Главные вкладки

    Литературный вечер "По страницам сказок Корнея Чуковского" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
    план-конспект

    Позднякова Оксана Анатольевна

    Сценарий литературного вечера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnyy_vecher.docx41.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 9»

    Литературный вечер

    «По страницам сказок Корнея Чуковского»

                                                                   Подготовили:

    учитель-логопед Позднякова О.А

    воспитатель Иванова Е.А

    Цель: развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность

    Задачи:

    • углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках К. Чуковского, приобщать к художественному слову;
    • расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие.
    • воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети группы компенсирующей направленности №3, родители.

    Предварительная работа:

    • оформление стенда  для родителей: «Мир сказок Корнея Чуковского»,  «Мама, папа, я – читающая семья»,  «Ребенок и книга»;
    • подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения и создание библиотеки стихов и сказок писателя;
    • чтение сказок и стихов К. Чуковского, просмотр мультфильмов «Федорино  горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», рассматривание книг, создание мини-музея;  драматизация сказки «Айболит»; лепка по сказке «Путаница», «Муха-Цокотуха»; рисование героев из любимых сказок Чуковского; создание своей книги из рисунков детей  – «По страницам сказок К. Чуковского», проведение викторины «По страницам сказок дедушки Корнея».

    Оборудование: мультимедийная установка, презентация, разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей;, 3 больших телефона сделанного из картона, предметы сказочных персонажей:мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар, маски кошки, мышки, лисы, собаки, зайчики; одежда доктора.          

    Ход литературного вечера:

    Звучит песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина). (Дети танцуют под музыку)

    Учитель-логопед. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное  путешествие по сказкам замечательного детского писателя, чье творчество знакомо многим поколениям.

           Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино (слайд 2), в небольшом доме много лет жил  человек, которого знали все дети страны. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя.  Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра  с которыми выросло не одно поколение детей.

           Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил  да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения. 
    Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра».

    Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

    «Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам -

    Стыд и срам! Стыд и срам!»

              Так появился «Мойдодыр».

            Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник  придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

            Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция и взаимовыручка.

           Но сначала давайте посмотрим,  как мы готовились к литературному вечеру (слайды №3-8).Мы читали книжки, беседовали о прочитанном, смотрели мультфильмы, пересказывали содержание сказок,  учились задавать вопросы по тексту, разучивали загадки и  отрывки из стихотворений Чуковского, проводили викторину.   Лепили из пластилина полюбившихся героев сказок Чуковского.   Рисовали героев и на основе рисунков создали свою книжку «По станицам сказок Чуковского».              

           Ну а начнем мы с игры «Доскажи словечко»

    Игра «Доскажи словечко» (слайд №9 )

    А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.

    Пошла муха на базар

    И купила …. самовар. («Муха – Цокотуха»)

    Загляни-ка ты в кадушку

    И увидишь там - … лягушку. («Федорино горе»)

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря … кит. («Путаница»)

    Стыдно старому реветь

    Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце»)

    Вдруг из маминой из спальни,

    Кривоногий и хромой

    Выбегает умывальник

    И качает …….головой  (Мойдодыр»)

    И пришла к Айболиту лиса:

    - Ой, меня укусила …оса. («Айболит»)

    И снова медведь:

    - О, спасите моржа!

    Вчера проглотил

    он морского … ежа. («Телефон»)

    Итог. Молодцы!

    Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»

    Учитель-логопед.  А сейчас ребята вам покажут отрывок из этой замечательной сказки «Телефон».

    1. У меня зазвонил телефон.
      — Кто говорит?
      — Слон.
      — Откуда?
      — От верблюда.
      — Что вам надо?
      — Шоколада.
      — Для кого?
      — Для сына моего.
      — А много ли прислать?
      — Да пудов этак пять. Или шесть:
      Больше ему не съесть,
      Он у меня ещё маленький!
       
    2. А потом позвонил
      Крокодил
      И со слезами просил:
      — Мой милый, хороший,
      Пришли мне калоши,
      И мне, и жене, и Тотоше.

