Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся понимать себя» (по социальной адаптации пятиклассников)
рабочая программа (5 класс)

Жильцова Оксана Александровна

направленность – социальная

  возраст участников  - с 11-12 лет

  срок реализации – 1 год

Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;

- формирование ответственного отношения к учению;

- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

Предметными результатами освоения программы кружка «Познай себя» являются следующие знания и умения:

- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;

- знание правил работы в тренинговой группе;

- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;

- умения вести конструктивный диалог;

- умение определять жизненные цели и задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать себя, свои желания, мечты, ценности;

- вести конструктивную беседу;

-учитывать мнение других людей при взаимодействии, вставать на сторону собеседника;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_ponimat_sebya_-kruzhok_2023.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Утверждаю

                                                        Директор ______________

                                                        _______________

                                                                      «01» сентября 2023г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  

«Учимся понимать себя»

(по социальной адаптации пятиклассников)

  направленность – социальная

  возраст участников  - с 11-12 лет

  срок реализации – 1 год

                                                                         Составитель

   социальный педагог

      О.А. Жильцова

Нижний Новгород

2023 год

1.Пояснительная записка

  1. Направленность дополнительной образовательной программы.

Дополнительная образовательная программа по психологии «Познай себя» относится к социальной  направленности.

Данная программа является  адаптированной  и разработана на основе программы О.Н. Рудяковой «Развитие позитивного творческого общения». По данным Всемирной организации здравоохранения, современная школа признана общественно неблагоприятным фактором, нередко наносящим урон психическому здоровью обучающихся. Основные причины этого: несформированность ребенка как субъекта учебной деятельности; заниженная самооценка, неприятие собственного "я".

1.2. Актуальность программы.

    Настоящая программа актуальна, так как она призвана помочь подростку разобраться в тех изменениях, которые происходят в нём, и предложить пути решения проблем, с которыми он сталкивается в своей жизни. 

Очень часто педагоги сталкиваются с психологическими проблемами, как отдельных детей, так и коллектива (школьного класса) в целом. Эти проблемы накладывают огромный отпечаток на весь педагогический процесс.

1.3. Педагогическая целесообразность настоящей программы заключается в том, что её реализация содействует решению психологических проблем и позволяет создать доброжелательную атмосферу в учебных коллективах.

2. Содержание программы

2.1. Цели и задачи программы:

Цель программы: проведение целенаправленной работы по снижению уровня школьной тревожности, а также по формированию активной, социально - устойчивой личности.

Задачи программы:

Обучающие:

изучение  и установление правил группы;

- обучить пятиклассников методам уверенного поведения;

Воспитательные:

- воспитание социально - активной  позиции обучающихся,

- повышение мотивации к обучению;

Развивающие: 

-развитие личностных качеств школьников,

-снятие эмоционального напряжения, тревожности обучающихся.

2.3. Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;

- формирование ответственного отношения к учению;

- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

Предметными результатами освоения программы кружка «Познай себя» являются следующие знания и умения:

- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;

- знание правил работы в тренинговой группе;

- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;

- умения вести конструктивный диалог;

- умение определять жизненные цели и задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать себя, свои желания, мечты, ценности;

- вести конструктивную беседу;

-учитывать мнение других людей при взаимодействии, вставать на сторону собеседника;

Тематическое планирование

N» п/п

Тема

Количество

часов

1

Знакомство. Игры на знакомство и сплочение группы

1

2

Вводное занятие «Я ученик»

1

3

Игры на сплочение

1

4

Школьные страхи

1

5

Изгоняем страхи

1

6

Способы снятия тревожности. Занятие с элементами тренинга

1

7

Формирование  позитивного отношения к школе

1

8

Закрепление позитивного отношения к школе

1

9

Уверенное поведение

1

10

Формирование уверенного поведения

1

11

Самооценка

1

12

Занятие с элементами тренинга  на развитие самооценка

1

13

Занятие «Комплимент»

1

14

Зачем нужно знать себя?

1

15

Рисование самого себя

1

16

Дискуссия «Я – это кто?»

1

17

 Рисунок «Я и моя семья»

1

18-20

Я и мое хобби. Просмотр презентаций, подготовленных ребятами

3

21

Что я знаю о себе и о других

1

22

Радуга эмоций и чувств

1

23

Как научиться разговаривать с людьми

1

24

«Вместе весело шагать…» Секреты сотрудничества

1

25

Бесконфликтное поведение

1

26

Мы поссоримся и помиримся…

Занятие с элементами тренинга

1

27

Круг ценностей

1

28

Стили поведения в конфликте. Управление конфликтом

1

29

Самоконтроль в конфликте. Мотивирование

к преодолению конфликтов

1

30

Учимся разрешать конфликты. Общение в конфликте

1

31

Качества, важные для бесконфликтного общения. Формулирование «антиконфликтного кодекса»

1

32

Круглый стол «Человек среди людей»

1

33

Коммуникативные умения. Занятие с элементами тренинга

1

34

Лидер и его качества

1

35-36

Коллаж «Я и мое будущее»

2

37

Заключительное занятие «Чему мы научились за этот год?» -круглый стол (чаепитие)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Социальная адаптация»

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся проектировать».

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для педагогов 5 классов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-немецки»

Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8  классов составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного об...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в мир географии" социального направления для 9 класса.

Данный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа  (1 час в неделю), при этом на проектно-исследовательскую деятельность отводится 3 часа. Данн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШКОЛА YouTube - блогера» (направленность - социальная)

Планируемые результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»В результате изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» (при условии регулярного посещения занятий)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся владеть собой и сотрудничать»

Программа «Учимся владеть собой и сотрудничать» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 6 классах (6,5 - 11...