Cценарий праздника, посвящённого Дню учителя
материал по теме

Яицкая Ольга Геннадьевна

День учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Cценарий праздника, посвящённого Дню учителя

(Звучит  песня «Под крышей дома своего» Ю. Антонова)

(С двух сторон выходят по 2 ученика и говорят слова)

            1)  Что значит слово «учитель»?

Наставник, мудрец, человек?

Значенье какое важнее,

Спорьте хоть целый век.

                  2)  Думаю, просто профессией

Назвать учителя мало:

Выбрать свое призвание

Судьба ему указала.

                  3)   Нет среди нас такого,

Кто прожил бы без учителя!

Руки врача и портного,

Ученого и водителя

Знают бесценную силу,

Данную им учителем.

                 4)    Каким должен быть учитель-

Учитель, которого ждут?

Вопрос непростой. Учтите,

Ответишь не в пять минут.

                 5)    Он знает, как быть человеком,

Не лгать, не кривить душой.

Поможет он стать ребенку

Не кем-то – самим собой!

                6)     Он хочет, чтоб в этом мире

Царили добро и покой

И солнцем душа светилась

В каждом из нас с тобой!

                7)    Он умеет помочь и поможет,

Если боль приключилась вдруг.

Умеет  понять и услышать,

Как самый надежный друг!

                8)    Он сделать так может, чтоб зерна

Таланта большого в детях

Взошли, расцвели и крепли,

Как главное чудо на свете!

                 9)    Конечно, учителю трудно:

Душа постоянно в работе,

В стремленье отдать свои знанья,

В нелегкой о детях заботе.

                10)   Наградой учителю служит

Свет детских восторженных глаз,

Умение мыслить и слушать,

Взращенное в каждом из нас!

               11)    Теперь я, пожалуй, отвечу,

Что слово «Учитель!» значит.

Это Судьба и Призванье,

Творчество, Вера, Удача!

               12)    Нам не сдержать волнения и радости,
                       Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
                       Наше приветствие! Здравствуйте!
                       Здравствуйте, дорогие учителя!


             13)
     Каждый из нас передать вам готов
                        Тысячу добрых и ласковых слов
                        От ваших вчерашних,
                        От нынешних ваших,
                        Учеников!

              14)    Мы сегодня от имени каждого сердца
                       Вам говорим спасибо! Спасибо! Спасибо!
                       Строгим и ласковым,
                      Мудрым и чутким,

 
             15)
    Тем, у кого седина на висках,
                      Тем, кто недавно из стен институтских,
                      Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
                      Учит в труде добиваться побед,
                      Всем, кому гордое имя —

                  вместе:«Учитель»,
Наш огромный горячий
вместе: привет!
(Ученики уходят под ту же песню)

( выходят ведущие: мальчик и девочка)

Она.
Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими словами! «Под крышей дома своего…»
Он.
Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.
Он.
Итак, в нашем доме…
Она (укоризненно поправляет его).
В нашем
родном доме сегодня праздник!
Вместе.
День учителя!
Она.
Учитель! — Нестареющее слово! Свежо всегда и вечно будет ново! Пока земля кружится во Вселенной, профессия учителя нетленна!
Он.
День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: депутатом, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!
Она.
Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!
Он.
И пусть сегодня город не расцвечен,
Пусть не гремят фанфары и салюты, —
В душе особой радостью отмечен,
Он дорог всем бесспорно, абсолютно —
Вместе: День учителя!
Она.
Дорогие наши учителя, примите наши самые искренние поздравления с праздником

Он.
Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,
Она.
Брюнетов и сложноцветных,
Он.
Вихрастых и причесанных,
Она.
Послушных и, мягко говоря, не очень…
Он.
Отличников и, мягко говоря, не очень…
Вместе.
Но зато очень-очень вас любящих!

Громко звучит музыка, и учащиеся дарят цветы сидящим на специальных местах преподавателям.

( на сцену выходят 6 мальчиков в костюмах и с бабочками под музыку)

1) Уважаемые учителя! Новоиспеченный Клуб сударей 10-х  классов приветствует вас!

2) Сегодня в честь вашего праздника мы посвящаем вам свой искрометный юмор, творческий задор и слова бесконечной благодарности.

3) Мы любим вас, ценим и уважаем и, заметьте, в этом году стараемся как можно меньше огорчать.

4) Судари, но прежде всего нужно доказать, что мы - хорошие ученики.

