Cценарий праздника, посвящённого Дню учителя
материал по теме

Яицкая Ольга Геннадьевна

 День учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

День учителя

(На сцену выходят 2 ведущих – девушка и юноша)

 1 вед.  Сегодня мы отмечаем День учителя! Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою школу, своих наставников – педагогов.

       

  2 вед. Все профессии одинаково важны, но одна из самых уважаемых – профессия учителя. Учитель ведёт нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, незаметный подчас, подвиг – отдаёт нам свои знания, вкладывает частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости, учит быть Человеком.

     (На сцену выходят парами учащиеся и говорят слова под красивую музыку)

1. В день осенний, когда у порога

   Задышали уже холода,

   Школа празднует день педагога

   - Праздник мудрости, знаний, труда.

2. День учителя! Вслушайтесь сердцем

    В эти звуки, что дороги нам

    Всем, что связано с юностью, детством,

    Мы обязаны, учителям!

3. Горечь первой досадной ошибки,

    Сладость первых нелёгких побед

    - Пусть же всё отразиться в улыбке,

    Излучающей мудрость и свет.

4. Вы душою – всегда молодые,

    Труд и радости с нами деля.

    Наши строгие, наши родные,

    Терпеливые учителя!

5. Сил вы нам отдаёте немало

    И любви – несмотря ни на что.

    Как вы верите в нас! И, пожалуй,

    Верить так не умеет никто.

6. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

    Не погаснет той веры свеча

    Без учителя – нет космонавта,

    Инженера, поэта, врача.

7. Жизнь велит вам учить, нам – учиться.

    Опыт ваш – это мудрости клад.

    Всё, что взяли от вас, пригодиться

    И весомее станет в стократ.

8. Свету, чуткости, правде учите

    Наши души и наши умы

    Всё, что в жизни вы нам зададите,

    Постараемся выполнить мы.

9. Пусть вам щедрее светит солнце!

    И от всех кто рядом, и вдали,

    Шлём мы вам привет – от всех питомцев

    И поклон от неба до земли!

10. За ласку, доброту, заботу,

      Хотим мы всех благодарить

      Собрать бы все цветы на свете

      И вам сегодня подарить!

11. Здоровья вам! К чертям недуг!

      Живите век, не зная слёз,

      И если трудно будет вдруг,

      Мы просим вас не вешать нос!

12. Пусть в этом зале, в этот час

      Огни горят светлей

      И вновь мы поздравляем вас,

      Своих учителей!

(Все учащиеся выстраиваются на сцене и поют песню на мотив песни И. Крутого «Неоконченный роман»)

Не стали вы моделью, бизнес-леди, иль юристом.

Призваньем вашим стали – школа, дети и семья.

Учиться и учить, воспитывать, любить,

Смеяться и не плакать никогда.

Припев:

             И пусть трудна работа, время нет,

             Но всё же видите в туннеле свет.

             Вы твёрдо верите, надеетесь на самое лучшее.

             И пусть желанья исполняются,

             И пусть  всё в жизни получается,

             Дорог так много, но у вас одна:

             Школьная семья.

Учащиеся уходят со сцены. Ведущие объявляют номер:

       1 вед.  Дорогие учителя! Разрешите довести до вашего сведения некоторые данные социологического обследования педагогического коллектива школы:

      2 вед. Общее число преподавателей –

      1 вед. Представителей женского пола –

      2 вед.  Мужского –

Что явно свидетельствует о доминантном превосходстве женщин в народном образовании.

      1 вед. Средний возраст коллектива –

      2 вед. Средний стаж работы –

      1 вед. Соответственно, в ваших руках будущее нашего государства. Более 90% наших учителей – «зигзаги»; люди творческие, воодушевлённые, мечтатели; экстраверты – раздающие свои знания. Интеллектуальный уровень – высокий.      

      2 вед.  А теперь приятный сюрприз!

( На экране видеозапись поздравлений с праздником от выпускников прошлых лет)      

( На сцену выходят 3 девушки и 3 юноши – поздравление директора)      

  1. Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем директору мы.

  1. Походкой лёгкой, неторопливой

Идёте вы, как будто по проспекту.

Все видят: вот идёт директор

И просто женщина красивая.

     3.  На Вас ответственность лежит большая

          За школу всю, за каждый класс.

