военно-патриотический праздник
методическая разработка (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Перебейнос Наталья Анатольевна

сценарий праздника посвящёный Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno-patrioticheskiy_prazdnik.docx121.08 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра

"Юные защитники Отечества"

                                                               

                                            Н.А. Перебейнос  учитель  физической культуры

                                             

Цели и задачи: 

  1. Воспитание патриотизма и чувства товарищества
  2. Воспитание  Чувство долга и ответственности, любви к своей Родине
  3. Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения:

Актовый зал МБОУ ООШ №21 (спортивный зал)

Участники:

Мальчики 7- 9х классов, в состав команды входят 10 человек.

Солдаты   в/ч  81128

Девочки – болельщики.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными пирогами. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.

Программа мероприятия: 

  1. Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”.
  2. Прохождение станций-заданий участниками игры.
  3. Поздравительный концерт.
  4. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
  5. Чаепитие в классах.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие весь педагогический коллектив школы.
Судейство военно-патриотической игры возлагается на судейские бригады и администрацию школы.
Работники школьной столовой пекут праздничные пироги.
Ученицы 5-9х классов готовят праздничный концерт и поздравительные газеты.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
   23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех. присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества.
Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

Станция - 1 “Меткий стрелок”.

Инвентарь: дартс.
Ход: Каждой команде дается 10 попыток, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. Время прохождения станции 4-3 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайперы” лучший игрок (команда) награждается медалью. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция - 2 “Военно-полевая кухня”.

Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук и колпак.
Ход: по сигналу игроки надевают колпаки и фартуки, берут ножи и начинают чистить картофель определенное время (например, 1 мин). В зачет принимаются полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Шеф-повар” лучший игрок награждается медалью.

Станция - 3 “Рота – подъем!”.

Инвентарь: Домашнее задание - спортивная короткая форма (футболка, шорты).
Ход: Игроки в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу, участники должны одеться за 45 секунд (брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли). В зачет принимаются учащиеся одетые полностью. По окончании конкурса за опрятный внешний вид и осанку добавляется 1 балл. За неопрятный вид – снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Настоящий солдат” лучший игрок награждается медалью.

Станция - 4 “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

  1. Государственный гимн РФ.
  2. Государственный герб РФ.
  3. Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты.
Награждение: по результатам конкурса отмечается команда, правильно выполнившая задания и давшая полный ответ и награждается медалями в номинации “Знатоки”.

Станция - 5 “Силачи”.

Оборудование: перекладина, гимнастические маты.
Задание: Отжимание от пола. При сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу учитывается выпрямление рук полностью, прямая спина (без прогибов) Подсчитывается количество раз правильно выполненного упражнения за 30 сек. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Богатыри” лучший игрок награждается медалью.

Станция - 6 “На плацу”.

Задание: выполнение строевых упражнений и команд.

- Построение в одну шеренгу.

- Название команды.

- Девиз команды.

- Равнение.

- Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “Класс - СТОЙ!”.

- Повороты на месте.

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Отличник строевой подготовки” лучший участник (команда) награждается медалью.

Станция -7 “Мозговая атака”.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается медалями.

Станция - 8 “Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.
Задание: За определённое время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается медалью.

Станция - 9 “Военно-патриотической песни”.

Оборудование: музыкальный центр – караоке.
Задание: Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Девочки помогают мальчикам. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.
Награждение: по итогам конкурса в номинации “Юные соловьи” лучший исполнитель (команда) награждается медалью.

Станция - 10 “На привале”.

Задание: Команды-участницы отдыхают. В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.
Викторина:

  1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер) 
  2. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия) 
  3. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны) 
  4. Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля) 
  5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля) 
  6. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918) 
  7. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник) 
  8. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники) 
  9. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга) 
  10. . Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол) 

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ          

                   УЧРЕЖДЕНИЕ  ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 21

                         МУНИЦИПАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ   ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

                                                             

       

                                                     

                                                           

                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                             Н. А. Перебейнос

                                                                                                                             Учитель физической культуры и ОБЖ

                                                                                                       

                           

        2012 г.

           

  Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Назвать, что обозначает  каждый  цвет флага.  За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.   

                                                                   

              Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Назвать, что обозначает  каждый  цвет флага.  За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.   

                                                                   

              Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Назвать, что обозначает  каждый  цвет флага.  За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.     

                                                                 

              Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Назвать, что обозначает  каждый  цвет флага.  За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.                                                                       

Станция -7 “Мозговая атака”.

Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты.  

Станция - 10 “На привале”.

Задание: 
Викторина:

  1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз?

  1. Какие войска ушли в отставку?

  1. Как называются наплечные знаки военного?

  1. Что означает слово “таран”? 

 

  1. Какие виды холодного оружия вы знаете? 

  1. Какой год считается годом рождения Красной Армии?  

  1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах?

 

  1.  Что можно использовать в лесу для заварки чая?

  1. Как называется подросток, изучающий морское дело?

  1.  Что общего между деревом и винтовкой?

Станция - 8 “Медсанчасть”.   (7 класс)

Инвентарь: бинты и вата.
Задание: За определённое время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку.  Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Станция - 8 “Медсанчасть”.  (8 класс)

Инвентарь: бинты и вата.
Задание: За определённое время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на ногу.  Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Станция - 8 “Медсанчасть”.     (9 класс)  

Инвентарь: бинты и вата.
Задание: За определённое время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на голову.  Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Станция - 8 “Медсанчасть”.  ( В/Ч)

Инвентарь: бинты и вата.
Задание: За определённое время команда должна наложить ватно-марлевую повязку  перелом  предплечья (от кисти руки до локтя).  Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

                 

             

Команды

эстафеты

«Меткий стрелок»

«Военно-полевая кухня»

«Патриоти-ческая

«Силачи»

«Мозго-вая атака»

«Медсан

часть»

«На привале»

Итоги

     В/Ч     81128

            9 класс

          8 класс

           7 класс

Жюри :  

Зам. по   ВР                                                                    А.Н. Мочалова

Учитель физической культуры                                    Н.А. Перебейнос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно – патриотический праздник для младших школьников «Вперед мальчишки!»

Праздник проходит накануне Дня Защитников Отечества. Участвуют в соревнованиях мальчики, девочки – жюри. Этот праздник, в сегодняшних условиях, достаточно действенный способ привлечения внимания и заи...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...

сценарий спортивного военно-патриотического праздника "ПАРТИЗАНЫ В ТЫЛУ ВРАГА"

Воспитание патриотизма у детей, закрепление приобретенных двигательных умений и навыков, формирование  высокой нравственности средствами физического развития, вовлечение родителей в учебно-...