Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (6, 7, 8, 9 класс)

Анастасия Игоревна Середа

Рабочая программа внеурочной деятельности «ДоброSchool №5»по гражданско-патриотическому воспитанию и основам волонтерской деятельности в школе для 6-9 классов (основное общее образование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vd_dobroschool_no5_sereda_a.i.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Апатиты

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Рабочая программа внеурочной деятельности

«ДоброSchool №5»

по гражданско-патриотическому воспитанию

и основам волонтерской деятельности в школе

для 6-9 классов

(основное общее образование)

Программа рассчитана на 1 год обучения (306 часов)

Разработчик рабочей программы педагог-организатор МБОУ СОШ №5 города Апатиты Середа А.И.

Рассмотрено:

на заседании МО

учителей

протокол № от г.

Руководитель МО

______/_Дроздова Н.А.__/

Принято

на заседании методического совета школы

протокол № 6 от

г.

Руководитель

методического совета

______/О. Н. Присада/

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ № 5

__________/Багдонене В.Ф./

Приказ № 128/3-о

от

2022

Раздел 1

Цель, задачи и результаты освоения программы внеурочной деятельности

Цель программы:
Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание
доброты, чуткости, сострадания.

Задачи:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся;
формирование здорового образа жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в
социальной сфере;

формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, формирования
гражданско-патриотической жизненной позиции у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-
смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-
личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по гражданско-
патриотическому направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью куратора (учителя).

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, учить работать по предложенному плану.
Учиться совместно с куратором (учителем) и другими

учениками давать эмоциональную оценку деятельности сверстников.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
достижений (успехов).

  1. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные
материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы со сверстниками.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  1. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других.

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

историю волонтерского движения в России и в мире;

права и обязанности волонтеров,

основные направления деятельности волонтерских отрядов,

основные формы работы волонтеров,

Обучающиеся будут уметь:

- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих

категорий нуждающихся в помощи;

- проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование
здоровых привычек;

- проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в микрорайоне;

- аргументировано отстаивать свою позицию;

адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами
уважительного отношения;

издавать агитационную печатную и видео продукцию;

формировать собственное портфолио;

принимать общечеловеческие ценности.

Раздел 2

Содержание программы.

Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых
предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности учащихся и направлена на решение педагогических задач.

Деятельность обучающихся направлена на:

-оказание помощи при формировании жизненной позиции у школьников путем
возрождения нравственных идеалов и ценностей (ЗОЖ, настоящая дружба, чистая
любовь, счастливая семья и т.п.);

-гражданское и патриотическое воспитание молодёжи; пропаганду здорового образа жизни среди школьников и молодёжи;

- пропаганду бережного отношения к историко-культурному наследию России, своей
малой Родине;

-защиту окружающей среды;

- помощь ветеранам, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в ТЖС.

Просветительская деятельность:

- поддержка реализации программ по содействию и формированию ЗОЖ в подростковой и
молодёжной среде;

- участие в общественно-полезной деятельности;

- обеспечение участия добровольцев в мероприятиях проекта на школьном и районном
уровнях;

- публикации в СМИ и на школьном сайте.

Охранно-профилактическая деятельность:

- организация субботников по уборке школьной территории;

-организация рейдов по безопасности жизнедеятельности подростка.

Спортивная деятельность:

- участие в соревнованиях по направленности, соответствующей деятельности волонтера;

- организация спортивных мероприятий с младшими подростками.

Шефская деятельность:

- оказание помощи пенсионерам, одиноким пожилым людям, детям и сверстникам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- организация просветительских и социокультурных мероприятий для детей-инвалидов,
сирот, пожилых людей, инвалидов, ветеранов, многодетных семей, малообеспеченных

слоёв населения.

Информационно-рекламная деятельность:

- создание и распространение обучающих, рекламных печатных материалов;

- организация и проведение тематических бесед, лекториев;

- организация и проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской
деятельности.

Образовательные технологии и методы:

Технология коллективного взаимообучения и технология сотрудничества;

Здоровье сберегающие технологии;

Технология развития критического мышления;

Технология исследовательской деятельности (метод творческого поиска).

Формы реализации данной программы.

