Общешкольное внеклассное меропритие "Золотая осень" для учащихся 5-6 классов
методическая разработка по теме

Вашему вниманию предлагаю праздник Осени для учащихся 5-6 классов. За неделю до игры, каждый класс получает приглашение для участия и домашнее задание:  

  • Придумать название и эмблему команды (15 чел.)
  • Подготовить «Осенний букет» (букет, аппликация, панно и т.д.)
  • Подготовить презентацию «Королевы Осени».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное внеклассное мероприятие «Золотая осень»

для учащихся 5-6 классов

Предварительная организация игры:

За неделю до игры, каждый класс получает приглашение для участия и домашнее задание:  

  1. Придумать название и эмблему команды (15 чел.)
  2. Подготовить «Осенний букет» (букет, аппликация, панно и т.д.)
  3. Подготовить презентацию «Королевы Осени»

Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся.

Чтец1:                Осень пришла, деревья позолотила,
                                Мягким ковром она землю покрыла.
                                 Как свечи, горят на рябине кисти.
                                 И в вальсе кружатся осенние листья.

Ведущий:         Добрый день, дорогие друзья! Осень... Чудесная пора... В воздухе, дрожащем, как натянутая струна, вальсируют огненно-рыжие кружевные листья. По земле медленно и важно шествует королева Осень.

        Мы рады приветствовать всех вас на празднике Осени. В нашей конкурсной программе принимают участие команды 5 «А» и 6 «А» классов. Поприветствуем их.

Представление команд (тихо звучит музыка). Команды демонстрируют «Осенний букет»

Ведущий:        Как и на любом состязании у нас есть жюри. (Представление жюри).

Ведущий:        Золотая Осень пришла в наш город. Та самая «унылая пора», когда мелкий дождик и танец листьев за окном внушают желание почувствовать себя немножко британцем: завернуть ноги в теплый плед и сесть с кружкой черного чая у камина… Любимое время года многих русских поэтов, дававшее им вдохновение. Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!

Литературный конкурс. ( тихо звучит музыка). Давайте вспомним эти строки. Ваша задача – выразительно прочитать строки из стихотворений (капитаны вытягивают по два стихотворения):

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос.

Блестит на праздной борозде…

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно...

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…

Ведущий:         Осень - пора сбора урожая, и сейчас вы имеете возможность собрать свой,

интеллектуальный урожай.

Викторина для тех, кто много читает и много знает

  1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)
  2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  3. Как иначе в России называют баклажаны? (Синенькие)
  4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)
  5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
  8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Жюри учитывает количество правильных ответов.

Конкурс «Презентация королевы осени» (тихо играет музыка)

Конкурс «Составь пословицу». А сейчас новый конкурс «Составь пословицу»

(на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой). Звучит музыка,

жюри учитывает правильность и быстроту. 

1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.

2. Что посеешь – / то и пожнешь.

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.

8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.

9. Хлеб убирают – / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.

Конкурс «Ветер». Каждой команде дается по воздушному шарику. Ваша задача — дуть на шарик, продержать его как можно дольше в воздухе.

Конкурс «Приз – сюрприз». Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.

Ведущий:         Глазомер у вас хороший, а теперь проверим вашу смекалку.

Конкурс загадок. Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то она загадывается следующей команде.

Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет.

(Туча)

Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило.

(Дождь)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

(Туман)

Долгоножка хвалится:

"– Я ли не красавица?!"

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Две сестрицы летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая – чернеет.

(Смородина красная и чёрная)

Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри,

Борода - снаружи!

(Кукуруза)

Росли на грядке

Зелёные ветки,

А на них –

Красные детки.

(Помидоры)

Красная мышка

С белым хвостиком,

В норке сидела

Под листиком.

(Редиска)

Был ребёнок -

Не знал пелёнок,

Стал стариком -

Сто пелёнок на нём.

(Кочан капусты)

Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

(Подсолнух)

Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито.

(Ягода шиповника)

В сенокос горька,

А в мороз - сладка.

Что за ягодка?

(Рябина)

Стоит дуб на горе,

Никто к нему не подойдёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица,

А кто подойдёт,

Тот с собой понесёт.

(Репейник)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает.

(Лес)

Сто один брат,

Все в один ряд –

Вместе связаны стоят.

(Сноп)

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

(Птица)

Не рак, не рыба,

Не зверь, не птица,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольет.

(Комар)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.

(Муха)

Сначала клин,

Потом блин,

Течёт вода –

Ему не беда.

(Зонт)

А теперь пришло время подвести итоги. Слово для подведения итогов и награждения представляется ЖЮРИ. Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»

мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....

Классный час «ПОДВИГ ДОБЛЕСТИ И ЧЕСТИ» (внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов)

Классный час предназначен для учащихся 10-11 классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Способствует развитию познавательного интереса учащихся к культурному и историческому н...

Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"

Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Тема: Государственные символы России

Цель мероприятия:Развитие у учащихся гражданского самосознанияЗадачи:Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Способствовать разви...

Внеклассное мероприятие с учащимися 5-6 класса "Универсиада 2013""

В нашей Республике Татарстан в 2013 году пройдет "Универсиада2013" (спортивные соревнования  по  27 видам спорта), участниками которых будут молодые ребята и девушки.Эта разработка  явл...

Общешкольное воспитательное мероприятие для учащихся 5-10 классов «Свой путь»

Цель: создание условий для формирования у учащихся  понятия «толерантность», как нравственного качества личности. осознания его значимости и актуальности. Задачи:формировать у учащихся толер...