Проникающая технология
методическая разработка по теме

Коротина Валентина Фёдоровна

Доклад "Педагогика сотрудничества - технология воспитания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогика сотрудничества – технология воспитания

Как целостная технология педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительного инструментария; ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу "Концепции образования". Поэтому педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа "проникающую" технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их составная часть.

Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. Использование опыта мировой педагогической науки поможет в решении данных задач.

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.

Мы воспитываем вовсе не примером, как принято считать,  а  отношением,

собеседничеством, сотрудничеством. Педагогика  занимается  именно  вопросами

сотрудничества с частью человечества, называемой словом  “дети”.  Педагогика

– наука об искусстве сотрудничества.

Многие  верят,   будто   есть   какое-то   средство   для   воспитания

самостоятельности, и другое средство – для воспитания мужества, и  третье  –

для воспитания честности. Мы все думаем,  что  недостатки  ребенка  –  вроде

набора болезней и на каждую болезнь есть своя пилюля.  Да  нет  же,  это  не

отвечает действительности.

      Как научить самостоятельности? Очень просто! Надо помочь  ему  создать

такой внутренний мир, наделить его такой душой, таким  духом,  чтобы  он  не

бежал от свободы, а стремился к ней и умел управлять собой на свободе.

      Первая  цель   воспитания,   явная   и   бесспорная,   заключается   в

самостоятельности. Ребенка мы должны вырастить и поставить  на  ноги,  чтобы

он был достаточно развит и обучен, был крепок  духом,  чтобы  не  виснул  на

людях и не зависел от них.

      Но  образование  оказывается  почти   бесполезным   и   не   ведет   к

самостоятельности,   если   не   вырабатывается   у   человека    внутренняя

самостоятельность,  не  укрепляется  тот  жизненный  характер,  от  которого

зависят все другие качества.

      Когда-то образ воспитания отвечал  образу  жизни.  От  выросшего  сына

требовали послушания, но ведь ему и давали больше, а не меньше, чем  теперь.

Ему давали дом, или наследство, или  приданое  для  обзаведения  хозяйством,

давали профессию, давали готовый образ жизни.

      Теперь, как и прежде, говорят: “Слушайся, слушайся!”, а потом  –  иди,

сам строй свою жизнь, будь активным и самостоятельным человеком.

Теперь, как и прежде, смотрят за девушкой:  ни-ни!  Не  ходи  на  танцульки,

рано тебе о любви думать, сиди дома и делай уроки. Но жениха  ей  искать  не

станут, а еще и упрекнут с возрастом: “Другие-то все уже замужем, а ты?”

      Образ  воспитания  расходится  с  образом  жизни.  Вырастает   молодой

человек, которому предстоит  выбирать  профессию,  выбирать  жену,  выбирать

образ  жизни,  –  а  воспитывали  его  методами,  выработанными  тысячу  лет

назад...

      Ускользающий от нас секрет  слова  “самостоятельность”  заключается  в

том, что самостоятельный – значит, свободный.

  Если в семье мир, если ребенок с первых шагов чувствует себя свободным

и знает вкус самостоятельности, то его порыв к самоосвобождению  растет,  он

стремится  стать  лучше,  сильнее,  старается  освободиться  от  собственной

слабости, неумелости, стремится к мастерству в любимой работе – лишь  мастер

действительно независим и свободен. Самоосвобождение – это, по сути, то  же,

что и самовоспитание, но первое  из  двух  слов  точнее  описывает  процесс.

Освобождаться увлекательней, чем воспитываться.

      Порыв   к   самоосвобождению,   поддержанный    старшими,    и    дает

самостоятельного, свободного, раскованного – воспитанного человека.

      Для духовно развитого свобода  –  крылья,  для  неразвитого  –  бремя.

Поскорее сбросить с себя, взвалить на плечи  другого!  Когда  мы  наказываем

ребенка, мы не усложняем его жизнь, как думают, а облегчаем. Мы берем  выбор

на себя. Мы освобождаем  его  совесть  от  необходимости  выбирать  и  нести

ответственность,  мы  перехватываем  у  жизни  право  наказания,  мы  ставим

заглушку на источники самостоятельности. И  если  мы  постоянно  наказываем,

осуждаем,   делаем   замечания,   то   вырастут   люди,    которые    боятся

самостоятельности, боятся свободы.

      Мы полагаем, что надо воздействовать на ребенка, чтобы исправить  его.

Так и пишут: воспитание – это воздействие.  Некоторые,  более  прогрессивные

люди говорят, что  надо  направить  усилия  на  самого  себя  –  измениться,

переделаться в  другого  человека,  самоусовершенствоваться.  Но  ни  то  ни

другое для многих людей невозможно. Я не могу своей волей  переделать  себя.

Призывы к самовоспитанию, как показывает опыт, остаются призывами.  Не  умею

я воздействовать и  на  ребенка,  у  меня  нет  на  это  сил,  способностей,

времени. А главное, ни то ни  другое,  ни  мне  ни  ребенку  –  не  приносит

ничего, кроме разочарования.

      Не надо переделывать ребенка. Не надо переделывать себя.  Наши  усилия

должны быть направлены не на  ребенка,  не  на  себя,  а  на  главное  –  на

отношение к ребенку. Человек меняется  не  от  манипуляций,  которые  с  ним

проделывают, не от воздействий, а только  от  собственных  душевных  усилий,

возникающих в его отношениях с людьми. Антуан де  Сент-Экзюпери  писал,  что

человек – это узел отношений.

      Ни в какой книжке не опишешь эти  тысячи  оттенков  интонации,  тысячи

оттенков  во  взгляде,  никак  не  научишься  смотреть  на  ребенка  добрыми

глазами! Все эти мелочи, из которых и состоит работа воспитания, сами  собой

находятся, когда изменяется наше отношение к ребенку.

      Такова педагогика. В каждом слове, в каждой интонации, в каждом  самом

маленьком поступке отражаются все  наши  убеждения.  В  любом  слове  –  вся

педагогика в полном объеме.

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

Диагностирование

Целеполагание

Проектирование

Конструирование

Организационно – деятельностный компонент

Контрольно – управленческий компонент

Содержательный компонент  наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.

Содержанием воспитательных технологий являются:

Научно обоснованные социализированные требования

Передача социального опыта

Постановка цели и анализ сложившейся ситуации

Социализированная оценка ученика

Организация творческого дела

Создание ситуации успеха

Так же, как и для технологии обучения, характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.

Рассмотрим пример самой распространенной по применению  воспитательной технологии – технологии организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых  отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:

Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов)

Психологический настрой (приветствие, вступительное слово)

Содержательная  (предметная) деятельность

Завершение

Проекция на будущее

Рассмотрим отдельные педагогические технологии.

