Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся понимать себя» (по социальной адаптации пятиклассников)
рабочая программа (5 класс)
направленность – социальная
возраст участников - с 11-12 лет
срок реализации – 1 год
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;
- формирование ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:
Предметными результатами освоения программы кружка «Познай себя» являются следующие знания и умения:
- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;
- знание правил работы в тренинговой группе;
- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;
- умения вести конструктивный диалог;
- умение определять жизненные цели и задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать себя, свои желания, мечты, ценности;
- вести конструктивную беседу;
-учитывать мнение других людей при взаимодействии, вставать на сторону собеседника;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ______________
_______________
«01» сентября 2023г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Учимся понимать себя»
(по социальной адаптации пятиклассников)
направленность – социальная
возраст участников - с 11-12 лет
срок реализации – 1 год
Составитель
социальный педагог
О.А. Жильцова
Нижний Новгород
2023 год
1.Пояснительная записка
- Направленность дополнительной образовательной программы.
Дополнительная образовательная программа по психологии «Познай себя» относится к социальной направленности.
Данная программа является адаптированной и разработана на основе программы О.Н. Рудяковой «Развитие позитивного творческого общения». По данным Всемирной организации здравоохранения, современная школа признана общественно неблагоприятным фактором, нередко наносящим урон психическому здоровью обучающихся. Основные причины этого: несформированность ребенка как субъекта учебной деятельности; заниженная самооценка, неприятие собственного "я".
1.2. Актуальность программы.
Настоящая программа актуальна, так как она призвана помочь подростку разобраться в тех изменениях, которые происходят в нём, и предложить пути решения проблем, с которыми он сталкивается в своей жизни.
Очень часто педагоги сталкиваются с психологическими проблемами, как отдельных детей, так и коллектива (школьного класса) в целом. Эти проблемы накладывают огромный отпечаток на весь педагогический процесс.
1.3. Педагогическая целесообразность настоящей программы заключается в том, что её реализация содействует решению психологических проблем и позволяет создать доброжелательную атмосферу в учебных коллективах.
2. Содержание программы
2.1. Цели и задачи программы:
Цель программы: проведение целенаправленной работы по снижению уровня школьной тревожности, а также по формированию активной, социально - устойчивой личности.
Задачи программы:
Обучающие:
- изучение и установление правил группы;
- обучить пятиклассников методам уверенного поведения;
Воспитательные:
- воспитание социально - активной позиции обучающихся,
- повышение мотивации к обучению;
Развивающие:
-развитие личностных качеств школьников,
-снятие эмоционального напряжения, тревожности обучающихся.
2.3. Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;
- формирование ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:
Предметными результатами освоения программы кружка «Познай себя» являются следующие знания и умения:
- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;
- знание правил работы в тренинговой группе;
- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;
- умения вести конструктивный диалог;
- умение определять жизненные цели и задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать себя, свои желания, мечты, ценности;
- вести конструктивную беседу;
-учитывать мнение других людей при взаимодействии, вставать на сторону собеседника;
Тематическое планирование
N» п/п | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство. Игры на знакомство и сплочение группы | 1 |
2 | Вводное занятие «Я ученик» | 1 |
3 | Игры на сплочение | 1 |
4 | Школьные страхи | 1 |
5 | Изгоняем страхи | 1 |
6 | Способы снятия тревожности. Занятие с элементами тренинга | 1 |
7 | Формирование позитивного отношения к школе | 1 |
8 | Закрепление позитивного отношения к школе | 1 |
9 | Уверенное поведение | 1 |
10 | Формирование уверенного поведения | 1 |
11 | Самооценка | 1 |
12 | Занятие с элементами тренинга на развитие самооценка | 1 |
13 | Занятие «Комплимент» | 1 |
14 | Зачем нужно знать себя? | 1 |
15 | Рисование самого себя | 1 |
16 | Дискуссия «Я – это кто?» | 1 |
17 | Рисунок «Я и моя семья» | 1 |
18-20 | Я и мое хобби. Просмотр презентаций, подготовленных ребятами | 3 |
21 | Что я знаю о себе и о других | 1 |
22 | Радуга эмоций и чувств | 1 |
23 | Как научиться разговаривать с людьми | 1 |
24 | «Вместе весело шагать…» Секреты сотрудничества | 1 |
25 | Бесконфликтное поведение | 1 |
26 | Мы поссоримся и помиримся… Занятие с элементами тренинга | 1 |
27 | Круг ценностей | 1 |
28 | Стили поведения в конфликте. Управление конфликтом | 1 |
29 | Самоконтроль в конфликте. Мотивирование к преодолению конфликтов | 1 |
30 | Учимся разрешать конфликты. Общение в конфликте | 1 |
31 | Качества, важные для бесконфликтного общения. Формулирование «антиконфликтного кодекса» | 1 |
32 | Круглый стол «Человек среди людей» | 1 |
33 | Коммуникативные умения. Занятие с элементами тренинга | 1 |
34 | Лидер и его качества | 1 |
35-36 | Коллаж «Я и мое будущее» | 2 |
37 | Заключительное занятие «Чему мы научились за этот год?» -круглый стол (чаепитие) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689214-1444935269.jpg)
КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-939105-1502693878.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Социальная адаптация»
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-413264-1544032036.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся проектировать».
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для педагогов 5 классов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-немецки»
Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8 классов составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного об...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/16/picture-688506-1671214135.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в мир географии" социального направления для 9 класса.
Данный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), при этом на проектно-исследовательскую деятельность отводится 3 часа. Данн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-796386-1664086475.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШКОЛА YouTube - блогера» (направленность - социальная)
Планируемые результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»В результате изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» (при условии регулярного посещения занятий)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1114259-1552801222.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся владеть собой и сотрудничать»
Программа «Учимся владеть собой и сотрудничать» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 6 классах (6,5 - 11...