Математический турнир в 8 классе
методическая разработка (8 класс) по теме

 

Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы сегодня будем
Мозгами быстро шевелить!

Разработка внеклассного мероприятия по математике способствует развитию познавательной активности учащихся, сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.rar995.59 КБ

Предварительный просмотр:

Математический турнир «Счастливый случай»

“Мышление начинается с удивления”

/Аристотель/

Цели и задачи:

-обобщить и систематизировать теоретические и         практические знания учащихся;        

- развивать познавательную активность;

-формировать заинтересованность в приобретении новых знаний, умение нестандартно мыслить;

-развивать навыки работы с дополнительной литературой;

-способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.

ХОД     ТУРНИРА

Вступительное слово ведущего:

Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы сегодня будем
Мозгами быстро шевелить!

1раунд: «Разминка»

1команда:

1.Как называется результат сложения?        /сумма/

2.Как называется треугольник с равными сторонами?        /равносторонний/

3.Произведение чисел 7 и8 равно…..           /56/

4.Метод Эратосфена, в котором простые числа «отсеиваются» от составных называется…..?                                                  /решето/

5.Самая большая хорда в круге?                /диаметр/

6.Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18                 /12/

7.Сколько минут в 1 часе?                                             /60мин./

8.Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа?                /одинаково/

9.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла?                   /нет/

10.Петух,стоя на одной ноге , весит 3кг.Сколько он весит, стоя на двух ногах?    /3кг/

11.Вычислите:                                                      /27/

12.Что означает в переводе с греческого «геометрия»?             /землемерие/

13.Что является графиком функции: у=5-х ?                                     /прямая/

14.На что похожа половина яблока?                                        /на другую половину/

15.Назовите наименьшее двухзначное число.                   /10/

2команда:

1.Как называется треугольник, у которого две стороны равны?         /равнобедренный/

2.Как называется прибор для измерения углов?                            /транспортир/

3.Как называется дробь ,у которой числитель равен знаменателю?      /неправильная/

4.Вычислите:                                                                                           /миллион/

5.Чему равна сумма углов треугольника?                                        /180◦/

6.Сколько корней имеет уравнение:?                  /бесконечно много/

7.Назовите наибольшее трехзначное число.                    /999/

8.Может ли гипотенуза быть больше катета?                               /нет/

9. Что является графиком функции:?                               /парабола/

10. Как называется результат вычитания?                      /разность/

11.Вычислите                                                         /6/

12.Сколько концов у 3,5 палок?                                      /8/

13.Кто был автором первого учебника геометрии?       /Евклид/

14. Какое число «разделяет» положительные и отрицательные числа?              /0/

15.Что означает (какой знак действия) черта дроби?                    /деление/

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

3.Как называются стороны равнобедренного треугольника?                         /боковая, боковая, основание/

4.Найдите частное 63 и 7?                                                            /9/

5.Как называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны?                                     /медиана/

6.Найдите среднее арифметическое чисел 9 и 17?                    /23/

7.Может ли в треугольнике быть 2 прямых угла?                    /нет/

8.Как называется прибор для измерения отрезков?                  /линейка/

9. Как называется прямоугольник с равными сторонами?       /квадрат/

10.Какой дробью является дробь ?                                             /правильной/

11. 12.Чему равна сумма смежных углов?                                      /180 градусов/  

13.Чему равен модуль числа: -6?                                                /6/

14. 15.Как называется независимая переменная?                          /аргумент/

Подведение итогов 1 раунда.

2 раунд: « Кто быстрее вычислит?» 

(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)

3 раунд: «Темная лошадка»   

Вопросы задаются поочередно каждой команде. Команда должна угадать о ком идет речь.

1команда

Древнегреческий ученый. Родился в Кирене. Образование получил в Александрии, а затем в Афинах. Был воспитателем наследника Птолемея III – Эвергета, возглавлял Аликсандрийскую библиотеку до своей кончины, носил прозвище Пентатл(многоборец).