Основной формой организации вне учебной деятельности является волонтёрское движение, создание рабочей группы с микрогруппами, творческая работа всего коллектива, консультации, самостоятельная работа, образовательные тренинги, вовлечение детей в социальную активность, способствующее формированию и
совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего
поколения. Программа содержит лекционные и практические занятия. Освоение
программы ―Инициатива‖ обучающимися осуществляется последовательно: от теории к
практике. При изучении программы, обучающиеся активно участвуют в волонтерских
акциях.

Раздел 3

Тематическое планирование для 6-х классов

№ п/п

Перечень тем занятий

Теория

Практика

Виды деятельности

1

История волонтерского движения в России. (Беседа).

2 ч.

2 ч.

Использование проблемных ситуаций,
споров, дискуссий.

2

Благотворительная акция по сбору средств первой необходимости ко дню Пожилого человека

Акция

3

Всероссийская экологическая акция по сбору макулатуры

Акция

4

Обучающие занятия с учениками по гражданской
обороне

2ч.

2ч.

Создание атмосферы взаимопонимания и
сотрудничеств. Спортивно-патриотические игры «Орленок», «Зарница»

5

Помощь в подготовке праздника к Дню Учителя

2 ч.

Создание атмосферы взаимопонимания и
сотрудничества

6

Конкурс плакатов и рисунков «Ударим юмором по
сигаретам»

2ч.

2ч.

Выставка

7

Конкурс рисунков по профилактики ДТП с участием детей

2ч.

Выставка

8

День самоуправления

2ч.

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

9

Организация творческих мероприятий на осенних каникулах

4 ч.

Творческая. Использование
коллективных форм организации
деятельности

10

Заседание волонтерского отряда. Тренинг.

4ч.

обсуждение проблемных ситуаций,
споров, дискуссий

11

Мероприятия ко Дню матерей России ()

Сбор эмпирической информации. Концерт

12

Подготовка и проведение мероприятий к Всемирному
дню борьбы со СПИДОМ ()

2ч.

1ч.

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

13

Подготовка и проведение мероприятий к
Международному дню инвалидов «Разное детство» ()

2ч.

Сбор эмпирической информации

14

Творческий отчет к Дню волонтёров России ()

1ч.

Привлечение учащихся к оценочной
деятельности

15

Подготовка и проведение мероприятий к Дню героя
России ()

2ч.

Сбор эмпирической информации

16

Акция «Новогодняя игрушка»

2 ч.

2 ч.

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

17

Новогодний утренник

2 ч

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

18

Работа волонтеров. Выпуск информационных буклетов

1 ч.

1 ч

Обсуждение проблемных ситуаций,
споров, дискуссий

19

Заседание волонтерского отряда.
Тренинг «Я и команда»

2ч.

Привлечение учащихся к оценочной
деятельности.
Взаимообучение.

20

ЮИД. Областной слет

2ч.

Интеллектуально-спортивная игра

21

Спортивно саночные эстафеты муниципального конкурса «Снежная саночница»

Спортивные эстафеты

22

Муниципальный дистанционный курс волонтерских агитбригад экологического движения образовательных организаций города Апатиты «Мы начинаем с себя!»

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

23

Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных инспекторов «Безопасное колесо»

Спортивно-оздоровительная

24

Классные часы среди обучающихся с привлечением волонтеров на тему «Волонтерская деятельность в школе»

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

25

Встречи обучающихся с представителями различных профессий

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

26

Всероссийская экологическая акция по сбору использованных элементов питания (батареек)

Акция

27

Благотворительная акция по сбору корма для бездомных животных

Акция

28

Подготовка и проведение конкурса рисунков и
презентаций, фильмов «ЗОЖ моими глазами»

4ч.

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

29

Подготовка и проведение мероприятий к Дням воинской
славы России

2ч.

2ч.

Сбор эмпирической информации

30

Подготовка и проведение мероприятий «Для милых дам»

2ч.

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

31

«Мир моих увлечений». Выставка талантов учащихся

2ч.

Досугово-развлекательная деятельность

32

Заседание волонтерского отряда.

2ч.

Использование проблемных ситуаций,
споров, дискуссии

33

Трудовая Акция «Школьный двор»

2ч.

Трудовой десант. Выбор действия в
соответствии с возможностями ученика

34

Мероприятия к Международному дню памятников и
исторических мест ()

2ч.

2ч.

