Экологический утренник "Давайте беречь Планету"
методическая разработка на тему

Кремнева Юлия Николаевна

Цели:

  • Пополнить знания детей о природе;
  • Развивать творческие способности учащихся;
  • Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

 

Оборудование: плакат «Давайте будем беречь Планету!», плакаты с высказыванием ученых о природе, магнитофон, СД-диск с записью музыки для утренника, фотоаппарат, наборы листьев от разных деревьев (березовый, кленовый, рябиновый, тополиный, 2 мешочка, лук, картошка, 2 листа бумаги, 2 маркера, 2 шарфа, загадки на облаках, воздушные шары. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_utrennik.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Казанская школа-интернат VII вида

Экологический утренник

                    Подготовила и провела ст. вожатая: Кремнева Ю.Н.

2010- 2011 уч. год

Цели:

  1. Пополнить знания детей о природе;
  2. Развивать творческие способности учащихся;
  3. Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Оборудование: плакат «Давайте будем беречь Планету!», плакаты с высказыванием ученых о природе, магнитофон, СД-диск с записью музыки для утренника, фотоаппарат, наборы листьев от разных деревьев (березовый, кленовый, рябиновый, тополиный, 2 мешочка, лук, картошка, 2 листа бумаги, 2 маркера, 2 шарфа, загадки на облаках, воздушные шары.

Звучит музыка звуки природы, выходят ведущие мальчик и девочка.

Ведущий Сергей: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя, воспитатели. Все мы с вами живем в великой, огромной стране – России.

Ведущая Татьяна: Эпиграфом к сегодняшнему мероприятию мы взяли строки из стихотворения Евгения Евтушенко:

                                                                     «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

   Убивайте лишь зверей внутри себя».

ПЕСНЯ «Моя Россия»

Ведущий Сергей: Сегодняшний утренник посвящается защите и охране природы.

Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

Ведущая Татьяна: Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология. Окружающая среда влияет на все живые существа, а они в свою очередь, влияют на окружающую среду.

Ведущий Сергей: Ребята, а что нужно делать, чтобы не загрязнять окружающую среду, природу? (не разбрасывать мусор на природе, собирать бумажки, бутылки, пакеты, не рвать и не топтать цветы, ветки деревьев и т.д.).

Ведущая Татьяна: Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.

Дети  читают стихи.

Не разоряйте птичьего гнезда (Власов Гриша)

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидели яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Не вырезайте надписи на деревьях (Дорошенко Илья)

Стоят деревья – великаны…

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестока поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…

Не разжигайте костёр в лесу без взрослых (Нагибин Кирилл)

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные -  большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костёр разжигать не годиться!

Не бейте стекло в лесу (Иванков Антон)

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можешь очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу (Архипов Александр)

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА» исполняют учащиеся 1 класса

Ведущий Сергей: Правила, мы вспомнили, а сейчас проведём небольшие соревнования. У нас 2 команды: «ЛИСТОЧКИ» и «ЦВЕТОЧКИ».

«ЛИСТОЧКИ»

Филина Алёна

Богомолова Анастасия

Рындина Анастасия

Тарасова Татьяна

Зеленькова Надежда

«ЦВЕТОЧКИ»

Симонова Валентина

Ершова Елена

Демина Алина

Войтенко Татьяна

Зюзина Ксения

Ведущая Татьяна: А оценивать команды будет компетентное жюри: Цыбуля Даниил, Коренюгина Надежда во главе с педагогом-психологом Меджориной Ниной Владимировной. Аплодисменты жюри!

Ведущий Сергей: А у все остальных тоже будет роль, все вы будите болельщиками. Что вы должны делать? (болеть за команды)

Ведущая Татьяна: 1 конкурс «Пантомима»

Каждая команда по очереди изображают животного, а другая команда должна отгадать. Но прежде, чем изображать животного, должны сказать, домашнее или дикое это животное.

Ведущий Сергей: 2 конкурс «Весёлый художник»

От каждой команды нужно по одному человеку, который умеет рисовать. 

