Индивидуальная программа реабилитации ребенка на КДН
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
председатель комиссии по
делам несовершеннолетних
и защите их прав
Администрации …
ПРОГРАММА
индивидуальной комплексной профилактической работы
с несовершеннолетним и его семьей, состоящим на внутришкольном учете, и на учете в КДН и ЗП
на 2025/26 учебный год
Ф.И.О. несовершеннолетнего
Дата начала организации ИПР (№ протокола Совета профилактики, дата постановки на ВШУ) __
ФИО, должность ответственных за проведение индивидуальной профилактической работы (из числа педагогического коллектива, родительской общественности): социальный педагог
Основания для разработки ИПР Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Классный руководитель
Дата постановки на профилактический учет в КДН и ЗП: Постановление №
Причина постановки на профилактический учет в КДН и ЗП: Распыление бытового газа в ротовую полость.
1. Сведения о несовершеннолетнем
Дата рождения ______________________________________________________________________________________________
Возраст ___15__________________________________________________________________________________________________________
Класс ____9____________________________________________________________________________________________________________
Место фактического проживания:
Место регистрации: ____
2. Категория семьи (многодетная, неполная, полная, находящаяся в социально опасном положении)
3. Сведения о родителях (законных представителях) и иных членов семьи:
Мать (ФИО, место работы, должность, контактный телефон)-
Отец (ФИО, место работы, должность, контактный телефон) -
4. Состав семьи (включая лиц, проживающих с ребенком совместно)
Члены семьи | ФИО | Занятость |
Мать |
| |
Брат | ||
Cестра |
5. Характеристика жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего: Санитарно-гигиенические условия жилой площади удовлетворительные. Санитарно-гигиенические условия для организации питания ребенка соблюдаются. Место для питания ребенка имеется. Запас продуктов имеется. В наличии есть необходимая мебель. Несовершеннолетний обеспечен отдельным спальным местом. Имеется место для игр, отдыха. Имеется стол для подготовки к школе, необходимые канцелярские принадлежности, книги. Несовершеннолетний имеет необходимую одежду и обувь, которая соответствуют возрасту и сезону. Имеется необходимая бытовая техника (холодильник, телевизор и др.).
6. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер: отношения доброжелательные, взаимопонимания со всеми членами семьи.
Программа мероприятий на 2025/26 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Исполнитель | Отметка о выполнении |
Работа с обучающимся | ||||
Психологический тренинг «Предупреждение и разрешение конфликтов участников образовательного процесса» | сентябрь | Соц.педагог |
| |
Консультация «Социальные сети – ловушка для подростка». | сентябрь | Педагог –психолог, социальный педагог | ||
Тренинг: "Я и мои границы" | сентябрь | Соц.педагог,педагог-психолог |
| |
Обследование ЖБУ несовершеннолетнего и его семьи. | сентябрь | Соц. педагог |
| |
Индивидуальная беседа «Устав школы. Правила внутреннего распорядка обучающихся. Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся». | октябрь | Соц.педагог | ||
Индивидуальная беседа «Культура общения и поведения» | октябрь | Соц.пеадгог, классный руководитель | ||
Профилактическая беседа «Наркомания и токсикомания – вред здоровью» | октябрь | Соц.педагог, классный руководитель | ||
Индивидуальная беседа «Ответственность несовершеннолетних за побои в драке». | ноябрь | Соц.педагог | ||
Индивидуальная беседа «Ответственность за пропуски занятий без уважительной причины». | ноябрь | Соц.педагог, зам.директора по УВР | ||
Индивидуальная беседа «Права и обязанности несовершеннолетнего и обучающегося». | ноябрь | Соц.педагог | ||
Индивидуальная беседа «Воспитай в себе волю». | декабрь | Педагог-психолог | ||
Тренинговые упражнения «Рекомендации себе», «Я в школе». | декабрь | Педагог-психолог,соц. педагог | ||
Консультация «Как научиться быть ответственным за свои поступки». | декабрь | Соц.педагог | ||
Консультация «Как жить в мире с родителями». | январь | Соц.педагог | ||
Индивидуальная беседа «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой, тревожностью» | январь | Соц.педагог | ||
Беседа «Умение сказать НЕТ!» | февраль | Соц.педагог, Педагог-психолог | ||
Консультация «Социальные сети – ловушка для подростка». | февраль | Соц.педагог | ||
Тренинг: «Конфликты: эффективные стратегии выхода из конфликтных ситуаций». | февраль | Соц.педагог | ||