          И, трудные решенья принимая,

          Конечно же, Вы помните о нас.

  1. Вам нелегко порой сейчас бывает,

Но всё же, каждый день и каждый час,

Пускай Ваш труд всё к лучшему меняет,

А мы всегда во всём поддержим Вас.

     5.  Чтоб сил на год учебный Вам хватило,

           Хотим здоровья Вам мы пожелать,

          Упорства, бодрости, терпенья,

          Чтоб школой мудро управлять.  

  1. Вам, …….., посвящается следующий номер.

   

1 вед.  А, теперь мы предлагаем Вам проверить свои знания

2 вед.  Участвуют две команды

(Проводиться игра «Знаешь ли ты?», командам по очереди задаются вопросы.)

Игра «Знаешь ли ты?»

  1. Самый  известный персонаж Владимира Набокова (Лолита)
  2. Индийский метод управления самим собой (Йога)
  3. Геометрическое тело и головной убор (Цилиндр)
  4. Девятый на картине Айвазовского (Вал)
  5. Вместилище семи прядей (Лоб)
  6. Античный герой, ставший полуфабрикатом для каши (Геркулес)
  7. Ползучий друг Маугли (Каа)
  8. Сезон подсчёта цыплят (Осень)
  9. Мера длины, которую невозможно укусить (Локоть)
  10.  Куда не ходят с ненадёжным человеком (В разведку)
  11.  Одно танцевальное движение (Па)
  12.  То, чем не удалось позавтракать вороне (Сыр)
  13.  Новогодняя кокетка растительного происхождения (Ёлка)
  14.  Верхняя одежда, под которой иногда оказывается селёдка (Шуба)
  15.  Без пяти минут цветок (Бутон)
  16.  Насекомое с образцовой талией (Оса)
  17.  Наука о человеке (Антропология)
  18.  «Крылатый» областной центр (Орёл)
  19.  Часть ореха, она же снаряд (Ядро)
  20.  Имя мужа Наташи Ростовой (Пьер)
  21.  Сорт яблок, воспетый И. Буниным (Антоновские)
  22.  Ячейка общества (Семья)
  23.  Лошадь-недомерок (Пони)
  24.  Спецодежда для рыцаря (Латы или доспехи)
  25.  Главный «лежебока» в русской литературе (Обломов)
  26.  Кто первым покидает корабль (Крысы)
  27.  Выдающаяся часть лица (Нос)
  28.  Тихое место, где водятся черти (Омут)
  29.  В кислоте – краснеет, в щёлочи – синеет (Лакмус)
  30.  Стул для коронованной особы (Трон)
  31.  Слепой жених Дюймочки (Крот)
  32.  Пчелиное общежитие (Улей)
  33.  Летательный аппарат старика Хоттабыча (Ковёр)
  34.  И чёрная, и красная, и «заморская» (Икра)
  35.  «Летающая» посуда (Тарелка)
  36.  Двигатель торговли (Реклама)
  37.  Он приходит во время еды (Аппетит)
  38.  Друг человека из к\ф «Бриллиантовая рука» (Управдом)
  39.  Кто подковал Блоху (Левша)
  40.  Городской глава (Мэр)

1 вед. Команду победителей поздравляет …………..

Сценка «Один день из жизни дежурного учителя»

Автор: Школа окна трёт спросонок,

            До занятий целый час,

            В семь ноль-ноль без опозданий

            На посту дежурный класс.

Выходят 4 мальчика и 4 девочки

        Раньше всех переступает

                       Охраняемый порог,

                       Весь в заботах и тетрадях,

                       Сам дежурный педагог.

          Появляется дежурный учитель  

Учитель: Что в спортзале?

                Что в столовой?

                Кто без сменки в класс вошёл?

Дети: (хором). Таких нет!  

Учитель: Великолепно!

Дети: (хором). Все со сменкой!

Учитель: Хорошо!

1 дев. Всё мы держим под контролем!

1 мал. Нарушитель, трепещи!

2 дев. Не опаздывай к уроку!

2 мал. Приключений не ищи!

3 дев. Во дворе, в фойе, на входе –

Все: Везде встретите вы нас.

3 мал. В бой за чистоту выходит

Все: Добросовестный спецназ!

4 дев. До зубов вооруженье –

Все: Тряпки, вёдра, швабры…

4 мал. Кругом чисто и стерильно –

Все: Мусорить не надо!

