136696cd6c8c_cf48324f33cb2052661e97eb77cfcc82.jpg

hello_html_35c92333.jpg

Врачи считают, что «золотая

середина» — это пребывание

ребенка у монитора (компьютера,

планшета или смартфона)

со следующей

продолжительностью:

дети 4-5 лет — не более 15 минут;

6 лет — 20 минут;

7-9 лет —30 минут;

10-12 лет — 40 минут;

13-14 лет — 50 минут;

15-18 лет – один час.

МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа.

https://images.ru.prom.st/758191395_w640_h640_internet-magazin-gadzhetov.jpg

«Современные гаджеты-вред или польза?»

Выполнила:

Лебедева Мария Сергеевна

социальный педагог

Г.Кологрив

2021 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская проектная деятельность в детском экологическом объединении

Для внедрения новых форм и подачи материала, способных повысить мотивацию учащихся к обучению и творчеству в педагогической работе можно применить методы проектов. Привлечение ребят к поисково-исследо...

Организация внеклассной учебно-исследовательской, проектной деятельности с использованием ИКТ

Мозг человека – это самый совершенный компьютер,и у него есть рациональные технологии,а есть и неграмотные пользователи…Прежде всего «надо», конечно, уважать свой мозг, развивать его.  Любить и у...

Внедрение проектно-исследовательских, проектных методов обучения.

При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если:...

научно- исследовательская работа "Сколько весит портфель школьника?"

сколько весит портфель школьников начальных классов и учеников среднего звена: сравнительный анализ, подсчёт результатов, влияние тяжёлого портфеля на организм школьника...

Исследовательский проект "Сколько весит здоровье"

В течение года ученики под руководством учителя Анохиной З.М. исследовали проблему тяжелых портфелей и ранцев школьников начальной ступени, сделали определенные выводы и дали разумные советы....

Исследовательская работа "Сколько весит школьный портфель"

          Сегодня по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит э...

Исследовательская работа на тему: «Зависимость современного общества от интернета»

Исследовательская работа на тему:«Зависимость современного общества от интернета»...