"В гостях у Корнея Чуковского"
методическая разработка на тему

Рожкова Ольга Валерьевна

Мероприятие в рамках проведения Недели детской книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_korneya_chukovskogo.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Корнея Чуковского»

Цели: Развивать интерес к чтению у младших школьников через

            произведения К.Чуковского.

            Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, творческих

            способностей учащихся.

            Воспитывать активность, эмоциональную отзывчивость.

 

Ведущая.

Добрый день! В веселый час!

Рады здесь мы видеть вас.

Ребята, у нас сегодня большой праздник.

Чтец 1.

Именины! Именины!

У Илюши? Оли? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек.

Чтец 2.

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Чтец 3.

Это праздник – в самом деле,

Как его ребята ждут…

Длятся целую неделю

Именины там и тут.

Чтец 4.

Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой,

Не забудем про Мальвину

И про ключик золотой.

Чтец 5.

Именинник Теремок

И бесстрашный Петушок,

Дядя Федор, кот Матроскин

И веселый колобок.

Чтец 6.

Много книг у нас чудесных,

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, веселых

В городах, станицах, селах.

Чтец 7.

Чтобы много узнать

Надо книгу почитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать!

Ведущая.

Дорогие ребята, мы очень рады видеть вас на празднике, посвященном Неделе детской книги. Я уверена, что все вы любите читать книги и сегодня будете активно участвовать в нашем празднике.

А где же наша главная героиня – книга?

Вы хотите, чтобы книга пришла к нам на праздник? Тогда давайте ее дружно позовем!

Книга, Книга выходи!

С нами праздник проведи!

Книга.

Добрый день, мои маленькие читатели. Я рада приветствовать вас.

Полезнее книги нет вещи на свете!

С книгою дружат все умные дети!

Ребята, вы любите читать книги?

Молодцы! Книги делают нас умными людьми.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про мышонка, который не любил читать.

 «Сказка о глупом мышонке» (кукольный театр).

Сказка о глупом мышонке

Автор.

Жил в лесу мышонок Пик.

Не читал мышонок книг,

Не писал и не читал,

Только пел и танцевал.

Говорит мышонку мама.

Мама.

Ты глупей гиппопотама.

Если будешь так лениться,

В крысу можешь превратиться.

Пик.

Я совсем не глупый мыш.

Я ленюсь, но только мышь

Стану взрослым и хвостатым,

Нос утру я всем мышатам.

Ну зачем мне эти книжки?

У меня другие фишки:

Буду я лечить мышей

От хвоста и до ушей.

Мама.

Прежде чем мышей лечить,

Нужно что-то подучить.

Ничего ведь ты не знаешь.

Как диагноз ты поставишь?

Пик.

Например, у вас ангина –

Нужно выпить вам бензина.

Если вас разбил хандроз –

Ешь варение из роз.

Если грипп, то непременно

Надо выпить вам пургена.

Мама.

Ой, мышонок! Ой, глупыш!

Ну чего ты говоришь?

Кто пойдет к тебе лечиться?

Автор.

В гости тут зашла лисица.

Лисица.

Что за спор, а драки нет?

Я пришла к вам на обед.

Как дела, мышонок Пик?

Пик.

Развлекаюсь, как привык:

В поле бабочек гоняю, зайцев вечером пугаю,

Ем капусту и морковку,

Затеваю потасовку,

В облаках еще витаю,

В общем, маме помогаю.

Лисица.

Что ж, хорош, что тут сказать?

Маме нужно помогать.

Например, помой посуду.

Пик.

Время тратить я не буду.

Мне же нужно торопиться.

Чао, тетенька Лисица1

Ждет большая куча дел.

(Уходит)

Еле вырваться успел.

Что я вам дурак? Учиться?

Ненавижу я трудиться!

Летит Пчела с ведерком меда.

Пчела.

Эй! Мышонок! Помоги!

Мед до улья донеси.

Утро все в цветах тружусь.

Ой! Устала! С ног валюсь!

Мышонок убегает, машет рукой.

Пик.

Чао, тетенька Пчела,

Ждут меня в лесу дела!

Ты сама уж потрудись

И до улья лотащись.

Я – на речку, я – нырять,

Веселиться, отдыхать!

От работы мыши сохнут!

От работы кони дохнут!

Мышонок поет песенку.

«Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я

И песенка моя!»

Приходит домой, кашляет.

Кхе-кхен-кхе! Пришел домой.

Что-то стало с головой.

Хвост повис и мерзнут лапки.

Ой! Сейчас отброшу тапки.

Где кровать? И где подушка?

Положу ее под ушко.

Мама, очень я устал!

Мама! Я совсем пропал!

Автор.

Стала петь мышонку мышка.

Мама.

Пи-пи-пи, не плачь, сынишка!

Я за тетенькой Лисицей,

Нашей местной докторицей.

Я за тетенькой Пчелой.

Я – бегом, сыночек мой!

Автор.

Прибежала тут Лисица,

Над мышонком суетится

Ставит градусник под мышку,

Шлет в аптеку маму-мышку.

Мотылек.

Собрал мотылек

Нектар в бутылек.

Тем, кто простужен,

Нектар очень нужен.

