Работа социально-психологической направленности
статья

Сафронова Екатерина Владимировна

Социально-психологическая служба школы ориентирована на объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды по духовному становлению и гуманизации важнейших факторов развития личности.   Служба направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, обучающихся, родителей, внешних социальных структур для оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_sotsialno-psihologicheskoy_napravlennosti.docx48.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Описание: ЯРЦЕВС~1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №4                                                                                      имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

(МБОУЯСШ №4)

ул. Интернациональная, д.5, г. Ярцево, Смоленская область, РФ, 215800

е-mail: sk4jarz@yandex.ru                                 🕿 8 (48143) 7-29-84

сайт: 4school-yar.edusite.ruфакс: 8 (48143) 7-18-38

🙠🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙣🙢🙡🙢

Работа социально-психологической направленности: анализ, выводы, перспективы. 

Социально-психологическая служба школы ориентирована на объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды по духовному становлению и гуманизации важнейших факторов развития личности.   Служба направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, обучающихся, родителей, внешних социальных структур для оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику.

Целью работы социальной службы, в соответствии с ФЗ N 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", является социализация личности ребенка в современных условиях.

 

Для достижения цели поставлены и решаются следующие задачи:

-Организация мероприятий по охране и защите прав детей и подростков

-Изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности

-Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

-Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

-Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей

-Организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

 

Исходя из поставленных целей и задач, работа проводится по следующим основным направлениям:

1. Диагностическое

2. Консультативное

3. Профилактическое

4. Организационное

 

1. Диагностика

Социальный паспорт школы в разрезе трех лет

Учебный год

На 01.09.2022

На 09.01.2023

Всего учащихся в школе

479

472

Из них:

 

 

1. Учащихся из многодетных семей:

38

37

 2. Учащихся – инвалидов:

5

5

3. Опекаемых детей:

10

10

4. Детей родителей-инвалидов 1 и 2 групп:

8

8

5. Малообеспеченные семьи:

113

109

6. Охвачено бесплатным горячим питанием из них:

Начальная школа:

Из малообеспеченных семей:

Детей из семей мобилизованных:

Дети с ОВЗ

194

0

0

5

194

5

1

5

Вывод:

- уменьшилось количество обучающихся на 7 обучающихся;

- количество детей из  многодетных  семей не изменилось;

- не изменилось  количество детей-инвалидов;

- количество опекаемых детей не изменилось;

- обучающихся, получающие пенсию по потери кормильца осталось на прежнем месте;

- детей родителей-инвалидов 1-2 групп не изменилось;

- количество малообеспеченных семей уменьшилось на 4 обучающихся.

 

Постоянно ведется мониторинг обучающихся и их семей, состоящих на всех видах учета 

 

На 01.09.2022

На 09.01.2023

Состоят на учёте в ОДН

1

1

Состоящие на учете в КДН

0

0

Состоят на внутришкольном учёте

6

2(семьи)

5

2(семьи)

Вывод:

1. Нет учащихся, замеченных в употреблении алкоголя.

2. Нет обучающихся, замеченных в вымогательстве.

3. Обучающиеся «МБОУЯСШ № 4» не состоят на учете в наркологическом диспансере.

 

На всех обучающихся, состоящих на учете, составлен и ведется индивидуальный пакет документов, в который входят:

· характеристика учащегося,

·  характеристика семьи учащегося,

·  акт состояния жилищно-бытовых условий,

·  план работы классного руководителя с учащимся,

·  план работы  классного руководителя с семьей учащегося,

·  план работы педагога-психолога с семьей и учащимся,

·  карта наблюдения за учащимся социальным педагогом и школьным психологом.

 

Также социальным педагогом ведутся:

· мониторинг происшествий;

·  мониторинг обучающиеся пропускающие учебные занятия на 30%, 70 и более % -таких обучающихся нет;

· ведется журнал ежедневной деятельности социального педагога;

· СПТ.

·Анкетирование учащихся 9-11 классов «Вредные привычки».

 

2. Следующим направлением является консультативная деятельность.

Проводятся консультирование детей и их родителей, лиц, заменяющих родителей, по

вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций.

Ведется журнал записи учета бесед, консультаций с учащимися и родителями обучающихся.

