Моя педагогическая философия
материал

Грошенко Александра Витальевна

Эссэ по теме "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_polovinkina_na_zvezdnyy_chas.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс молодых специалистов

«Звездный час-2019»

Половинкина Александра Витальевна,

учитель английского языка

МБОУ ООШ № 53

 

Эссе

 «Моя педагогическая философия»

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ.

 (Михаил Иванович Калинин)

Каждый в своей жизни сталкивается с необходимостью выбора. Будь это что-то простое, как, например, что приготовить на ужин, или посложнее, что-то вроде выбора платья на выпускной. Одним из самых сложных выборов является выбор своей дороги, и делать его приходиться слишком рано, в 17 лет (а то и раньше) вчерашний подросток должен понять, кем он хочет стать. Кто-то поступает просто: оставляет дело случаю, доверяет мнению родителей или идет за своими друзьями. Кто-то долго и тщательно перебирает варианты, задумывается о престижности профессии или следует своей мечте. А кого-то просто ведет судьба, тянет за ниточки, как будто есть некая цель, мимо которой уж точно не пройти. У меня была как раз такая ситуация.

Я всегда была окружена учителями, с детства принимала на себя роль педагога, я наставляла на путь истинный своих кукол и показывала подружкам во дворе, как правильно прыгать на скакалке.  В нашей  квартире не было ни одной куклы, ни одного плюшевого зайца и кота, необученных грамоте. Я терпеливо усаживала их на диваны и стулья, клала ручки и доставала свои умные книги и тетради. Мама понимала мое рвение к обучающему процессу, поэтому, папа, приходя с работы, не всегда замечал, что боковая часть стенки шкафа исписана мелом, как на доске в школе. Я любила учить своих подопечных, будь то игрушки, бабушка с дедушкой, или мама. Всему, чему я училась в школе исскуств или у репетитора, я должна была обязательно и своевременно научить своих «учеников». Я не задумывалась о своем будущем, когда в школе меня назначали старостой, или когда учителя оставляли меня за старшую, пока выходили на уроке из класса. Но к девятому классу у меня уже не оставалось сомнений, кем я хочу быть. То, что моя профессия будет связана с языками, я знала на 100%.  В 11 классе уже была твердо настроена стать учителем. Даже мой выпускной фотоальбом наполнен фотографиями, на которых я в образе учителя английского языка. Мне всегда нравились учителя, я перед ними просто преклонялась. Тем  более,  в моей семье их двое. Моя прабабушка Астахова Александра Андреевна была учителем начальных классов, и, как выяснилось позже, учила моего классного руководителя Коротких Зинаиду Адамовну. Думаю именно бабушка и  привила моей маме любовь к профессии учителя, мама поступила в педагогический институт на физико-математический факультет, после окончания вернулась в свой родной город Бикин и работает по сей день в школе .  Мне всегда нравилось, когда мама приходила домой после праздника, клала перед дверью несколько десятков букетов, конфет. В доме еще несколько недель, было много сладостей и стоял свежий запах цветов. Я была в восхищении, что ученики так уважают и благодарят своего педагога. После окончания 11 класса, я поступила в Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета на кафедру Иностранных языков. Наш курс был особенным, мы были последними, кто получал диплом по данной программе. Мы сразу сдружились и с удовольствием постигали эту удивительную науку, способную научить тебя преподнести и отдать другим знания и навыки, полученные тобой за время учебы.

Как учитель иностранного языка,  я стараюсь открыть детям мир англоговорящих стран, привить учащимся любовь к иностранному языку. В этом мне помогают проектные технологии, которые способны развить у учеников такие важнейшие компетенции: общенаучную, информационную, коммуникационную, социальную, ну и конечно, стремление личностного саморазвития.  Ведь проектная деятельность – это, прежде всего, творчество, а именно в творчестве ученики с удовольствием получают необходимые предметные, метапредметные и личностные знания. Благодаря проектно-исследовательской деятельности, каждый ученик чувствует себя уверенно на уроке, а ситуация успеха способствует лучшему усвоению знаний. Личностно-ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии позволяют мне решить проблему мотивации, создать доброжелательную атмосферу для изучения иностранного языка. И как же приятно видеть радость детей от побед, пусть незначительных для нас, взрослых, но таких важных для них!

Те моменты, когда полностью раскрываешься на уроке, когда видишь глаза счастливых детей, которые с радостью идут к тебе на занятия, зная, что они будут интересными  и познавательными.

Кто-то может сказать, что это не слишком сложная профессия, что она давно изучена со всех сторон, но правда в том, что каждый находит в работе учителя свои сложности и свои пути их решения. Времена меняются, меняются методики воспитания, мы говорим «дети стали другими». А мне нравится, что они «другие», мне безумно нравится наше поколение своим креативным подходом к жизни, своей свободой.  Я заметила, что они внимательны к окружающим, большинство не имеют вредных привычек, а самое важное, на мой взгляд, они очень быстро учатся чему-то новому, буквально «схватывают на лету». Поэтому я считаю, если найти правильный подход к каждому ребенку, составить план урока так, чтобы, представляя себя учеником, тебе было интересно слушать и заниматься, тогда и работа будет в радость и польза налицо.

И сейчас, когда я захожу в класс, а вся доска исписана добрыми словами, дети стремятся, обнять рассказать что-то новое,  родители на собрании говорят «спасибо» , это дорогого стоит! Ради этого хочется продолжать свое любимое дело во благо всех нас, наших детей, нашей страны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...