5) Да, все, что связано со школой, настоящий сударь должен уважать. Вот мне, например, учительница дала задание найти квадратный корень. Я третий день весь огород перекапываю - да только все круглые попадаются.

6)  А я, судари, отлично запомнил урок географии на тему "части света". Смотришь на компас: направо - восток, налево - запад, впереди – север.

1) А скажите, что у вас сзади?

6)  Вот, я же говорил маме, что все увидят дырку в моих штанах!

2)  А я обожаю историю! Вот скажите, что такое монархия?

3)  Монархия - это когда страной правит король.

4)  А если король умирает?

3) Тогда правит королева.

5) А если королева умирает?

3) Тогда остается валет.

1) А я неплохо разбираюсь в русском языке. Вот скажите, судари, какого числа слово "брюки" - единственного или множественного?

2)  Сверху - единственного, а снизу - множественного.

4)  Судари, а как вы думаете, какой у меня любимый предмет?

5)  Биология? Информатика? Физика?

4)  Нет, телевизор.

6) А вот моим любимым предметом была музыка.

Судари исполняют шуточную песенку

(На мелодию из оперетты "Без женщин жить нельзя на свете, нет")

Без школы жить нельзя на свете, нет.
В ней счастье жизни,
В ней судьбы рассвет.
Учат нас здесь учителя
Меня, тебя, тебя, меня.
Мы с ними связаны судьбой одной.
С детства приходим мы сюда с тобой,
Школа нам стала второй дом,
Мы каждый день сюда идем.
(Проигрыш)
Мы в этот праздник поздравляем вас,
От всего сердца от души подчас
Мы и сыграем и споем
О том, как весело живем.
(Проигрыш)
Мы и сыграем и споем
О том, как весело, как дружно живем.

1)  Какое пение! Судари! Я восхищен!

2) А я вот люблю стихи читать, только с закрытыми глазами.

3) Почему?

2) Чтобы не видеть, как учительница мучается.

4) Я тоже очень беспокоюсь за наших учителей. Я даже делаю им на их дни рождения подарки.

5) Какие подарки?

4) В эти дни я не хожу в школу - пусть отдохнут без меня.

6) Судари, а для меня наша школа связана с чем-то очень хорошим. Вот вы спросите меня о самых светлых годах в жизни - я вам отвечу, что это 5 лет, проведенных во втором классе!

1) А мне нужно не забыть сообщить отцу о том, что на понедельник назначено маленькое родительское собрание.

2) Что значит - маленькое?

1)  Ну, на него приглашают меня, отца и директора.

3) А я вот получил сегодня 4.

4) А почему не 5?

3) А у нас было всего 4 урока.

5) Что это мы все о школе, да о школе? Я вам лучше расскажу о своей девушке. Сегодня утром встречаю её и говорю: "Хочешь, прокачу тебя на большой иностранной машине с мощным мотором?"

6) А она?

5) Она отвечает: "Хочу!" А я ей говорю: "Тогда побежим скорей - видишь вон тот красный автобус!"

6) Кстати, сейчас девчонки будут выступать, посмотрим?

Открывается занавес. На сцене за столом сидит «учительница». Появляется ученик.

Ученик (обращаясь к залу).
Вера Петровна поставила на мне крест.
Учитель (обращаясь к залу).
Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.
Ученик (обращаясь к залу).
Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну, пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!
Вера Петровна.
Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?
Скворцов (быстро).
Потому что тело у него состоит из … колесиков!
Вера Петровна.
Из каких это колесиков?
Скворцов.
Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.
Вера Петровна.
Может, ты нам еще расскажешь, чем дышит червяк?
Скворцов.
Конечно, червяк дышит носом.
Вера Петровна.
Носом?!
Скворцов.
Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.
Вера Петровна.
Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим ответом.
Вера Петровна уходит.
Скворцов (обращаясь к залу).
А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).

(выходят 2 ведущих – другая пара)

Он. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

Она. Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали.

 Нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.

Она. Мы помним их всегда, наших учителей, но в этот праздничный день нам хочется сказать особенно тёплые слова любви и признательности. Сегодня им, нашим дорогим, нашим

Он. Учителя! В них видим мы то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших.

Она. Нелёгок, неизмерим труд учителя. И сегодня, в этот праздничный вечер, нельзя не вспомнить об учителях, ушедших на заслуженный отдых.

Зачитываются фамилии.