Самым знаменитым математическим открытием стало «решето», с помощью которого находят простые числа.                                    /Эратосфен Киренский/

2 команда

Древнегреческий ученый. Родился в городе Сиракузы- богатом торговом городе Сицилии, где и прожил почти всю жизнь. Крупнейший математик «золотого века», он же механик, изобретатель, гениальный мыслитель и великий патриот своей родины. Первоначальное образование получил под руководством своего отца - астронома Фидия; завершил образование в Александрии. В работе: «Об измерении круга» впервые вычислил число – отношение длины окружности к ее диаметру и доказал, что оно одинаково для любого круга. Создал геометрию веса, открыл закон, согласно которому на тело, погруженное в жидкость, действует сила, равная весу вытесненной им жидкости. Создал систему зеркал, с помощью которой египтяне смогли сжечь флот римлян в дни обороны.     Архимед прославился и как изобретатель различных механических устройств. Путешествуя по Египту, он оказал важную услугу египтянам, создав для них усовершенствованную машину для поливки полей, которая впоследствии также служила для откачки воды из шахты.

Защитники Сиракуз, когда римляне осаждали город, применяли орудие, изобретенное Архимедом - это мощные метательные машины, которые забрасывали римские войска тяжелыми камнями. Римляне вынуждены были отказаться от мысли взять город штурмом и перешли к осаде. Сиракузы были взяты римлянами только вследствие измены. Архимед, к сожалению, был убит. И было ему тогда75 лет                                     /Архимед/

3 команда

Древнегреческий ученый, философ, религиозный  и политический деятель, спортсмен, математик. Создал собственную школу, где учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике и др. наукам. В его школе впервые высказана догадка о шарообразности Земли, мысль о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям. Слова «космос» и «философ» нам достались от этого ученого. Ему приписывают изучение целых чисел и пропорций. Число для него было и материей и формой Вселенной. Основной тезис его школы: «Все вещи – суть числа». Со своими учениками совершил массу открытий в геометрии. Его школе принадлежит доказательство теоремы, которая носит его имя, правило построения правильных геометрических фигур с помощью циркуля и линейки.                     /Пифагор/

Подведение итогов 3 раунда.

4 раунд: «Арифметический калейдоскоп»

Задания показываются на экране. Команда, которая ответила правильно, получает 1 балл.

Вопросы командам: (на обдумывание 3 минуты)

1.Запишите число 100 пятью тройками:

                 3 3 3 3 3=100                                 //

2.Что выражает равенство: а+b=b+a?              /переместительный закон сложения/

3.Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, так чтобы в клетке их было разное количество?                                                 /1+2+3+4+5+6+7+8+9=45/

4.Врач прописал больному 3 укола, через каждые пол часа. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол?                        /в 9ч./

5.Представьте число «2» в виде суммы четырех различных дробей, числители которых равны 1 , а знаменатели - натуральные числа.      

/ /  

Подведение итогов раунда.

5 раунд: «Заморочки» 

Поочередно каждой команде задается вопрос. Всего каждая команда получает по 3 вопроса. На обдумывание ответа 2 минуты. Команда может взять помощь зала и за правильный ответ получает 2 балла.

1.Разгадайте ребус:                                /полка/

2.В треугольнике известно 2 угла: 40 градусов и 100 градусов. Определите вид треугольника по сторонам и углам.                      /равнобедренный, тупоугольный/

3.Полтину разделить на половину (50 разделите на половину)             /100/

4.Как из трех спичек сделать 4?                              /IV/

5.Определите вид треугольника со сторонами: 5см, 50мм, 0,5 дм.     /равносторонний/

6. Сколько раз в году встает солнце(год не високосный)?                     /365/

7.За столом сидят 2 мамы, 2 дочки и внучка. Сколько человек сидит за столом?     /3:бабушка, дочь, внучка/

8.Сколько биссектрис в треугольнике? Какими они обладают свойством?                   /3 пересекаются в одной точке/

9.Сколько точек пересечения могут иметь прямая и окружность?                        /ни одной, одну, две/

6 раунд: «Не ошибись»

Найти 14 ошибок

7 раунд: «В гостях у мудреца»

Продолжительность раунда для каждой команды 3 минуты. Начинает команда с меньшим количеством очков. Если команда не знает ответа на вопрос, она его может пропустить, сказав слово «Дальше».

