Социальная психологическая характеристика
рабочая программа

Михайлова Валентина Ивановна

Социальная психологическачя характеристика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.-psih.har-ka.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по составлению социально – психологической характеристики  коллектива группы обучающихся  ГБПОУ ВО «РТС и СТ».

1.Общая характеристика группы .

   *  №, профессия, общее количество обучающихся;

   * количество юношей и девушек;

   *   возрастная категория (обучающиеся одного возраста или разновозрастные.;   совершеннолетние – несовершеннолетние;

   * городские/иногородние;

   * проживающие с родителями, у родственников, на частных квартирах, в общежитии.

2.Психологический микроклимат в группе.

* наличие отдельных группировок ( их влияние на коллектив группы);

* приверженцы молодежных субкультур;

* изолированные личности (причины изоляции и пути их  преодоления);

* лидерство в группе (формальное, неформальное, позитивное, негативное).

3.Характеристика семейного воспитания.

* полные благополучные семьи;

*воспитываются матерью;

*воспитываются отцом;

*воспитываются родственниками при наличии родителей( указать причину);

*дополнительные сведения(длительное отсутствие родителей, наличие инвалидности, отсутствие взаимопонимания, частые семейные конфликты и прочее).

4.Сведения об обучающихся ,воспитывающихся в семьях социального риска.

*малообеспеченные семьи (количество, ФИО);

*многодетные, безработные, ведущие асоциальный образ жизни, пренебрегающие родительскими обязанностями;

*официально признанные семьями, находящимися в  социально опасном положении;

*проблемы, возникающие с обучающимися данной категории.

5.Характеристика учебной деятельности.

*успеваемость в группе;

*потенциальные хорошисты;

*обучающиеся с низкой учебной мотивацией;

*причины низкой успеваемости;

*методы преодоления проблем.

6.Обучающиеся девиантного (отклоняющегося от нормы) и делинквентного (криминального) поведения.

*состоящие на различных формах учета (в КДНиЗП, ОПДН,на внутритехникумовском учете);

*совершившие правонарушение или преступление;

*не состоящие на учете,но имеющие отклонения в поведении;

*диагностированные причины девиации подростков;

*методы реабилитации и психолого-педагогической коррекции девиантного и делинквентного поведения.

7.Характер взаимоотношений коллектива группы  с классным  руководителем, мастером п/о, преподавателями ,работающими в группе, сотрудниками общежития .

8.Дополнительная информация классного руководителя.

Социальный педагог ГБПОУ ВО «РТС и СТ»     В.И.Михайлова 8 (47396)5-60-05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Потребность саморазвития как характеристика социально-психологической ситуации личностного развития подростка»

Цель воспитания в современных отечественных условиях - это развитие потребности и способности личности к саморазвитию. Развитие личности осуществляется в про...

Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"

В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...

Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...

Социально-психологическая характеристика семьи.

Социально-психологическая характеристика семьи....