«Как помочь своему ребёнку в преодолении тревожности?»
консультация по теме

Шагеева Анна Валерьевна

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
Не предъявляйте к ребенку слишком завышенных требований. Учитывайте его индивидуальные особенности.

Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки
в контрольной - это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что
обратить внимание.
Не сравнивайте ребенка с окружающими. Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. Лучше совместно с
ребенком разберитесь в самой главной сложности и постарайтесь ему
помочь. Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные
упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать
негативные эмоции.
Чаще рассказывайте ребенку о том, как сами
справлялись с трудностями в детстве. Важно, чтобы ребенок знал способы
выходов из сложных ситуаций (конструктивное разрешение).
Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, телесного контакта.
У оптимистичных родителей - оптимистичные дети, а оптимизм - защита от тревожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx16.87 КБ
Файл my_vybiraem_zhizn.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей
«Как помочь своему ребёнку в преодолении тревожности?»

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
Не предъявляйте к ребенку слишком завышенных требований. Учитывайте его индивидуальные особенности.

Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки
в контрольной - это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что
обратить внимание.
Не сравнивайте ребенка с окружающими. Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. Лучше совместно с
ребенком разберитесь в самой главной сложности и постарайтесь ему
помочь. Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные
упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать
негативные эмоции.
Чаще рассказывайте ребенку о том, как сами
справлялись с трудностями в детстве. Важно, чтобы ребенок знал способы
выходов из сложных ситуаций (конструктивное разрешение).
Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, телесного контакта.
У оптимистичных родителей - оптимистичные дети, а оптимизм - защита от тревожности.



Памятка для родителей
«Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.»

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

— Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

— Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

— В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

— Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации: решайте проблему, а не сводите счеты.

— Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

— Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

— Никогда не унижайте и не оскорбляйте человека, с которым конфликтуете.

— Будьте справедливы и честны в конфликте.







Советы родителям: «Как помочь детям подготовиться к экзаменам»

* Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
* Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
* Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится
неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
* Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет
вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с
переутомлением.
*Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните
ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
* Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто
из домашних не мешал.

*Очень хорошо ввести в такой интерьер жёлтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность.
*Помогите определиться старшеклассникам во времени – кто он, «Сова» или «Жаворонок»? В зависимости от этого максимально загрузить
утренние или вечерние часы.
*Проследите, чтобы разумно чередовались работа и отдых. Например, 40 минут – занятия и 10 минут – перерыв. В это время можно сменить вид деятельности (вымыть посуду, полить цветы,сделать зарядку).
*Не допускайте паники: «Ой! Я ничего не знаю, ничего не успею». Не
ругайте, если что-то не получится. Следите за тем, чтобы не было переутомления, проветривайте комнату, не загружайте дополнительной работой.

* Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как
рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
* Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
* Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла
зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
* Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен
отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

* пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

 *внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

 *если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом кнему вернуться;

 *если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.



Предварительный просмотр:

Памятка   «Как надо говорить с подростком …»


Если Вы

слышите…


Обязательно

скажите…



Не говорите…


«Ненавижу – школу!»


«Что там происходит, что заставляет тебя так чувствовать?»


«Когда я был в твоем возрасте... Да ты просто лентяй!»


«Все кажется таким безнадежным.


«Иногда мы чувствуем себя подавленными…

Давай подумаем, какие у нас проблемы и прикинем, какую из них надо решить в первую очередь».


«Тебе бы следовало подумать о тех, кому еще хуже, чем тебе!»


«Всем было бы лучше без меня…»


«Ты очень много значишь для меня, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит?»


«Не говори глупости. Давай поговорим о чем-нибудь другом…»


«Вы не понимаете меня!»


«Скажи мне, как ты чувствуешь себя: я действительно хочу это знать!»


«Кто же может понять подростка в наши дни?»


«Мама, я совершил скверный поступок!»


«Давай сядем и поговорим об этом».


«Что посеешь, то и пожнешь!»


«Что, если у меня не получится…»


«Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное!»


«Если не получится, это будет из-за того, что ты недостаточно постарался!»










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений...

Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.

Родительское собрание в 7 классе с применением ИКТ....

родительское собрание "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

. Задача данного собрания - вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания им помощи в этом виде деятельности. Собрание проводится в форме семи...

Как помочь своему ребёнку стать творческим человеком.

В  статье даются рекомендации родителям  по  организации  изобразительной  деятельности  ребёнка и грамотной помощи ему....

как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе

Материал к родительскому собранию "Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе"...

Как помочь своему ребёнку учиться

Статья может заинтересовать родителей будущих первоклассников....