Утренник "В гостях у Корнея Чуковского"
методическая разработка по теме

Корюкина Вера Вячеславовна

Утренник для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида "В гостях у Корнея Чуковского".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Утренник62.5 КБ

Предварительный просмотр:

У Т Р Е Н Н И К

«В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО».

1. Ведущий входит в зал с 2 детьми под музыку:

   1 чтец:        Целый год мы все старались-

                С логопедом занимались.

                А теперь настал тот час

                Показать Вам мастер-класс!

   2 чтец:        Корней Чуковский – вот поэт!

                Мы все его стихи читаем.

                В мир творчества его, друзья,

                Мы всех Вас приглашаем!

    Ведущий:  На занятиях мы знакомились с творчеством Корнея Чуковского. Была организована выставка книг «В стране Чуковии». Прочитаны все сказки, заучены полюбившиеся отрывки из сказов Чуковского, нарисованы герои и любимые сюжеты. Проводились репетиции инсценировок, композиций и песен. Сегодня мы с вами подытожим нашу работу по ознакомлению с творчеством этого замечательного детского поэта. А сейчас внимательно посмотрите на экран.

В одном из тихих уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, много лет жил человек, которого знали дети всей страны. Не только вы, но и ваши бабушки и дедушки не представляли своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя». Кто догадался, о каком замечательном писателе идет речь? Правильно, о Чуковском. Сегодня мы не раз встретимся с героями его сказок. Итак, начинаем наш утренник.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Героями произведений Чуковского стали звери, птицы, насекомые. Послушайте отрывок из стихотворения «Путанница».

Замяукали котята:
- Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
 
Хрюкать!

А за ними и утята:
- Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3. Ведущий: Кроме животных, действующими лицами являются вещи. Послушайте, как интересно рассказывает о живых вещах Корней Иванович в своей сказке "Федорино горе". 

1 Чтец:                                                2 Чтец:

Скачет сито по полям, 
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
 
Ничего я не пойму".
 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Ведущий: Любимым героем детей из сказок Чуковского является доктор Айболит, добрый, отзывчивый, который не боится никаких трудностей ради спасения больных зверей. 

Чтец:

Добрый доктор Айболит 
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

      Ведущий: Корней Чуковский был веселым, жизнерадостным человеком, стихи его искрятся весельем, в них добро побеждает зло. А сейчас нам ребята покажут танец «Барбарики», где тоже говорится о добре.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5.  Танец «Барбарики».

(Дети танцуют и не расходятся.)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6.  Ведущий: Ребята посмотрите, что это за дерево? Из какой сказки («Чудо-дерево»).

        Дети-танцоры хором читают отрывок из этого произведения.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Ведущий: А теперь внимание на экран. Задание: отгадайте и назовите произведение Корнея Чуковского по рисункам? (слайды).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8.  Игра "Мешок с потерянными вещами".

      Ведущий: Ребята, нам передали из Бюро Находок вот этот мешок. В нем лежат какие-то предметы. Давайте посмотрим, что там есть? (Учитель смотрит вовнутрь мешка и находит там записку.) Смотрите какая-то записка, надо ее прочитать

(читает):

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы вам передаем вот этот мешок, в нем находятся потерянные предметы. Помогите этим предметам вернуться домой (откроем вам секрет, все эти предметы из произведений К.И. Чуковского.) Удачи вам.

(В мешке лежат - мыло, сито, градусник, телефон, самовар. Дети должны угадать, из какого произведения эти предметы).

Вызываю детей по очереди.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Ведущий: А сейчас ребята мы с вами будем отгадывать загадки. А правильный ответ мы увидим на экране (загадывают дети).

1. Красные двери в пещере моей,
   Белые звери сидят у дверей,
   И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
   Я с радостью белым зверям отдаю. (
Губы, зубы.)

2. Мудрец в нем видел мудреца, глупец - глупца,
   Баран - барана, овцу в нем видела овца,
   И обезьяну - обезьяна,
   Но вот подвели к нему Федю Баратова
   И Федя увидел неряху лохматого. (
Зеркало.)