    — Постой, не тебе ли
    На прошлой неделе
    Я выслал две пары
    Отличных калош?

    — Ах, те, что ты выслал
    На прошлой неделе,
    Мы давно уже съели
    И ждём не дождёмся,
    Когда же ты снова пришлёшь
    К нашему ужину
    Дюжину
    Новых и сладких калош!

    Учитель-логопед.  А сейчас прозвучат два отрывка из произведения «Мойдодыр»

    1. Одеяло
      Убежало,
      Улетела простыня,
      И подушка,
      Как лягушка,
      Ускакала от меня.

    Я за свечку,
    Свечка — в печку!
    Я за книжку,
    Та — бежать
    И вприпрыжку
    Под кровать!

    Я хочу напиться чаю,
    К самовару подбегаю,
    Но пузатый от меня
    Убежал, как от огня.

    Что такое?
    Что случилось?
    Отчего же
    Всё кругом
    Завертелось,
    Закружилось
    И помчалось колесом?

    1. Надо, надо умываться
      По утрам и вечерам,

    А нечистым
    Трубочистам —
    Стыд и срам!
    Стыд и срам!

    Да здравствует мыло душистое,
    И полотенце пушистое,
    И зубной порошок,
    И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться,
    Купаться, нырять, кувыркаться
    В ушате, в корыте, в лохани,
    В реке, в ручейке, в океане, —

    И в ванне, и в бане,
    Всегда и везде —
    Вечная слава воде!

     Игры с бабушкой  Федорой. 

    Звучит музыка из сказки «Федорино горе».

    Учитель-логопед.  Ребята, к нам кто-то в гости пришел.

    Федора.  Ой, вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы подите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко, сиять.

    Учитель-логопед. Вы узнали нашу гостью?   (Бабушка Федора из сказки «Федорино горе»)

    Бабушка Федора. Здравствуйте, ребята. Я рада побывать у вас в гостях. После того как от меня убежала вся посуда, я полюбила порядок.  А вы любите, чтобы вещи лежали на своих местах, и была чистота.  Мамам дома помогаете убираться?   Тогда помогите навести мне порядок в этой корзине.

    Игра «Корзинка сказочных находок»  

    Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К. Чуковского.  Отгадайте, что это за предметы и в какую сказку нужно их вернуть.  (Если дети не отгадают, спрашивать у родителей)

    • Что проглотил крокодил?

    Это? (Мочалка).  В какой сказке? («Мойдодыр»)

    • Чем угощали бабочку?

    Это? (Варенье).  В сказке? («Муха-цокотуха»)..

    • Чем лечил бегемотиков доктор?

    Это? (Шоколад).  В сказке? «Доктор Айболит».

    • На чем ехали комарики?».

     Это? (Воздушный шар). В сказке? «Тараканище»

     Итог. Молодцы!

    Загадки. Чтение загадок детьми и отрывков из произведений Чуковского.

    Учитель-логопед.. Спасибо бабушка Федора. Наши ребята не только стараются помогать своим мамам, но и еще умеют загадывать загадки и читать стихи.  Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Давайте вместе попробуем их разгадать. А загадывать их будут ребята.

    Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб – всю добычу мою

    Я с радостью белым зверям отдаю.

                                 (Рот и зубы)

    Был белый дом, чудесный дом,

    И что-то застучало в нём.

    И он разбился, и оттуда

    Живое выбежало чудо

    (Яйцо и цыплёнок)

    Хожу – брожу не по лесам

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расчёска)

     Учитель-логопед.  А сейчас ребята прочитают отрывки из сказок К. Чуковского.

    1. Ехали медведи на велосипеде.

       А за ними кот задом наперёд.

       А за ним комарики на воздушном шарике.

       А за ними раки на хромой собаке.

       Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

       Зайчики в трамвайчике.

       Жаба на метле...

       Едут и смеются, пряники жуют.

       Вдруг из подворотни страшный великан,

       Рыжий и усатый Та-ра-кан!