Одно из важнейших направлений, это, безусловно, профилактическое направление, способствующее формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни; мотивации безопасного поведения; навыков законопослушного поведения; повышению правовой грамотности учащихся и родителей.  Ведется в урочное и во внеурочное время. Включает в себя:

- Индивидуальную работу с учащимися, родителями (законными представителями)

- Групповую работу с обучающимися, родителями (законными представителями)

- Работа с педагогическим коллективом.

В рамках профилактической работы школа сотрудничает:

 с правоохранительными органами:

-ОДН;

- КДН и ЗП;

- прокуратурой;

- ГИБДД.

 

3. Профилактическое направление:

С целью повышения правовой грамотности детей, родителей в школе в данном учебном году проводились следующие мероприятия:

Профилактические беседы проведены:

по темам:

- О правовой ответственности несовершеннолетних: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей»;

- О запрещении употребления несовершеннолетними табака и спиртосодержащих напитков, снюса;

- «Единый день правовой помощи детям и родителям»

- «Безопасный интернет»;

- «Здоровая самооценка несовершеннолетних»;

- «Самовольные уходы из дома несовершеннолетними»;

- «Профилактические беседы о недопустимости правонарушений и преступлений несовершеннолетними. Уголовная и административная ответственность;

- «Терроризм. Меры безопасности. Противодействие распространению заведомо ложных сообщений об акте терроризма. Уголовная ответственность, ст.20 и 207 УК РФ.

 

В школе как одно из направлений воспитательной работы действует Совет по профилактике. Работа совета профилактики планируется на учебный год.

            Регулярно проводятся плановые и внеплановые заседания Совета  по заявлению классных руководителей. Заседания Совета по профилактике проводятся 1 раз в месяц (проведено 6 Советов по профилактике). В указанный период времени приглашены 13 обучающихся  за нарушение дисциплины и Устава школы, антиобщественные деяния.

          Снято с  ВШУ – 3 человека. 

             1. Перед тем, как пригласить обучающегося с законным представителем или семью на Совет по профилактике, анализируется поведение подростка или семьи следующим образом:

- опрос мнения учителей, классных руководителей о школьнике или о семье;

- анализ учета посещаемости занятий;

- анализ зафиксированных нарушений дисциплины;

- беседы с родителями обучающегося;

- наблюдения;

- беседы со обучающимся;

По результатам анализа поведения ребенка или семьи выносится решение о снятии с учета либо о постановке на учет, или продолжить контроль за подростком или семьей.

2. Решением членами Совета профилактики для каждого обучающегося составляется план, по которому ведется целенаправленная работа. Он включает в себя: беседы о поведении и успеваемости, контроль над посещаемостью и готовностью к учебным занятиям, вовлечение данных обучающихся в кружковую работу и во внеурочную деятельность, работа с детьми педагога–психолога, наставника, классного руководителя, учителей-предметников. С семьей проводятся  индивидуальные беседы социальным педагогом, педагогами-психологами.

 3. Обучающему или семье дается определенное время для исправления (каждому-индивидуально).

 

4. Следующее важное направление работы – организационное. 

Прежде всего, это, конечно, занятость обучающихся как в учебный, так и в летний периоды, организация питания, представление интересов детей и сопровождение в различных инстанциях.

Занятость обучающихся в объединениях внеурочной деятельности и дополнительном образовании составляет 353 человека. Для учащиеся, состоящих на разных учетах  специально организован кружок правовой направленности «Правовое поле современной России».

Также в течение года социальным педагог, педагогами-психологами, классными руководителями представляли интересы детей и сопровождали  их с законными представителями в различные инстанции.

Трансляция опыта работы социально-психологической службы проводится на:

· общешкольных родительских собраниях;

· заседаниях общешкольного родительского комитета;

· педагогических советах и административных совещаниях;

· на сайте школы.

 

 

 

 

Социальный педагог                                                     Сафронова Е.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы «Особенности работы социально-психологической службы в системном управлении инновационными процессами трех возрастных автономных школ как средство создания оптимальных условий для реализации личностного развития ребенка»

В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в  модели  «Российское образование 2020»намечены основные приоритетные направления и компле...

Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "

По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...

Тезисы к работе "Социально-психологический портрет средневековой ведьмы"

Луста Е.А. Социально – психологический портрет средневековой ведьмы // Материалы 51-й международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс». – Новосибирск, 2013....

План работы социально-психологической службы с учащимися МБОУ "СОШ №5", состоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях сиситемы профилактики

Документ содержит план работы социально-психологической службы с учащимися МБОУ "СОШ №5", сотоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях системы профилактики...

"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"

Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...