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:

Переход от педагогики требований к педагогике отношений

Гуманно – личностный подход к ребёнку

Единство обучения и воспитания

Концептуальный положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:

превращение школы Знания в школу Воспитания;

постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;

гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих

ценностей;

развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;

возрождение национальных культурных традиций;

сочетание индивидуального и коллективного воспитания;

постановка трудной цели;

Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили.

Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:

способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке  

благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

развитие и становление познавательных сил ребенка;

идеал воспитания – самовоспитание;

Среди прочих известных и отлично зарекомендовавших себя в практике воспитательной работы: технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова, технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Несмотря на то, что эти технологии были разработаны и внедрены более полувека назад, их содержание также актуально и в наши дни.

Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова.

Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Концептуальные идеи, принципы:

идея включения детей в улучшение окружающего мира;

идея соучастия детей в воспитательном процессе;

коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;

комплексный подход к воспитанию;

личностный подход, одобрение социального роста детей;

Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.

Идеи и принципы:

в воспитании нет главного и второстепенного;

воспитание – это прежде всего человековедение;

эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;

принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;

культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;

приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.

      Педагогика сотрудничества это:

      1. Индивидуальная работа.

      2. Соревновательная.

      3. Кооперативная.

              

      ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА: обязанности членов группы:

      а) каждый должен слушать своих товарищей,

      б) каждый должен принимать участие в работе,

      в) каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна,

      г) каждый должен оказать помощь, если его об этом попросят.

      Как разделить школьников на группы:

      а) самая лучшая группа из 4-5 человек, а группы из 3-4 человек  обычно

создают беспокойство,

      б) пары хороши для упражнений, требующих достижения взаимопонимания,

      в) состав группы должен быть неоднородным  (разный  уровень  развития,

пол и т.д.),

      г) школьников в группы распределяет учитель.  Учащиеся  могут  выбрать

группы на основе своей заинтересованности,

      е) если в группе конфликт, надо дать детям самим найти решение.

       

      Вывод: такая форма работы позволит детям:

      а) иметь свое личное мнение,

      б) умение работать в паре, в группе,

      в) сотрудничать со всеми и с учителем.

      В  такой  педагогике  сотрудничества  есть  три  важных  элемента:  а)

индивидуальный, б) соревновательный, в) кооперативный.

       

      ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА не была изобретена, на нее невозможно  взять патент.  Учителя-экспериментаторы  лишь  увидели  ее,   смогли   увидеть   в результате своих многолетних трудных  экспериментов.  Они  научились  хорошо учить всех, не разделяя детей по способностям и в то же  время  предоставляя каждому возможность учиться на пределе своих сил, что  и  ведет  к  развитию ребенка. И  они  обнаружили,  что  общий  корень  их  поисков  и  находок  – сотрудничество с детьми. Они меняли свои методики, как  оказалось,  с  одной

целью: чтобы достичь отношения сотрудничества.

    Вот  это  единство   отношений   сотрудничества   и   новых   методик,

рассчитанных на  сотрудничество  с  детьми,  и  составляет  суть  педагогики

сотрудничества.

Литература

   1. Азаров Ю.Н. Искусство воспитывать: книга для учителя.- 2-е изд., испр.

      и доп. - М.: Просвещение, 1985.

   2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви  и  свободы.  -  М.:

      Аргументы и факты, 1993.

   3. Анзорг  Л.  Дети  и  семейный  конфликт:  книга  для  учителя.  -  М.:

      Просвещение, 1988. - С. 20 - 23.

   4. Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для  учащихся  средних  учебных

      заведений. - М.: Просвещение, 1986.

   5. Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая  работа  в  школе  //

      Воспитание школьников. - 1994. - N 1.

   6. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы  своего  ученика:  книга  для

      учителя. - М.: Просвещение, 1991. - С: 119-125.

   7. Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился: Книга для родителей.  -  М.:

      Педагогика, 1988. - С.125-127.

   8. Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной  школе  //

      Начальная школа. - 1995. - N 6.

   9. Власов В.В. Профессия и семья // Социологические исследования. - 1995.-

       N 5.

  10. Кондратюк В.Н. Изучение  методов  семейного  воспитания  //  Начальная

      школа. - 1993. - N 1. - С.70-72.

  11. Кожапова Н.Е. Учителя и  родители-партнеры  в  воспитании  ребенка  //

      Начальная школа. - 1995 - N 6. - С.11-14.

  12. Разумихина Г. Мир семьи: книга для учащихся старших классов  по  курсу

      "Этика и психология семейной жизни". - М.: Просвещение, 1986.

  13. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга  для

      учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - С.10-17.

  14. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Минск: Народная

      газета, 1978.

       17. www.ug.ru Материалы сайта «Учительской Газеты» 1996-2003 гг.



Предварительный просмотр:

Сценарий школьной праздничной программы, посвященной Дню учителя «Мы Вас любим!»

Цель:

Развитие творческих способностей учащихся. Воспитание уважения и любви к своему учителю, чувства прекрасного и красоты. Создание праздничной атмосферы.

Он: Что происходит сегодня?

Она: А праздник у нас.

В зале видны дорогие, любимые лица.

Верится в то, что чудесное что-то случится

В сказках такое бывало уже, и не раз.

Он: Что же за всем этим будет?

Она. А будем учиться.

Будем стоять у доски, решая задачи,

Думать, решать, сомневаться и верить в удачу.

Славное школьное братство мы будем дружить.  (любить)

Он: Что же из этого следует?

Она: Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всём добиваться

Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.

Ну а сейчас...

Вместе: Разрешите наш праздник открыть!

Вас поздравляет школьный хор «Лейся  песня», рук-ль Наталья Михайловна Помозова

Вед 1: Сегодня необычный день!

Вед 2: Сегодня удивительный день!

 Сегодня...

Вместе: Праздник!!!

Вед 1:: Радостный!

Вед 2: Долгожданный!

Вед 1: Сегодня...

Вместе: День Учителя!!!

Вед 2: Здравствуйте, дорогие Педагоги, уважаемые гости этого праздника! Велика миссия учителя и скромен его тихий праздник в начале октября.

Вед 1: Поэтому и хочется нам в этот золотой денёк низко поклониться школьным учителям и прошептать сквозь все немыслимые бездны и расстояния «Спасибо!».

Вед 2: Учительство – это труд, не менее творческий, чем труд писателя или художника, но более ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига.

Вед 1: Ведь именно учитель, педагог, создаёт основу созидательной человеческой деятельности. Не будет преувеличением сказать, что в руках учителя наше будущее.

Вед 2: Сначала души пробудить

Пусть жажда к знаниям проснётся.

Живой водою напоить.

Вед 1: Их из разумного колодца.

И выполняя долг святой

Учительства и материнства.

Вед 2: Что за прекрасное единство!

 Делиться собственной душой.

(Концертный номер.)