    Учитель –логопед. Из какого произведения отрывок? («Тараканище»)

    1. Скачет сито по полям,
      А корыто по лугам.
      За лопатою метла
      Вдоль по улице пошла.
      Топоры-то, топоры
      Так и сыплются с горы.

    Испугалася коза,
    Растопырила глаза:
    «Что такое? Почему?
    Ничего я не пойму».  («Федорино горе»)

    1. Маленькие дети!
      Ни за что на свете
      Не ходите в Африку,
      В Африку гулять!
      В Африке акулы,
      В Африке гориллы,
      В Африке большие
      Злые крокодилы
      Будут вас кусать,
      Бить и обижать,-
      Не ходите, дети,
      В Африку гулять.

            В Африке разбойник,
           В Африке злодей,
           В Африке ужасный
           Бар-ма-лей!  

     Игра  «Знакомые странички»

    Бабушка Федора. Молодцы ребята, вы замечательно читаете отрывки из произведений Чуковского. Я предлагаю вам поиграть в  игру «Знакомые странички».  Вам нужно будет разделиться на пары, собрать из частей картинку и назвать  сказку, которая на ней изображена.

    «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница», «Федорино горе», «Муха цокотуха»

    Итог. Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!

     

    Инсценировка сказок «Катауси и Мауси» и «Закаляка»

    Учитель-логопед.

    Котауси и Мауси представим вам сейчас.

    О кошке и о мышке наш следующий рассказ.

    Одно хотим мы вам сказать.

    Чужим не стоит доверять.

     

    Жила-была мышка Мауси
    И вдруг увидала Котауси.
    У Котауси злые глазауси
    И злые-презлые зубауси.

    Подбежала Котауси к Мауси
    И замахала хвостауси:
    «Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
    Подойди ко мне, милая Мауси!
    Я спою тебе песенку, Мауси,
    Чудесную песенку, Мауси!»

    Но ответила умная Мауси:
    «Ты меня не обманешь, Котауси!
    Вижу злые твои глазауси
    И злые-презлые зубауси!»
    Так ответила умная Мауси —
    И скорее бегом от Котауси.

    Учитель-логопед . Сейчас ребята покажут инсценировку еще одного стихотворения. Оно называется «Закаляка».

    Мы очень любим рисовать,

    Творить и создавать.

    Но иногда от творчества

    Мы можем убежать.

    Дали Мурочке тетрадь,
    Стала Мура рисовать.
    «Это — козочка рогатая.
    Это — ёлочка мохнатая.
    Это — дядя с бородой.
    Это — дом с трубой».

    «Ну, а это что такое,
    Непонятное, чудное,
    С десятью ногами,
    С десятью рогами?»

    «Это Бяка-Закаляка
    Кусачая,
    Я сама из головы её выдумала».

    «Что ж ты бросила тетрадь,
    Перестала рисовать?»

    «Я её боюсь!»

    Игра «Лишний предмет»

    Бабушка Федора.  Сейчас мы поиграем в еще одну игру.

    На столах лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к  сказке. Разделить детей на 2 команды.

    1-ая команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

    2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

    Учитель-логопед. (Слайды № 17-19). Давайте продолжим играть, но теперь уже с интерактивной игрой. Ваша задача выбрать 4 лишнюю картинку и объяснить причину выбора.

             Учитель-логопед.  А сейчас дети вам еще прочитают несколько отрывков из сказок Чуковского.

    1. Муха, Муха-Цокотуха,
      Позолоченное брюхо!
      Муха по полю пошла,
      Муха денежку нашла.
      Пошла Муха на базар
      И купила самовар:

     "Приходите, тараканы,
      Я вас чаем угощу!"

        Тараканы прибегали,
       Все стаканы выпивали,
       А букашки -
       По три чашки
       С молоком
        И крендельком:
     Нынче Муха-Цокотуха
     Именинница!

    1. Замяукали котята:
      "Надоело нам мяукать!
      Мы хотим, как поросята,
      Хрюкать!"

     А за ними и утята:
    "Не желаем больше крякать!
    Мы хотим, как лягушата,
    Квакать!"

    Свинки замяукали:
    Мяу, мяу!

