Праздник взросления.
методическая разработка на тему

Сценарий первого праздника для дошколят, которые посещают объединение "Золотой ключик". Буратино и Врака-Забияка создают на празднике атмосферу радости, помогают детям познакомиться друг с другом, с педагогом, вручают ключи  в страну Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vzrosleniya.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник взросления

для воспитанников объединения «Золотой ключик»

( по одноименному сценарию Г.Н. Палиани)

Цель:  знакомство детей и родителей с педагогом и друг с другом;

            создание атмосферы радости и интереса.

Продолжительность: 40 – 50 мин.

Место проведения: актовый зал  ДДТ

Оборудование: музыкальный центр, мяч, пустышка, осенние листья с загадками, воздушные шары, «мухомор» с конфетами,  большой и маленькие «золотые» ключики.

Музыкальное оформление: «Маленькая страна», «О дружбе», фонограмма детского смеха, «Песенка Буратино»,  «Бум, бум, бум – весело танцуем»,  «Сюрприз», «Дружная семья».

Действующие лица:
Врака-Забияка
Буратино

(Исполняют воспитанники объединения «Затейник»)

Звучит песня в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна». Дети заходят в зал, встают в круг.
Ведущий.
   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Как все ребята выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей) Ух, сколько впечатлений осталось у вас после летнего отдыха! Как прекрасно все отдохнули! Я очень рада за вас. Вы полны сил и энергии для новых дел!

Вы теперь повзрослели и будете ходить в школу, правда, пока ещё не в общеобразовательную, а в нашу школу. Называется наша школа «Золотой ключик», и не случайно – вы в результате получите «ключи к знаниям», которые так необходимы для поступления в 1 класс. На занятиях мы будем развивать внимание, мышление, речь, укреплять память, познакомимся со звуками и буквами, с цифрами и числами, будем играть, тренировать пальчики и даже проводить исследовательскую работу. Занятия в школе буду вести я – Игнатьева Людмила Борисовна. А как вас зовут? Предлагаю познакомиться!

Игра «Будем знакомы». Звучит детская песенка «О дружбе».

Дети встают в 2 равных круга. Двигаются под музыку в разных направлениях, пританцовывая. Как только музыка прекращается, дети поворачиваются  лицом к стоящему напротив в другом кругу ребенку, здороваются за руку и называют своё имя. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не познакомятся.

Приятно было со всеми познакомиться! Надеюсь, что мы все подружимся!

А сегодня у нас с вами самый первый, самый веселый праздник — Праздник взросления! Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее.

Раздается шум. В зал спиной, потирая ладошки, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!  
Поворачивается и видит полный зал детей.
Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий.
Куда это "сюда"?
Врака-Забияка.
Куда, куда?!  Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий.
Да кто же вы такая?
Врака-Забияка.
Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий.
Не какой-то, а праздник взросления. Мы пришли в объединение «Золотой ключик» познакомиться, повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.
Врака-Забияка.
Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (
Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий.
Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка.
Проверить, да? Пожалуйста! (
Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий.
Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка.
Как это по-настоящему?
Ведущий.
Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Земля, вода, воздух". Хочешь, и тебя научим?
Врака-Забияка.
Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра «Земля, вода, воздух». 

Дети стоят по кругу, ведущий в середине круга с мячом. Ведущий называет одно из трёх слов: «земля, вода или воздух» и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч, возвращает его ведущему, называя при этом зверя, птицу или рыбу в соответствии с заданием.

А Врака-Забияка играет неправильно, называет первое, что придет в голову, например: Змей Горыныч, Баба Яга, Водяной. Дети смеются. Врака-Забияка сердится.

Ведущий.
Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала сердиться, а стала доброй. С веселым неунывающим Буратино! Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Звучит фонограмма детского смеха, дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Под «Песенку Буратино» вбегает Буратино с букетом осенних листьев.
Буратино.
А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети.
Да!
Буратино.
У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий.
Да, Буратино, мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха, чтобы поступить в объединение «Золотой ключик», познакомиться, повеселиться.  Посмотри, какие все большие, ведь на следующий год ребята пойдут в  школу!

 Врака-Забияка.
Да, большие, как же! Малыши-коротыши!
Буратино.
А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий.
Представляешь, Буратино, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют.
Врака-Забияка.
А что и умели, то все за лето позабывали! (
Ехидно хохочет).
Буратино.
А я думаю, совсем наоборот. Ребята летом зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка.
Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Буратино.
А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам. Ребята, что нужно делать каждое утро, чтобы весь день настроение было прекрасным?
Дети.

Нужно делать зарядку!

Буратино.

Молодцы, ребята! А, ну-ка, дружно, ну-ка, разом на зарядку становись! Повторяйте за мной!
Игра "Веселая зарядка». Дети повторяют за Буратино.

Ножками затопали, зашагали по полу,

Ходят дети ножками, ножками – сапожками.     (топают ногами, руки на поясе)

Скачут, словно зайчики, прыг – скок, прыг – скок.