Вед 1:  Школа – это островок, где живут дети.

Вед 2: А постоянную прописку имеют учителя.

Вед 1:: Наставники, преподаватели, педагоги, менторы... Вот сколько синонимов у слова учитель.

Вед 2: Но ведь ментор – это учитель назойливый, надоедливый. Говорят ли о таких качествах в праздники?

Вед 1: Говорят, если понимать это слово, происходящее от имени собственного, правильно.

(Звучит греческая мелодия.)

Вед 2: Был у древнегреческого героя Одиссея друг, человек мудрый и рассудительный. Звали его Ментор. Когда Одиссей отправился на Троянскую войну, он поручил ментору заботиться о своём малолетнем сыне Телемахе…

Вед 1: Я догадываюсь. Телемах вырос умным, смелым и находчивым юношей, что является неоспоримым доказательством педагогических способностей его наставника. А имя Ментора стало нарицательным. Вот такая история.

Вед 2:: Замечательно, а наш концерт продолжается и для вас ...

(Концертный номер.)

Вед 1:: Праздником мудрости, знаний, непрерывного творческого труда принято считать День учителя.

Вед 2:: А еще праздником детства, юности и взросления.

Вед 1: А еще праздником постоянных открытий, праздником непрерывного удивления…

Вед 2: …и уважения. Движение. Подвижничество. Подвиг. В этом соль и суть педагогического труда.

Вед 1: А еще Ваш профессиональный праздник, преисполнен преклонения перед его Величеством Педагогом моментом общения, хорошего настроения и, конечно же, поздравлений.

Вед 2: С большой радостью мы предоставляем слово директору.

(Поздравление директора.)

(Концертный номер.)

Вед 1: Педагоги знают, что если ученика подбадривают, то он учится верить в себя.

Вед 2: Если хвалят, он учится быть благородным.

Вед 1: Если поддерживают, он учится ценить себя.

Вед 2: Если понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

Вед 1: Хотелось бы верить, что именно наши ученики смогут  принести в мир доброту и веру, честность и благородство, любовь и ласку.

Вед 2: А ещё мы сегодня счастливы, чествовать  педагогов-ветеранов.

 За многолетний трудовой стаж и преданность!

 За доброту и чуткость...

 За бесконечное терпение...

 За мудрость и знания...

 За обаяние и красоту...

 За потрясающий оптимизм...

 За принципиальность и требовательность...

 За честь и достоинство...

 За жизнелюбие и веру...

Вместе: Спасибо, спасибо, спасибо Вам!

Вед 1: Для Вас, дорогие педагоги поёт вокальный школьный ансамбль ______________________________________________________________

Вед 2: Посмотри, пожалуйста, в зал, что ты видишь?

Вед 1: Прекрасные женские лица,

Вед 2: Вот именно – женские. Почему-то считается, что профессия учителя – женская, а вот все выдающиеся педагоги были мужчинами: Ушинский, Сухомлинский, Макаренко …

Вед 1: Быть мужчиной – педагогом – Подвиг! Всем  можно давать Героя. Учитывая зарплату – дважды Героя.

Вед 2: Мы поздравляем всех мужчин!

В педколлективе их немного.

В ком есть и «муж», в ком есть и «чин»,

Кто не избрал пути иного.

Вед 1: Учите мужеству детей, терпенью, выдержке, участью.

Хоть мало в школах тех мужчин,

Но есть они. И в этом счастье!

Вед 2: Благодарим, Вас за труд! Эти тёплые Аплодисменты для Вас!

Вед 1: Зажигайте всех своим оптимизмом, будьте счастливыми, радуйтесь, что вы работаете в таком прекрасном цветнике и самой лучшей гимназии!!! (Аплодисменты.)

(Концертный номер.)

Вед 2: Дорогие педагоги!

Настал момент, и мы со школьной сцены

Спасибо говорим учителям.

Гордимся вами, любим вас и ценим!

Удачи, счастья и добра желаем вам!

Вед 1: Мы низко голову склоняем

И от души вам говорим:

Мы любим вас и уважаем,

За щедрый дар благодарим!

Вед 2: Здоровья, счастья вам, дорогие наши учителя!

Вед 1: Талантливых вам учеников! Креатива и Позитива всегда и во всём!!!

Вместе: С Праздником, дорогой Учитель!

Литература

Антонова Л.Ю. «Организация досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования», г. Тюмень: РИЦТГИИК, 2006 г.

Доброхотова Ю.В. «Сценарии игр и юмористические сюжеты». – М: ТЦ Сфера, 2004 г.

Журнал «Чем развлечь гостей», № 6-7, 2007, 2008 гг.

Журнал «Детский досуг», – М: 2003, № 4.

Минский Е.И. «От игры к знаниям». – М.: Просвещение, 1990 г.

Троицкая Н.Б., Королева Г.А. «Сценарии школьных праздников»: Методическое пособие. Изд. 2-е, стереотип.

Интернет-ресурсы

www.prazdnik.by/essential/scenar/lastcall

http://www.tca77.narod.ru/index2042.htm

http://1240.ru/parants/parants/

http://edu.rin.ru/html/2503.html



Предварительный просмотр:

Школьные годы чудесные.

ФАНФАРЫ

Вед.1  В честь торжества достойно, гордо, звонко

            Звучит сегодня юбилейный марш

            И в такт ему стучится сердце громко

            И прославляет этот праздник наш!

Вед.2  Настал поистине чудесный день,

        Которого давно мы ждали,

        Ведь в школе нашей  - юбилей,

        И собрались мы в этом зале.

Вед.1  За окном февраль играет, стало веселей.

           Наша школа принимает вновь своих друзей.

           Ежедневно начинают день ученики

           Тишину лишь нарушают школьные звонки.

Вед.2 Здравствуйте, дорогие друзья! Мы искренне благодарим тех, кто пришёл на наш вечер, чтобы встретиться с друзьями и учителями.

Вед.1 Сегодня в зале находятся настоящие друзья и товарищи, подружиться с  которыми помогли незабываемые школьные годы. Сердечно поздравляем всех присутствующих с юбилеем школы.

1 вед. 30 лет….Это педагогический опыт, успехи учеников.

2 вед. 30 лет…  радость за тех, кто выдержал экзамен на мужество, на верность, на успех

1 вед. 30 лет… Это уже  история… История нашей жизни, история, которая никогда не повториться, но навсегда нам запомниться…

 2 вед. Школа именинница, милая родная.

          Сколько вместе прожито.

          Прожито не зря.

          В этот день торжественный

          Конечно же, волнуется  вся наша огромная

          Школьная семья.

1 вед. Если вдруг вы спросите, почему волнуемся?

           Мы ответим запросто, в мыслях не тая,

           По дороге трудной  творчества и знаний

           Вместе шли и дети и учителя!