Автор.

Прилетела тут Пчела.

Меду нашему мышонку

От простуды принесла.

Мед мышонок быстро съел

И опять повеселел!

Пик.

Вы меня за все простите.

Очень строго не судите.

Понял я, что без труда

Нет и рыбки и пруда.

Нет и знаний без ученья,

Нет ни меда, ни варенья.

Прочитаю я все книжки

Стану самой умной мышкой.

Помогать я буду маме!

Все хором.

А вы, друзья, решайте сами!

Книга.

Ребята, вам понравилась сказка?

А мы продолжаем наш праздник.

Ведущая.

Ой! Что это! Какое-то странное дерево выросло. И фрукты какие-то необычные…

Чтец ( дерево).

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Папа по саду пойдет

Папа с дерева сорвет

Маше – гамаши,

Зинке – ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Ведущий.

Ребята, кто из вас узнал, что это за дерево?

Как оно называется?

(Звонит телефон под деревом. Ведущий снимает трубку.)

Ведущий.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети.

Слон.

Ведущий.

Откуда?

Дети.

От верблюда.

Ведущий.

Что вам надо?

Дети.

Шоколада.

Ведущий.

Ребята, откуда вы все знаете и про чудо-дерево и про телефон?

Дети.

Из книг Корнея Чуковского.

Ведущий.

Сегодня  мы побываем в гостях у чудесного писателя, сказочника, юмориста и весельчака  Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет его стихи и сказки дарят нам радость, веселье и хорошее настроение. Корней Иванович очень любил детей. Недаром дети тянулись к нему и ласково называли «Дядей Чукошей». К.И.Чуковский широко известен не только у нас, но и во всем мире.

Сейчас, я проверю, как вы знаете стихи и сказки Корнея Чуковского.

Задание 1 «Путаница».

В названиях стихотворений К.Чуковского перепутана одна из букв. Наша задача – назвать стихи правильно: «Федорино море», «Крашеное солнце», «Худо – дерево», «Пил на свете человек».

Задание 2  (Ответы на вопросы)

1.В какой сказке происходит «Страшное преступление» - попытка убийства? («Муха-цокотуха»).

2.Назовите стихотворение, в котором свинки замяукали, а кошечки захрюкали? («Путаница»).

3.Кто проучил мальчика-грязнулю? («Мойдодыр»).

4.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)

5.Чем потчевал больных Айболит? (Гоголем-моголем).

6.Кто потушил горящее море в стихотворении «Путаница»? (Бабочка)

7.Назовите отчество Федоры. (Егоровны).

8.О ком эти строки?

Он по улицам ходил,

По-турецки говорил… (О крокодиле).

9.Кто произнес эти слова в стихотворении «Путаница»?

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!  (Заяц).

10.За что все поздравляли и прославляли воробья в стихотворении «Тараканище»? (Проглотил таракана).

Задание 3 «Что и не так».

1.От этого мальчика убежали, улетели, ускакали: покрывало, простыня, подушка, свечка, книжка.

2.На чудо-дереве росли башмаки, туфельки, сапожки, кроссовки, калоши.

3. Веселится народ –

   Муха замуж идет

   За лихого, удалого,

   Молодого…

   Жука, паука, комара?

4. Курица-красавица у меня жила.

   Ах, какая умная курица была!

   Шила мне кафтаны, шила сапоги,

   Сладкие, румяные пекла мне пироги.

   А когда управится, сядет на диван –

   Мультики смотрит, глядя на экран.

Задание 4  «Составь слова».

Из букв слова «тараканище» составить как можно больше новых слов (имена существительные в ед. числе И.п.). Например: рак, нитка, река и т.д.

Задание 5  (Из какого произведения взяты эти строки).

Боже, боже, что случилось?

Отчего все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?  («Мойдодыр»)

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То-то стало весело,

То-то хорошо!  («Муха-цокотуха»)

А акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет

Будто кто ее щекочет.  («Айболит»)

Долго, долго целовала

И ласкала она их,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.  («Федорино горе»)

Задание 6

По картинкам узнать произведение К.Чуковского.

Книга.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Ведущий.

Наш праздник заканчивается и пришла пора прощаться.

Книга.

Из всех друзей хороших

Книга – лучший друг,

Она в беде поможет.

Покажет мир вокруг.

Ведущий.

Встреча с книжными друзьями

Нам приятна.

Не беда,

Что пора прощаться с вами,

Сказки ждут нас здесь всегда…

Подведение итогов.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Корнея Чуковского: час литературных развлечений для 4 класса

Занятие по произведениям Корнея Чуковского в форме литературных игр, напрмер, буриме, ребусов и т.п....

Утренник "В гостях у Корнея Чуковского"

Утренник для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида "В гостях у Корнея Чуковского"....

Внеклассное мероприятие «В гостях у Корнея Чуковского»

Внеклассное мероприятие  «В гостях у Корнея Чуковского»...

Развлечение «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» для детей младшей группы и родителей

Мероприятие направлено на закрепление знаний детей о произведениях К.Чуковского....

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Музыкальный спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

Данный материал адресован руководителям театральных студий, педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной рабо...