Профилактическое занятие во 2-х классах "Милосердие"
методическая разработка

Занятие направлено на формирование у детей представления о доброте и милосердии как важнейших духовно-нравственных ценностях.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloserdie.pptx1.3 МБ
Файл miloserdie_1.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Милосердие живет в нашем сердце

Слайд 2

Два облачка

Слайд 5

Милость сердца Кто-нибудь из вас совершал милосердный поступок?

Слайд 6

Надежда Помощь Внимание к окружающим Ненависть Сострадание З лость Равнодушие Забота Сочувствие Сердечность Доброжелательность Зависть Благодарность Доброта Жадность Любовь Чуткость Совесть Вера

Слайд 7

Пожилые люди Сироты Люди, которые не проявляют милосердие к другим . Больные люди Жадные люди Бездомные животные Воры Инвалиды Люди, попавшие в беду Равнодушные люди Нищие люди Люди, которые совершают плохие поступки

Слайд 8

Дыхание животного

Слайд 9

По дорогам сказок…

Слайд 10

Л асковый Грубый Злой Добрый Жадный Щедрый Грустный Веселый Вражда Дружба Горе Радость Ненависть Любовь Обман Правда

Слайд 11

Возьми мое сердце, спасибо, что ты рядом



Предварительный просмотр:

Сейчас я расскажу вам сказку «Два облачка»

«Летели по небу два облачка, белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.

-    Ах, какое оно бедненькое, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, - сказало белое облачко, - а эти большие тучи летают так высоко, что ничего не видят и никогда не знают, где их дождь нужен.

-    Мне его тоже жаль, - сказало серое облачко и тут же предложило белому:

А давай с тобой вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку. Тогда у нас вдвоём как раз воды хватит на то, чтобы деревце напоить.

Мы с тобой будем лить аккуратно, чтобы вода не на камни, а прямо на деревце попадала.

-Вот еще, недовольно ответило белое облачко. - Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в грязную землю вылиться.

-Но ведь тебе же жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему.

-Нет, жалеть деревце и сочувствовать его несчастью и беде я могу, а вот помогает ему пусть кто-нибудь другой. А я лучше дальше полечу, -сказало белое облачко и улетело.

Оставшись одно, серое облачко решило найти где-нибудь воду. Нужно было поскорее собрать в себя воду, вырасти и, превратившись в тучку, полить деревце. Но нигде не было воды, много дней стояла жаркая погода, и все лужи давно пересохли. Долго летало серое облачко и лишь случайно нашло одну большую лужу. Не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воду, стало темною тучкою. Вернулась тучка к деревцу и напоила его. Скоро деревце выросло, раздвинуло в стороны камни и стало угощать прохожих спелыми грушами. Едят люди груши и не догадываются, что сладкие и сочные плоды они получили благодаря милосердному поступку серого облачка».

Обсуждение:

- Что вам больше понравилось: сострадание, жалость белого облачка или милосердный поступок серого облачка?

- Что труднее: жалеть, сострадать или помогать и поступать милосердно?

- Сострадание, жалость - хорошие качества, но их часто бывает недостаточно для того, чтобы помочь человеку. Но из жалости и сострадания вырастает милосердие.

- Прислушайтесь, как красиво звучат эти два слова: со-стра-да-ние, ми-ло-сердие. «Со-страда-ние» - страдаешь, переживаешь вместе с кем-то. «Мило-сердие» - как будто ты делишься своим сердечным теплом, даришь другому человеку милость - дар в виде поступка от чистого сердца.

- Кто-нибудь из вас совершал милосердный поступок? (Ответы детей.)

Иллюстрации сказки

Милосердие проявлялась в таких качествах как, помочь слабому, накормить голодного, подать просящему.

Но вот беда – всё чаще мы видим в современной жизни совсем другое, милосердие ушло на задний план.

Но ведь вокруг нас есть много людей, которым необходимо чувство сострадания и милосердия, наша помощь.

А чтобы научиться помогать нуждающимся людям, нам просто необходимо побороть в себе все отрицательные качества.

Обратите внимание на экран. Какие из этих качеств вы не хотели бы видеть в окружающих вас людях, в ваших друзьях?

Помощь, внимательность, ненависть, сострадание, злость, равнодушие, забота, сочувствие, сердечность, доброжелательность, зависть, благодарность, доброта, жадность , любовь , чуткость, совесть, вера, надежда

-Как вы думаете, человек рождается милосердным или становится им?

Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно поставить себя на место человека, оказавшегося в беде. Понять, как тяжело этому человеку. Только тогда вы сможете проявить свою заботу, внимание, оказать помощь и поддержку, которые в ваших силах.

И не важно, какая это помощь: физическая, духовная или материальная. Главное - это желание оказать помощь человеку, который оказался в беде. Сейчас мы с вами выясним по отношению к кому мы прежде всего должны проявлять милосердие?

Пожилые люди

Сироты

Люди, которые не проявляют милосердие к другим.

Больные люди

Жадные люди

Бездомные животные

Воры

Инвалиды

Люди, попавшие в беду

Равнодушные люди

Нищие люди

Люди, которые совершают плохие поступки

Давайте поучимся чувствовать физическое и душевное состояние другого человека, а для этого, ребята, давайте представим, что все мы превратилась в одно большое доброе животное. Встаньте плотно друг к другу, чтобы ощущать плечо соседа. Давайте послушаем, как животное дышит. Предлагается всем вместе подышать: вдох – все делают шаг вперед. Выдох – шаг назад. Давайте дышать вместе, ровно и спокойно.

Теперь послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед. Стук – шаг назад. Очень важно все делать одновременно. Понравилось ли тебе «животное», частью которого ты был? Молодцы, ребята.

Ответы детей.

- Быть одним целым нелегко, чувствовать другого человека сложно, но нам удалось быть вместе и поддержать друг друга.

Я уверена, что вы все любите сказки. В сказках всегда добро побеждает зло. Мы будем описывать героев сказок, которые делали добрые дела, а вы угадайте, кто это.

Викторина «По дорогам сказок»

  1. «Я очень люблю свою бабушку, которая живёт за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки». (Красная Шапочка)
  1. «Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом». (Кот в сапогах)
  2. «Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка»». (Настенька)
  3. «Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку». (Дюймовочка)
  4. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
  5. А этот герой лечил зверей и птиц, он спасал больных зверей Африки. (Айболит)
  6. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)
  7. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика-семицветика»)
  8. Несмотря на строгость мачехи и сводных сестёр она всегда оставалась доброй и послушной. (Золушка)
  9. Эта собачка была неразлучна с девочкой, которая помогла трём друзьям (Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву) обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка)

- Вспомните сказку «Цветик-семицветик» В.Катаева. Женя использовала все лепестки. Принесли ли кому-нибудь пользу её исполненные желания?

Какой же? Может быть, он был главным? (Ответы детей)

Сейчас мы создадим свой волшебный цветок.

Это будет «Волшебный цветок Добра».

Игра заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

Грубый – ласковый,
злой – добрый,
жадный – щедрый,
грустный – веселый,
вражда – дружба,
горе – радость,
ненависть – любовь,
обман – правда.

-А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: где же находится царство милосердия и добра, и необходимо ли оно в наше время? И мне, конечно, хотелось бы, чтобы в ваших сердцах тоже царили только доброта, любовь и милосердие.

Давайте сделаем руками сердечки и передадим свою доброту, внимание, заботу, нежность друг другу. Я начну: «Возьми мое сердце, спасибо, что ты рядом». Давайте передадим друг другу сердечки и скажем эти слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка профилактического занятия

Данное занятие используется по профилактике алкоголя,  табакокурения и наркомании....

Профилактическое занятие для старших подростков "Алкоголь"

Выработка отрицательного отношения подростков к употреблению алкоголя через групповую работу....

Профилактические занятия с обучающимися, как система мер образовательного учреждения по предупреждению употребления ПАВ

Профилактический материал для работы в образовательном учреждении, по предупреждению употребления ПАВ. Рекомендации в работе. Система мер....

Игровое профилактическое занятие "Выбор образа жиэни"

Это занятие из программы "Азбука зоровья и красоты", проводилось среди воспитанников детского дома. Возраст 12-14 лет....

Профилактическое занятие

Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних...

Профилактическое занятие с элементами тренинга для подростков "Выбор за тобой"

Цель занятия: ·        Выделить проблемы, связанные с риском формирования зависимости от употребления психоактивных веществ (ПАВ);·...

ПРОГРАММА профилактических занятий по преодолению кризисных состояний у учащихся вечерней школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мир начинается с тебя!»

Данная программа предполагает оказание психологической помощи подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в преодолении кризисов.Программа составлена на основе материалов курса Шнейдер Л.Б. «Кр...