Сетевое взаимодействие МОУ «Травниковская СОШ» с Миасским Педагогическим колледжем Докладчик: Никифорова В.Н. (учитель математики, дефектолог)
материал
Моё выступление на онлайн конференции "Сетевое взаимодействие МОУ «Травниковская СОШ» с Миасским Педагогическим колледжем"
Сетевое взаимодействие МОУ «Травниковская СОШ» с Миасским Педагогическим колледжем
Докладчик: Никифорова В.Н
Учитель математики, дефектолог
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевое взаимодействие МОУ «Травниковская СОШ» с Миасским Педагогическим колледжем
Докладчик: Никифорова В.Н
Учитель математики, дефектолог
В феврале 2023 года, районный отдел образования Чебаркульского района прислал письмо в нашу школу, в котором рекомендовал принять участие в конкурсе «Абилимпикс 2023».
Для нашей школы - это было абсолютно новое мероприятие, о котором в школе ни кто ничего не знал, хотя он планировался пройти уже в 9-й раз.
Мне поручили быть ответственной за подготовку ребят на этот конкурс. Уже много лет обучаю детей с Ограниченными возможностями здоровья. Обучение проходит как в отдельных классах – дети с ОВЗ, так и в классах, где только несколько учащихся с медицинским заключением под № 7 /1 или под № 7/2.
Вообще, детей таких в нашей школе 95 человек (учтём, что в Травниковской школе обучается всего 462 человека).
Активная работа по выбору детей для конкурса «Абилимпикс» началась 1 марта 2023 года. Я выбирала вначале тех, кому исполнилось 14 лет, и ученики 9 класса, затем из них смотрела и анализировала, а сможет ли этот ребёнок контактировать с чужими людьми. В итоге набрала только 4-х девятиклассников, один из них мальчик – колясочник.
Затем,18 марта, мы приехали на предварительную встречу в Миасс – на знакомство с колледжем, и среди 4- х двое девочек сразу отказались от участия. Приехав домой, я продолжила работу с учащимися, пошла в детский дом, там мальчика заинтересовала, переключилась на 8-ые классы. И так потихоньку мы набрали 6-х: 3 юноши и 3 девушки.
Колледж ещё раз нам делал «День открытых дверей», мы снова приехали, осмотрелись, познакомились со студентами и педагогами.
Далее предстояло загрузить пакет документов, это тоже ребятам оказалось достаточно сложно, во всём я помогала им. Среди участников был мальчик – колясочник, ему особые условия нужны были. Мы преодолели все трудности и приехали, в полном составе участников 24-го мая.
Организация конкурса была на высочайшем уровне.
Встреча, регистрация, подарки, сопровождающие по территории, работа с психологом, размещение в общежитии, обеды и ужины
– всё наивысшего качества.
Ребята прониклись ситуацией, которая вокруг них сложилась, погуляли вечером по городу, пообщались перед сном друг с другом и на утро всё пошло своим чередом: инструктаж, размещение по аудиториям, время на подготовку и представление своего ответа.
Конкурс закончился и жюри приступило к подведению итогов, а ребят повезли на экскурсию в Ильменский заповедник.
Результаты конкурса нас очень порадовали:
- все получили сертификаты участников конкурса Абилимпикс 2023.
- 2 девочки, 9-ти классницы, заняли 3 место и уехали домой с шикарными рюкзаками. Одна из них – Куракина Анна, стала студенткой Миасского педагогического коллежда, чем мы очень гордимся.
Вторую – Поповцеву Александру, уже сейчас, нашёл дополнительный подарок от Абилимпикса, (хотя она студентка Чебаркульского колледжа, учится на повара).
Я очень рада, что детям такое внимание оказано!
У остальных ребят по разному сложилась сейчас судьба – юноша колясочник обучается в 10 классе, 8-ми классники стали 9-ти классниками, они планируют снова принять участие в конкурсе Абилимпикс.
Мы, педагоги, получили Благодарственные письма, которые нас вдохновили продолжить подготовку обучающихся с ОВЗ к следующим конкурсам, например – «Абилимпикс 2024».
И наша школа, такую работу стартовала тем, что отправила 5-х кадидатов-участников на базу отдыха Ильмены - 9 сентября 2023 года, вместе с первокурсниками Миасского педагогического колледжа, на 2-х дневный загрузочный марафон, чтобы ученики погрузились в атмосферу студенчества и выбрали, хотя бы в мыслях, профессию педагога и прекрасной молодости, которая может пройти в окружении чудесных педагогов и будущих учителей в неформальной обстановке.
Мы прожили там 2 дня, а дел сделали на целую неделю: Познакомились, приняли участие в конкурсах-знакомствах на природе, на берегу озера, повеселились на дискотеке, приняли участие в защите проектов и увидели, как красиво посвящают в первокурсники бывших школьников. А ещё пели с отрядами песни и получили сладкие призы.
Для реализации программы сетевого взаимодействия между нашей школой и Миасским педагогическим колледжем уже создан комплекс необходимых условий:
ЭТО:
- организационные условия:
– финансовые условия
– материально-технические условия:
– кадровые условия:
– нормативно-правовые условия:
– информационные условия:
– мотивационные условия;
– научно-методические условия:
Проведенный анализ совместной работы позволяет сделать вывод, что нужно продолжать нашу совместную работу и пропагандировать профессию учителя.
Сейчас, дети с ОВЗ находятся под особой заботой как среди учителей школы так и вашей, уважаемые коллеги, а ведь среди учащихся школ, конкретно нашей, есть ещё и дети с 8 видом медицинского заключения и их тоже необходимо социализировать, но – это уже другая история.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»
Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники: учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...
Выступление на РМО учителей математики "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"
Выступление на РМО учителей математики по теме "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"....

Публичное представление собственного педагогического опыта Сиркиной Елены Анатольевны учителя математики МОБУ»Кемлянская СОШ»
"Проблемное обучение на уроках математики"...

Технология формирования гражданского сознания школьников на материалах современной политической, социально-экономической ситуации в мире, стране, регионе через сетевое взаимодействие педагогических и ученических коллективов сетевых групп
В данной статье представлен опыт работы Усть-Ламенской школы по гражданско-правовому воспитанию школьников через сетевое взаимодействие. Вы познакомитесь с приёмом ПОПС - формула,...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Герасимовой Татьяны Николаевны, учителя математики частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя математики Герасимовой Татьяны Николаевны в рамках конкурса ПНПО...

«Современные педагогические технологии в практике работы учителя математики.»
laquo;Современные педагогические технологии в практике работы учителя математики.»...

Индивидуальный творческий проект: История одной теоремы. Автор проекта: Соколова Ксения, Обучающийся 7 «В» класса МОУ «Травниковская СОШ» Наставник проекта: Никифорова Валентина Николаевна, учитель математики Травники 2022
Словосочетание – «История одной теоремы» меня заинтересовало потому, что в этом учебном году на уроке геометрии я впервые встретилась со словом теорема. (Сказала Ксения С...
