Математическая мозаика
материал (9,10,11 класс) по теме

Сценарий математического вечера для 9-11 классов. Проводится в конце математической недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_matematicheskrgo_vechera.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 станицы Новолеушковской

Сценарий

 математического вечера

 для 9 - 11 классов

«Математическая мозаика»

подготовила

учитель математики

Червоненко Татьяна Анатольевна

ст.Новолеушковская

2012


Учитель математики МБОУ СОШ №6 ст.Новолеушковской Павловского района Краснодарского края

Цель: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики; умение быстро ориентироваться в обстановке.

/зал украшен математическими высказываниями; для команд и жюри приготовлены столы и стулья; приготовлены переносные доски и мультимедийное оборудование; для жюри заготовлена таблица баллов/

Ход турнира.

Вступление

Ученица открывает вечер стихотворением «Слово о математике».

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий: Начинаем наш турнир «Математическая мозаика». 

Приветствуем команду 11 классов.

Приветствуем команду 10 классов.

Приветствуем команду 9 классов.

/команда представляет название и свой девиз/

I конкурс:         Разминка.                                                  Приложение 1

Каждая команда получает по 25 вопросов по принципу дальше, дальше….

Каждый правильный ответ  1 балл.

II конкурс:        Заморочки из бочки.                              Приложение 2

Каждая команда  по очереди вытаскивает из бочки задачу.

Каждый правильный ответ  2 балла.

III конкурс:       Сосчитай количество треугольников.

/отвечают письменно/

Каждый правильный ответ  1 балл.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги трех конкурсов мы послушаем песню

«Гимн математике» /на музыку песни «Чему учат в школе»/ 

Уравнения решать, радикалы вычислять

-Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься — придет к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигуры, то тела - не разберешься!

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи - и результата ты добьешься!

Есть науки хороши

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

А для развития ума предназначена она —

Слово жюри!

IV  Работа по карточке.                                   Приложение 3

/время работы  с карточкой максимум 4 минуты; учитывается кто сдал первым; каждое из пяти заданий оценивается 1 баллом/

V  конкурс:   Устами младенца. 

/на экране 4 видео подсказки на один математический термин для каждой команды; правильный ответ оценивается 4-3-2-1 баллами/

        Игра со зрителями.

VI  конкурс:   А ну-ка, подели!  (142336;   146432;    141312)

/каждой команде на переносной доске записаны числа; участники по одному выходят к доске и делят на 2; если допущена ошибка, то следующий имеет право исправить и дальше выполнить свое деление; при оценке жюри учитывает скорость и правильность ответов/ (278; 286;276)

        VII   конкурс:   Придумайте слова из слова   ТЕОРЕМА.

/каждая команда работает в течение 1,5 минут, зрителям предлагается найти самое длинное слово из слова информатика/

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги трех конкурсов мы послушаем песню о математических  терминах /на мелодию песни «Зайка моя»/

Плюсик ты мой, я — твой минус,

Косинус ты, я — твой синус,

Ты аксиома, я — теорема,

Следствие ты, а я — лемма.

Знание ты, я — шпаргалка,

Если ты ноль, то -я палка,

Ты ордината, я — абсцисса.,

Ты уголок, я — биссектриса

Ма-те-ма-ти-ка моя...

Припев.

Я ночами плохо сплю,

Математику учу

Математику я так давно учу

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Ма-те-ма-ти-ку учу, учу, учу.

 Частное ты, я делитель,

 Ты знаменатель, я — числитель,

 Ты мой кружок, я — твой сектор,

 Ты модуль мой, я — твой вектор,

 Сумма моя, а я — разность,

 Дольная ты, а я — кратность,

 Гипотенуза ты, я — твой катет,

 Терминов нам с тобой хватит.

 Ма-те-ма-ти-ка моя...

Припев.

Я ночами плохо сплю,

Математику учу

Математику я так давно учу

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Ма-те-ма-ти-ку учу, учу, учу.

Слово жюри!

Награждение участников!

Карточка     10 класс                              Приложение 3

  1. Применяя знаки действий записать число 2 тремя тройками и четырьмя тройками.

          3              3             3          = 2

          3              3             3          3           = 2

  1. Построить графики функций

               a)                              б)    

     

  1. Напишите наименьшее пятизначное число кратное 3, чтобы его первая цифра была 8.

  1. Продолжите последовательность следующими двумя числами

1;  3;  2;  6;  3;  9;  4;  12…

5.   Разделите квадрат на две равные части по контуру клеток всеми возможными способами (квадрат со стороной  равной 4 клетки).

Карточка    11 класс

  1. Применяя знаки действий записать число 2 тремя тройками и четырьмя тройками.