ГИМН ГИМНАЗИИ

Вед.1  Каждый день ученики, торопятся в этот дом и проводят в нем большую часть

 дня, а значит, и жизни.

Вед.2  Давайте вспомним, начало учебного года, когда   все вы стояли на общешкольной линейке. Вспомним первый звонок  и первый урок. А первый звонок? Пусть его дадут нынешние первоклассники. Быть может, в них кто-то узнает себя.

На сцену выходят мальчик и девочка, в руках они держат школьный колокольчик.

Дают звонок.

МАЛЬЧИК.  Как быстро годы пролетели -

 И вот пришел я в первый класс,

 И средь сентябрьской канители

 Я встретил Вас  /жест в сторону девочки/,

 Я встретил Вас  /жест в сторону учительницы/.

ДЕВОЧКА.  Забросив кукол, все игрушки,

 Ведь школа вам - не детский сад,

 Я заплела сама косичку,

 А мама завязала бант.

МАЛЬЧИК. Когда считать учился класс

 И складывать из букв слова,

 Я начал счет и дернул - "раз!" /дергает за косичку/

ДЕВОЧКА. А я сказала букву "А-а-а" /вскрикивает/.

МАЛЬЧИК.  Но Вы тогда взглянули строго

 И приказали не шалить,

 И я себя к концу урока

 Решил науке посвятить.

ДЕВОЧКА.  С тех пор меж нами дружба только,

 Портфель, и тот несу сама.

 По мне, чем Лариной быть Ольгой,

 Уж лучше горе от ума.

МАЛЬЧИК: Сейчас с восторгом в зал гляжу я,

Возможно, через 10 лет,

Вот так же вот сюда приду я,

Зажжётся в зале яркий свет…

ДЕВОЧКА: И среди лиц родных и милых

Я, как сейчас, увижу Вас!

И вспомнятся года былые.

И самый первый школьный вальс!

Вед.1 «Вальс» исполняет _______________________рук. Т.О.Кутузова

Вед.2   Дорогие выпускники, вы посмотрели вальс и услышали звонок из своего беззаботного школьного детства. Прошло, казалось бы, не так много времени с того дня, когда вам вручили аттестаты об окончании школы. Не успели студенты опомниться от сессии, а мы снова зовем всех на урок. Проверим для начала посещаемость?

Будьте внимательны, громко кричите,

Год своего выпуска не пропустите!

Выпускники 2011-2006года,

2005- 2001 года,

2000-1996

1995-1991

1990-1986

1985-1981 года

Вед.1  Все вы были хороши!

 Все кричали от души!

 И в награду вам от нас

Песня исполнена будет сейчас  

Вед.2  «На Ивана на Купалу» исполняет __________________

Вед.2  Пусть будут встречи, удивленья,

 Пусть будут шутки, будет смех,

 И эти чудные мгновенья

 Объединят сегодня в школе всех

Вед.1  Сейчас на сцену приглашаем

 Того, кто каждый день с утра

 Нас у порога всех встречает,

 Кто всех нас в школе опекает

 Конечно же, нашего директора,

Нину Алексеевну Антонову

Вед 2. Нина Алексеевна Антонова работает в школе с 1981 года и уже на протяжении 15 лет руководит школой.

Вед.1 «Разукрасим все планеты» исполняет школьный ансамбль «Лейся песня» руководитель Н.М. Помозова

Музыкальный фон

Вед.1 Далёкой юностью запахнут стены,

Знакомо белый тополь заснежит,

Как будто мир не ведал перемены:

На тех же лицах – тот же свет лежит.

Вед.2  11 лет каждый из вас провёл в школе.

 И всё это время рядом были учителя.

Вед.1  С любовью и благодарностью мы рады приветствовать вас, дорогие учителя: и тех, кто сегодня трудится, и тех, кто отдал школе талант души и сердце, и до сих пор не забывает свой второй дом, свою школу.

 Вед.2  Уроки жизни мы получаем в школе. И благодарим вас, наши учителя, за уроки доброты и щедрости, честности, справедливости, трудолюбия.

Вед.1  Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя.

Вед.2  Мы сегодня от имени каждого сердца, от имени каждого выпускника говорим вам – спасибо! Мы очень любим вас!

Аплодисменты пожалуйста.

Вед.1  Для вас поёт Лилия Конева______________________________

Музыка для выхода домового

Домовой: Эй-эй-эй! А меня-то забыли! Сколько лет здесь у вас в школе живу. На все ваши праздники гляжу. И ни один выпуск не догадался меня пригласить. Ай-я-яй! Вот какие большие вымахали, а меня маленького обижаете.

Вед.2: Простите, а вы кто? Вроде бы мы вас раньше не видели?

Домовой: Да я же ваш школьный домовой. Мне повезло. Когда дома делили, мне ваша школа досталась. Сначала я, конечно, расстроился, чуть топиться не пошел: беготня, ребятня, пакости всякие, беспорядки. А учителей как боялся!

Жуть! Но потом привык, успокоился. Даже интересно стало. Перво-наперво научился дружить, потом читать, а дальше и физику освоил.

 Вед.1  А что тебе, Домовой, больше всего в школе нравится?

Домовой. Да вечера и праздники ваши. Ух, я тут и насмотрелся! Даже сам хотел участие принять. Да Валентина Фёдоровна меня в программу не включает. Говорит: «Еще напугаешь». А что я такой страшный?

Вед.2 Да нет. Даже симпатичный. То и странно: домовой, а бороды нет.

Домовой. Да я и сам поначалу удивлялся: почему это у меня борода не растет? А потом понял! Посмотрите-ка на учителей. Как они молодо выглядят. Не зря говорят: «С кем поведешься, от того и наберешься». Вот они от деточек молодостью-то и подпитываются. Вот и я теперь из школы никуда.

Домовой. Дорогие выпускники!

Вызывает интерес

У нас технический прогресс:

Много ль знают по предметам –

Со шпаргалкой или без?

Вас учили без затей

Про бензол и сто морей,

Чтобы знали, где и сколько

Можно выкинуть рублей.

Сколько было разных мук

В изучении наук.

А чаво они учили,

Нам они пусть скажут вслух.

ЗАГАДКИ для выпускников

От 2-х до 5-ти, что это? (Оценка).

Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка).

Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание).

Президент в масштабах школы. (Директор). 

Лицо, чуть менее главное после директора, которое чуть что, «родителей срочно в школу».   (Завуч).

Сигнал к началу и окончанию учений. (Звонок)

Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска).

Тот, что моментально теряется по первому требованию учителя положить его на стол.    (Дневник) 

В нем можно носить все, что угодно, даже остатки прошлогоднего завтрака, но только не то, что надо. (Портфель.)

Место встречи всех голодных учащихся на большой перемене. (Столовая.)

Эффективное средство воспитания в руках отца для его провинившегося чада. (Ремень.)

