внеклассное занятие "Азбука здоровья"
классный час на тему

Селиванова Ольга Александровна

Внеклассное занятие по формированию ЗОЖ в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                       Азбука здоровья

Цели: формировать убеждения о пользе   здорового

образа жизни и о здоровье, как самой главной

ценности;

познакомить с правилами личной  гигиены.

активизировать мыслительную деятельность;

развивать умения переносить полученные

знания в повседневную жизнь;

Коррекционная цель: коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.

 Работа со словарем: Осанка, гигиена.

1. Вступительная беседа

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы поговорим о самом дорогом для человека, о здоровье.

Вывешивается аншлаг с пословицей.

- Как вы объясните пословицу  "Здоровье - самое большое богатство".

- Приходилось ли вам болеть?

- Чем больной человек отличается от здорового человека?

(Больной человек чувствует себя плохо, не ест, не может трудиться, учиться)

- Ребята, а какое время года на улице?

- Представьте, что у вас замерзли руки и нужно их согреть.

Упражнение  на развитие дыхания:

"Греюсь на морозе" (дети вдыхают через нос и дуют на "озябшие" руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки).

Итак, согрели руки и теперь продолжим.

- Встречаясь с людьми, мы говорим: "Здравствуйте", а задумывались ли вы над смыслом этого слова?

- С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: "Будь здрав", позже - "Будь здоров", ещё позже - "Здравствуйте". Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, - здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.

… Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!

- Здоровье - главное богатство и условие для счастья человека.

- Сейчас, ребята, перед нами откроются одна за другой страницы устного журнала "Азбука  здоровья". Они помогут нам вспомнить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

1 Страница «Режим дня»

Уч.   Р        Рано вставать,

                  Рано в кровать -

                 Завтра за партой не будешь зевать!

Уч. Е          Трудный и долгий день впереди

                  Каждую мышцу с утра заряди!

Уч.  Ж     Вовремя пей,

                 Вовремя ешь

                Будешь до старости крепок и свеж.

Уч.  И     В школе учись

               И работай как надо,

               Книг не марай

               И не пачкай тетрадей.        

Уч.  М    Вредно ребятам лежачее чтение –

                Вредно для книги

                И вредно для зрения.

Режим дня –это установленный порядок дня.

- Ребята, а кто может рассказать какой режим дня он соблюдает?

Очень важно соблюдать режим дня, чтобы не уставать и чувствовать себя хорошо. Вы должны в одно и то же время вставать, учить уроки, есть, ложиться спать.

2 Страница «Осанка»

Осанка – это привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы. Нормальная осанка – умение сохранять правильное положение тела. Правильная осанка имеет огромное значение для растущего организма.

Во время занятий правильная осанка помогает лучше учиться , аккуратнее писать и меньше уставать.

(Рассмотреть плакат «Правильная осанка»)

Для того чтобы осанка была правильной очень важны оздоровительные минутки.

                                                 Ну-ка, проведём разминку.

                                       Смотрим вверх, прогнули спинку.

                                       Покачали головой,

                                       Руки вкрест перед собой.

                                       Покажите радость встречи.

                                       Руки положи на плечи.

                                       Покачались, как качели.

                                       Ах! – привстали,

                                       Ох! – и сели.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется правильное положение тела?       

3 страница "Личная гигиена"

- Что же обозначает слово гигиена?         (Наука о здоровье)

Прежде чем мы поговорим о правилах личной гигиены, поиграем в игру «Мое лицо»

Каждый ученик получает карточку с изображением лица человека. Задание - назвать, какой части лица не хватает и для чего нужен этот орган (глаза, уши, нос, зубы).

Познакомить с правилами личной гигиены по плакату.

1.Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку.

2.Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.

3.Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными.

4.Ухаживай за ногтями.

5.Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить  зубы.

6.Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.

7.Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.

- Ребята, а вы знаете кто такой Мойдодыр?

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Если топну я ногою,

Позову своих солдат –

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат…

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята и утята.

И жучки и паучки..

Надо. Надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

1 - й. Да здравствует мыло душистое! (Поднимает мыло)

2 – й. И полотенце пушистое! (Поднимает полотенце)

3 – й. И густой гребешок! (Поднимает гребешок)

4 – й. И зубной порошок! (Поднимает порошок)

(Практическое задание)

Ребята, вам сейчас нужно подумать и наклеить на белый лист все картинки с предметами личной гигиены, а на черный лист  наклеить картинки с остальными предметами.

(Гимнастика для глаз)

Вытяни руку вперед, слегка согни ее в локте. Посмотри на указательный палец, сосчитай до 4, затем переведи взгляд вдаль и сосчитай до 6.Повтори упражнение 4 раза.

4 страница «Чистота – залог здоровья»

(Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке»)

- Понравился ли вам мультфильм?

- Кто наводил порядок на льдинке?

- Кто помогал  маленькому пингвину?

- Как вы думаете, кто должен был убирать мусор на льдинке?

- Какая льдинка вам нравится больше? Чистая или грязная?

5 страница «Волшебный сундучок»

Перед вами «волшебный сундучок» , в нем лежат сюрпризы. Надо назвать правильно предмет, но самое главное – рассказать, как пользоваться этим предметом.

- Вот и подходит к концу наш разговор о здоровье.

- Давайте перечислим, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

( Соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, держать правильную осанку, соблюдать чистоту)

Можно очень долго еще говорить, как заботиться о своем здоровье.

На следующем занятии мы с вами поговорим, как заботиться о зрении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие" «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы. «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».Цель: формирование среди воспитанников школы-интерната здорового образа жизни; привитие ку...

Внеклассное мероприятие "Здоровым быть здорово!

Мероприятие направленно на актуализацию  и развитие знаний студентов о здоровье и здоровом образе жизни, воспитания активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"

Цель урока (мероприятия):  - пропаганда здорового образа жизни; - вовлечение детей в двигательную деятельность; - привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом через ...

Внеклассное мероприятие "ЗдОрово - есть здорОво"

Цель мероприятия: формировать положительную мотивацию изучения английского языка.Задачи мероприятия:ü  актуализация знаний по теме "Еда";ü  развитие речевых и языковых компетенций;ü  ра...

Внеклассное мероприятие "Здоровый ребенок - здоровое будущее"

Школьный спортивный праздник "Здоровый ребенок - здоровое будущее"...

Внеклассное мероприятие "Здоровому всё здорово"

Час внеклассного занятия по теме здоровьесбережения....