Научно-исследовательская.
Сбор эмпирической информации

35

Акция «Георгиевская ленточка»
Вахта Памяти

4ч.

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

36

Бессмертный полк. Организация мероприятий памяти ВОВ

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

37

Встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла, детьми войны

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

38

Конкурс «Новогоднее оформление классов»

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

39

Международная акция «Свеча памяти» 27 января

Военно-патриотическая

40

18 марта - День присоединения Крыма к России. Инфоурок

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

41

27 марта Всемирный день театра

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

42

7 апреля - Всемирный день здоровья

Личностное развитие

43

1 июня - День защиты детей

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

44

Подведение итогов, обсуждение предложений на следующий учебный год

Сбор эмпирической информации

Итого: (136ч)

63ч

73ч

Тематическое планирование для 7-х классов

№ п/п

Перечень тем занятий

Теория

Практика

Виды деятельности

1

История волонтерского движения в России. (Беседа).

1 ч.

1 ч.

Использование проблемных ситуаций,
споров, дискуссий.

2

Благотворительная акция по сбору средств первой необходимости ко дню Пожилого человека

Акция

3

Всероссийская экологическая акция по сбору макулатуры

Акция

4

Обучающие занятия с учениками по гражданской
обороне

1ч.

1ч.

Создание атмосферы взаимопонимания и
сотрудничеств. Спортивно-патриотические игры «Орленок», «Зарница»

5

Помощь в подготовке праздника к Дню Учителя

1 ч.

Создание атмосферы взаимопонимания и
сотрудничества

6

Конкурс плакатов и рисунков «Ударим юмором по
сигаретам»

1ч.

1ч.

Выставка

7

Конкурс рисунков по профилактики ДТП с участием детей

1ч.

Выставка

8

День самоуправления

1ч.

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

9

Организация творческих мероприятий на осенних каникулах

1 ч.

Творческая. Использование
коллективных форм организации
деятельности

10

Заседание волонтерского отряда. Тренинг.

1ч.

обсуждение проблемных ситуаций,
споров, дискуссий

11

Мероприятия ко Дню матерей России ()

Сбор эмпирической информации. Концерт

12

Подготовка и проведение мероприятий к Всемирному
дню борьбы со СПИДОМ ()

1ч.

1ч.

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

13

Подготовка и проведение мероприятий к
Международному дню инвалидов «Разное детство» ()

1ч.

Сбор эмпирической информации

14

Творческий отчет к Дню волонтёров России ()

1ч.

Привлечение учащихся к оценочной
деятельности

14

Подготовка и проведение мероприятий к Дню героя
России ()

1ч.

Сбор эмпирической информации

16

Акция «Новогодняя игрушка»

1 ч.

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

17

Новогодний утренник

1 ч

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

18

Работа волонтеров. Выпуск информационных буклетов

1 ч.

1 ч

Обсуждение проблемных ситуаций,
споров, дискуссий

19

Заседание волонтерского отряда.
Тренинг «Я и команда»

1ч.

Привлечение учащихся к оценочной
деятельности.
Взаимообучение.

20

Спортивно саночные эстафеты муниципального конкурса «Снежная саночница»

Спортивные эстафеты

21

Муниципальный дистанционный курс волонтерских агитбригад экологического движения образовательных организаций города Апатиты «Мы начинаем с себя!»

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

22

Городские соревнования по спортивному ориентированию среди обучающихся 7-х классов «Мы вместе»

Спортивно-оздоровительная

23

Классные часы среди обучающихся с привлечением волонтеров на тему «Волонтерская деятельность в школе»

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

24

Всероссийская экологическая акция по сбору использованных элементов питания (батареек)

Акция

25

Благотворительная акция по сбору корма для бездомных животных

Акция

26

Подготовка и проведение конкурса рисунков и
презентаций, фильмов «ЗОЖ моими глазами»

1ч.

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

27

Подготовка и проведение мероприятий к Дням воинской
славы России

1ч.

1ч.

Сбор эмпирической информации

28

Подготовка и проведение мероприятий «Для милых дам»

1 ч

1ч.

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

29

«Мир моих увлечений». Выставка талантов учащихся

1ч.

Досугово-развлекательная деятельность

30

Трудовая Акция «Школьный двор»

1ч.