Индивидуальная беседа «Правила поведения и техника безопасности во время весенних каникул». | март | Соц.педагог | ||
Беседа «Употребление, злоупотребление, болезнь» | март | Педагог-психолог | ||
Тренинговые занятия: «Моя любимая вредная привычка». | апрель | Соц.педагог | ||
Индивидуальная беседа «Ответственность за проступки». | апрель | Соц.педагог | ||
Индивидуальная беседа «Способы урегулирования конфликта». | апрель | Соц.педагог | ||
Консультация «Как выбрать настоящих друзей». | май | Педагог-психолог | ||
Индивидуальная беседа «Моя Родина – Россия» | май | Соц.педагог | ||
Тренинговые упражнения «Самоконтроль и требовательность к себе». | май | Соц.педагог | ||
Индивидуальная беседа «Отношения с одноклассниками. Правила поведения в школе». | май | Соц.педагог | ||
Индивидуальная беседа «Формула выбора профессии». | май | Соц.педагог, классный руководитель | ||
Опросник «Методика многомерной оценки детской тревожности». | май | Педагог-психолог | ||
Опросник «Методика диагностики самооценки мотивации одобрения». | май | Соц.педагог | ||
Индивидуальная беседа «Виды летней занятости. Формы летнего отдыха и оздоровления. | май | Соц.педагог, классный руководитель | ||
Индивидуальная беседа «Правила поведения и техника безопасности во время летних каникул». | май | Соц.педагог, классный руководитель | ||
Работа с семьей | ||||
Консультация «Закон «О правах ребенка»» | сентябрь | Соц.педагог | ||
Беседа «Причины развития наркомании, токсикомании» | октябрь | Педагог -психолог | ||
Консультация «Роль семьи в воспитании детей и подростков» | октябрь | Соц.педагог | ||
Консультация «Административное и уголовное законодательство РФ». | ноябрь | Соц.педагог |
| |
Консультация «Возрастные особенности подросткового возраста» | ноябрь | Педагог-психолог | ||
Консультация Профилактика жестокого обращения в семье | декабрь | Соц.педагог | ||
Анкета «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних | декабрь | Соц.педагог | ||
Индивидуальная беседа с элементами тренинга «Что надо знать о своих детях». | январь | Соц.педагог | ||
Консультация «Личностно-профессиональное самоопределение подростков». | февраль | Соц.педагог, классный руководитель | ||
Консультация «Приоритетные стили, методы и приемы воспитания». | март | Соц.педагог | ||
Консультация «Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции поведения». | апрель | Соц.педагог, педагог-психолог | ||
Консультация «Как научится понимать ребенка» | май | Соц.педагог | ||
Консультация «Как организовать досуговую деятельность детей». | май | Соц.педагог | ||
Аналитическая информация по результатам реализации программы:
Динамика волнообразная, считаю что следует продолжить работу с несовершеннолетним.
Вывод: Несмотря на проведенную работу, положительная динамика в поведении несовершеннолетнего является неустойчивой, Сохраняется высокий риск повторного совершения правонарушения.
Решение: В связи с вышеизложенным считаю необходимым продолжить индивидуально-профилактическую работу с несовершеннолетним до стойкой положительной динамики.
Внести изменения в программу: Включение в ИПР регулярных тренингов по развитию социальных навыков, управлению эмоциями и разрешению конфликтов.
Продолжить проведение профилактической работы с «01» сентября 2025г.
Снять с учета по исправлению раньше намеченного срока «_____» ___________ 20____г.
Снять с учета по исправлению «_____» ___________ 20____г.
Составитель: социальный педагог Журавлева Ю.В. __________________
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа реабилитации трудного подростка
Данная методическая разработка предназначена для социальных педагогов и классных руководителей для организации работы с подростками группы "риска"...

Индивидуальная программа реабилитации подростка.
Прмерная прграмма для индивидуальной работы с подсостком,состоящим на учете....
Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего
План работы с несовершеннолетним "Группы риска"...

Практическое занятие «Разработка индивидуальных программ реабилитации» (работа в группах)
семинар-практикум для социальных педагогов школ города...

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
В статье рассматриваются основные понятия документа, определяющий процесс реабилитации человека с инвалидностью....

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
Начальным звеном системы общей реабилитации является медицинская реабилитация, которая представляет собой комплекс мер, направленных на восстановление утраченных функций или компенсацию нарушенных фун...
