"Пока мы вместе, мы едины"
методическая разработка (5,6,7,8,9 класс) по теме

Жаксиликова Наталья Николаевна

Сценарий КТД ко Дню народного единства и согласия для учащихся 5-9 классов. Цель: познакомить учеников с историей праздника, показать мужество и героизм защитников Отечества в Смутное время; воспитывать любовь к родине, уважение к ратному подвигу русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Poka_my_vmeste_my_ediny.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

            МОУ Ильичевская основная общеобразовательная школа

              Сценарий КТД ко Дню народного единства и согласия

                           «Пока мы вместе, мы едины»

        

                             для учащихся 5-9 классов                                                                  

             Автор

                                                           Жаксиликова Наталья Николаевна

                             учитель истории,

                                                                  руководитель кружка «Юный краевед»

                                                                  МОУ Ильичевская ООШ

                         п.Ильичевский

                                Алексеевский район                                                                                                                      

                               Самарская область

 

Цель: познакомить учащихся с историей праздника; показать мужество и героизм защитников Родины в Смутное время, воспитывать любовь к родине, уважение к ратному    подвигу   русского народа.

Оформление: флаг, герб РФ, икона Казанской богоматери

   1. День народного единства – один из самых молодых праздников нашей страны. Государственная дума в 2005 году приняла действительно историческое решение. Дело в том, что этот день широко отмечался в России до 1917 года. Таким образом, мы можем говорить, что в наши дни этот праздник вернулся и занял достойное место среди других торжественных государственных праздников.

    2. История этого праздника уходит своими корнями в начало 17 века. Первые годы этого столетия выдались очень страшными: неурожаи, голод, восстания. Разрасталась настоящая национальная катастрофа. И, наверное, у многих современников тогда уже не было никакой надежды на возрождение. Разрушительные процессы казались необратимыми. Трудно было даже представить, что такое разложившееся общество сможет не то что дать отпор интервенции, но просто сохраниться, встать на ноги, если бы даже и не было никакой внешней угрозы.

     3.  И, тем не менее, нашлись здоровые силы - и в простом народе, и среди  правящей элиты. Мы помним их предводителей Кузьму Минина и князя Димитрия   Пожарского, они объединились, спасли, сохранили страну, сделали возможным ее будущее возрождение. Ведь уже к середине XVII века Русь снова была сильной

державой, причем не только в военном, политическом, экономическом отношениях. Вернулось национальное самосознание. Укрепились духовные, патриотические начала.

  1. Смутное время в России наступило. И во всем обвинили царя, Бориса Годунова, который пришел к власти после смерти последнего царя из династии Рюриковичей. В стране назревало недовольство правлением Годунова – отца и Годунова – сына, которому Борис передал всю полноту власти.

  1. И тут случилась новая беда – со стороны Польши в Россию пришли войска, возглавляемые Самозванцем Григорием Отрепьевым, который выдавал себя за сына Ивана Грозного, доказывая всем, что он и есть царевич Дмитрий, чудом оставшийся в живых. Народ поверил в «воскресшего» царевича. Федор Годунов был убит, а Лжедмитрий с почестями принят в Москве.

поэма Т.Павлюченко "Русская смута"

I участник:

Опять над Родиной пожаров дым,
Опять война, разруха, голод
И вражье поругание святынь...
...казалось: русский дух расколот.

II участник:

Народ расколот. Сильной власти нет.
Род, Рюриком зачатый, канул в лету.
Царь Годунов хотел спасти от бед
Страну, предателей призвать к ответу.
Но... умер неожиданно

III участник:

Лжедмитрий - бывший русский инок,
Что веру православную предал,
Наверно, всё же богом был покинут,
Коль душу церкви католической отдал.

IV участник:

Лжецарь - в Москве, в Москве - поляки,
Пришедшие всю Русь прибрать к рукам,
На церкви русские начав атаки:
Святых иконы - в грязь, к своим ногам.

  1.  Народ поднялся против польских захватчиков, которые чувствовали себя в

России, как у себя дома.

I участник:

Горит, пылает, стонет Русь  

Под игом польских банд…

И стойко бились москвичи

Со шляхтой и огнем.

Всё обгорело, вся Москва

До каменной стены -

Дома, деревья и трава

Обуглены, черны.

  1.  Вскоре с Григорием Отрепьевым было покончено, но на его место пришел другой самозванец – Лжедмитрий второй, и снова поляки ведут себя дерзко.

II участник:

Лжедмитрий уж убит. Но та же Смута.
Боярин Шуйский быстро занял трон.
Зовет на помощь шведов он. Покуда
Второй Лжедмитрий под Москвой. Кто ж он?

III участник:

Он - новый претендент на царство.
Любым путём пришёл занять престол.
Но в Тушине, как и в Москве, нет братства.
Войска Лжедмитрия - на воре - вор

IV участник:

Насильно принял Шуйский постриг:
С престола - вон, подальше - в монастырь.
Опять вопрос о власти острый:
Стране - державной быть? Или... пустырь?

  1. Народ России, доведенный до отчаяния, берется за оружие. И остановить эту

грозную силу уже никто не сможет.

