концепция образования
презентация к уроку

РОЛЬ И МЕСТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в системе факторов, социализирующих личность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_obrazovaniya.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ И МЕСТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в системе факторов, социализирующих личность ВИДЕТЬ. ПРЕДВИДЕТЬ. ДЕЙСТВОВАТЬ Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А. С. Макаренко

Слайд 2

В ситуации перехода России от индустриального общества к постиндустри - альному информационному обществу нарастают вызовы к системе дополнительного непрерывного образования человека, социализации и саморазвитию человека через расширение возможностей дополнительного образования подрастающих поколений.

Слайд 3

Дополнительное образование по своей сути представляет собой особое движение личности «поверх барьеров», которые человек выбирает сам, чтобы делать самого себя. «Личностью надо выделаться» – эти слова Ф.М. Достоевского могут стать эпиграфом, рельефно передающим смысл миссии дополнительного образования в развитии человека

Слайд 4

Специфика основного и дополнительного образования Основное образование Ученик – «сосуд, который нужно наполнить» Принцип ученичества Ориентировано на социум Строгая обязательность образования Государственные требования Дополнительное образование «Зажигает детей как факел» Творчество детей Ориентировано на личность Свобода на всех этапах обучения Мобильность образовательных программ

Слайд 5

. . Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.

Слайд 6

Формы внеурочной деятельности Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики Фактически ДО является инновационной площадкой для отработки образовательных программ, моделей и технологий будущего.

Слайд 7

Дополнительность – создание полноты и целостности (А. Ребера ) Полнота –результат суммирования частей, как рядоположенных , так и не рядоположенных , но не противоречивых друг другу. Целое не получается суммированием частей, но развивается одновременно с обособлением частей по мере прогрессивного усложнения организации. Целостность - результат взаимной дополнительности противоположных частей. Степень полноты? Степень целостности? (целей, содержания, методов, форм образования)

Слайд 8

Отказ государства от решения этой задачи в условиях глобального информационного общества приведет к возникновению рисков стихийного формирования идентичности в периферийных ( субкультурных и даже маргинальных) пространствах социализации.

Слайд 9

Развитие производственно-технологи- ческой инфраструктуры дополнительного образования: мини-технопарки, детско-взрослые образовательные производства, ( мастерские)

Слайд 10

Создание необходимых условий для массового занятия молодежи техническими видами спорта в системе ДОСААФ

Слайд 11

сетевые педагоги (консультанты, репетиторы, тьюторы ), обучающие игры и игры-симуляторы, сервисы для создания и презентации творческих продуктов и проектов

Слайд 12

Создание условий для реализации программ, совмещающих образование и продуктивный досуг (научные эксперименты, мастер-классы, образовательный туризм

Слайд 13

Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учреждения ДО детей Учебный процесс ГПД В-У занятия Дополнительные учебные программы Педагоги – руководители творческих объединений Внешкольное образование Школьное образование Школьное дополнительное образование

Слайд 14

Что же такое асоциальное поведение? Причин асоциальности? Самым общим принципом педагогики трудновоспитуемости является гуманноличностный подход к ребенку, как вы это понимаете? (Ш.А Амонашвили , Я.Корчак , А.С. Макаренко, В.АСухомлинский , К.Роджерс , С.Френе , СТ. Шацкий , Р.Штейнер и др.) Профилактика асоциального поведения? Формы работы?

Слайд 15

Помните! Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»

Выступление на РМО учителей математики «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»...

Концепция образования в интересах устойчивого развития

Теоретическое обоснование программы экспериментальной деятельности педагогического коллектива в рамках Десятилетия ОУР ООН 2005 - 2014 гг....

статья "«Формирование гуманистической направленности педагогической деятельности в условиях реализации современной концепции образования».

Гуманистические принципы воспитания и обучения учащихся с ОВЗ в коррекционной школе, основные требования к деятельности педагога....

Выступление на муниципальном семинаре по технологии по теме "Концепция развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации"

В проекте Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации представлена система взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные напра...

«Внедрение концепций математического и филологического образования в дошкольное, среднее, дополнительное образование МБОУЦО № 43»

Выступление на педагогическом совете " Внедрение концепции математического образования"...

Материал для методического объединения. Концепция образования предметной области "Искусство"

Материал для методического объединения Концепция образования предметной области "Искусство" - музыка, изобразительное искусство и  мирования художественная культура...