Сценирий для 5-6 классов.
книга (5 класс) по теме

Конева Людмила Николаевна

Сценарий мероприятия для 5-6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Imidzh_biblioteki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотечный урок:

Тема: «Имидж школьной библиотеки»

Цель: создать имидж школьной библиотеки.( для 5-6 класса.)

Задачи:

  • познакомить со значением слова «имидж»;
  • научить работать в группе;
  • научить привлекать жизненный опыт при высказывании суждений;
  • научить анализировать и делать выводы.

Оборудование: проектор, листы с заданиями, контрольные листы, фломастеры, заготовки для написания названий команд, магниты (10 штук).

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте

Ведущий читает стихотворение, раскрывающее тему занятия.

Век XXI на дворе –
Слово «имидж» ищем в словаре.
Слово непривычное, явно заграничное!
«Имидж», «Имидж» – чудеса –
раздаются голоса.
Русский наш родной язык
К пополнению привык –
Гостю дал  рекомендацию:
образ, облик, репутация.
Говорят, библиотека
формирует человека.
Значит, имидж нужен ей
Познакомимся  скорей!

– Тема нашего занятия «Имидж школьной библиотеки». Посмотрите на стихотворение и постарайтесь объяснить, что означает слово «имидж».

Выслушиваются варианты ответов. Библиотекарь дает научное определение:

«В словаре Ожегова дается следующее определение понятия «имидж»….

– Наша с вами задача – составить имидж школьной библиотеки. Чтобы учесть все мнения и чтобы имидж получился полным, мы с вами разделились на 4 группы. Я предлагаю каждой команде придумать название и выбрать командира. Название напишите вот на таких заготовках.
Команды назвали себя, выбрали командиров, теперь приступаем к работе.
Ребята! На столах у вас лежат листы заданий, они пронумерованы в том порядке, в котором мы с ними будем работать. Кроме этого есть контрольный лист, куда мы будем записывать результаты нашей работы. Начало и конец работы над заданием будет сопровождаться вот таким звуком… Итак, начинаем.

Задание  1

– Проранжируйте по степени важности следующие понятия, связанные с библиотекой: библиотека, библиотекарь, читатель. Кто или что самое важное на ваш взгляд?
Проставьте рядом с существительным нужный номер: 1, 2, 3.

БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКАРЬ
ЧИТАТЕЛЬ

– Объясните, почему вы отдали предпочтение тому или иному понятию? (Выслушивает мнения). Спасибо. Хорошо.

Задание  2

– Составьте ассоциативный ряд к слову «библиотека».

1.  Возьмите за образец ассоциативный ряд к слову «школа»

          Учитель       Ученик              Дневник            Оценка

Школа

                          Знания          Скука                   Радость          Все надоело….
                                      (ключевое слово)

Выполняйте задание на данном листе.

БИБЛИОТЕКА

2. В полученном ассоциативном ряду выделите ключевое слово и впишите его   в  контрольный лист.

Задание  3

– Ни одна библиотека не обходится без библиотекаря. В листах заданий подчеркните слова и выражения, наиболее полно характеризующие идеального библиотекаря:

яркий макияж, сильно надушена, маникюр, тапочки,  гладкая прическа, узкий кругозор, неполное среднее образование,  высшее образование, добрая, грубая, невнимательная,  не броский макияж, растрепанные волосы,  громоздкая прическа,  внимательная, умеющая слушать,  приветливая, мало читающая,  много читающая, коммуникабельная  (общительная), аккуратная, без украшений, с украшениями (без излишеств), контактная,  элегантная, владеющая навыками работы на компьютере.

– Определите для себя  слово, которое в наибольшей степени характеризует библиотекаря, выпишите его  в контрольный лист.

Задание  4

– Приступаем к выполнению 4 задания.
Ни одна библиотека не обходится без книг.
Представьте себе, что книгам угрожает всемирный потоп. Вы строите ковчег и берете с собой 3 самых любимых или необходимых книги.
Впишите названия этих книг в контрольный лист.

Задание  5

– Чтобы имидж библиотеки был полным, давайте напишем небольшие стихотворения в форме синквейна. У вас в инструкции есть объяснение, что такое синквейн. Прочитайте внимательно инструкцию, что непонятно, можете спросить. Приступаем к выполнению задания.

1. Что такое «синквейн»?  Это японское пятистишье. Прочитайте пример  синквейна со словом «школа»:

Школа – (существительное)
Любимая, красивая, всезнающая – (3 прилагательных)
Учит, развлекает, помогает – (3 глагола)
Всех детей привечает – (фраза из 3 слов)
Знания –  (синоним первого слова, существительного)

2. Придумайте синквейн с каждым из нижеприведенных  слов: библиотека, читатель, книга, библиотекарь.

Каждая группа получает свое слово.

3. Запишите полученный синквейн в контрольный лист.

Контрольный лист

Имидж школьной библиотеки

  1. Библиотека – это ______________________
  2. Идеальный библиотекарь – это ________________
  3. З самых любимых книги: __________________
  4. Синквейн со словом «библиотека» или «библиотекарь», «читатель», «книга».

– Поместите на доску ваши контрольные листы. Вы видите, что мы объединили  все записи,  и у нас получился обобщенный имидж школьной библиотеки. Давайте прочитаем, что у нас вышло.
– Благодарю вас за работу. Прошу  написать отзыв об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Сценирий зимнего праздника на немецком языке

Праздник посвящен приходу зимы, зимним праздникам Рождеству и Новому году.  Материал можно использовать для учеников 4-6 классов....

Сценирий сказки "Три медведя" на французском языке

Данный материал расчитан на учащихся 4-5 классов для подготовки школьных праздников, мероприятий, декад, фестивалей....

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....