Эссе."Я учитель"
методическая разработка

Махмутова Зухра Кальмухаметовна

Данное сочинение написано для конкурса "Учитель года". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я- учитель»

Махмутова Зухра Кальмухаметовна

«Учитель должен быть артист, художник,

горячо влюбленный в свое дело»

(А. П. Чехов)

Этим летом было много встреч с моими одноклассниками. Многие из них уже пенсионеры. Кто-то из них работал строителем, нефтяником, кто-то летчиком, кто то врачом, прокурором. Я стала учителем. И профессию выбрала не случайно, у меня в детстве были замечательные педагоги, пример мамы тоже сработал – она закончила татарское педагогическое училище, но учителем, к сожалению, работала мало. У моей мамы была подруга детства – в Тобольске многие учителя русского языка и литературы ее помнят – Гадыршина Сагида Мухаметовна. Ее пример, советы, мне очень помогли. Меня воспитывали замечательные педагоги школы №15, мне хотелось походить на них. В ТГПИ им.Д.И.Менделеева моими педагогами были Конев Ю.М., Яковенко С.С., Дягилева Н.В. и многие другие замечательные педагоги.  Сегодня учитель – я.

Большую роль сыграло то, что работать я начинала в сельской, Медянской восьмилетней школе. Сейчас ее уже нет. В деревнях особое, трепетное отношение к учительской профессии. Сейчас, приезжая в деревню, все жители обращаются ко мне «Зухра апа». В гимназию я пришла после Медянской школы по приглашению Николая Дмитриевича Лицмана. Учитель –  это самая благородная профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время сложно, но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! 

В чем же суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Вопрос этот «вечный», и ответов на него много. Но все гениальное – просто! Суть профессии учителя – это ЛЮБОВЬ. Любовь к предмету, любовь к детям, к своей школе, к своему городу,  вообще любовь к жизни!!! Сейчас, когда за плечами много лет педагогического труда, я бы ответила на него так: работа в школе – это постоянный творческий поиск, это вечная молодость души, это возможность не только учить детей, но и учиться у них, учиться терпимости, пониманию, оптимизму.

Я – учитель информатики! Владение компьютером – один из основных навыков сегодня. И хотя принято говорить, что дети «рождаются с гаджетом в руках», эффективно использовать его нужно ещё научиться. В том числе — в школе. Но кто тот человек, который сможет показать детям мир технологий, в котором они уже, кажется, органично существуют? Какой он – современный учитель?

Информатика в современной школе — это учебная дисциплина, охватывающая многие компетенции в области технологии, робототехники и обработки информации. Поэтому современный учитель информатики должен постоянно расширять свои профессиональные горизонты, отдавая дань вызовам времени.

Говоря о портрете современного учителя, я прихожу к выводу, что учитель информатики должен быть профессионалом, художником, эрудированным специалистом, постоянно повышающим свою квалификацию и уровень знаний. Он должен быть артистом, виртуозно уметь адаптироваться к быстрым изменениям, ведь IT-отрасль не стоит на месте и постоянно развивается. Кроме того, учитель должен стремиться к тому, чтобы быть не только отличным педагогом, но и помощником, советчиком для своих учеников. Истинный учитель — творец, вдохновитель, режиссер и организатор, который готов создавать сценарии уроков, которые найдут отражение в жизненном сценарии школьников.

Информатика – динамично развивающаяся область знаний, здесь все меняется очень быстро, постоянно появляется новая информация. Как никто из моих коллег, мы постоянно учимся. Каждые два года мы учим новый язык программирования. Учителю информатики важно разбираться в технологиях, которые актуальны на сегодняшний день; каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения.

Я – учитель, и во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к знаниям. Учебный процесс выстраиваю таким образом, чтобы учащиеся испытывали доверие к компьютеру и обладали психологической готовностью к активной встрече с ним.

Сегодня, когда от человека требуется умение принять нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека. Именно поэтому самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики думают, спорят, сомневаются, принимают самостоятельно решения, а значит – творчески работают.

Становление успешной, саморазвивающейся личности, успешность и компетентность профессионалов – залог процветания страны. Моя основная задача, как учителя информатики, дать знания, которые помогут ученикам свободно существовать в современном информационном обществе. Помочь осознать ученику, чем он профессиональнее, компетентнее и грамотнее, тем и общество, в котором он находится, будет прогрессивнее. Знания по информатике, программированию – универсальные знания для самореализации в любой сфере. Изучение информатики – путь, который откроет учащимся любые двери и обеспечит возможность реализовать себя в различных сферах трудовой деятельности. Особенно радуют успехи выпускников, которые выбрали мир совсем не Айти сферы, но для которых мои уроки помогли в жизни.

Думается, что традиционная система обучения должна быть модернизирована, и в будущем, я считаю, необходимо создавать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика. Думаю, что использование информационно-коммуникационных технологий создает новые перспективы индивидуального подхода к каждому ребенку, помогает раскрыть его внутренний потенциал.

Конечно, в потоке научной информации не стоит забывать о нравственном и патриотическом воспитании учеников. Использовать палитру цветов человеколюбия, доброты и гордости за свое культурное наследие, за свою малую Родину, за свое Отечество. Для развития этих оттенков человеческого характера нередко у современных учеников недостаточно необходимой информации, и задача учителя помочь найти ее и осмыслить.

В заключении хочу сказать: сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. И девизом моего вдохновения остаются слова А. П. Чехова: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело». Работа приносит мне радость и удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...