Молодцы, отлично справились с заданием моим и за это вам, друзья, музыкальный номер посвящаю я.

Вед.1  Номер______________________________

На сцену без объявления выходит ученик начальных классов

Ученик: Что творится в нашей школе?!

 Я никак не разберу!

 Говорят, что нынче в гости

 Дяди – тети к нам придут.

 Называют их так странно

 ВЫ-ПУСК-НИК… А почему?

 Впрочем, поздно или рано

 Это тоже я пойму.

 Вот вы, дядя, мне скажите,

 И душою не кривите.

 В школу вы зачем идете?

 Что от встречи этой ждете?

 (Передает микрофон выпускнику в зале. Он отвечает.)

 Дайте микрофон той тете.

 В школе вы, не на работе.

 Вы на мой вопрос прямой

 Дайте свой ответ простой.

 В школу вы зачем идете?

 Что от встречи этой ждете?

 (Ответ выпускницы)

 Мне понравились ответы,

 Передам сейчас приветы.

 Буду, срочно я расти,

 В школу чтоб, большим прийти.

Вед 2. «Школа» исполняет выпускница гимназии Савкина Марина.

Презентация «Школьные годы чудесные»

Вед.2 Ушли из этой школы вы когда-то,

Но жизнь в ней продолжается, ребята!

Проходят праздники, как прежде здесь,

Олимпиад и конкурсов не счесть!

Вед.1 Перед вами выступает _________________________________

Вед. 1 Школа! Школа! А что такое школа!? Как она начинается и чем заканчивается?

(Выходят ученики начальной, средней и старшей школы)

Фоновая музыка

1. Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

 Бант. Косички. Первоклашки.

 Дважды два. Букварь. Пятерка.

 В классе первая уборка.

2. Фараоны. Глобус. Карта.

 Разрисованная парта.

 Щелочь. Пифагор. Кислоты.

 Лев Толстой. Проливы. Ноты.

 Друг, к контрольной подготовка

 А в спортзале – тренировка.

3. Танцы. Фестиваль. Гитара.

 Поцелуй. За четверть пара.

 Гос. зкзамен. Бал прощальный.

 Радость пополам с печалью.

 Аттестат. Цветы в окне.

 Отчего так грустно мне.

Вед 2 Каждый год школа выпускает в жизнь выпускников. И принимает в свою семью робких и неуверенных новичков – первоклашек.
Вед 1.  Ведь главными жителями школьной планеты всегда были ДЕТИ!

Вед 2.  Любознательные и капризные дети!                                                            
Вед 1.   Неравнодушные и мудрые учителя!
Вед 2.  Счастливые и заботливые родители!
Вед 1.  Строгие и беспокойные завучи и директор!
Вместе:  А всё вместе - это мы, ШКОЛА!

1 вед: Да,  сегодня  школа – это  современные классы, компьютеры и ноутбуки, интерактивные доски и мультимедийные устройства.

Вед 2. За время существования нашей школы в стране произошло много перемен. Но школа неизменно делала главное: приобщала детей к знаниям, учила их мыслить, жить, трудиться, быть гражданами, выпускала юношей и девушек и каждый выпускник, находил свое место в жизни.

Вед 1. ТАНЕЦ _______________________________рук. Т.О. Кутузова

Вед.2: Школьное время! Вернемся все вместе

 Всего лишь на миг в золотые деньки…

 Как добрая сказка, как светлая песня,

 Живут в вашем  сердце и в школе они.

Вед 1. Поиграем еще немного,

 Без игры очень скучно жить,

 Ведь игра помогает многим

 Детство вспомнить и жизнь любить!

РЕПКА.

Вед 2. И сейчас мы приглашаем 7 человек, смелых, способных к перевоплощениям и обладающих актерским талантом.

Пока наши участники готовятся к выступлению, для вас читает авторское стихотворение Гусева Ливия.

Ведущий выбирает из числа присутствующих колоритных персонажей, которые будут исполнять роли Репки, Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки и Мышки. Ведущий раздает им “костюмы” (парики, шляпки, ушки, бантики и т. п.) и карточки с короткими фразами, которые участники должны произносить каждый раз, когда ведущий подаст знак.

 Дедка Репку посадил,

 Удобреньями полил,

 Стало солнце припекать,

 Стала Репка подрастать.

 Вот и выросла она;

 И сказала: “Оба – на!”

 Закусил Дед удила

 И подумал: “Во, дела!”

 Дедка Бабку тут позвал,

 Бабка крикнула: “Нахал!”

 Репка снова: “Оба – на!”

 Дед ответил: “Во, дела!”,

 Крепко Репку обхватил,

 Потянул он, что есть сил.

 Но без бабки сплоховал.

 Та ответила: “Нахал!”

 Потянула, не смогла,

 Тут же внучку позвала.

 Та умна не но годам:

 “Я не нанималась вам!”.

 Репка в шоке: “Оба– на!”,

 Дедка тоже: “Во, дела!”,

 С бабки всякий спал запал,

 Еле молвила: “Нахал!”

 Внучке дела нет до драм:

 “Я не нанималась вам!”.

 Тянут — Репки не видать —

 Нужно Жучку им позвать.

 Жучка рада им помочь —

 Отвечает: “Я не прочь”.

 Но опять не получилось.

 Тут и Кошка пригодилась.

 “Без проблем”, — она сказала

 И в конец цепочки стала.

 Результата не видать,

 Мышку надобно позвать.

 Мышки был простой ответ:

 “Чуваки, базара нет!”

 Репка стонет: “Оба – на!”

 Дед в экстазе: “Во, дела!”,

 Бабке в глаз чуть не попал,

 Та, естественно: “Нахал!”

 Супер – реплика для дам:

 “Я не нанималась вам!”.

 Жучке бедной уж невмочь,

 Но сквозь зубы: “Я не прочь”.

 Кошка тянет: “Без проблем”,

 Не рискует ведь ничем.

 Мышь немножко поднажала

 И, довольная, сказала:

 “Чуваки, базара нет!” —

 Вот и Репка на обед!

МОЛОДЦЫ! Ну что ж, вы показали, что школьные годы прошли не зря. Спасибо.

Вед 2.Танец из ДК ТРИУМФ___________________

Вед.1  Промчались годы школьные,

 Давно уж вы не школьники,

 Но школу не забыть вам никогда —

 О детстве память здесь на все года.

Вед.2 Мама-америка  исполняет Нефёдова Алёна

Вед.2 Лучше всего помнят себя учениками выпускники, закончившие школу 30 лет назад. Ведь чем старше становятся люди, тем дороже им беззаботное детство.

Вед.1: А вы знаете, у  многих вещей есть удивительное средство – возвращать людям память  о прошлом, дарить радость прожитых мгновений, которым уже давно не дано повториться.

