Мюзикл "Оливер". Внеклассное мероприятие
материал на тему

Ганзенко Людмила Тимофеевна

Сценарий внеклассного Новогоднего мероприятия.  Мюзикл  «Оливер». (По мотивам романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myuzikl_-oliver-_vneklassnoe_novogodnee_meropriyatie_.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

                       Сценарий внеклассного  Новогоднего мероприятия

                                                    Мюзикл  «Оливер»  

                   (По мотивам романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист»)

  1. Составитель: учитель русского языка и литературы

 Ганзенко Л.Т.        

Эпизод  1-ый.

(На двери в зал вывеска:  «Приют для мальчиков».  У порога стоит корзинка, в ней «ребёнок»-кукла. Дверь открывается, появляются воспитатели приюта – муж и жена).

Воспитатель: Ещё один ребёнок. Здесь записка (читает). Есть фамилия  и адрес родственников.                        

Воспитательница: Наверное, мать умерла. (Воспитатель разворачивает                 «ребёнка»).  Это мальчик.

Воспитатель:  О, на нём золотой медальон!  (Раскрывают  медальон)  В нём портрет матери.

Воспитательница:  (Забирает медальон)  Оставлю его себе. А этот пусть живёт здесь.

Воспитатель:  Назовём его Оливер Твист.  (Уходят, унося корзинку с «ребёнком»).

Автор:   Прошло несколько лет. Всё тот же приют для мальчиков.

Эпизод  2-й.         «Жизнь в приюте»

(Сцена заполняется мальчиками, они работают, плетут канаты. Появляется воспитатель, проходит  по сцене, звонит, кричит :  Обед!)

(Мальчики уносят канаты, верёвки. Быстро заносится стол и табуреты – 6-8, по количеству мальчиков. Появляется кухарка  с  большой кастрюлей и большой поварёшкой. Мальчики медленно входят друг за другом,  обтекая кухарку с двух сторон, подставляя свои миски для каши. Кухарка как бы накладывает кашу. Начинается танец мальчиков с мисками. (См. фильм «О. Твист» или диск).  Застывают за столом. Входят воспитатель с воспитательницей. Взмах руки – дети начинают быстро есть. Затем тянут палочку, кому идти за добавкой. К воспитателям направляется Оливер с миской в дрожащих руках. Все застыли.)

Оливер:  Мне бы хотелось добавки, сэр.

Воспитатель:  Что – чт-о-о? Кто это такой?!

Воспитательница:  Оливер Твист.  Вы его так назвали.

Воспитатель:  Ты хочешь ещё каши?!

Оливер:  Да, сэр, я голоден.

Воспитатель: Надо выпороть его и закрыть в кладовке.  Всем работать!

Эпизод  3 – й          «Побег»

(Мальчики понуро уходят со сцены, так же как вошли. Воспитатель тащит за ухо Оливера за ширму, стоящую на сцене, подсвеченную лампой так, чтобы зрители видели по теням, что происходит  «в кладовке».  Воспитатель порет Оливера розгой, которая лежала на ширме, и уходит, довольный. Оливер плачет, вытирает слёзы. Звучит песня Оливера на английском языке, параллельно -перевод автора.   ПЕСНЯ:  Где любовь, где мама, которая снится мне, когда я закрываю глаза. Скажет ли мне кто ласковое слово?  Может, мне отправится в путь и найти её? Каждый день я молюсь, чтобы завтра я нашёл кого-то, кому буду дорог.                                                                                                                                       Затем Оливер собирает вещи в узелок (зрители наблюдают театр теней) и, оглядываясь, убегает).

Автор:  Семь дней шёл Оливер, добираясь до Лондона. Семь дней холода, голода. Но вот и Лондон.

(Звучит  городской шум).

Эпизод  4 – й            «Лондон. Знакомство»

(На сцене стол. Торговки овощами  ставят на него корзины с капустой, с яблоками.  Здесь же вертится покупательница в длинной юбке, фартуке, чепце, с корзинкой, в которой лежит пирожок или булочка. Входит Оливер, смотрит  вокруг с большим интересом. По сцене шмыгает Плут, выискивает, что бы украсть. (Танец полицейских. Уходят со сцены.)  Плут  замечает идущую покупательницу, подкрадывается сзади, тащит из корзинки  булочку. Оливер стоит, видит это, улыбается.)

Плут:  Чего уставился? Никогда франта не видел?!

Оливер:  Никогда. Простите, я…

Плут:  Да ладно. Есть хочешь?  

