конспект занятия
план-конспект

Кулько Юлия Алексеевна

день солнца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_solntsa.docx135.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект игровой программы

«Солнышко лучистое»

(День Солнца)

                                                           Разработчик: воспитатель отделения

                                                           диагностики и социальной  реабилитации

                                                           Кулько Юлия Алексеевна

                                        Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

                                        Возрастная группа детей: 7-12 лет

                                        Дата проведения: 3 мая 2022 г

ст. Новоминская

2022 г

Игровая программа, посвящённая Дню Солнца

«Солнышко лучистое»

Цель: познакомить детей с праздником - Днём Солнца и его традициями; создать для детей радостное, праздничное настроение.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей; - расширять и активизировать словарь;

- совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;

- обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Развивающие.

Развивать:

- мышление, память, общую и мелкую моторику;

-основные физические качества: меткость, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

Воспитательные.

Воспитывать:

- социально-коммуникативные навыки;

- художественно-эстетические чувства;

- доброжелательное отношение к окружающим;

- эмоциональную отзывчивость;

- интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение конкурсов, карточки-солнышки, запись песни «Чтобы солнышко светило», конверты с пословицами, листы для записи и карандаши, игрушка-солнышко.

Ход игровой программы:

Воспитатель: После долгой зимы пришла Весна - красна. Она радует нас своими тёплыми денёчками. С давних пор повелось на русской земле славить песнями приход тёплой весны. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой. Давайте и мы будем кликать весну и хором произнесём закличку:

Весна-весна ясная, весна-весна красная!

Приди, весна, с радостью, приди, весна, с милостью,

С солнышком горячим, с дождём обильным!

Приноси урожай в наш родимый край!

Послушайте загадки:

- Доброе, хорошее. На всех глядит, а людям на себя глядеть не велит.

- Жёлтый колобок сел на голубой платок.

По платку катается, людям улыбается. (Солнышко)

Воспитатель: Солнышко работает, вовсю старается.

Куда весной мы ни пойдём, везде мы солнышко найдём!

3 мая установлен специальный праздник – День Солнца. Он отмечается по решению Международной детской организации ЮНЕСКО с 1991 года. Видимо, во всём мире люди ждут-не дождутся, когда же настанет весна, чтобы встречать солнышко. Давайте встретим праздник - День солнца – весёлой песенкой.

Песня «Чтобы солнышко светило»

- Итак, тема сегодняшней игровой программы «Солнышко лучистое».

(Презентация)

Солнце – это величайшее творение Вселенной. Именно благодаря ему мы живём, питаемся плодами земли, разводим скот и наслаждаемся жизнью. Почему?

Во-первых, солнце – это свет. Без света растения не смогли бы выделять кислород в атмосферу. А ведь мы дышим только благодаря кислороду! Без света у человека появилась бы нехватка витамина D, который необходим для крепости наших костей. Кости стали бы хрупкими и ломкими.

Во-вторых, солнце – это тепло. Без тепла наша земля превратилась бы в огромный шар льда. Естественно, всё живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица земли.

Солнце – самый яркий объект на земном небе, ближайшая к нам звезда и центр Солнечной системы. Именно благодаря солнечной энергии на одной из планет Солнечной системы возникла жизнь, а планетой этой оказалась Земля.

Раньше люди считали, что Солнце неподвижно, но в 1610 году Галилео Галилей сумел разглядеть в свой телескоп движение пятен по поверхности Солнца, из чего сделал вывод – Солнце тоже вращается.

Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, и жизнь на нашей планете прекратится. Звезда по имени Солнце, сформировавшаяся из громадного облака водорода и звёздной пыли, светит уже более четырёх с половиной миллиардов лет. Она обладает достаточным запасом энергии, чтобы гореть ещё очень долго. Размеры и масса Солнца огромны. Оно больше Земли в 109 тысяч раз и тяжелее её в 330 тысяч раз. Температура солнечного ядра 15 миллиардов градусов по Цельсию. Солнце — это огромный, горячий, газовый шар, состоящий, в основном, из водорода. Диаметр Солнца — 1 392 000 км. Среднее расстояние от Солнца до Земли около 150 миллионов километров.

Вместе со всеми своими планетами, образующими Солнечную систему, Солнце движется в космическом пространстве. Солнечная система – это связанная силами притяжения система (комплекс) небесных тел. В состав Солнечной системы входят: главная звезда – Солнце, восемь известных больших планет с их спутниками (в том числе и планета Земля со спутником Луна). А также малые планеты, кометы, метеориты; кроме того: космическая пыль, газ, мелкие частицы. В самом Солнце сосредоточено 99,8 % массы всей Солнечной системы.

Теплота и свет Солнца настолько велики, что для изучения свойств и характеристик небесного светила используются особые приборы- телескопы и способы для наблюдения за его поверхностью - наземные и космические обсерватории. Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.

К сожалению, всё, что происходит на Земле сильно отражается на Солнце. Загрязнение нашей планеты, выделение вредных газов в атмосферу провоцирует различные явления на солнце (вспышки, повышенную активность и т.д.). Учёные постоянно предупреждают о тяжёлых последствиях загрязнения. Поэтому, нужно бережно относиться к нашей планете и всегда помнить, что вокруг нас - живой и гармоничный мир.

- А сейчас, начинаем играть.

1. - И первая игра называется «Найди солнышко». В помещении, где мы с вами находимся, спрятаны «солнышки». Найдите их. ( Заранее спрятать «солнышки» жёлтого, оранжевого  цвета по количеству играющих. Тех, кто нашёл больше одного «солнышка», похвалить и предложить поделиться с другими, которые не нашли ни одного. В итоге, у каждого ребёнка должно быть по одному «солнышку»). Делимся на 2 команды по цвету солнышек.