Девочки и мальчики, прыг – скок, прыг – скок.       (изображают зайчиков)

Прыгают, как белочки, прыг – скок, прыг – скок.

Мальчики и девочки, прыг – скок, прыг – скок.       (изображают белочек)

У лягушек по дорожке, ква –ква, ква –ква,

Тоже скачут, скачут ножки, ква –ква, ква –ква.   (изображают лягушек)

Гуси – гусенята - дружные ребята.

Ходят весело гуськом по дорожке босиком!          (изображают гусей)

Лапками затопали, топ-топ, топ-топ,

Крыльями захлопали, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

А детки ходят ножками, топ-топ, топ-топ.

И хлопают ладошками, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.       (топают ногами и хлопают в ладоши)

Врака-Забияка пытается все повторить за детьми, но получается смешно. 

Буратино.

Прекрасно сделали зарядку! Молодцы, дети! Как настроение? (…) А я что говорил?! Теперь на целый день зарядки хватит!

Врака-Забияка.
Все у вас прекрасно и расчудесно. А среди вас у меня все-таки есть помощники. Не верите? Ну, идите, идите-ка сюда, мои милые! Кто самый смелый?! Эх, и поиграем!

Игра «Мы - веселые мартышки». Дети повторяют движения за Вракой-Забиякой.

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы вам состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри!

1-2-3!

Вот красота-то какая! Вот они, мои будущие помощники! Знакомьтесь!
Буратино.
Как? Не может быть! Тут какое-то недоразумение!
Ведущий.
Не волнуйся, Буратино! Конечно, недоразумение. Ребята просто шутили, играли. Они ведь не собираются помогать Враке-Забияке? Верно, ребята?

Дети.

Нет, не будем!
Врака-Забияка.
Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (
Плачет).
Буратино.
И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий.
А ведь Буратино прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Может быть, от танца, который мы сейчас исполним,  и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.


Танец «Бум, бум, бум – весело танцуем» 


Врака-Забияка (Хлопает в ладоши).
Какой танец чудесный! Я еще такой не видела!
Буратино.
Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Вот что значит сила детского творчества.
Врака-Забияка.
Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (
Хнычет).
Ведущий.
Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).
Ну, я не знаю… Смогу ли я?..
Буратино.
Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий.
Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (
Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Буратино.
Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка.
А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Буратино.
А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных листочков. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе листочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать школьные загадки. Договорились?
Врака-Забияка.
Я попробую.

Загадки:

1.  В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.   Пенал.

2.  Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?...    Карандаш.

3.  Посмотрите на меня –

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений

Я – в линейку, без сомнений.

Это легкая загадка:

Каждый знает, я - …  Тетрадка.

4.   Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.  Резинка.

5.   Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! Цветные карандаши.

6.  Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.   Ручка.

7.   До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец! ...

Да нельзя, я – школьный …  Ранец.


Буратино. 

Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Врака-Забияка.
Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели.
Буратино.
Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка.
Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий.
А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка.
Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Буратино.
Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Врака-Забияка.
Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!


Звучит музыка «Сюрприз»
Врака-Забияка вносит большой мухомор, внутри которого конфеты.

Буратино.

А у меня для вас тоже есть подарки! Вручаю вам «золотые» ключики, они помогут вам открыть дверь в страну Знаний!
Раздают детям. 
Ведущий.
Ребята, давайте скажем за подарки спасибо нашим веселым гостям.

А от меня вам – воздушные шары! Пусть путешествие по стране Знаний будет таким же легким, ярким, как и эти разноцветные шарики!

Дети выбирают себе шарик.
Буратино.
А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем объединении «Золотой ключик».
Буратино и Врака-Забияка.
Пока! До встречи!
Под веселую музыку уходят.
Ведущий.
Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас впереди учебный год.

Звучит песенка «Дружная семья»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендательный обзор современной литературы для подростков "Позитивное взросление. Читаем с родителями и без".

На сегодняшний день книжные прилавки пестрят изобилием современной литературы. Но как сориентироваться в книжном пространстве? Как выбрать качественную литературу, которая окажет положительное влияние...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Границы взросления,где они..."презентация

Что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.Это диалог между родителями и детьми приводит к  решению многих поблем....

Авторская коррекционно-реабилитационная программа "На пороге взросления"

Эта программа направленна на помощь подросткам в социальной адаптации, самооприделении и самореализации....

Подросток и его взросление

Материал полезен для родительских собраний...

Презентация по теме "Взросление"

Презентация к уроку обществознания в 7 классе, по учебнику А.И.Кравченко...

"Праздник Взросления 2014"

Традиционно ежегодно провожу этот праздник в самом начале учебного года. Праздник не требует изнурительной подготовки, помогает "новеньким" детям адаптироваться  к новому детскому саду, а "старен...

Презентация летнего праздника "День взросления"( проходил в конце лета).

Какое же красивое ты, яркое, разноцветное, солнечное и жаркое, с длинными днями и короткими ночами! Как не хочется с тобой расставаться, как хочется, чтобы ты подольше оставалось с нами! Все тебя любя...