Кейс «Классный руководитель и мама-учитель-предметник»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Кейс
«Классный руководитель и мама-учитель-предметник»
Информация для медиатора. Светлана Петровна, классный руководитель 8 «Б» стала замечать, что Полина Юрьевна — мама одного из учеников этого класса и одновременно с этим учитель-предметник у этого класса — стала проявлять много активности по внеклассному общению с коллективом, где учится ее сын. Помимо присутствия на различных мероприятиях, она сама стала организовывать экскурсии, походы, приглашала ребят класса на чаепития к себе домой. Между классным руководителем и мамой-учителем-предметником возникла напряженная ситуация и взаимное недовольство, которое стало обсуждаться кулуарно как в среде учителей, так и среди учеников класса. Одни считали, что мама подрывает авторитет классного руководителя за счет панибратского отношения с учениками, другие, что классный руководитель не в состоянии справляться сам с задачами сплочения доверенного ему коллектива. Поскольку напряженность ситуации нарастала, а прямой открытой коммуникации друг с другом Светлана Петровна и Полина Юрьевна по этой теме избегали, психолог школы предложила им пройти процедуру медиации и получила согласие обеих сторон.
Информация для Светланы Петровны, классного руководителя 8 «Б».
Вы классный руководитель этого класса уже 3-й год и до сих пор никаких проблем с управлением не возникало. Теперь вы начинаете замечать, что ученики пытаются манипулировать вами и выйти из-под вашего контроля. Причиной тому вы видите возникновение неформального лидера — мамы одного из учеников, Полины Юрьевны, которая является учителем-предметником в этом классе и всячески желает увлечь детей за собой, тем самым провоцируя среди учеников и учителей сомнения относительно вашего профессионализма.
Вы не считаете возможным уделять классу большее количество времени, т. к. у вас есть своя семья и сын-дошкольник, ваши действия как классного руководителя соответствуют уровню оплаты и планам воспитательной работы. Вы знаете, что многие другие классные руководители на вашей стороне, но хотите решить эту проблему, т. к. устали от конфликтной напряженности. До того, как Вам предложили использовать медиацию для решения этого конфликта, у вас не было прямого разговора с Полиной Юрьевной.
Информация для Полины Юрьевны — мамы одного из учеников 8 «Б».
Ваш сын учится в 8-ом классе, с которым вы знакомы еще и как учитель-предметник. Наблюдения за классом позволили вам сделать вывод, что ребята не стали сплоченным коллективом. Помня свой школьный и студенческий опыт, и желая сыну также получить радость от дружеского общения с одноклассниками, вы решили проявить свои профессиональные и человеческие способности, стали много времени и сил отдавать классу, и в конечном итоге у вас сложились хорошие отношения с ребятами. Однако до вас стали доходить слухи от коллег, что классная руководительница этого класса, Светлана Петровна, крайне недовольна и раздражена вашими действиями. И хотя у вас не было прямого разговора с ней на эту тему, вы чувствуете негативное отношение к себе и напряженность между вами и Светланой Петровной. Вы были удивлены, что кто-то мог негативно воспринять ваш порыв, ведь сына вы растите одна, беспокоитесь за него, хотите оградить от негативного влияния. Поскольку вам неприятна ситуация враждебности со стороны вашей коллеги — классного руководителя, вы согласились на предложение психолога принять участие в медиации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....

Кейс классных руководителей
Сборник представляет собой практическое пособие для классных руководителей общеобразовательных организаций. Пособие включает примерный воспитательныйплан классного руководителя, план работы с трудново...