Вед.2: А когда мы оглядываемся на пройденный путь, когда ищем поддержку и опору, мы открываем наш школьный альбом. И сегодня на классном часе вы возьмёте в руки альбом и оставите в нем свои пожелания  гимназии.

Вед.1: Мы хотим сохранить эпизоды вашей школьной жизни – удивительные события, неповторимые истории,  и чтобы через несколько лет на оживших фотографиях вы узнали  самих себя.

Вед.2  И прежний очерк детских лиц

 В вас лишь едва уже заметен,

 А с фотографий смотрят те,

 Кто здесь присутствует на встрече.

 Вед2. И пусть вам будет хорошо

 Сегодня с нами в этом зале,

 Чтоб отдохнули вы душой

 И о себе нам рассказали.

Вед 2.Дорогие выпускники, расскажите нам, как сложилась ваша жизнь: где вы учитесь, работаете. Расскажите будущим выпускникам о своем учебном заведении, возможно, кто-то из них решит идти по вашим стопам.

На сцену приглашаем любимца  девушек Маматвалиева Улугбека.

Вед.1 На сцену приглашаем участницу школьных и поселковых концертов Савкину Марину______________

Вед.2 На сцену приглашаем борца за честь гимназии САЛОМАТИНА  ИВАНА.

Вед 1. На сцену приглашаем очаровательную, творческую, ответственную участницу праздников и концертов Данилову Елену ______________

1 вед: Встречайте, на нашей сцене выпускница гимназии, ныне молодой специалист, бессменная ведущая  Анна Ивановна Кленовкина.

ТАНЕЦ

Вед 1. Школа, как цветов букет,

В ожиданье часа встречи.

Так пускай на много лет

Вы запомните этот вечер.

Вед2 ДРУЖБА исполняет школьный ансамбль «Лейся песня» рук-ль Н.М.Помозова

Вед.1 Пусть горят над всей планетой,

От звезды и до звезды.

На закате и рассвете

Ваши светлые следы.

Вед 2: А наша школьная жизнь продолжается, и каждый день будет писать новые страницы ее истории.

Вед.1 Для вас поёт Наталья Михайловна Помозова ____________________

Вед2: Всем большое спасибо за то, что вы нашли время побыть в своей родной школе, вспомнить годы учёбы и работы, встретиться со своими друзьями и коллегами.

Вед 1. Оставайтесь всегда молодыми, задорными, не сдавайтесь трудностям жизни.

Вед2. Желаем всем крепкого здоровья, доброты, счастливой жизни и хорошего настроения

Вед 1.На этом вечер встречи не кончается,

Он в ваших классах продолжается

Вед 2. И всем вам говорим мы на прощанье:
"До новых встреч, друзья! И до свидания!"



Предварительный просмотр:

Звучат фанфары. Открывается занавес. На сцене писарь пишет гусиным пером. (Слышен скрип пера)

Летописец (ситает под музыку):

Во славном  поселении Давыдовском да на улице на Заводской стоит терем

 расчудесный  белокаменный трехэтажный, и зовётся он в народе МАОУ «Давыдовская гимназия».

Жили-поживали в нём красны девицы и добры молодцы.

Славная семья 11-а класса с боярыней Ириной  Спиридоновной.

(Входят под музыку в зал)

Дружная семья 11-б класса  с боярыней Светланой  Леонидовной.

(Входят под музыку в зал)

И было их _26_. Из них девиц _15_, остальные ж ловкие да сильные, смелые да умные парни бравые.

Жили-поживали да удачу знали.

А удача та на уроках улыбалась в пятёрки да четвёрки превращалась.

Была удача в делах общественных.

Да ещё удача была в делах спортивных.

Жили так наши красны девицы да славны молодцы 11 лет и 11 зим.

И настал день, когда закончили они Давыдовскую гимназию. Преодолев все экзамены, даже такой страшный как ЕГЭ. И должны получить они свою награду сертификат с результатами ЕГЭ и  аттестат об окончании  школы!

Звучит тревожная МУЗЫКА  

Вдруг случилось ЧП  превеликое,

Прискакала сила тугарская чёрная необразованная

Выкрала все аттестаты с медалями.

Чтоб продать их в Интернете повыгодней.

Он надеялся, что без света знания,

Ослабеет Русь богатырями просвещёнными.

(Тугарин крадёт аттестаты)

Но не перевелись на земле русской богатыри лихие.

 Выходит богатырь Алёша Попович.

Алеша: Эх, опять силушку не рассчитал! Да что же это такое! Нет для меня  

              достойного соперника. Эх, направить бы мою силушку на добрые

              дела! А народу то сколько! Вам моя помощь  нужна. Я ведь

              богатырь! Алешей Поповичем кличут.

Летописец: Отстоять взялся Алешенька, честь общешкольную,

                      И вернуть все награды заслуженные.

Алеша: Кликну - ка я коня своего богатырского. А то потом замучает своими вопросами. Юлий! Юлий! (Свистит, кричит). Опять, наверное, с ослом мемуары пишут. (кричит)  Юлий! (голос из-за двери): «Да иду я, иду! Пять минут подождать не может». 

 Слышится звук цокающих копыт входит Юлий

Алеша: Ну, наконец-то! Тебя не дозовешься!

Юлий: Не смешите мои подковы! Какие такие срочные дела оторвали меня

             от философских размышлений? (в зал) Ну что уставились. Вы, что

              коня говорящего никогда не видали?

Алеша: Срочные, богатырские! Не перевелись еще на Руси богатыри, способные постоять за дело доброе! Ты со мной?

Юлий: Подумать надо… что за дело-то? А то шум подняли, а в чем дело не говорят.

Выходит Любава, кричит

Любава: Меня-то забыли Алёшенька.

Алёша: Ой, ты, люд честной со средним образованием! Ты послушай меня, Алёшу добра молодца, богатыря гимназии Давыдовской. До коли ж нам людям, знающим курс средней школы, терпеть: учёба с утра до ночи, зубрёжка билетов с вечера до утра, а хуже всего этот  страшный дед  ЕГЭ муж Бабы Яги. Постоим же за достижения наши учебные, вернём аттестаты нами заслуженно выстраданные.

Любава: А есть ли у тебя план, Алёшенька?

Алёша: А как же  неси, Юлий, мысль нашу на бумаге изложенную

(несёт карту)

Алёша: (Смотрит в карту) Мы войска тугаринские хитростью возьмём,  аттестаты заберём, и выпускникам вернём.

Любава:  А куда путь держать будем, Алёшенька?

Алёша: Вона, где нечисть хоронится. Туда нам надо.

Любава: Да как же ты, Алёшенька, без оружия, без денег, без товарищей?

Алёша: Ну что же теперь делать? Придется вас с собой брать... Нам теперь

далее торопиться, а то Тугарина не сыщем и аттестатов не воротим.

