Главные вкладки

    сценарий конкурса "Самый классный классный"
    материал по теме

    Баловнева Татьяна Евгеньевна

    Цель данного мероприятия:повышения статуса классного руководителя в системе образования, повышение роли воспитания в системе образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_samyy_klassnyy_klassnyy.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель проведения: повышения статуса классного руководителя в системе образования, повышение роли воспитания в системе образования.

    1. выявление талантливых классных руководителей, обобщение и распространение передового опыта;
    2. раскрытие творческого потенциала классных руководителей через оценку со стороны педагогов-коллег, воспитанников, родителей;
    3. стимулирование создания условий для самореализации классных руководителей;
    4. повышение социального и нравственного значения труда педагога-воспитателя;
    5. улучшение качества и обновление содержания воспитательной работы.

    Ведущий № 1

    Есть повсюду веселые люди,
    Без которых улыбок не будет,
    Без которых чудес не бывает,
    Без сомнения, каждый их знает.
    Он приходит – и грусть улетает,
    Холодок недоверия тает.
    И как будто бы ярче, светлее
    Светит солнце и жить веселее.
    Классный, классный унывать не привык!
    Твои игры и смех пусть порадуют всех!
    Массовик-чародей, собирай в круг друзей,
    Их улыбкой своей освети, обогрей!

    Ведущий № 2

             Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги!

                       Сегодня  мы  впервые проводим школьный конкурс «Самый классный классный».

                 Мы рады видеть вас на конкурсе!

            Снова в этом зале

            Нет пустого места.

            Снова конкурс года

            Вместе нас собрал.

            Вместе нам смеяться,

            Вместе петь нам песни;

            И коллег поддержит

            Наш веселый, дружный зал.

    Учитель классный…
    Звание высокое неся,
    Ответственность
    на себя берет большую.
    Ни в коем случае не уронить себя,
    Иначе – выбирать профессию другую.

    Ведущий № 2

    Пора с участницами повидаться
    И во всем посостязаться
    И тогда уж поглядим, кто же будет впереди.

    Итак, уважаемые коллеги, прошу приветствовать участников конкурса (участники поднимаются на сцену, слайды)

                                               (  Школьный вальс)

    1.

    2.

    3. 

    4.

    5.

    6.

    Ведущий № 1

    В ходе конкурса будет работать два жюри: детское и взрослое.

    Детское жюри представляют члены ученического совета школы:

    -;

    -

    -

    -

    В состав взрослого жюри входят:   

    Председатель:

    - Ф. И. О., директор школы

    Члены :

    - Ф. И. О., заместитель директора по УВР

    - Ф. И. О., заместитель директора по УВР нач. школы

    - Ф. И. О., заместитель директора по ВР

    - Ф. И. О., психолог школы

    - Ф. И. О., председатель профкома

    Ведущий № 1Каким быть должен классный руководитель?
    Интеллигентной, доброй, милой,
    Душою чистой и лицом красивой.
          Уметь понять ребенка в час любой,
          Особенно когда беда над головой.
          Понять обиды, боль чужую,
          Должна я на защиту встать стеной
    Ребенка всякого уметь любить.
    Все делать для ребят с душою,
    В своей работе не искать покоя.
          Известна истина простая:
          Человек не может, не мечтая,
          Учителем не надо становиться -
          А нужно просто им родиться.

    l-й: Начинаем конкурс «Самопрезентация».

    2-й: Напоминаю, что времени каждому участнику отводится не более 5 минут.

    (Самопрезентация, хобби) (домашнее задание)

    l-й: Когда начнешь «наш классный - это ... »,

    То нет достойнее предмета.

    Хоть имя это и воспето, и уважаемо в веках,

    И все же есть нам что добавить,

    Чтоб классного сейчас прославить,

    Который держит, не сгибаясь,

    Весь детский мир на собственных руках.

    2-й:

    Пусть ты живешь порою скудно,

     Пусть иногда бывает трудно,

    Пусть, словно бедственное судно,

    Тебя швыряет жизни шторм.

    Но если ты гореть не будешь,

    То кто ж тогда откроет людям

    За вереницей темных буден

    Пространства чистого простор?

    Музыкальная пауза.

    Слово жюри по итогам первого конкурса.

    2-й: Как часто бывает в нашей школьной жизни, когда вот-вот разгорится конфликт. Кто поможет не довести до беды, вовремя погасит пламя разногласий, непонимания? Конечно же, это классный руководитель.

    «До взрыва - два шага» (решение конфликтных ситуаций)

    Конкурс проводит взрослый ведущий. Участники вытягивают карточки с конфликтными ситуациями и в течение некоторого времени готовятся дать ответ по разрешению выпавшей им ситуации.

    1. Так получилось, что в новом учебном году Юрий Сергеевич получил для классного руководства озорной, неспокойный класс, который с первого же урока решил «испытать химика на герметичность». Когда Юрий Сергеевич вошел в кабинет, то из одного угла послышалось: «Ку-ку». Когда учитель повернулся туда, то из другого угла раздалось: «Ку-ку». Потом, как только он начинал говорить, откуда-нибудь вновь звучало: «Ку-ку». Что делать педагогу?
    2. Как-то ученик 6 класса отказался дежурить, ничего не объясняя по поводу своего отказа. На вопрос классного руководителя: «Почему?» - он категорично заявил: «Не буду, и все!» И тогда классный руководитель ... (продолжите фразу).
    3. В 7-м классе пропал журнал. Начались поиски. Все это было очень тревожно. потому что случилось перед окончанием учебного года, и журнал был необходим для подведения итогов успеваемости по всем дисциплинам. Казалось, всякая надежда была потеряна, и оставалось подумать, как восстанавливать оценки за год каждому ученику. Но тут после уроков к классному руководителю подошел один из учеников класса и заявил, что может назвать того, кто взял журнал. Как бы Вы поступили на месте классного руководителя?
    4. В класс пришла новая девочка. Ее настороженность и замкнутость навели группу мальчишек на мысль устроить новенькой «прием», чтобы «сразу поняла, куда попала». И когда девочка вышла на перемене из класса, они спрятали ее портфель и с нетерпением стали ждать «спектакля». Все удалось как нельзя лучше: новенькая сразу занервничала, стала спрашивать, кто взял ее портфель. И тут в класс вошел классный руководитель ... Расскажите, что было дальше.