          3              3             3          = 2

          3              3             3          3           = 2

  1. Построить графики функций

               a)                              б)    

     

  1. Напишите наименьшее пятизначное число кратное 3, чтобы его первая цифра была 8.

  1. Продолжите последовательность следующими двумя числами

1;  3;  2;  6;  3;  9;  4;  12…

5.   Разделите квадрат на две равные части по контуру клеток всеми возможными способами (квадрат со стороной  равной 4 клетки).

Карточка  9 класс

  1. Применяя знаки действий записать число 2 тремя тройками и четырьмя тройками.

          3              3             3          = 2

          3              3             3          3           = 2

  1. Построить графики функций

               a)                              б)    

     

  1. Напишите наименьшее пятизначное число кратное 3, чтобы его первая цифра была 8.

  1. Продолжите последовательность следующими двумя числами

1;  3;  2;  6;  3;  9;  4;  12…

5.   Разделите квадрат на две равные части по контуру клеток всеми возможными способами (квадрат со стороной  равной 4 клетки).

Ответы на карточки для жюри

1.             а)    3-3:3=2          б)   3:3+3:3=2

2.              а) у=-3                 б)   у=х²+1    

 графики без учета ОДЗ; у каждой команды свои выколотые точки

  1. 80001

  1. 5;  15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заморочки из бочки                                   Приложение 2

Заморочка №1.     4 кошки и 3 котенка весят 15 кг, а  3 кошки и 4  котенка весят 13 кг. Сколько весит 1 кошка и 1 котенок? (3 кг и 1 кг)

Заморочка №2.     У Коли и Саши было поровну тетрадей. Коля дал Саше 26 тетрадей. На сколько больше тетрадей стало у Саши. (на 52)

 

Заморочка №3.      Два лесоруба работали в лесу. Решили на обед сварить кашу. Первый высыпал в кастрюлю 2 стакана крупы, а второй 1 стакан. Как только каша была готова, к ним пришел голодный охотник. Разделили кашу поровну и каждый съел свою долю. Охотник после обеда нашел в кармане 6 рублей и сказал: «Не обессудьте братцы, больше при себе ничего нет. Поделитесь по справедливости». Как должны поделить деньги лесорубы?

(1-й    6 руб, а 2-й    0 руб)

Заморочка №4.      Турист проехал расстояние между городами на лошади за 20 часов. За сколько часов проедет расстояние в 7 раз большее, если его скорость в 4 раза больше скорости лошади? (35 часов)

Заморочка №5.      Однажды в магазине мальчик купил 6 ручек, несколько тетрадей по 3 рубля и 3 карандаша. Продавец выписала чек на 52 рубля. «Вы ошиблись»,- сказал мальчик, как только взглянул на чек. Проверка показала, что мальчик был прав. Продавец удивился, как мальчик не подсчитав денег, заметил ошибку. Скажите как мальчик заметил ошибку. (сумма должна быть кратна трём)

Заморочка №6.      Есть две сковороды. На каждой помещается 1 блин. Надо пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 мин)

Разминка. 11 класс                     Приложение 1

Как называется сотая часть числа? (%)

Как называется знак корня? (радикал)

Единица скорости на море? (узел)

Как называется график функции ? (синусоида)

Назовите наибольшее значение соsx? (1)

Назовите третью часть от числа 60. (20)

Чему равен 1 пуд? (16кг)

Период функции у=tgx. ()

Как называется график функции у=? (гипербола)

Сумма всех сторон многоугольника. (периметр)

Наименьшее двухзначное число. (10)

Как называется вторая координата точки? (ордината)

Значение sin. ()

Вторая буква греческого алфавита. ()

Количество букв для обозначения трапеции. (4)

Формула длины окружности. (2r)

.  (2)

Полсотни раздели на половину. (100)

Наименьшее семизначное число. (1 000 000)

Производная sinx.   (cosx)

Являются ли диагонали прямоугольника перпендикулярными. (нет)

Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?  (25см²)

Найдите корень уравнения .  (нет корней)

Сколько ног у кошки? (4)

Назовите фамилию автора учебника по которому вы учитесь? (Колмогоров)

Разминка. 10 класс

Утверждение, требующее доказательства. (теорема)

Единица расстояния на море.  (миля)

1% от 1000 руб. (10руб)

Что больше 5 или ? (второе)

Как называется первая координата точки?  (абсцисса)

Как называется график функции у=кх+в?   (прямая)

Отрезок соединяющий любые две точки окружности.  (хорда)

Назовите наибольшее целое отрицательное число.  (-1)

Как найти неизвестное вычитаемое?  (из уменьшаемого вычесть разность)

Площадь квадрата 49 см². Найти его периметр.  (28см)

Как называется четырехугольник 2 стороны которого параллельны.(трапеция)

Значение sin30º. (0,5)

Как называется первая буква греческого алфавита. ()

Как называется график функции у=х².  (парабола)

Найдите корень уравнения х²=-9.  (нет корней)

Найдите пятую часть часа.  (12 мин)

Алтын это сколько? (3 копейки)

Количество букв нужное для обозначения ромба.  (4)

Чему равно число .  (3,14)

Сформулируйте теорему Пифагора.