 На фоне музыки

Летописец: И решили они путь опасный вместе пройти, все невзгоды да трудности поровну делить.

Алёша: А что, может нам песню спеть. Давай нашу богатырскую.

О-е-о-о-е-е-о

Любава: О-о-о-е-о.

Юлий: Стоп,стоп,стоп ребята, настроения итак никакого нет, а с такой песней и вовсе повеситься можно.

Алёша: Чем тебе песня не понравилась?

Юлий: Да разве это песня? Не смешите мои подковы! Вот, ловите ритм раз, раз, раз, два, три.

(исполняет танец)

Летописец: Долго шли они лесами, полями, да горами и пришли в чисто поле. В чистом поле стоит большой камень.

Алёша: Стойте, поглядите, а на камне – то что-то написано. Юлий, давай читай!

Юлий: Да чего там читать – то? Там так и написано: «Налево пойдёшь – учиться  заново начнёшь; направо пойдёшь судьбу свою найдёшь. Кто прямо пойдёт тот  на бал попадёт.

Алёша: Прямо! Так вот куда нам идти нужно – то. Прямо! Пойдёмте быстрее, как бы не опоздать.

 (Хочет уйти  Алёша)

Летописец: Как обрадовалась было Любашенька,

                      Класса с певрого Лешу любившая.

Любава: Ну что ж мы от судьбы – то бегаем, Алёшенька? Вот оно счастье – то наше. Написано: судьбу свою найдёшь!

Летописец: Долго Леша чесал свой широкий лоб

                      Он не против любви, а как же слава ратная?

Алёша: А как же бал выпускной? Институт?

Любава: А как же я? Мне уже 16 лет, а я ещё в девках хожу, того и гляди старой девой останусь, да ты просто боишься серьёзных отношений?

Алёша: Кто, я?

Любава: Да, ты!

Алёша: А как же бал, как выпускники без аттестатов?

Юлий: Кстати про уроки, здесь вот написано: учиться заново начнёшь. Так зачем же нам рисковать? Я слыхал, что этот Тугарин серьёзный парень! Вдруг я погибну в бою, или калекой останусь! Нет, риск, конечно, дело благородное, но ничто не подчеркнёт моего благородства лучше, чем знания!

Алёша: Да нет же, Юлий, ты не понял, суть не в этом, просто для выпускников тогда не будет выпускного бала.

Юлий: Не смешите мои подковы! Зачем аттестат на выпускном? Можно веселиться и без документов.

Алёша: Ты говоришь не как богатырский конь!

Юлий: Минуточку, каждый имеет право на счастье!

Алёша: Ты это про что?

Юлий: А то, что каждый получит то, что желает.

Алёша: Ты говоришь глупости, Юлий.

Любава: А ты, не уважаешь мнение других.

Алёша: (отмахивается рукой) Пойду и  сам управлюсь.

Юлий остаётся на сцене. Алёша уходит в одну стону, Любава – в другую.

Юлий: Вы чего?

Юлий: Учиться здорово – это понял я, но как поступить в институт без аттестата и сертификата ЕГЭ. Должен я Алёшу догнать, одному – то ему  с Тугариным не справиться. (уходит)

Выходит Любава.

Любава: Ну и пусть ищет свои документы. Мне осталось только несколько годков учиться, обойдусь и без Алёши, а то и вообще замуж выйду! (Ревёт)

Любава: Правильно мне бабуля говорила. Не могу я Алёшу одного оставить пропадёт он без меня (уходит).

Звучит музыка. Герои подошли к краю сцены.

Юлий: Так, моста нет. На ту сторону не перебраться, идём обратно.

Алёша Попович: Стой. Нету у нас пути обратно.

Юлий: Пошли, покажу.

Любава: Чего смотреть, давайте думать, как на ту сторону перебраться.

Юлий: Ну мы, с Алёшей, должны сохранить себя для подвига.

Алёша: И что ты предлагаешь?

Юлий: Пусть пойдёт кто-нибудь…

Алёша: Туда пойдём. Нужно у добрых людей путь разведать.

Юлий: А вдруг не добрые, а совсем даже наоборот?

Алёша: Да что гадать, нужно разузнать.

Юлий: Правильно, нужно чтобы кто-то сходил в разведку.

Любава: Интересно, что всё это время будешь делать ты?

Юлий: Смешные вы люди! Я ж богатырский конь. А вдруг завтра бой, а я

              уставший.

(Демонстративно отворачивается)

Летописец: Вдруг предстала перед Алешей гора чудная,

                     Из учебников и толстых книжек одних сложенная

                      А на пике той горы изба крепкая

                      Жил там богатырь Святогор.

Скрип двери. Выходит богатырь Святогор.

Святогор: Вы кто такие? Чего надо?

Алёша: Прости богатырь за дерзость нашу. Сами мы из Давыдова  

              будем. Ищем войско тугарское, обидели они нас. Документы  

               выпускников выкрали.

Святогор: У-у-у,  тугарин -змей опять распоясался! Чем могу, тем  

                   помогу.

Юлий: Ну держись Тугарин, теперь-то с двумя богатырями!  

Алёша: Ох и накажем теперь тугарина подлого за то, что он у

               выпускников аттестаты украл.

(Святогор снимает доспехи)

Святогор: Вот как сейчас помню,  ох и дали мы тогда тугарам, когда

               дружиной командовал, а сейчас стар, стал, да немощен. Да погодите-

                ка, Тугарин? Золото – Аттестаты!? Да я ж их видел!

Алёша: Где?

Святогор: Сейчас, сейчас, припомню. Значит так, я стоял возле леса, а  

                    тугарский отряд в аккурат неподалеку проходил. (Заснул)

Юлий: Заснул. Да точно, заснул. Ей богатырь!

Святогор: Ой, что, где?

Алёша: Дальше - то что было?

Святогор: Ну да. Вот чтоу меня есть.  (достает носок и меч)

(Звон монет)

Любава: Спасибо тебе, Светогор, за подарок твой.

Алёша: Эх незадача как же нам Тугарина сыскать?

Святогор: Тугарина? Так я вам помогу. Пойдёте на эту полярную звезду по

                    тропе в аккурат к пещере и выйдете.

На фоне музыки:

Летописец: И направились герои по пути, что славным богатырём указан  

                      был. Подошли к «пещере».

Алёша: Вот она пещера. Может, на всякий случай, за руки  возьмёмся.

Юлий: Ой, я темноты боюсь. (запрыгивает на Алешу)

Алёша: Юлий, слезь. Раньше здесь, наверное, Змей Горыныч обитал.

Юлий: Ой, мне не хорошо.  У меня клаустрофобия. Я пойду обратно.

Любава: Перестань, Юлий. Нет никаких причин для паники.

Конь застрял в «пещере»

Алёша: Ну, чего встал? Давай шевелись!

Юлий: Я не могу.