1 команда.

1.Старинная мера длины, которая для России не подходит.                  /аршин/

Умом Россию не понять, 
Аршином общим не измерить: 
У ней особенная стать — 
В Россию можно только верить. 
Ф.И.Тютчев 

2.Площадь прямоугольника равна…                                                        /аb/

3. Сотая чего-либо называется….                                                            /процентом/

4.Формула пути.                                                                                       /S=vt/

5. Как называется треугольный платок?                                             /косынка/

6. Как на плоскости могут располагаться две прямых?                             /совпадать, пересекаться, параллельны/

7. Как называется знак сложения?                                                      /плюс/

8. Полторы рыбы стоит полтора рубля, сколько стоит 5 рыб?         /5 руб/

9.Высший балл в школах России?                                                       /5/

10. Город, состоящий из 101 имени?                                                  /Севастополь/

11. Сумма одночленов?                                                                       /многочлен/

12.Сколько лет спал Илья Муромец?                                                 /33 года/

13.Какой вал изображен на картине Айвазовского?                          /9/

14.Масса 1м воды?                                                                              /1000 кг или 1т/

15.Соперник нолика?                                                                            /крестик/

2 команда.

1.Наименьшее четное число.                                                               /2/

2.Геметрическая фигура, которая имеет начало и конец?             /отрезок/

3.Сколько биссектрис имеет угол?                                                    /одну/

4.Старая мера веса?                                                                            /пуд/

5.Какое число нельзя возводить в нулевую степень?                    /0/

6. Одна сотая метра?                                                                        /1см/

7.Чему равен периметр квадрата со стороной а?                              /4а/

8.63 – это простое число?                                                                   /нет/

9.Какие прямые пересекаются под прямым углом?                  /перпендикулярные/

10.Как называется знак вычитания?                                            /минус/

11.Кирпич весит 2 кг и еще пол кирпича. Сколько весят 4 кирпича?               /16кг/

12. Очень плохая оценка знаний?                                                    /1/

13. Сколько козлят было у многодетной мамы?                          /7/

14.Равенство, содержащее неизвестную?                                     /уравнение/

15.Сколько музыкантов в квартете?                                               /4/

Подведение общих итогов.

Исполняется стихотворение “На уроке”:

Сижу на уроке, гляжу в потолок.
Когда прозвенит долгожданный звонок?
Мне некогда было уроки учить,
Параграф сто первый опять повторить.
Сначала мы с братом играли вдвоём,
Потом долго слушал “Шута с королём”,
Потом минут сорок смотрел сериал,
Потом я с Ильюшей в футбол поиграл.
А бедный учебник на полке лежал.
Лишь в девять часов я домой прибежал.
Хотел я параграф тогда прочитать,
Но поздно: уже захотелось мне спать.
И вот на уроке за партой сижу,
К задаче решения не нахожу,
И, видимо, двойку опять получу
Зато, что я алгебру плохо учу.
Расстроится мать, заругает отец,
Компьютерным играм настанет конец…
Зачем же вчера я так долго гулял?
Уж лучше б сто первый параграф читал:
Пора отношение к учёбе менять!
И алгебру надо, друзья, уважать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.

Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные  задачи,загадки,подвижная игра,стихи....

Презентация "Математический турнир" 5 класс.

Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные  задачи,загадки,подвижная игра,стихи....

Внеклассное занятие по метаматематике "Математический турнир" 5 класс

Внеклассное занятие по метаматематике "Математический турнир" 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 5 класс

Цель мероприятия:развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;развитие и укрепление интереса к математике;развитие коммуникативных возможностей учащихся....

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" (6 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 6 класса...