Задание: перед вами листок, маркер, нужно закрытыми глазами нарисовать дерево.

Ведущая Татьяна: 3 конкурс «Чудесный мешочек»

Для этого конкурса также нужно по одному человеку.

Задание: В мешке лежит плод-овощ. Участнику нужно на ощупь определить что это.

Ведущий Сергей: А сейчас Игра "ДА – НЕТ" для зрителей. Я буду задавать вам вопрос, а  вы внимательно слушаете и говорите «Да» или «Нет»

1. Может ли сазан забраться в океан?   (Нет. Это речная рыба)
2. Может ли дрозд отморозить хвост?  (
Нет. Он зимует на юге)
3. Может ли оса взлететь на небеса?   (
Да)
4. Может ли барсук залезть за шишками на сук?  (Нет. Он не лазает по деревьям)
5. Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет. У птиц нет зубов)
6. Может ли тюлень на боку лежать весь день? 
(Да)
7. Может ли синица на крыше поселиться?  (Да)
8. Может ли медведь зимою потолстеть?   (Нет. Медведь зимой спит)

Ведущая Татьяна: 4 конкурс «Отгадай, от каких деревьев листочки»

Задание: У каждой команды набор листочков от деревьев, вы должны назвать эти деревья.

Ведущий Сергей:5 конкурс «Загадки о животных» 

1. С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.  (
Белка)

2. Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину. (
Бобры)

3. Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.  
(Волк)

4. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. 
(Заяц)

5. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. 
(Еж)

6. В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. 
(Лиса)

7. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)

8. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. 
(Лось)

Ведущая Татьяна: А сейчас слово предоставляем жюри.

Награждение команд.

Ведущий Сергей:

Смотрю на глобус, шар Земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо шепчут родники:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег.
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги:
“Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобус, шар Земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы – не солгу:
“Я сберегу вас, сберегу!”

Ведущая Татьяна:

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на стеблях повелики,

На травинке солнечные блики,

На камнях играющего краба.

На пустыне тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите, землю! Берегите!

И в подарок для победителей песня в исполнении 4 класса

«Наша с тобой Земля»

Ведущий Сергей: На этом наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч.

Высказывания великих о природе:

  1. “Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля”. (К.Г.Паустовский)
  1. “Человек не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын ее” (И.С.Тургенев)
  1. “Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”. (Л.Н.Толстой)
  1. “Человек, который понимает природу, - благороднее, чище”. (Л.М.Леонов)
  1. “Человек должен устраивать землю так же заботливо, как  он привык устраивать свое жилье, свой дом”. (А.М.Горький)
  1. “Человек должен украшать землю”. (М.А.Шолохов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический митинг_Мусор планете не к лицу!_

Сценарный план проведения митинга в рамках декады естествознания в канун Дня Земли...

Презентация к экологическому проекту "Наша планета. Взгляд в будушее".

Презентация экологического проекта "Наша планета. Взгляд в будущее" выполнена для участия в школьном конкурсе экологических проектов по технологии. Материалы презентации основаны на творческих проект...

Разработка урока английского языка на тему: "Экологические проблемы нашей планеты"

Данная разработка предназначена для проведения урока обобщения и систематизации знаний по конкретной теме с использованием технологии метода проектов.Вид урока-дискуссия с элементами компьютерной през...

Устный экологический журнал "Приведем планету в порядок!"

Экологический  журнал  предназначен  для  учащихся 5-6-х классов. Состоит  из  трех  страниц: "Отношение  человека  к  природе", "Экология  нашей...

Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»

При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в 6 классе на экологическую тему: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»

     «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»(открытое внеклассное мероприятие на экологическую тему в 6 классе).  Оформление зала: стенгазеты и высказывания на экологическую те...

Конспект экологического занятия на тему: «Давайте будем беречь планету!»

Представляю наиболее интересные мероприятия, которые проводила с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....