Трудовой десант. Выбор действия в
соответствии с возможностями ученика

31

Мероприятия к Международному дню памятников и
исторических мест ()

1ч.

1ч.

Научно-исследовательская.
Сбор эмпирической информации

32

Акция «Георгиевская ленточка»
Вахта Памяти

2ч.

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

33

Бессмертный полк. Организация мероприятий памяти ВОВ

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

34

Встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла, детьми войны

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

35

Международный день борьбы со СПИДом Акция «Красная ленточка»

Личностное развитие

36

Конкурс «Новогоднее оформление классов»

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

37

Международная акция «Свеча памяти» 27 января

Военно-патриотическая

38

18 марта - День присоединения Крыма к России. Инфоурок

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

39

27 марта Всемирный день театра

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

40

7 апреля - Всемирный день здоровья

Личностное развитие

41

1 июня - День защиты детей

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

42

Подведение итогов, обсуждение предложений на следующий учебный год

Сбор эмпирической информации

Итого: (68 часов)

32ч

36ч

Тематическое планирование для 8-х классов

№ п/п

Перечень тем занятий

Теория

Практика

Виды деятельности

1

История волонтерского движения в России. (Беседа).

2 ч.

2 ч.

Использование проблемных ситуаций,
споров, дискуссий.

2

Благотворительная акция по сбору средств первой необходимости ко дню Пожилого человека

Акция

3

Всероссийская экологическая акция по сбору макулатуры

Акция

4

Обучающие занятия с учениками по гражданской
обороне

1 ч.

1 ч.

Создание атмосферы взаимопонимания и
сотрудничеств. Спортивно-патриотические игры «Орленок», «Зарница»

5

Конкурс плакатов и рисунков «Ударим юмором по
сигаретам»

1ч.

1ч.

Выставка

6

День самоуправления

2ч.

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

7

Организация творческих мероприятий на осенних каникулах

1 ч.

Творческая. Использование
коллективных форм организации
деятельности

8

Заседание волонтерского отряда. Тренинг.

1ч.

обсуждение проблемных ситуаций,
споров, дискуссий

9

Мероприятия ко Дню матерей России ()

Сбор эмпирической информации. Концерт

10

Подготовка и проведение мероприятий к Всемирному
дню борьбы со СПИДОМ ()

1ч.

1ч.

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

11

Подготовка и проведение мероприятий к
Международному дню инвалидов «Разное детство» ()

2ч.

Сбор эмпирической информации

12

Творческий отчет к Дню волонтёров России ()

1ч.

Привлечение учащихся к оценочной
деятельности

13

Подготовка и проведение мероприятий к Дню героя
России ()

1ч.

Сбор эмпирической информации

14

Акция «Новогодняя игрушка»

1 ч.

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

15

Новогодний утренник

1 ч

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

16

Работа волонтеров. Выпуск информационных буклетов

1 ч.

Обсуждение проблемных ситуаций,
споров, дискуссий

17

Классные часы среди обучающихся с привлечением волонтеров на тему «Волонтерская деятельность в школе»

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

18

Всероссийская экологическая акция по сбору использованных элементов питания (батареек)

Акция

19

Благотворительная акция по сбору корма для бездомных животных

Акция

20

Подготовка и проведение конкурса рисунков и
презентаций, фильмов «ЗОЖ моими глазами»

2ч.

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

21

Подготовка и проведение мероприятий к Дням воинской
славы России

1ч.

1ч.

Сбор эмпирической информации

22

Подготовка и проведение мероприятий «Для милых дам»

1 ч

1ч.

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

23

«Мир моих увлечений». Выставка талантов учащихся

1ч.

Досугово-развлекательная деятельность

24

Заседание волонтерского отряда.

1ч.

Использование проблемных ситуаций,
споров, дискуссии

25

Трудовая Акция «Школьный двор»

2ч.

Трудовой десант. Выбор действия в
соответствии с возможностями ученика

26

Мероприятия к Международному дню памятников и
исторических мест ()

2ч.

Научно-исследовательская.
Сбор эмпирической информации

27

Акция «Георгиевская ленточка»
Вахта Памяти

1ч.