    5.   К директору пришли возмущенные мамы второклассников. Ребята из старших классов постоянно курят возле школы. Малыши выпрашивают сигареты у старших и постепенно сами приучаются курить. Мамы требуют решение этого вопроса.

         6.   Несколько старшеклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Увидев это заместитель директора заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено?

               - Назревает конфликт. Что делать?

    Пока конкурсантки готовятся к разрешению конфликтных ситуаций, исполняется песня

    Музыкальная пауза.

    Слово жюри.

    Ведущий: А сейчас, дорогие конкурсанты, вам представится возможность немного размяться, проявить свои артистические таланты и одновременно заработать дополнительные баллы.

     l-й: Мы начинаем конкурс «Классный - на все руки мастер!»

    Проводится конкурс.

    «Классный - на все руки мастер!»

    1 задание. Прочитать текст:

    ~ С максимальной суровостью;

    ~ Как будто вы замерзли;

    ~ Как будто это призыв к действию;

    ~ Как будто рассказываете ребенку сказку на ночь.

    l-й: Все есть в работе вашей:

    Удачи и невзгоды,

    И солнца свет, и свет ребячьих глаз ...

    Когда неумолимо пролетают годы,

    Они все с теплым чувством вспоминают вас.

    2-й: Ведь вы им в душу заронили

    Любовь к земле, к живущим на земле,

    К родным лесам, полям и рекам

    И к ароматам летних тополей.

    l-й: Всегда для них вы служите примером

    Идут к вам за советом, помечтать.

    Вы столько дарите тепла и света,

    Сравниться с вами может лишь родная мать.

    2-й: И, как настоящая мама, классный руководитель может справиться с любым делом. А решение найдет обязательно творческое.

    Ведущий: И я объявляю следующий конкурс, он называется «Классный руководитель как организатор». Вам нужно продолжить фразу «У каждого классного руководителя есть своя программа, моя заключается в …» Время на представление программы – 3 минуты. Оценивается умение четко излагать материал, расставить акценты.

    «Классный руководитель как организатор»

    Ведущий: Вот и закончилось последнее испытание.

    Вы старались, как могли,

    Свои таланты показать,

    Пусть кто-то будет впереди –

    Другим не стоит унывать!

    2-й: Мы провели чудесно время,

    Нелегкий конкурс позади…

    А подвести итоги встречи

    Сейчас отправиться жюри.

    Музыкальная пауза.

    l-й: Трудно было и будет в речах и делах,

    Но мы вместе сейчас - остальное пустое.

     Поднимайтесь, друзья! Настает звездный час!

     Победителей принято чествовать стоя!

    В ходе конкурса работали два жюри: детское и взрослое. Детское состоящее из старшеклассников, учредило следующие номинации:

    1. Сверкающие изумруды (обаяние).
    2. Живая энциклопедия (самый знающий, эрудированный).
    3. Белый аист (оптимизм и вера в детей).
    4. Летящее вдохновение (самый артистичный).
    5. Голос Цицерона (ораторское мастерство).
    6. 'Эдельвейс (творчество и оригинальность).
    7. Алые паруса (воля к победе).
    8. Золотое яблоко (самый находчивый участник).
    9.  Ученая сова (самый мудрый).
    10. Янтарные россыпи (самый остроумный).

    Взрослое жюри во главе с директором школы установили два диплома и премии:

    Самому «классному» классному руководителю. Диплом 1-й степени.

    Два поощрительных приза:

    Самому молодому участнику конкурса.

    За самый богатый методический материал, представленный на конкурс.

    Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри.

    Церемония награждения конкурсантов

    l-й: О классный наш! Как все к лицу тебе,

     Оригинально, необычно, ново!

    По сцене этой, словно по судьбе,

    Про шлись царицы конкурса большого.

    2-й: Легки, обворожительны, умны.

    И в деле воспитанья - мастерицы.

     Сердца детей покорены давно уж,

    Ведь в классных наших трудно не влюбиться!

    l-й: О классные! Источник доброты!

    Ничто на свете с вами не сравнится!

    Наш конкурс завершен, его призы

    И гром оваций - вам, его царицам!

    2-й: Все позади: волненье, страх, тревога.

    Блестяще справились вы с испытаньем.

    А впереди у вас теперь дорога,

    Освещена она коллег признаньем.

    l-й: Выплеснулись чувства через край,

    Все чуть-чуть от праздника устали,

    Значит, хватит. Торжество - прощай!

    Пусть звенит аккорд последний в зале.

    Музыкальная пауза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

    В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

    Сценарий участия в телевизионном конкурсе "Самый классный классный"

    Сценарий предусматривает знакомство с классным руководителем и отражает суть воспитательной системы класса "Красота спасет мир!" - нравственное воспитание через общение с искусством....

    Сценарий выступления в финале конкурса "Самый классный классный - 2012"

    В сценарии использованы собственные творческие идеи и материалы Интернет-ресурсов...

    Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

    Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

    Сценарий «Самый классный классный»

    Сценарий районного конкурса «Самый классный классный»...

    Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

    Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...