Расходятся по обе стороны

Автор: На исходе первой смены,

            Как из сказочного рога,

            Вдруг посыпались проблемы

            Все на плечи педагога.

Появляется учитель и следом за ним дети

          1 мал. Там сантехника забилась,

          1 дев. Батарея прохудилась!

          2 мал. Поцарапали паркет,

2 дев. Зафальшивил инструмент.

3 мал. Ветром жести лист сорвало…

3 дев. С крыши снова капать стало…

4 мал. Малыши стекло разбили…

4 дев. Краску на полу разлили…

Автор: Тут не выдержал учитель

             И спросил своих детей.

Учитель: А хорошие найдутся среди этих новостей?

1 мал. Да, конечно, есть такие!

           Наши с конкурса звонили!

1 дев. Нам за лучшие поделки приз торжественно вручили.

2 мал. С малышей отмыли краску,

2 дев. Отдежурили в столовой,

3 мал. Порошком полы оттёрли –

3 дев. Он теперь блестит, как новый!

Учитель: Я сейчас сама проверю,

                А вам уже домой пора!

                Собирайтесь, одевайтесь.

                До свиданья, до утра!

Дети: (хором). Нет, нет, нет, до вечера!

Учитель: Как «до вечера» ребята?

                Это вы так шутите?

Дети: (хором). Так у нас же дискотека!!!

                          А вы на ней дежурите!

Включается музыка и объявляется выступление ансамбля по брейк-дансу                            

1 вед. А сейчас мы вам предлагаем сыграть в пантомиму

(На сцену вызываются 8 учителей. Им раздаются фразы, которые они должны показать пантомимой залу. Задача зала – отгадать фразу).

Информация от ученика учителю:

  1. Я не был в школе, т.к. нянчил младшего братишку.
  2. Я не был в школе, т.к. был у врача, мне делали прививку.
  3. Я не был в школе, т.к. захлопнулась дверь и я не мог выйти из квартиры.
  4. Я не был в школе, т.к. ко мне приехали родственники.

Информация от учителя ученику:

  1. Уроков завтра не будет, вся школа идёт в кино.
  2. Ты занял 1 место в олимпиаде по моему предмету.
  3. Завтра срочно к директору с родителями.
  4. Завтра быть в рабочей одежде для уборки территории.    

2 вед. Всех учителей поздравляет …………..

(Учащиеся группами выходят на сцену и выстраиваются)

  1. Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной,

Где постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

  1. Учитель! Какое хорошее слово!

Нам близко оно от того,

Что много душевного и дорогого

Мы с детства вложили в него.

  1. Учите нас предметам,

Учите мыслить нас.

За это мы, признаться,

И уважаем вас.

     4.  Лучший друг – учитель наш,

          Это твёрдо знаем.

          Всем-превсем учителям

          Мы добра желаем.

  1. Тем, кто учит нас сейчас,

Благодарны дети.

Тем, кто учит первый класс,

И второй, и третий.

     6.  Знания кто нам даёт –

          Наш поклон примите.

          Все, кто гордое несёт

          Звание – УЧИТЕЛЬ!

  Дорогие, учителя! Пусть радость и удача сегодня, как и всегда, сопутствуют вам!

  1. Пусть небо над вами будет особенно глубоким и чистым!
  2. Пусть свежий ветер уносит тучи
  3.  Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага!
  4.  Пусть все ваши желания сбудутся!
  5.  С праздником вас, дорогие учителя!!!

(Все учащиеся на сцене, исполняется финальная песня)  

(На мотив «За тех, кто в море», гр. «Машина времени»)

Мы помним, как всё начиналось, -

Теперь эти дни  далеко –

Как что-то в учёбе

Порой не давалось,

А что-то давалось легко,

Как добрым, внимательным взглядом

Учитель смотрел на тебя.

В беде или счастье –

Он был с тобой рядом,

А если бранил, то любя.

Припев: Мы ценим вас

               Всех тех, кто в школе,

               Всех тех, кто работает в ней,

               Всех тех, кто любит детей.

               И если цель одна

               И в радости, и в горе,

               То тот, кто не сдался

               И в школе остался,

               Тот к цели своей дойдёт.  

(ученики под музыку аплодируют учителям)