Оливер:  Да, очень. Я шёл издалека, голодный.

Плут:   ( Делится булочкой) От кого убегаешь?

Оливер:   Ни от кого. Я – сирота. Пришёл в Лондон счастья искать.

Плут:  Счастья? А дом у тебя есть? А деньги?

Оливер:  Нет.

Плут:  Тебе, наверное, нужно место, где можно переночевать?

Оливер: А у тебя есть такое место?

Плут:  Да, есть. Если ты идёшь со мной, нужно узнать, как тебя зовут.

Оливер:  Я – Оливер.

Плут:  А я Плут.

ПЕСНЯ  Плута:  Ты мне очень по душе, и мы подружимся. В кармане у нас не густо, наплевать. Мы найдём, чем поделиться. Порой приходится подтянуть пояс. Не беда. Всегда найдётся кошелёк, из которого всё будет оплачено. Ты мне очень по душе, и мы подружимся.

Танцы:  1) Танец полицейских.

                2) Танец торговок с корзинами яблок.

               3) Танец газетчиков.

              4) Танец полицейских (повтор).

(Плут и Оливер уходят, танцуя, передразнивая полицейских).

Эпизод  5-й      «В логове»

(Полицейские, Плут и Оливер ещё не ушли, а сцена уже заполняется коробками с тряпьём; бочка, карты,  верёвка с носовыми платками (подготовлена заранее, остаётся только накинуть второй конец на крючок), стол, 2 табурета. Мальчики в лохмотьях играют в карты, курят (трубка у одного из них), шумят…  Эмэт стоит с сосиской на вилке. Входят Плут и Оливер. Плут подводит Оливера к Эмэту.)

Плут:  Я привёл тебе нового друга. Это Оливер Твист.

Сэмэт:  Рад знакомству. Мы все рады. Да?

(Мальчики дружно – Да. Один из них, подкравшись сзади, выхватывает вещи у Оливера)

Оливер: Отдайте мои вещи! (Бежит за мальчиком.)

СЭмэт:  Отдайте ему всё! И освободите место.

(Оливер сгрёб свои вещи, уселся на освободившийся стул, уставился на висящие носовые платки.)

СЭмэт (продолжая):  Вижу ты смотришь на носовые платки. Мы приготовили их стирать.

Оливер:  Значит, здесь прачечная?

СЭмэт:  У нас другая работа. В жизни важно иметь деньги. Ну-ка, мальчики, покажем, что вы умеете. Смотри, это такая игра, просто игра.

(Танец  Сэмэта и двух мальчиков. Воруют у него из карманов кошелёк, часы… Подключается  к этому Плут.  См.  запись праздника на диске.)

Сэмэт:  Эй, Оливер, не торчит ли у меня из кармана  платок?

Оливер:  Да.

Сэмэт: Попробуй вытащить как другие мальчики.

(Оливер тащит платок, торчащий из кармана Сэмэта, тот делает вид, что ничего не замечает. Платки связаны и появляются из кармана один за одним. Сэмэт дёргает их к себе – Оливер падает. Все хохочут. Появляются две девушки.)

Нэнси: Приве, кто хочет жареных каштанов?

(Шум, гам, все окружают девушек.)

Плут (обращаясь к девушкам):  Разрешите представить вам нового мальчика.

(Оливер кланяется. Нэнси удивлена.)

Нэнси:  Кто это у вас тут?

Сэмэт:  Это Оливер, а это Нэнси  и  Бэт.

Нэнси:  О, да он джентльмен, этот Оливер!

Плут:  Мы все здесь джентльмены. Желаете, я довезу вас в своей карете?!

(Плут командует, мальчики выстраиваются, изображая упряжку лошадей и карету:  4 зонта – колёса,  у двух мальчиков подтяжки, к ним прикреплены верёвочки – вожжи, позади всех – кучер. Плут приглашает Нэнси в «карету».)

Плут:  Только после вас.

Нэнси: Вы очень любезны!

(Танец лошадок. Танцуют, затем заваливаются на пол. Кучер их поднимает. Танец лошадок сменяется танцем Оливера и двух девушек с зонтами. Все мальчики идут за ними, Свистят, шумят. Начинается общий танец. Впереди девушки. Они отплясывают вдвоём, потом все – в парах. Вбегает Сэмэт с ватой в ушах. Машет руками, призывая к тишине. Затем , вытащив вату, швыряет на пол и начинает танцевать. Мальчики собираются вокруг него.  См. запись на диске.)

