Методическая разработка "Правонарушения и их причины. Взгляд подростка"
учебно-методический материал (7 класс)

Наталья Николаевна Кравец

Проведение опроса среди несовершеннолетних 12-18 лет.

Исходя из данного опроса можно сформировать и понять наиболее частые причины проявления правонарушений у несовершеннолетних.

Также данное исследование помогает выявить что наиболее актуально в том или ином возрасте (ориентируемся на класс, в котором проводим тестирование).

Данный опросник также позволяет отслеживать межгодовую динамику, как меняется мнение подростков с возрастом, а также отличие непосредственно в самом поколении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_pravonarusheniy.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Причины и последствия совершения

несовершеннолетними преступлений.

Взгляд подростков.

В ходе исследования рассматриваются к следующие вопросы:

  • общее отношение к закону и уровень законопослушности школьников;
  • актуальность        темы        правонарушений        несовершеннолетних глазами    подростков;
  • вопросы ответственности, вины и наказания несовершеннолетнего за совершенное правонарушение;
  • подростковое восприятие правонарушителей.


Законопослушность школьников

  1. Что такое «закон» в вашем понимании?

Можно выбрать ответ из числа предложенных, или предложить свой вариант.

- Свод правовых норм, направленный на обеспечение благополучия, безопасности жизни

- Прописанные запреты, нарушение которых влечёт за собой наказание

- Список правил, которые не всегда соблюдаются, или же нарушение которых не всегда ведёт к наказанию

- Обеспечение безопасной и комфортной жизни

- Закон не работает

- Свой вариант:__________________________________________

 2. Как вы относитесь к людям, нарушающим закон?

-Положительно.

-  Скорее положительно, потому что и законы, и ситуации бывают разные

- Скорее отрицательно, но и законы, и ситуации бывают разные

- Отрицательно, закон есть закон

В реальности же правонарушитель не встречает серьезного осуждения со стороны сверстников.

3.  Есть ли среди твоих знакомых и друзей те, которые совершали противоправные деяния? Понес ли он за это наказание, имело ли это для него какие-то последствия?

4. Выберите из списка правонарушения, которые совершают школьники по вашему мнению чаще всего?

Кто, по вашему мнению, более склонен совершать то или иное преступное деяние: юноши, девушки или оба в равной степени?

1.Кражи, мелкое хищение (тайные хищения чужого имущества)

2.Грабёж        (открытое хищение чужого имущества);

3. Вымогательство

4.Умышленная        порча чужого

имущества, вандализм

5.Порча        чужого        имущества по неосторожности (например,

неосторожное обращение

с огнём)

6.Умышленное причинение вреда здоровью (участие в драке)

7.Самовольное проникновение в помещение, жилище

8.Угон        транспортных средств,

неправомерное вождение

9.Мелкое хулиганство (нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам)

Причины правонарушений несовершеннолетних

5. Как вы считаете каковы причины противоправного поведения, факторы, провоцирующие подростков на правонарушения?

- Незнание законов

- Они думают, что за это им ничего не будет

- Плохое воспитание: не знают, что такое плохо, а что хорошо (Семья, недолжное воспитание)

- Желание показать себя, самоутвердиться

- Из-за своего злого, агрессивного характера, психологических особенностей

- Подстрекательство со стороны других людей

- Жажда новых, острых ощущений

- Их на это толкают трудные жизненные обстоятельства (не хватает денег на пропитание, одежду)

-Жестокость по телевидению, в интернете, в компьютерных играх

- Окружение, друзья, ведущие неправомерный образ жизни

- Свой вариант

- Затрудняюсь ответить.

6. Насколько, по вашему мнению, несовершеннолетние правонарушители отдают себе отчет в своих действиях?

...осознанно: они понимают, что делают

 …осознанно, но за компанию – не могут отказаться, чтоб не выглядеть трусами в глазах окружающих

…неосознанно, они не понимают, что совершают что-то плохое

Самый главный побудительный мотив – влияние компании, окружающих.

7. Кто и что влияет на формирование противоправного поведения несовершеннолетнего?

  • Семья, недолжное воспитание
  • Врождённые черты, психологические особенности
  • Окружение, друзья, ведущие неправомерный образ жизни
  • Жестокость по телевидению, в интернете, в компьютерных играх
  • Свой вариант
  • Затруднились ответить

8. Продолжи предложение: несовершеннолетние чаще всего совершают правонарушения…

  • …осознанно: они понимают, что делают
  • …осознанно, но за компанию – не могут отказаться, чтоб не выглядеть   трусами в глазах окружающих
  • …неосознанно, они не понимают, что совершают что-то плохое.

9. Кто виноват, и в какой степени, если несовершеннолетний совершил правонарушение?

-Сам подросток

- Родители подростка

- Школа, окружение

Облик несовершеннолетнего правонарушителя

10. Портрет правонарушителя – каков он, по вашему мнению, какие привычки ему свойственны, из каких семей они происходят?

1. Употребляют алкоголь, курят

2. Употребляют наркотические вещества

3. Получают плохие оценки, часто прогуливают

4. Лгут, обманывают

5. Замкнуты, необщительны

6. Имеют повышенную самооценку

7. Сквернословят

8. Трусливы

9. Проживают в неблагополучных

Наказание

11. Какие меры воздействия на несовершеннолетних правонарушителей могут повлиять на них положительно?

Примечание: Подростковые правонарушения чаще всего подпадают под действие административного права, не связанного с лишением свободы на длительный срок. Меры административного воздействия – штраф, предупреждение, обязательные работы и т.д., перечисленные в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

- предупреждение

- административный штраф

- конфискация предмета (баллончик с краской, бита)

- административный арест

- обязательные работы

- запрет на посещение спортивных мероприятий в день их проведения.

Отношение к правонарушителям

12. Как изменится лично ваше отношение к знакомому, другу, если тот совершит противоправное деяние? Тех, у кого нет знакомых правонарушителей, смоделировать ситуацию умозрительно.

Выводы.

Исходя из данного опроса можно сформировать и понять наиболее частые причины проявления правонарушений у несовершеннолетних.

Также данное исследование помогает выявить что наиболее актуально в том или ином возрасте (ориентируемся на класс, в котором проводим тестирование).

Данный опросник также позволяет отслеживать межгодовую динамику, как меняется мнение подростков с возрастом, а также отличие непосредственно в самом поколении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Причины ухода подростков в субкультуры. Возможные варианты решения проблемы.

Данный материал представляет презентацию-исследование причин ухода подростков в различные группировки: эмо, готы, панки и другие. Раскрывает социальные и психологические факторы, подталкивающие детей ...

Статья "Основные причины "трудности" подростков"

В статье раскрваются основные причины отклонения в поведении подростков и пути решения проблемы в общеобразовательном учреждении совместно с семьей....

О психологических причинах неуспеваемости подростков: к постановке проблемы

Существуют различные точки зрения на истоки проблем неуспеваемости у подростков: отсутствие мотивации к обучению русскому языку, невнимательность учащихся как проявление этого фактора, переопределение...

Причины употребления подростками психоактивных веществ

Причины употребления подростками психоактивных веществ...

"Причины участия подростков и молодежи в неформальных объединениях"

Беседа проведена с целью дать воспитанникам представление о различных типах неформальных молодежных движениях, о причинах вступления подростков в неформальные объединения; развивать критическое м...