3. Растет она вниз головою,
   Не летом растет, а зимою,
   Но солнце ее припечет-
   Заплачет она и умрет. (
Сосулька)

4. Паровоз без колес!

    Вот так чудо паровоз!

    Не с ума ли он сошел,

    Прямо по морю пошел. (Пароход)

5. Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Два коня у меня, два коня.

    По воде они возят меня,

    А вода тверда, словно каменная! (Коньки)

   

7. Если бы сосны да ели бегать да прыгать умели,

    Они от меня без оглядки умчались бы

    И больше со мной никогда не встречались бы.

    Потому, что скажу вам, не хвастая,

    Я стальная и очень зубастая (Пила).

8. На малину налетели,

    Поклевать ее хотели,

    Но увидели урода

    И скорей из огорода!

    А урод сидит на палке,

    С бородою из мочалки. (Огородное пугало)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10.  Ведущий: Конкурс «Найди рифму». Я сейчас вам зачитаю отрывки из произведений Корнея Чуковского. А вы должны будете добавить одно слово в рифму. А какое? – вспомните или догадайтесь.

        (Я читаю)

1. Как у наших у ворот

    Чудо-дерево …… (растёт)

                                «Чудо-дерево»

2. Тут и мыло подскочило

    И вцепилось в волоса,

    И юлило, и мылило,

    И кусало, как ….. (оса)

                                   «Мойдодыр»

3. "Стыдно старому реветь -

    Ты не заяц, а ….. (медведь)

                               «Краденое солнце»

4. Ехали медведи

    На ….. (велосипеде)

                «Тараканице»

5. А лисички

    Взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря …..(кит)

                                       «Путаница»

6. Пиф-паф!- и Буйвол наутёк.

    За ним в испуге ….. (носорог)

                                   «Крокодил»

7. Но, как чёрная железная нога,

    Побежала, поскакала ….. (кочерга)

                                            «Федорино горе»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11.  Ведущий: Игра «Отгадайте произведение и назовите его». Послушайте отрывки из произведений и вспомните, как они называются (читают дети).

1. "Тараканище"

    То-то рада, то-то рада
   Вся звериная семья.
   Прославляют, поздравляют
   Удалого воробья.

2. "Путаница"

    Вот обрадовались звери,
   Засмеялись и запели,
   Ушками захлопали,
   Ножками затопали.

3. "Краденое солнце"

    Рады зайчики и белочки,
   Рады мальчики и девочки,
   Обнимают и целуют косолапого -
   Ну, спасибо, тебе, дедушка, за солнышко.

4. "Федорино горе"

    Засмеялися кастрюли,
   Самовару подмигнули,
   Ну, Федора, так и быть
   Рады мы тебя простить.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12. Ведущий: Вот сколько радости несут произведения Корнея Ивановича Чуковского. Давайте и мы закончим наш праздник веселой, доброй песней "Улыбка".

        Песня «Улыбка».

Ведущий: Спасибо всем за внимание!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку:
- Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных 
Уговаривал:

- Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!

Но как черная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улицам ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

8. Ох, нелегкая это работа -

    Из болота тащить ….. (бегемота)

                                          «Телефон».

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Корнея Чуковского: час литературных развлечений для 4 класса

Занятие по произведениям Корнея Чуковского в форме литературных игр, напрмер, буриме, ребусов и т.п....

Внеклассное мероприятие «В гостях у Корнея Чуковского»

Внеклассное мероприятие  «В гостях у Корнея Чуковского»...

"В гостях у Корнея Чуковского"

Мероприятие в рамках проведения Недели детской книги....

Развлечение «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» для детей младшей группы и родителей

Мероприятие направлено на закрепление знаний детей о произведениях К.Чуковского....

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Музыкальный спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

Данный материал адресован руководителям театральных студий, педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной рабо...