Алёша: Да, кажется, ты застрял.

Юлий: Вы хотите сказать, что я могу провести остатки дней в этой пещере.. Кто-нибудь, помогите, спасите коня богатырского! Алёша, друг, позаботься о моей семье!

Алёша: Успокойся, Юлий! У тебя нет никакой семьи.

Юлий: О боже, я ещё так молод, у меня нет даже семьи.

Юлий испугался, кричит, и т. д., Любава и Алёша помогают вылезти, отряхивают коня и слышат звуки голосов. А в это время на сцену выходят Змей Горыныч и баба Яга

Алёша: Ой, подожди, Юлий, тише, тише чьи-то голоса…

Любава: Наречие-то   басурманское…  

Поворачиваются и видят Змея Горыныча и бабу Ягу.

Юлий: Горыныч, родной! Ты как здесь нарисовался? Вау, и подружку себе нашел!

Горыныч: да я, да мы… Мы тут это, образование получаем. Сейчас без образования никуда! А это знакомьтесь – главный химик нашего леса – Яга – краса, русая коса! А еще она мой консультант. У меня с химией туговато, так она мне помогает.

Алеша:   А Золотишко у вас есть?

Горыныч: Да не только золотишко, тут вся таблица Менделеева!

Яга: Так, парни. Я сейчас вас проэкзаменую и скажу -  по плечу вам будет такой предмет или нет. Кто скажет, какие вещества не растворяются в воде?

Алеша:   Рыбы!

Яга: А какие вещества испаряются?

Любава:  Деньги!

Яга: А какие вещества летучие?

Юлий: Птицы!

Яга: А какие вещества горючие?

Алеша:  Спички!

Яга: В каком состоянии бывает вода?

Юлий: В твердом, жидком и газированном!

Горыныч: Вот и наши знания были на таком же уровне.

Но когда мы начали изучать химию, нам открылся волшебный мир химических веществ!

Химия- это солнце, воздух и вода!

И напитки, и еда.

Обувь, топливо, посуда

И лекарство от простуды.

Удобрения, косметика.

И одежда из синтетики!

Нелегко добывали мы знания,

Через муки прошли и страдания.

Не напрасными были все муки

Пригодится нам эта наука!

Юлий: Да, получается что все предметы в школе важные. Понятно, темнота?!( Стучит по голове и раздается звон пустоты, стук в ведро)

Алеша:   Понятно, понятно! А дальше – то нам куда?

Баба Яга: Думаю, к дубу.

Горыныч: Точно, к дубу вам надо идти.

Летописец: Долго ли, коротко ли шли герои наши своей дорогой нелегкой,

                     только к вечеру пришли к лагерю тугарскому.

Алеша: Кажется, пришли. Вот оно какое царство тугариново.

Юлий: Ну посмотрели и ладненько! Можно домой возвращаться.

Алеша: Стой, Юлий! Мы пришли дело пытать, а не от дела лытать.

Юлий: Так страшновато что-то! А вдруг и, правда, Тугарина встретим! Кто же нас тогда спасать будет? Никто и не услышит моего крика о помощи.

Любава: Да не переживай ты так!  Эй,Тугарин. Где ты там? Выходи, дело есть!

 ( Кричат громче. Из за кустов поднимается Тугарин, потягивается)

Юлий: Да тише вы! Так и оглохнуть можно! Как будто и, правда, Тугарина увидели. Не стоит же он у меня за спиной.

Алеша: Именно за спиной и стоит.

Юлий: Не смешите мои подковы! Откуда бы ему здесь взяться! (поворачивает голову). И-И-ГО-ГО! Спасайся, кто может! (убегает из зала).

Тугарин: (выходит из-за кулис) Кето посмел меня будить? На кол посажу! Ой, Алёшенька! А я-то думаю, кто это ножками топ-топ. А это ти!

Чето шум подняли? Ни сна, ни отдыха!

Алеша: Вот ты где Тугарин Змей! Отдавай сейчас же волшебный документ!

Тугарин: Еще чего! Это мой документ! Я первый его взял!

Алеша: А коли так - выходи на бой честный! Кто победит, тот и заберет.

Летописец: И молвил тугарин змей:

Тугарин: «Извиняйте, просвещенные,

Времена сегодня тяжкие, суровые.

Взял я только процент за хранение

Отдаю всё, что вашей школе полагается».

А биться  я сегодня не могу! У меня войско в отпуске. (уходит)

Юлий: Смотрите… что я нашёл.  Вон, какой мешок тяжелый! (поднимает мешок с надписью «Образование»)

Алёша: Три килограмма интеллекта!

Любава: Пять килограммов кругозора!

Юлий: Килограмм логического мышления!

Любава:  и пятнадцать килограммов любви…

Алёша: к природе и погоде.

Любава: К литературе и культуре

Юлий: К грамматике и математике.

Алёша: Задание богатырское  выполнили.

              Пора и  аттестаты  вручать!

              Да только несподручно мне, детине малообразованному такое

              важное дело делати.

Летописец: Да как во славном- то селе во Давыдово,

Да во тереме большом гимназическом,

Сидит-правит великая государыня,

Краса Нина свет  Алексеевна

Рода племени она знатного директорского

Добротой и умом выделяется

А богатства-то у неё несметные

Ни в копейках-рублях выражаются.

Все богатство у неё в умных детушках,

Что в гимназии той обучаются,

В добрых молодцах, красных девушках,

Что из стен сейчас выпускаются.

Ох и холила она их, лелеяла

Ровно 11 зим и 11 лет,

Трудолюбия семена в них сеяла

И сейчас их она направляет в свет.

Слово предоставляется Нине Алексеевне Антоновой

Вручение аттестатов.

Летописец:    

И устроен тут был выпускной бал,

Выпускной бал  да весёлый пир.

Из государевых рук аттестат каждый брал

Чтоб уверенно с ним идти в светлый мир.

И пока ещё люди к знаниям тянутся

И пока ещё  дети учатся

Не иссякнет умом сила богатырская

Будет Русь стоять, не шелохнется

Ну а вы, наши детушки милые,

Покидаете ныне школьный дом,

Словно лебеди все белокрылые,

Полетите по жизни ввысь потом.

 

Пожелаем же вам неба чистого,

Ветра лёгкого в вашу сторону

А ещё други, солнца лучистого,

А в подарок споём песню новую.

Танец – хоровод «Гуси-лебеди»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе в 11 классе по теме « Свет, проникающий в душу. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве»(на примере рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)

же спасёт человека в бесчеловечной жизни,  каково его высшее предназначение; помочь разобраться, что способствует нравственному очищению....

Элементы проникающей компьютерной технологии на уроках литературы как средство повышения продуктивности урока

ИКТ позволяют  открыть активный познавательный потенциал учащихся, дают им возможность всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования....

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...