1.От москвичей призыв идет

По городам до волжских вод.

Всю землю нашу охватив,

Дошёл до Нижнего призыв,

До старосты, до мужика –

Нижегородца-мясника,

Что звали Минин-Сухорук.

2.Он весь народ собрал вокруг:

«Волжане! Православный люд!

Повсюду русских ляхи бьют!

Ужели враг не победим?

Ужели землю отдадим?

Нет! За собой народ ведя,

Пойдем мы, жизни не щадя!

Не пощадим домов, клетей,

Ни золота, ни серебра!

3.А уж паны «благородные»,

Не дождавшись короля,

Еле двигаясь, голодные

Выходили из кремля.

Позабыли честь дворянскую:

И сложили гордость панскую

Перед русским мужиком.

4. Поволжье Минин призывал,

Он ополченье собирал,

Всех одевал, всех обувал.

Кормил, поил и снаряжал,

И всех вооружал.

И эту рать в туманной мгле

По нераспаханной земле,

Где колос уж давно не цвел,

К Москве, к столице, он подвёл.

Та рать от каждого села

Всё прибывала и росла.

6.Сюда пришел Пожарский- князь,

За ним текла людей река,

И, с Мининым объединяясь,

Сплотились русские войска.

   9. Ополчения, возглавляемые Мининым и Пожарским, состояло из 10 тысяч человек: дворян, стрельцов, крестьян, ремесленников, торговцев. Духовным стимулом освобождения была икона Казанской богоматери. Осенью 1612 года ополченцы с тяжелейшими боями после длительной осады, во время которой не только поляки, но и москвичи съели все припасы, многие умерли от голода: вступили в Кремль. Москва была освобождена в январе 1613 года. Земский Собор избрал царём 16-летнего Михаила Романова - сына патриарха Филарета. Избрание царя означало возрождение страны, ограждение её суверенитета и самобытности.

   10. Но ещё не раз объединится наш народ для борьбы с ненавистным врагом – в 1812 году – произошла Отечественная война, а в 1941-1945 годах Советский Союз вел борьбу против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Народ выстоял и победил.

Хором: Пока мы вместе, мы едины!

Учитель: В современной России тоже была и, может, ещё и остается угроза целостности государства. И у этого явления существуют не только экономические, но и национальные причины. Приведу некоторые данные: в России проживает 116 млн. русских, это 80% населения. В 2007 г. впервые в переписи населения были отмечены 140 тыс. казаков, 6524 помора, но эти этнические группы отнесены к русскому народу. Более миллиона – татар, украинцев, башкир, чувашей, чеченцев, армян. Больше стало в России и азербайджанцев, таджиков. Заметно снизилась численность у евреев – 220 тыс. (540 тыс. – 1989 г.). Быстро в России растет количество китайцев – по официальным данным их уже 35 тыс.

      В школах сейчас преподается 86 национальных языков. Число национальностей выросло до 160, за 14 лет это число увеличилось на 17 народов, и ни один народ не был потерян. Самым малочисленными народами остаются орочи и уроки – по 220 человек.

Стихотворение И.Головачевой «Берегите Россию»

  1. Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её,

Тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе.

2. Берегите Россию,

Чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды

В трудный час сберегла.

3. Ей неведомы страхи,

И крепка её сталь.

И последней рубахи

Ей для друга не жаль.

4. Берегите Россию

Всею жизнью своей.

От заклятых врагов,

От неверных друзей.

Пусть в распахнутой сини

Светит ярко над ней,

Той звезды негасимой

Пять горячих лучей.

5. Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Нашей гордой судьбой.

Берегите Россию.

Нет России другой!

В заключении звучит песня «Я, ты, он, она»

                                                     Использованная литература

  1.  Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы/сост. И.И.Варакина, С.В.Парецкова.   Волгоград: Учитель, 2007. – 167 с.
  2. Кумицкая Т.М. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. М.: ВАКО, 2009. – 224 с.
  3. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. М.: Глобус, 2007. – 234 с.
  4. Степная правда. С.Алексеевка. 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического тренингового занятия на сплочение «Вместе мы едины!»

Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы г...

Сценарий ко Дню народного единства «Пока мы вместе, мы едины»

Сценарий ко Дню народного Единства "Пока мы вместе, мы едины", презентация к сценарию...

«Мы вместе, мы едины»

Час общения«Мы вместе, мы едины»...

Сценарий ко Дню народного единства "Мы вместе, мы едины"

Сценарий содержит увлекательную беседу об истории праздника и спортивную программу для соревнований в зале....

Занятие тренинг на сплочение классного коллектива «Мы разные, но вместе мы едины»

Сплочение классного коллектива;Создание благоприятного психологического климата;Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков....

Классный час Игра – викторина ко дню Народного единства «МЫ ВМЕСТЕ, МЫ ЕДИНЫ»

Данная разработка посвящена Российскому государственному празднику Дню народного единства.В игровой форме обучающиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, с одним из её основопол...

Сценарий фестиваля национальных культур «Мы вместе, мы едины!»

Сценарий фестиваля национальных культур«Мы вместе, мы едины!»...