    Кошечки захрюкали:
    Хрю, хрю, хрю!

    Уточки заквакали:
    Ква, ква, ква!

    Курочки закрякали:
    Кря, кря, кря!

    Воробышек прискакал
    И коровой замычал:
    Му-у-у!

    Прибежал медведь
    И давай реветь:
    Ку-ка-ре-ку!

    1. Учитель-логопед. Стихотворение «Ежики смеются»

    У канавки
    Две козявки
    Продают ежам булавки.
    А ежи-то хохотать!
    Всё не могут перестать:
    «Эх вы, глупые козявки!
    Нам не надобны булавки:
    Мы булавками сами утыканы».

    Игра  «Я – не Я».

    Учитель-логопед.  А сейчас пока ребята будут готовится к инсценировке сказки «Айболит» мы поиграем в веселую игру с бабушкой Федорой на внимание «Я - нет Я».

    Бабушка Федора. Если согласны с моим утверждением – говорите  «Я», если нет, говорите - «не Я».

    Кто любит шоколад?

    - Кто любит мармелад?

    - Кто не моет уши?

    - Кто любит гранат?

    - Кто любит виноград?

    - Кто любит урюк?

    - Кто не моет рук?

    - Кто любит мороженое?

    - Кто любит пирожное?

    - Кто любит ириски?

    - Кто лакает из миски?

    - Кто любит помидоры?

    - Кто жарит мухоморы?

    - Кто любит кино?

    - Кто разбил окно?

    - Кто любит печенье?

    - Кто любит варенье?

    - Кто любит мед?

    - Кто все время врет?

    - Кто хочет пельмени?

    - Кто хочет банан?

    - Кто упрямый, как баран?

    - Кто хочет «Кока - колу»?

    - Кто вымоет всю школу?

     Инсценировка  сказки «Айболит»

     Учитель-логопед. А сейчас ребята вам покажут отрывок из замечательной сказки «Айболит»

    Добрый доктор Айболит!
    Он под деревом сидит.
    Приходи к нему лечиться
    И корова, и волчица,
    И жучок, и червячок,
    И медведица!

    Всех излечит, исцелит
    Добрый доктор Айболит

    И пришла к Айболиту лиса:
    "Ой, меня укусила оса!"

    И пришёл к Айболиту барбос:
    "Меня курица клюнула в нос!"

    И прибежала зайчиха
    И закричала: "Ай, ай!
    Мой зайчик попал под трамвай!
    Мой зайчик, мой мальчик
    Попал под трамвай!
    Он бежал по дорожке,
    И ему перерезало ножки,
    И теперь он больной и хромой,
    Маленький заинька мой!"

    И сказал Айболит: "Не беда!
    Подавай-ка его сюда!
    Я пришью ему новые ножки,
    Он опять побежит но дорожке".
    И принесли к нему зайку,
    Такого больного, хромого,
    И доктор пришил ему ножки,
    И заинька прыгает снова.
    А с ним и зайчиха-мать
    Тоже пошла танцевать,
    И смеётся она и кричит:

    «Ай, спасибо тебе, Айболит!»  

    Учитель-логопед.  Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.  Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого  замечательного автора. Мы с огромным удовольствием с бабушкой Федорой вручим вам медали знатоков творчества И. Чуковского.

    Подведение итогов и награждение медалями «Знаток К. Чуковского» и грамотами за участие в викторине  по сказкам Чуковского.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

    В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юные автолюбители» Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»

    Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедической группы детского сада.Конспект применим для подгруппового занятия с детьми 6-7 лет.Конспект по лексической теме "Транспо...

    Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

    Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»

    Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная к школе группа компенсирующей направле

    Цель:Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере.  Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей. Задачи:...

    Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»

    Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию словаря и совершенствованию грамматического строя речи Тема. Насекомые

    Цель занятия: углубить и расширить знания о насекомых. закрепить обобщающее слово "насекомые", закреплять умение образовывать слова-антонимы, учить употреблять предлоги ЗА, В, НА, ИЗ, ЧЕРЕЗ. Развивать...