Сэмэт:  А ну,  за работу! Все на улицу!

Плут: (подводя О. к Сэмэту)  Юный Оливер хочет пойти со мной.

Сэмэт:  Ты хочешь пойти на работу?

Оливер: Можно мне пойти?

Сэмэт:  Удачи тебе!  

(Все уходят.)

Эпизод 6 –й          «Кража»

(На сцену выходит торговка книгами на лотке. К ней подходит богатый дядюшка. Они увлечённо о чём –то беседуют. Появляются Плут, Оливер и мальчик. Плут и мальчик подкрадываются к дядюшке, выхватывают из кармана кошелёк и убегают. Оливер остаётся стоять, уставившись на дядюшку ошарашенными глазами.)

Дядюшка:  Отдай бумажник!

                   (Оливер бежит по сцене, потом среди зрителей.)                           Дядюшка:  Держите вора!

(Полицейские. Беготня среди зрителей, ажиотаж. Оливера задерживают, уводят.)

Эпизод  7 – й              «Суд»

(Стол, кафедра, деревянный молоток. Судья занимает своё место. Полицейский вводит Оливера. Подходит дядюшка, становится рядом с ними.)

Судья:  Кто здесь обвиняется?

Полицейский:  Мальчик, сэр.

Судья:  В чём он обвиняется?

Полицейский:   В карманной краже, сэр.

Судья:  Как тебя зовут, мальчик?

Оливер:  Оливер, сэр.

Судья:  Где ты живёшь? Кто за тобой присматривает?

Оливер:  Я сирота.

Судья:  Плохой мальчик! Приговаривается к трём месяцам тюрьмы и тяжёлым работам.

Свидетельница:  Постойте!  Не надо. Он не виноват Я всё видела. Кошелёк украли двое других мальчиков, а этот просто стоял рядом.

Судья:  Суд окончен! Отпускаю!

Дядюшка (обнимая Оливера за плечи):  Я возьму тебя к себе домой, надо же мне как-то загладить свою вину.

(Уходят. За ними следует появившийся Плут.)

Эпизод   8-й        «Дома»

(Няня читает Оливеру книгу.  Дядюшка с газетой сидит рядом. Стук в дверь, няня открывает. На пороге воспитатель из приюта и его жена.)

Няня:  Вам кого?

Воспитатели:  Нам хозяина.

Няня:   Это к вам.

Дядюшка:  Что вам угодно?

Воспитательница:  Мы принесли вам медальон вашей племянницы.

Дядюшка:  Почему вы так долго держали его у себя?!

Воспитатель:  Мы не знали, где вы живёте.

Дядюшка:  Это ложь! Вы принесли, чтобы получить много денег.

Воспитательница:  Да! Нам нужны деньги.

Дядюшка:  Вы ничего не получите! И с работы будете уволены. Вон!  

(Уходят. Дядюшка открывает медальон.)

Дядюшка (няне):  Это медальон моей племянницы. Оливер её сын, мой родной мальчик!  (Обнимая Оливера)  Ты всегда будешь жить со мной. Я сделаю для тебя всё, чтобы ты был счастлив. Да, завтра Новый год. Надо готовиться  к празднику.  

(Уходят. Слуги вносят  уже почти накрытый праздничный стол, доставляют свечи, бокалы, сок в графине. В это время внимание зрителей привлекают Плут, Сэмэт, и две девушки. Они идут по сцене, Плут впереди, останавливается, показывает на дом Оливера. Стучат в дверь. К этому времени стол должен быть накрыт. Все домашние сидят за столом. Слышат стук. Няня открывает.)

Няня:  Это опять к вам, сэр.

Дядюшка:  Зачем вы пришли?

Нэнси:  Мы хотим увидеть Оливера. (Оливер подбегает, улыбаясь.)

Дядюшка:  Я сейчас позову полицию, чтобы забрали этого человека (указывает на Сэмэта). Он учил вас воровать.

Плут:  Но он помогал нам выжить, кормил нас.

Оливер:  Он не обижал детей, был добрым. Простите его, дядюшка.

Сэмэт:  Я буду честно работать.

Дядюшка:  Хорошо. Сегодня Новый год. И вы помогали моему Оливеру. Прощаю вас. Садитесь за стол.

Финал

(Все проходят к столу, садятся. Няня разливает по бокалам напиток. Все  встают, поднимая бокалы, поздравляют зрителей с Новым годом. Звучит заключительная мелодия. Все остальные действующие лица выходят на поклон.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...