Сценарий "День знаний"
методическая разработка по теме

Мероприятие разработано для первоклассников с участием одинадцатиклассников. В сценарии принимают участие разные сказочные герои, ребятам предлагается выполнить задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy-den_znaniy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ “ДЕНЬ ЗНАНИЙ”

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня мы собрались в уютном и красивом зале для того, чтобы посвятить вас, дорогие ученики, в первоклассники. Ведь чтобы назвать первоклассником, вы должны это звание заслужить. Настоящий первоклассник должен быть аккуратным, старательным, внимательным и трудолюбивым.

Ведущий 2: Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить “Это ученики, ученицы, школьники и школьницы”. Сегодня вы переступили порог школы в роли учеников, школьников, чтобы отправиться вместе с учителями и родителями в долгое 11-летнее путешествие за знаниями.

Ведущий 1: Сегодня к нам на праздник придёт Царица Знаний. Она для вас приготовила испытания. (стук в дверь). А вот и она. Давайте поприветствуем её. Как нужно приветствовать входящих в класс? (ответ учеников)

Стук в дверь. Входит Царица Знаний.

Царица Знаний: Здравствуйте, ребята! Позвольте вам представиться. Я –Царица Знаний. Добро пожаловать в мою волшебную страну- Страну Знаний. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. В Стране Знаний нас ждут герои любимых сказок. А теперь в путь.

    Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

• Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец?

• Вы рады, потому что вы сегодня красивы и нарядны?

• Вы рады, потому что сегодня первый раз пришли в школу?

   Какие вы молодцы! Справились с заданием. (стук в дверь). А это, наверное, наш первый гость.

(вбегает в зал Атаманша)

Атаманша: Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Путешествовать решили по Стране Знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать? НЕ ВЫЙДЕТ!

(ехидно)

В первый раз, в первый класс,

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску замараю

И учиться помешаю.

Клякс в тетради понаставлю

Без учебников оставлю.

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать,

Вас, детишки, нынче в школу

Точно буду не пускать.

  Что, испугались? Тысяча чертей!

Царица Знаний: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.

Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если вы угадаете мои загадки.

1. Долгожданный дан звонок-

Это кончился…(урок)

2. Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

3. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

4. Если всё ты будешь знать,

Ты получишь в школе…(Пять)

Царица Знаний: Атаманша, ребята отгадали твои загадки, нам пора отправляться. Нас ждут в Стране Знаний.

Атаманша: Ладно, так и быть, отправляйтесь, я сегодня добрая!

Царица Знаний: Продолжаем наш путь. А поможет мне в этом еще один сказочный герой, которого вы очень хорошо знаете. (звучит музыка из кинофильма “Буратино”.

В зале появляется Буратино

Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята. У меня непростое задание. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья ”. Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать “Я”. Будьте внимательны, возможна ловушка.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? (Я)

- Кто из вас хочу узнать на уроках будет спать?

- Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру? (Я)

- Кто из вас хочу узнать любит петь и танцевать? (Я)

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Буратино:   Молодцы, ребята! Вы были внимательны. Удачи вам!

Царица Знаний: Какие вы внимательные ученики. НЕ смог вас Буратино запутать. Давайте продолжим наше путешествие.

(стук в дверь. Входит Печкин под музыку “Кабы не было зимы”)

Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принёс посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и чётко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я её вам не отдам.

Царица Знаний: Как же так? Ребята, нам же нужна посылка? (отвечают дети)

Печкин: Ну хорошо, только вот пускай сначала ребята выполнят моё задание.

Царица Знаний: А какое задание, Печкин.

Печкин: Настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. (СПАСИБО)

Ребёнок вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

Когда нас бранят за шалости

Говорим: Простите, …(ПОЖАЛУЙСТА)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (ДО СВИДАНИЯ)

Царица Знаний: Ну что, Печкин, справились ребята с твоим заданием.

Печкин: Какие вы умные! Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку)

Царица Знаний: А теперь давайте посмотрим, что нам Печкин принёс. Это же телеграммы. Позвольте зачитать полученные праздничные телеграммы.

 Поздравляю вас с вашим первым Днём знаний. Вы наше будущее, старайтесь больше нового узнать, добивайтесь успехов и приносите пользу своей родине.

                                                 (ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ)

 Ученики! Настойчивее грызите гранит науки! Мы всегда с вами!

                                            (Стоматологическая поликлиника)

 Уважаемые первоклассники! Не уверены – не обгоняйте друг друга по дороге в столовую!

                                (Инспектор ГИБДД)

 Родители! Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей!

                      (Комитет по присуждению Нобелевских премий)

 Бабушки и дедушки! Щедро делитесь с внуками богатством жизненного опыта!

                      (Сбербанк России)

 Папы и мамы! Любите детей, как я!

                       (Владимир Жириновский)

Царица Знаний: Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие. (стук в дверь). Ребята, вы слышите, кто к нам стучится. Кто же это может быть.

