Проект "Дополнительное образование как условие в социализации детям «группы риска»"
проект

Сапоненко Раиса Леонидовна

Цель данного проекта: пробудить интерес подростка к его собственной личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Дополнительное образование как условие в социализации детям                           «группы риска»

Цель: Пробудить интерес подростка к его собственной личности

Задачи:

- нахождение какого-либо интереса, увлечения, страсти (спорт, музыка и т.д.), которые будут поводом для обсуждения и нахождения точек соприкосновения, общности во мнении, суждении.

 -  вовлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки);

 - стремление к 100% вовлечению в сферы положительного досуга (секции, кружки)

Основные направления работы:

- сотрудничество с преподавателями дополнительного образования;

- вовлечение детей из «группы риска» в кружки, секции и т.п.;

- изучение интересов и склонностей детей из «группы риска»;

- работа с родителями в данном направлении.

Ожидаемые результаты:

- дети из «группы риска» увлечены интересным для них делом;

- стремление к 100% охвату детей из «группы риска» дополнительным образованием.

План основных мероприятий.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование с целью изучения интересов и склонностей детей

сентябрь

Классные руководители

2

Беседы с родителями

сентябрь

Классные руководители, социальный педагог

3

Беседы с детьми (знакомство с кружками, секциями, которые работают на базе ОУ)

сентябрь

Классный руководитель, социальный педагог

4

Беседы с педагогами дополнительного образования

сентябрь

Социальный педагог

5

Контроль за посещаемостью кружков, секций

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

6

Сообщение о достижениях в данном кружке, секции и т.д. родителям и в средствах массовой информации

В течение года

Классный руководитель, педагоги дополнительного образования

7

Анкетирование детей

май

Социальный педагог

8

Поощрение детей. Планирование работы на следующий год

май

Педагоги дополнительного образования, социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологический практикум «Социализация детей «группы риска»

В статье представлено описание проекта, целью которого является  формирование у подростков «группы риска» адекватной самооценки, снижение потребности в самоутверждении посредством демонстративног...

Индивидуальное сопровождение детей "группы риска в условиях сельской общеобразовательной школы"

Программа разработана для организации работы с детьми "зоны риска", "группы риска"в условиях сельского социума. Личностно -ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка - это один из  эффекти...

Статья "Профилактика безнадзорности детей «группы риска» через систему дополнительного образования в школе".

Статья на тему "Профилактика безнадзорности детей "группы риска" через систему дополнительного образования в школе....

«Социально-педагогическое сопровождение детей «группы риска» в условиях поликультурной общеобразовательной школы».Курсовая работа

В работе представлена психолого-педагогическая характеристика детей «группы риска», рассказывается о технологии социально-педагогического сопровождения детей«группы риска» в...

Пакет диагностических материалов по выявлению детей группы риска по авитальному поведению с признаками психоэмоционального неблагополучия в условиях общеобразовательной организации

Важным вопросом в организации профилактики авитального поведения детей и подростов - это вопрос диагностики риска, выявление группы обучающихся с признаками психоэмоционального неблагополучия.Цель дан...

Роль социального педагога в организации индивидуального сопровождения детей «группы риска» в условиях детского дома.

Роль социального педагога в организации индивидуального сопровождения детей «группы риска» в условиях детского дома. Презентация к докладу....

Социализация личности детей «группы риска» средствами декоративно-прикладного творчества (на примере реализации программы «Народная кукла»)

Подростковый возраст – это период, когда через разного рода конфликты подросток обретает чувство личности и стремится к самостоятельности. В этот момент важно, чтобы старшие признавали чувство в...