Знак соs в 4-ой четверти.  (+)

Какой век в настоящее время.

Продолжите формулу tgx ctgx=

Чему равно значение .  (1)

Назовите фамилию автора учебника по которому вы учитесь? (Никольский)

Разминка. 9 класс

Как называется луч, делящий угол пополам?  (биссектриса)

Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)

Сколько десятков у 1000?  (100)

Как называется график квадратичной функции? (парабола)

Сколько кг в половине тонны? (500кг)

Объем куба 125 см³. Найдите его ребро. (5см)

Найдите корень уравнения 3х=0. (0)

Наибольшее двухзначное число. (99)

Градусная мера развернутого угла. (180º)

Чему равен модуль 16.  (16)

Результат умножения. (произведение)

Как называется большая сторона прямоугольного треугольника. (гипотенуза)

Разложите на множители х²-4.  (х-2)(х+2)

Направленный отрезок это…. (вектор)

Чему равен .  (-3)

Как называется функция у=кх+в. (линейная)

Параллелограмм, у которого все углы прямые. (Прямоугольник)

Каким инструментом чертят окружность. (циркуль)

Сколько лап у гуся. (2)

Гривенник это сколько? (10 копеек)

Дробь, у которой числитель больше знаменателя. (неправильная)

Единица объема жидкости. (литр)

Сколько корней имеет уравнение, если  дискриминант меньше нуля. (нет корней)

Тысячная доля килограмма.(грамм)

Как зовут директора школы?

КОНКУРС «Устами младенца»

(снят видео клип с частием 1-го класса)

Для 1-й команды.

а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь,

если захочешь это сделать - и сделаешь.        

      б) Иногда с ними решают задачи. Я не люблю их решать, потому что

плохо умею это.

     в)Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть.

 Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.

г) Во 2-м классе они - простые, в 7-м - линейные, в 8-м — квадратные, а

в 10-м - тригонометрические.

[Уравнения.]

Для 2-й команды

.        а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его

знают даже те, кто ее еще не изучал.

б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с

детства, а потом снова в школе ее изучают. _И мы узнаем из нее

о сторонах этой фигуры.

 в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже  давным-

давно.

г)         А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны — во

все стороны равны.

[Теорема Пифагора.]

Для 3-й команды.

а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой

нет. начала и нет конца.

б)        Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в

архитектуре и других отраслях.

в)        Сначала в школе изучают ее, а потом его, т. е. ту


фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят,     сколько

бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.

г) А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там

называется спасательным.

[Круг.]

Для зрителей

 а) Это такая кривая, уходящая с бесконечность.

 б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли,

то тоже, в общем-то, ее получим.

  в)Люди давно ее знают и используют, когда подко вывают лошадей.

Ведь подкова - тоже ее часть.

  г)        А вообще-то, эта красивая кривая — график одной из функций, а

точнее сказать - квадратичной функции.

[Парабола.]

КАРТОЧКА ЖЮРИ

Название конкурса

Кол-во баллов 

за правильный ответ

11 класс

10 класс

9 класс

Разминка

Заморочки из бочки

Сосчитай количество треугольников.

Слово жюри!

итого

Работа по карточкам

Игра со зрителями

Устами младенца.

А ну-ка, подели! 

Придумайте слова из слова   ТЕОРЕМА.

Слово жюри!

Награждение участников!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая мозаика

Игра для 8 классов. Играют и команды и болельщики. Жюри -старшеклассники...

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

Урок-игра "Математическая мозаика"

Урок-игра в виде конкурсов среди команд  5-х классов...

математическая мозаика

Данное внеклассное мероприятие проводилось во время декады математики в 6-7 классах. Оно направлено на развитие интереса к математике, требует смекалки, кообразительности, применения знаний на практик...

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика"

Разработка внеклассного мероприятия по математике дла учащихся 7-9 классов. Каждый конкурс имеет презентацию....

Внеклассное занятие "Математическая мозаика"

Инсценировка, этапы с математическими заданиями, биографии великих математиков....

Математическая мозаика

Внеклассное мероприятие по математике в 7классеЦели:•Расширение кругозора и привитие интереса к математике.•Развитие сообразительности, находчивости,тренировка памяти.•Воспитание внимания, ответственн...