(вбегает Баба Яга)

Баба Яга: Славненькие ребята! Ох, вкусные наверное.

Царица Знаний: Бабушка Яга, что ты такое говоришь. Как тебе не стыдно.

Баба Яга: А я для ребятишек приготовила задания. Но если они не справятся, то я их зажарю и съем.

Царица Знаний: Ой-ой, ребята, справимся с заданием Бабушки Яги. (отвечают дети)

Баба Яга: Вот вам мое задание.  А ну-ка отгадайте, что должно быть у каждого ученика, когда он идёт в школу? (портфель). Ну тогда отгадайте, что должно лежать в портфеле.

1. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинокой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу. (Карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

что угодно для души. (Пенал)

4. Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро наточу. (Точилка)

Баба Яга: Справились с моими загадками. Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Говорит она беззвучно

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней,    (Книга)

Баба Яга: Какие вы слишком умные. Ладно, так уж и быть, отпущу я вас. Только, ребята у меня к вам будет еще один вопрос. А кто вам будет помогать собирать портфель? (Родители). Прошу родителей подойти ко мне.  

Игра с родителями

   Им завязывают глаза, и они собирают портфель. Среди предложенных предметов самые необычные: журналы мод, косметички, лак для волос, духи, помады и т.д.

Баба Яга: Молодцы, ребята и родители! Справились с моими заданиями. Успехов вам. Ох, некогда мне уже, спишу в избушку свою. До свидания.

Царица Знаний: Ребята, а я вот хотела узнать, как ваши родители учились в школе. Вы хотите узнать? (отвечают дети) Ну тогда начнем.

Игра “Исповедь для родителей”

ВОПРОСЫ:

1. Любили ли вы ходить в школу?

2. Часто ли у вас забирали дневник?

3. Часто вы опаздывали в школу?

4. Хотели бы вы стать отличником?

5. Любили ли вы уроки русского языка?

6. Часто вас вызывали к директору?

7. Верите ли вы в чудеса?

8. Боялись ли вы своего учителя?

9. Вас часто наказывали родители?

10. Вы дрались с одноклассниками?

11. Вы пропускали уроки?

12. Вы знаете таблицу умножения?

13. Вы всегда делали домашнее задание?

14. Вы всегда поднимали руку на уроках?

15. Вы любили читать книги?

16. У вас в классе было много друзей?

17. Говорили ли вы учителю комплименты?

18. Мечтаете вы выиграть миллион?

19. Любите ли вы вкусно поесть?

20. Нравиться ли вам бездельничать?

21. Часто ли вы вспоминаете школу?

22. Получали вы двойки?

23. Хвалил вас учитель за успехи в школе?

ОТВЕТЫ:

1. С кем не бывает!

2. Прошу не ставить меня в неловкое положение!

3. Не представляю жизнь без этого!

4. К сожалению только в снах!

5. А разве не заметно!

6. Само собой!

7. Нет, однажды пробовал, но ничего не получилось!

8. Это моё хобби!

9. Ещё как!

10. Это для меня истинное удовольствие!

11. Это моя мечта!

12. Уж лучше я помолчу!

13. Это самое приятное для меня!

14. Каждый день и не по разу!

15. Только спросонья и в тапочках!

16. И под пыткой не скажу!

17. Конечно, иначе неинтересно было бы жить!

18. В субботу это просто необходимо!

19. Стыдно задавать мне такие вопросы, зная мой характер!

20. Ох, уж эти вопросы!

21. Сколько лет, сколько зим прошло!

22. Это моё хобби!

23. Это моё хобби!

Царица Знаний: Ну какие ты, Бабушка Яга, родителям вопросы задавала? Cправились?

Царица Знаний: Наше путешествие в Страну Знаний подходит к концу. Понравилось ли оно вам? Справились вы со всеми заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить звание ПЕРВОКЛАССНИК. С сегодняшнего дня вы стали её жителями – учениками. До новых встреч! Удачи вам!

Ведущий 1: А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете большой и дружной семьёй!

Ведущий 2: Повторяйте слово- КЛЯНЁМСЯ:

   Мы, первоклассники Шувойской средней школы – перед лицом родителей, учителей и одноклассников торжественно клянёмся:

• Клянёмся перед всеми стараться здоровыми быть, в школу нашу исправно ходить.

• Клянёмся писать и читать прилично и в ранце носить “хорошо” и “отлично”.

•Клянёмся воспитанными быть, не бегать по школе, а шагом ходить.

•Клянёмся маме с папой помогать, малышей не обижать.

Ведущий 1: Счастливого вам пути! Входите смело в эту прекрасную страну, ничего не бойтесь, у вас всё получится.

Ведущий 2: А завтра вы придёте в школу, в свой класс и ваше путешествие по Стране Знаний продолжится.

Ведущий 1: В добрый путь, дорогие первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми!

Ведущий 2: Успехов вам и вашим родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...