2. Велика значимость Солнца для людей, велика любовь к нему. Много о нём пословиц и поговорок: «При солнышке тепло, при матери добро». «Солнце пригреет - всё поспеет».

- Продолжаем играть. И следующий конкурс называется «Собери пословицу». Перед вами конверты. В них пословицы, которые вы, возможно, никогда не слышали. Слова в пословицах рассыпались. Попробуйте правильно их собрать.

Худо лето, когда солнца нету.

Одинаково солнце светит, да не всех греет. 

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

На одно солнце глядим, да не одно едим.

И в моё оконце засветит солнце. 

- Как вы их понимаете? (Дети объясняют смысл пословиц)

3. - Следующий конкурс «Ребусы». Каждая команда получает задание.

(Команды, первыми отгадавшие ребусы и уложившиеся во времени, получают жетоны-«солнышки». Ответом во всех ребусах является слово «солнце».)

hello_html_21b58a55.jpg

hello_html_m23653343.png

hello_html_5605950f.jpg

hello_html_mc62a453.png

4. - А теперь давайте послушаем стихи про солнышко. (Каждая команда по очереди читает стихотворение)

Ю. Камышева
Отодвину неба край,
Крикну Солнышку: «Вставай!»
И покатится с востока
Солнца красный каравай.
Озарятся светом вдруг:
Море, суша, враг и друг,
Всех теплом одарит Солнце –
Обогреет всех вокруг.
Соберу его лучи –
Будут мне светить в ночи.
Я волшебник! Это точно!
Но, об этом, - тсс! Молчи!

И.Токмакова

Отдыхало Солнышко
Целых две недели!
Деткам дни без Солнышка
Ох, как надоели!
Возвращайся, Солнышко,
Заждались ребятки!
Принимайся, Солнышко,
Наводить порядки!
Вынимай-ка, Солнышко,
Из кармана ручки!
Разгоняй-ка, Солнышко,
Дождевые тучки!
Не жалей-ка, Солнышко,
Ни тепла, ни света!
Покажи нам, Солнышко,
Что такое ЛЕТО!

5. Викторина «Всё ли ты знаешь о Солнце?» (Вопросы по очереди задаются каждой из команд.

Кто горит без пламени? (Солнце)

Кто всходит, заходит, но с места не сходит.

(Солнце)

Солнце – это планета?

(Звезда)

Солнце - звезда какого цвета?

(Белого.)

Как называется наука, которая изучает Солнце?

(Астрономия)

Какой цветок поворачивается к Солнцу?

(Подсолнух)

Придёт в дом – не выгонишь,
А пора придёт – сам уйдет. Что это? 
(Солнечный луч)

Идёт лесом – не треснет,
По воде – не хлюпнет,
А к дому подошёл – собаки не лают.

(Луч солнца)

Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. Что это?

(Солнечный зайчик.)

Какой зайчик умеет прыгать вверх ногами?

(Солнечный.)

Как звали русского князя, крестившего Русь?

(Владимир - Красное Солнышко.)

Как называется одна из книг писателя Н. Н. Носова, в которой писатель рассказал о путешествии?

(«Приключения Незнайки в Солнечном городе»)

Какой сказочной героине нельзя было находиться на солнце?

(Снегурочке)

Солнечные пятнышки на лице.

(Веснушки)

Лучик солнца золотистый
Пробежал по лицам чистым.
Вале, Тане и Ванюшке
Разбросал на нос...

(Веснушки)

Какой плод называли «золотое яблоко» за окраску, близкую к солнечной?

("Pomme d'or" - помидор)

Какой герой мультфильма пел песенку «Я на солнышке лежу...»?

(Черепаха и Львёнок)

С каким драгоценным металлом поэты сравнивают солнечный свет?

(С золотом)

Как называется песня, в которой мальчик рисовал солнечный круг?

(«Пусть всегда будет солнце»)

Какой витамин называют солнечным?

(Витамин Д, так как он образуется при помощи солнечного света)

Какой камень называют солнечным?

(Янтарь)

Как по-другому называют Японию?

(«Страна восходящего солнца»)

Какой цветок в Японии считают символом Солнца?

(Хризантему)

Как называется произведение М. М. Пришвина?

(«Кладовая солнца».)

На каком небесном светиле, согласно поговорке, «тоже бывают пятна»?

(На Солнце)

Одно из растительных масел называется?

(Подсолнечное)

Назовите самую «солнечную» геометрическую фигуру.

(Луч, шар, круг)

Как называют человека с открытым добрым сердцем?

(Солнечным)

6. - Молодцы! Объявляется следующий конкурс! На листах, лежащих перед вами, напишите, что может быть солнечным.

(Улыбка, человек, погода, система, день, утро, настроение, и т.д.)

7. - Молодцы! Двигаемся дальше. Составьте из букв слова «солнышко» как можно больше слов.

(Например: соло,сок,сон,нос,шок, и т.д.)

Вот и закончилось наше игровое знакомство с солнышком.

Воспитатель: А закончим нашу программу танцем с солнышком. Сейчас зазвучит музыка, мы будем танцевать и одновременно передавать друг другу игрушку-солнышко. Музыка время от времени будет стихать. Тот, у кого в этот момент оказалось в руках солнышко, дает фант, а в конце танца будет розыгрыш фантов.

Звучит музыка. Дети танцуют, передавая друг другу солнышко. После окончания танца проводится розыгрыш фантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....