Он. Дорогие, милые наши учителя! Позвольте сказать вам великое спасибо за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам.

Она. Спасибо вам за ваш упорный труд

Он. От всех от нас, присутствующих тут!

(двое учеников проводят шуточный экзамен с учителями)

ЭКЗАМЕН
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.
Вопросы.
- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы.
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

(3 девочки исполняют песню на мотив «Я не могу иначе»)

В школу с утра я вновь иду,
В сумку учебник прячу.
Все для работы я найду,
Я не могу иначе.

Ножницы, нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь.
Тех успокой, тому - пришей.
Я педагог и пастырь.

Сели обедать - я им мать,
Спать улеглись - я няня.
Всех пожалеть и всех понять -
Сердце мое не камень.

Вечер настал - домой иду.
Молча усталость прячу.
Дело и дома я найду -
Я не могу иначе.

Ночью про школу сны смотрю,
Если сынок не плачет.
Утром обед семье варю -
Я не могу иначе.

Так и тружусь я день за днем,
Крест свой несу, как знамя.
Школа моя - второй мой дом -
Сердце мое не камень.

(выходят несколько учеников)

  1. Уже по традиции, каждый год мы предлагаем послушать подборку из высказываний учителей и учеников
  2. Давайте посмеёмся вместе

1) Высказывания учителей: 

"Девушки и те, кто плохо слышит..."
"Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!"
"Не надо делать удивленных движений руками."
"Что вы крутитесь головой?"
"Мозги шевелятся молча."
"Первый пойдет по-большому, второй - по-маленькому." (кругу кровообращения)
"Один сядет за Лену, другой - за последнюю парту."
"Ты галдишь номер один."
"Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса."
"Включите, пожалуйста, минуту молчания!"
"Подошва - лицо ученика."
"Клетку уже пора знать в лицо."
"Здесь же ясно написано русским по белому."
"Сейчас в школе идет борьба с обувью."
"Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно."
"Глаза и уши сюда!"

"Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!"
"У тебя что, языка нет постучаться?"
"Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем."
"Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух."
"Три дня в школе не был, а уже в туалет захотел."
"Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут."
"У вас прическа не соответствует действительности!"
"Корпус тела разместить на обе ноги."
"Цель занятия: углубить знания парового котла."
"Выровнять стулья в затылок друг другу!"
"Вы что жвачку жуете, не наедаетесь?"
"Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают."
"От этого никакой пользы, кроме вреда."
"Во плывем-то с вешними водами!"
"Построиться в верхнем правом углу зала."
"Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли? "
"Посмотрите на формулу, которую я стер."
"Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины."
"Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то колесо автомобиля, станок, электропоезд..."
  

2) Высказывания учеников: 

"Люди тронулись миллионами."
"Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну."
"Правая рука достаточно широко используется в физике."
"Хлебозаводы прекратили выплавку хлеба."
"Сталин никогда не был ни во Франции, ни в Германии, ни в Англии, а вот Хрущев наоборот очень много ездил по СССР."
"Он был рядовым подполковником."
"Сталин злобно выругался непечатными буквами."
"В Крыму под Харьковом"
"Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию и другие города Советского Союза."
"Вопрос номер следующий."
"Авраам Линкольн относился к 1809ым - 1865-ым годам жизни."
"Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии."
"Родион Раскольников убил старушку-наложницу..."
"Белинский был прав в своем письме к Гоголю, хотя Гоголь в своем письме к Белинскому был и правее"

1) Из записей в дневниках: 

"Списывал у двоечника"
"Двусмысленно смотрит на доску"
"Огрызался вместе с учителем"
"Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!"
"Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук"
"Кувыркался без мата"
"Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы."

(Все ученики выстраиваются на сцене)

— Кто на извечный детский вопрос «а почему?» учил нас искать ответы самостоятельно?

Вместе: (Учитель).


— Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами?

Вместе: (Учитель). 


— Кто нам придумывает 7—8-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора?

 Вместе: (Учитель).


— Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях?

Вместе: (Учитель).

— Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому?

Вместе: (Учителю).

(Все ученики исполняют финальную песню на мотив"Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь")

Если вам порою грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и не специально,
Просто в нас энергия, энергия бурлит.

Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Если на уроках плохо отвечаем,
Если забываем формулы учить,
Мы ведь по заслугам тоже получаем,
Но умеем огорченье, огорченье скрыть.

Припев: тот же