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

28

Бессмертный полк. Организация мероприятий памяти ВОВ

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

29

Встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла, детьми войны

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

30

Международный день борьбы со СПИДом Акция «Красная ленточка»

Личностное развитие

31

Конкурс «Новогоднее оформление классов»

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

32

Международная акция «Свеча памяти» 27 января

Военно-патриотическая

33

18 марта - День присоединения Крыма к России. Инфоурок

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

34

27 марта Всемирный день театра

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

35

7 апреля - Всемирный день здоровья

Личностное развитие

36

1 июня - День защиты детей

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

37

Подведение итогов, обсуждение предложений на следующий учебный год

Сбор эмпирической информации

Итого: (68 часов)

28ч

40ч

Тематическое планирование для 9-х классов

№ п/п

Перечень тем занятий

Теория

Практика

Виды деятельности

1

История волонтерского движения в России. (Беседа).

1 ч.

Использование проблемных ситуаций,
споров, дискуссий.

2

Благотворительная акция по сбору средств первой необходимости ко дню Пожилого человека

Акция

3

Всероссийская экологическая акция по сбору макулатуры

Акция

4

Обучающие занятия с учениками по гражданской
обороне

Создание атмосферы взаимопонимания и
сотрудничеств. Спортивно-патриотические игры «Орленок», «Зарница»

5

День самоуправления

1ч.

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

6

Мероприятия ко Дню матерей России ()

Сбор эмпирической информации. Концерт

7

Подготовка и проведение мероприятий к Всемирному
дню борьбы со СПИДОМ ()

1ч.

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

8

Подготовка и проведение мероприятий к
Международному дню инвалидов «Разное детство» ()

1ч.

Сбор эмпирической информации

9

Подготовка и проведение мероприятий к Дню героя
России ()

1ч.

Сбор эмпирической информации

10

Работа волонтеров. Выпуск информационных буклетов

1 ч

Обсуждение проблемных ситуаций,
споров, дискуссий

11

Муниципальный дистанционный курс волонтерских агитбригад экологического движения образовательных организаций города Апатиты «Мы начинаем с себя!»

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

12

Классные часы среди обучающихся с привлечением волонтеров на тему «Волонтерская деятельность в школе»

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

13

Классные часы по профориентационной направленности

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

14

Экскурсии профориентационной направленности

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

15

Встречи обучающихся с представителями различных профессий

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

16

Всероссийская экологическая акция по сбору использованных элементов питания (батареек)

Акция

17

Благотворительная акция по сбору корма для бездомных животных

Акция

18

Подготовка и проведение мероприятий к Дням воинской
славы России

1ч.

Сбор эмпирической информации

19

Заседание волонтерского отряда.

1ч.

Использование проблемных ситуаций,
споров, дискуссии

20

Трудовая Акция «Школьный двор»

1ч.

Трудовой десант. Выбор действия в
соответствии с возможностями ученика

21

Мероприятия к Международному дню памятников и
исторических мест ()

1ч.

Научно-исследовательская.
Сбор эмпирической информации

22

Акция «Георгиевская ленточка»
Вахта Памяти

1ч.

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

23

Бессмертный полк. Организация мероприятий памяти ВОВ

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

24

Встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла, детьми войны

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

25

Классные встречи на базе МРЦ РДШ (в течение года)

1 ч

Использование групповых и коллективных
форм организации деятельности

26

Помощь в организации мероприятий совместно с МРЦ РДШ

1 ч

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

27

Оформление стенда РДШ на базе первичного отделения

Организационная работа

28

Международный день борьбы со СПИДом Акция «Красная ленточка»

Личностное развитие

29

Международная акция «Свеча памяти» 27 января

Военно-патриотическая

30

18 марта - День присоединения Крыма к России. Инфоурок

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

31

7 апреля - Всемирный день здоровья

Личностное развитие

32

Праздник «Последний звонок» 9 классы

Выбор действия в соответствии с
возможностями учеников

33

Подведение итогов, обсуждение предложений на следующий учебный год

Сбор эмпирической информации

Итого: (34 часа)

12ч

22ч

Информационно-методическое обеспечение:

В основе программы лежат следующие документы:

Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

Всеобщая Декларация добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий
(Амстердам, январь 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных
Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);

Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

Закон РФ "Об образовании"

Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением

Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. No 1054-р;

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. No 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. No 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. No 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Адреса электронных ресурсов:

-

- https://рдш.рф/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...