Социально-педагогические работы с семьей
материал

Байкова Анна Геннадьевна

Главные усилия педагогики должны быть направлены на восстановление укреплению нормальной семьи, установлению межличностного контакта в семье, благоприятного воспитывающего микроклимата в этом микросоциуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sotsialno_-_pedagogicheskie_tehnologii_raboty_s_semey.ppt373 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально – педагогические технологии работы с семьей

Слайд 2

«Социально – педагогические технологи работы с семьей» Характеристика семей. Социально – педагогическая деятельность социального педагога с семей. Основные функции социального педагога в работе с семьей. Алгоритм изучения семьи. Четыре установки ребенка по отношению к родителям и самому себе. Технологии работы по теме: «Защита ребенка»

Слайд 3

Характеристика семей Семьи условно можно разделить на пять типов: Тип – семья с высоким уровнем нравственных отношений . В них здоровье, моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предложения не исключаются. Тип – семьи характеризуются нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность воспитания детей . Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимание педагога. 3. Тип – конфликтные семьи. В таких условиях родителям не надо детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое вмешательство, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.

Слайд 4

Характеристика семей 4. Тип – внешне благополучная семья, в которой процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена – воспитательная работа с такими семьями трудна. 5. Тип - неблагополучные семьи, для которых характеризуется грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.

Слайд 5

Социально – педагогическая деятельность социального педагога в работе с семьей Социальный педагог предпринимает необходимые меры в случаях жестокого обращения с детьми в семьях, работает с семьями «социального риска», приходит к ним на помощь в кризисных ситуациях (насилие в семье, бедность, безработица, неспособность родителей к воспитанию, отклонение в поведении детей и т.д.) Социальный педагог работает совместно с различными социальными службами, организациями, учреждениями.

Слайд 6

Семья как первичный институт социализации личности. Работа социального педагога направлена не только на решение семейных проблем, но и на укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала семьи для выполнения ею многочисленных общественно значимых функций, стабилизацию демографического и социально – экономического положения в России. Рекомендуется выделить те проблемы в семье (отклонение в поведении членов семьи: алкоголизм, наркомания, и т, д; низкий достаток, слабый воспитательный потенциал, конфликтные взаимоотношения и т.д.), которые оказывают негативное воздействие на ребенка, могут приводить его в состояние скрытых и явных конфликтов.

Слайд 7

Основные функции социального педагога в работе с семьей Диагностическая – изучение особенностей семей и степени влияния микросреды. Прогностическая – моделирование воспитывающей ситуации. Организационно – коммуникативная – психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения. Правозащитная – поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий. Предупредительно-профилактическая – профилактика девиантного поведения. Социально – бытовая – оказания нуждающимся семьям материальной помощи. Социально – психологическая – осуществление неотложной психологической помощи. Организаторская – обеспечение культурно - досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности; технического и художественного творчества для семей.

Слайд 8

Алгоритм изучения семьи Важно изучить: Состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребенком, многодетная, разведены и т.д.). Жилищно – бытовые условия. Материальную обеспеченность. Воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный).

Слайд 9

Алгоритм изучения семьи 5. Характер взаимоотношений в семье: а) Между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и т.д.); б) Между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, доверие, дружба, равноправие, отчуждение, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность);

Слайд 10

Алгоритм изучения семьи в) Позицию ребенка в семье: педагогические оправдания; «кумир семьи»; объект постоянных ссор, взрослых, каждый из которых стремиться привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не интересуется; Запуган авторитарным отношением, неуверен в себе, избегает общения с родителями; На положении «Золушки». г) Отношение ребенка к родителям.

Слайд 11

Четыре установки ребенка по отношению к родителям и самому себе « Я нужен и любим и люблю вас тоже». « Я нужен и любим, а вы существует ради меня». « Я не нужен и не любим, но от всей души желаю приблизиться к вам». « Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое». Первые две позиции являются оптимальными для развития ребенка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, то есть признанием такого же права на существование его мыслей, чувств, вкусов, как у взрослого. К сожалению, чаще встречается менее благоприятная установка, что создает проблемы в развитии личности.

Слайд 12

«Организация защиты детей» I шаг: Специалист признает, что это происходит и обсудить с группой специалистов, а не в одиночку. Если проигнорировать случай физического насилия ребенок может умереть.

Слайд 13

Технология «Оценка риска» Что нас беспокоит? (Искренне признаться себе, что это происходит). Что я могу сделать, чтобы уменьшить риск, которому подвергается ребенок? Что нас ожидает?

Слайд 14

Технология: «Оценка потребности ребенка» 1 . Потребности ребенка: в здоровье в образовании в поведении Способности родителей к удовлетворению потребностей ребенка. Факторы, в окружении приводящие к невозможности родительства. Когда вы определите способности родителей помочь ребенку - оказать помощь родителям.

Слайд 15

Технология: «Экологическая модель» Прописать все возможные риски для конкретного ребенка: 1. Ребенок - Умственная отсталость. Проблемы ребенка… Защитные факторы: Дети устойчивы к различным факторам 2. Семья - Алкоголизм, наркомания, жестокое обращение Защитные факторы: Перечислить членов семьи, которые могут помочь 3. Школа - Проблемы с одноклассниками … Защитные факторы: Создание хороших условий для детей: занятия после школы… 4. Макросоциум - Много проблем в сообществе Защитные факторы: Занятия в УДО: спортивные секции, кружки… При анализе сложного случая, возможно, найдете помощь: 1. У бабушки; 2. Либо усилить защитный фактор в школе; 3. Либо занятия в УДО. Таким образом, вы можете сократить время нахождения ребенка в опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей

Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....

Социально-педагогические аспекты работы с семьями учащихся специальных коррекционных школ VIII вида

Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключается в том,что направляя по нужному руслу воздействия родителей на детей,педагог влияет и на перестройку семейных отношений,спос...

методический материал "Социально-педагогические технологии работы с проблемными семьями"

Технология работы с проблемными семьями  включает в себя 3 уровня:-профилактический (повышение педагогического образования и просвещения  родителей);-диагностический (сбор достоверной информ...

Методическая разработка "Социально-педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей".

Семья является одним из самых главных институтов социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания и  приобретает нравственные умения. Воспринимает ценности и идеалы,...

«Социально-педагогические технологии работы с семьей»

Заседание: "Круглого стола" работы методического объединения социальных педагогов. Мастер-класс практикума родительского собрания по теме: "Социально-педагогические технологии работы с семьёй"...

Комплексная психолого - социально - педагогическая помощь детям и семьям в рамках профилактической услуги «Социальная гостиная».

          Год от года увеличивается количество родителей, лишенных родительских прав, растет число детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, физическое и...

Социально-педагогический проект "Работа с алкоголизированными семьями"

Социально-педагогический проект "Работа с алкоголизированными семьями"...