Сетевое взаимодействие МОУ «Травниковская СОШ» с Миасским Педагогическим колледжем Докладчик: Никифорова В.Н. (учитель математики, дефектолог)
материал

Никифорова Валентина Николаевна

Моё выступление на онлайн конференции "Сетевое взаимодействие МОУ «Травниковская СОШ» с Миасским Педагогическим колледжем"

Сетевое взаимодействие МОУ «Травниковская СОШ» с Миасским Педагогическим колледжем

 

Докладчик: Никифорова В.Н

Учитель математики, дефектолог

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_nikitina-tsvetnova_5.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевое взаимодействие МОУ «Травниковская СОШ» с Миасским Педагогическим колледжем

Докладчик: Никифорова В.Н

Учитель математики, дефектолог

В феврале 2023 года, районный отдел образования Чебаркульского района прислал письмо в нашу школу, в котором рекомендовал принять участие в конкурсе «Абилимпикс 2023».

 Для нашей школы  - это было абсолютно новое мероприятие, о котором в  школе ни кто ничего не знал, хотя он планировался пройти уже в 9-й  раз.

Мне поручили быть ответственной за подготовку ребят на этот конкурс.  Уже много лет обучаю детей с Ограниченными возможностями здоровья. Обучение проходит  как в отдельных классах – дети с ОВЗ, так и в классах, где только несколько учащихся  с медицинским заключением  под № 7 /1 или под № 7/2.

Вообще, детей таких в нашей школе 95 человек (учтём, что в Травниковской школе обучается всего 462 человека).

Активная работа по выбору детей для конкурса «Абилимпикс» началась 1 марта 2023 года. Я выбирала вначале тех, кому исполнилось 14 лет, и ученики 9 класса,  затем из них смотрела и анализировала, а сможет ли этот ребёнок контактировать с чужими людьми. В итоге набрала только 4-х девятиклассников, один из них мальчик – колясочник.

 

Затем,18 марта,  мы приехали на предварительную встречу  в Миасс – на знакомство с колледжем, и среди 4- х  двое  девочек  сразу отказались от участия.  Приехав домой,  я продолжила  работу с учащимися, пошла в детский дом, там мальчика заинтересовала, переключилась на 8-ые классы. И так потихоньку мы набрали 6-х: 3 юноши и 3 девушки.

Колледж ещё раз нам делал  «День открытых дверей», мы снова приехали, осмотрелись, познакомились со студентами и педагогами.

Далее предстояло загрузить пакет документов, это тоже ребятам оказалось достаточно сложно, во всём я помогала им. Среди участников был мальчик – колясочник, ему особые условия нужны были. Мы преодолели все трудности и приехали, в полном составе участников 24-го мая.

Организация конкурса была на высочайшем уровне.

 Встреча,   регистрация,    подарки,  сопровождающие по территории,    работа с психологом,   размещение в общежитии,    обеды и ужины

– всё наивысшего качества.

Ребята прониклись ситуацией, которая вокруг них сложилась, погуляли вечером по городу, пообщались перед сном друг с другом и на утро всё пошло своим чередом: инструктаж,   размещение по аудиториям,   время на подготовку и  представление своего ответа.  

Конкурс закончился  и жюри приступило к подведению итогов, а ребят  повезли на экскурсию в Ильменский заповедник.

Результаты конкурса нас очень порадовали:

-  все получили сертификаты участников конкурса Абилимпикс 2023.

 - 2 девочки, 9-ти классницы,  заняли 3 место и уехали домой с шикарными  рюкзаками. Одна из них – Куракина Анна, стала студенткой Миасского педагогического коллежда, чем мы очень гордимся.

Вторую – Поповцеву Александру, уже сейчас,  нашёл дополнительный подарок от Абилимпикса, (хотя она студентка Чебаркульского колледжа, учится на повара).

Я очень рада, что детям такое внимание оказано!

У остальных ребят по разному сложилась сейчас судьба – юноша колясочник обучается в 10 классе, 8-ми классники стали 9-ти классниками,  они планируют снова принять участие в конкурсе Абилимпикс.

Мы, педагоги,  получили Благодарственные письма, которые нас вдохновили продолжить подготовку обучающихся с ОВЗ к следующим конкурсам, например – «Абилимпикс 2024».

И наша школа,  такую работу стартовала тем, что отправила 5-х кадидатов-участников   на базу отдыха Ильмены  - 9 сентября 2023 года, вместе с первокурсниками Миасского педагогического колледжа, на 2-х дневный загрузочный марафон, чтобы ученики погрузились в атмосферу студенчества и выбрали, хотя бы в мыслях, профессию педагога и прекрасной молодости, которая может пройти в окружении чудесных педагогов и будущих учителей в неформальной обстановке.

Мы прожили там 2 дня, а дел сделали на целую неделю: Познакомились, приняли участие в конкурсах-знакомствах на природе, на берегу озера, повеселились на дискотеке, приняли участие в защите проектов и увидели, как красиво посвящают в первокурсники бывших школьников. А ещё пели  с отрядами песни и получили сладкие призы.

Для реализации программы сетевого взаимодействия между нашей школой и Миасским педагогическим колледжем  уже создан комплекс необходимых условий:

 ЭТО:

- организационные условия:

– финансовые условия

– материально-технические условия:

– кадровые условия:

– нормативно-правовые условия:

– информационные условия:

– мотивационные условия;

– научно-методические условия:

Проведенный анализ совместной работы позволяет сделать вывод, что нужно продолжать нашу совместную работу и пропагандировать профессию учителя.

Сейчас, дети с ОВЗ находятся под особой заботой как среди учителей школы так и вашей, уважаемые коллеги, а ведь среди учащихся школ, конкретно нашей, есть ещё и дети  с 8 видом медицинского заключения и их тоже необходимо социализировать, но – это уже другая история.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»

Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники:  учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...

Выступление на РМО учителей математики "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"

Выступление на РМО учителей математики по теме "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"....

Технология формирования гражданского сознания школьников на материалах современной политической, социально-экономической ситуации в мире, стране, регионе через сетевое взаимодействие педагогических и ученических коллективов сетевых групп

    В данной статье представлен опыт работы Усть-Ламенской школы по гражданско-правовому воспитанию школьников через сетевое взаимодействие. Вы познакомитесь с приёмом ПОПС - формула,...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Герасимовой Татьяны Николаевны, учителя математики частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя математики Герасимовой Татьяны Николаевны в рамках конкурса ПНПО...

«Современные педагогические технологии в практике работы учителя математики.»

laquo;Современные педагогические технологии  в практике работы учителя математики.»...

Индивидуальный творческий проект: История одной теоремы. Автор проекта: Соколова Ксения, Обучающийся 7 «В» класса МОУ «Травниковская СОШ» Наставник проекта: Никифорова Валентина Николаевна, учитель математики Травники 2022

Словосочетание – «История одной теоремы»   меня заинтересовало потому, что в этом учебном году на уроке геометрии я впервые встретилась со словом теорема. (Сказала Ксения С...