Статья " Преодоление тревожности у школьников"
статья
Школьная тревожность – это довольно обширное понятие, с которым сталкиваются психологи, работающие в школе. Это касается не только психологов и педагогических работников, но также и самих родителей тревожных школьников. Почему же эта проблема так сильно привлекает внимание людей, сталкивающихся с ней? Дело в том, что школьная тревожность - это совокупность множества других понятий, но именно она является очень ярким признаком дезадаптации ребенка в школе и в школьном обучении в целом. Она влияет не только на саму успеваемость ребенка, но и вообще - на все сферы его жизни, а также на жизнь вне стен школы, в том числе, и в кругу семьи, и в кругу сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тревожность у школьников никогда не возникает внезапно. Проявление тревожности тесно связано с социально-психологическими факторами. Давайте рассмотрим примерные факторы, которые могут влиять на психологическое состояние школьника:
- учебные перегрузки;
- индивидуальные трудности обучающегося в освоении школьной программы;
- конфликты с педагогами
- конфликты со сверстниками
- амбиции родителей
- регулярно повторяющиеся оценочные ситуации
- низкий рейтинг среди одноклассников
На появление тревожности у младшего школьника влияют такие индивидуальные особенности, как чувство беспокойства, страха, недостаточный опыт общения со взрослыми и сверстниками, психические травмы, неуверенность в себе и многое другое.
Как работать над этой проблемой? Чтобы максимально снизить тревожность у школьника, необходимо использовать и применять психолого-педагогические приемы, в процессе формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Что может сделать педагог? Рассмотрим несколько примеров:
- Создавать понятные, последовательные, четкие требования для учащихся
- Стимуляция оптимистического взгляда, поощрение ученика.
- Установки на здоровый образ жизни, создание эмпатического контакта с учеником.
- Постановка новых учебных задач совместно с учеником.
- Вера в силы и возможности ученика.
- При указании на ошибку ученика, четко аргументировать позицию, приводя конкретные факты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/08/picture-13420.jpg)
Тревожность у школьников
Подростковый возраст - это период волнения, беспорядка, стресса и бунта. Многих подростков мучают ужасы, которые они относят именно к себе. Они не знают, что эти страхи присущи всем. И их трудно в это...
Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....
Классный час. Преодоление тревожности.
Некоторые ситуации приводят к тому, что люди чувствуют тревогу или нервничают. Поскольку тревога чувство неприятное, полезно избегать ситуаций, которые вызывают ее. Тем не менее, более рациональный сп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-644067-1435041496.jpg)
«Как помочь своему ребёнку в преодолении тревожности?»
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.Важно научить ребенка ставить п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/26/picture-1471424-1682498558.jpg)
Использование изотерапии для преодоления тревожного состояния у младших школьников с задержкой психического развития педагог-психолог Захарова М.Г.
Одной из наиболее актуальных проблем специальной психологии является проблема тревожности у младших школьников с задержкой психического развития....