Посвящение пятиклассников в детское объединение "Милости просим"
методическая разработка (5 класс) по теме

Малкова Марина Борисовна

Каждый год пятиклассников принимают в детское объединение среднего звена обучения. Данная разработка является нетрадиционным увлекательным мероприятием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Москаленского муниципального района

Омской области.

«Гимназия им. Горького А.М.»

«Милости просим»

(ПОСВЯЩЕНИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ

В ДЕТСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ)

Подготовила:

учитель физики

 МКОУ «Гимназия им.Горького А.М.»

Малкова Марина Борисовна

1тур.     « Получение диплома».

Ученикам 5 класса дается первое письмо с текстом:

                                        Там математика царствует наша

                                        Тут надо работать вовсю головой

                                        А если не выучил кто теорему

                                        Тот сумочку двоечку тащит домой.

Пятиклассники должны пойти в кабинет, в котором преподается математика.

Здесь их встречает ведущий и предлагает выполнить определенное задание:

Необходимо расшифровать предложенные ребусы.

 Ведущий дает пятиклассникам следующее письмо, которое является пропуском на следующую станцию:

                                        Войдите сюда и присядьте немножко

                                        Идет здесь рассказ о великой войне

                                        Ты в  разных эпохах за час пребываешь

                                        Проскочишь верхом на троянском коне.

Пятиклассники идут в кабинет истории и выполняют задание:

Необходимо отгадать загадки:

1.Дни стали короче,

  Длинней стали ночи.

  Кто скажет, кто знает,

  Когда это бывает? (ОСЕНЬ)

2.Летит орлица по синему небу,

  Крылья распластала,

  Солнышко застлала. (ТУЧА)

3.Шел долговяз, в сыру землю увяз. (ДОЖДЬ)

4.Сухой – клин, мокрый – блин.(ЗОНТ)

5.Он идет, а мы бежим,

  Он догоняет все равно!

  В дом укрыться мы спешим,

  Будет нам стучать в окно

  И по крыше: тук да тук!

  Нет, не впустим, милый друг!(ДОЖДЬ)

6.Если дождик, мы не тужим,

   Бойко шлепаем по лужам.

   Будет солнышко сиять –

   Нам под вешалкой стоять. (РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ)

7.Сидит-зеленеет,

   Летит-желтеет,

   Лежит-чернеет. (ЛИСТ)

8.Пришла без красок и без кисти

  И перекрасила все листья.(ОСЕНЬ)

9.Рукавом взмахнул - все деревья пригнул.(ВЕТЕР)

10.Ежегодно приходят к нам в гости:

   Один рябой, другой молодой,

   Третий скачет, четвертый плачет.(ВРЕМЕНА ГОДА)

   Ведущий  дает следующее письмо:

                                             Есть кабинет природоведения в школе

                                             Здесь мы с интересом сидим весь урок

                                             С Миклухо-Маклаем пройдем путь по морю

                                             Еще бы проплыть, но звенит уж звонок.

Пятиклассники идут в кабинет природоведения и выполняют задание:

Необходимо построиться:- по цвету волос(от самого светлого до самого темного)

                     - по цветовой гамме (радуга).

                     - по росту (от самого низкого до самого высокого)

                     - по длине волос (от самого короткого до самого длинного).

Ведущий дает следующее письмо:

                                              Здесь паучки, червячки и букашки,

                                              А так же весь собран гербарий земной

                                              Тут все мы узнали о белой ромашке,

                                              Здесь может скелет помахать вам рукой.

Пятиклассники идут в кабинет биологии и выполняют задание:

Необходимо кому-нибудь изобразить животное(встревоженного кота, восторженного кролика, хмурого орла, сердитого поросенка) , а товарищи по классу должны угадать, что это за животное.

Ведущий дает следующее письмо:

                                               Еще в нашей школе есть место такое

                                               По площади напоминает вокзал

                                               Там вечера, дискотеки проходят.

                                               Что это такое? Конечно, актовый зал.

Пятиклассники идут в актовый зал и выполняют задание:

Необходимо исполнить песню «В лесу родилась елочка» как:

       -хор мальчиков-зайчиков,

       -хор детского сада,

       -хор советской армии,

      -хор духовной семинарии.

Ведущий дает следующее письмо:

                                                 За границу, чтоб летать

                                                 Иностранный надо знать

                                                 Чтобы там не слыть ослом

                                                 Здесь изучим много слов.

Пятиклассники идут в кабинет иностранного языка и выполняют задание:

Необходимо всему классу сделать композицию:

     -бахчисарайский фонтан,

     -взрыв на макаронной фабрике,

     -колосящееся поле.

Ведущий дает следующее письмо:

                                                  Великий, могучий и очень певучий.

                                                 К тому же дремучий наш русский язык.

                                                 Здесь учатся смело владеть им умело

                                                 Но тонкости слова не каждый постиг.

Пятиклассники идут в кабинет русского языка и выполняют задание:

Необходимо написать за пять минут стихотворения с предложенными рифмами:

Ученики-мученики,

Раздевалка-свалка,

Урок-впрок,

Учитель-повелитель.

Ведущий дает следующее письмо:

                                                А если хотите вы руки приложить

                                                Иль вдруг на вас разом нахлынет тоска,

                                                В этот кабинет загляните, молоток в руки возьмите

                                                И можете гвозди вбивать до утра.

Пятиклассники идут в кабинет труда и выполняют задание:

Необходимо взяться за руки так, чтобы правая рука держала левую руку соседа, а левая – правую руку. Нужно распутаться, не разрывая рук.

Ведущий дает следующее письмо:

                                               И кто сказал про учительскую слова,

                                               Как о горьком перце?

                                               Нет! Это не мучительская,

                                              Она – школьная учительская.

Пятиклассники идут в учительскую, где им вручается «Диплом пятиклассников».

2тур. «А вот и мы».

Звучит фоновая музыка и ведущий говорит слова( за сценой):

За окном падают желтые листья. Вся улица украшена осенним ковром. Кругом пасмурно, но очень, очень красиво. Вслед за летом к нам незаметно пришла осень. И мы собрались здесь, в этом прекрасном зале для того, чтобы попеть, поиграть, порезвиться и встретить красну девицу Осень.

Выходят два ведущих на сцену.

В1.Ты удивляешь, осень,

     Раскрашенной листвой.

     Оранжевый и желтый

     Любой листочек твой.

В2.Утром мы во двор войдем-

     Листья сыплются дождем,

     Под ногами шелестят

     И летят, летят, летят.

В1.Есть две осени. Одна - радостная, яркая, богатая урожаем, и другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей листвой – это поздняя осень.

В2.Осень, осыпается весь наш бедный сад,

     Листья пожелтели, по ветру летят.

     Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

     Кисти ярко-красных вянущих рябин.

Под музыку песни « Антошка» вбегает Антошка.

В1. Стой, стой, Антошка, куда так торопишься?

Антошка. Вот привязались: работай, да работай. НЕ хочу работать. У меня плохое самочувствие.

 В2. А ты знаешь такую пословицу: « Готовим сани летом, а телегу зимой». Что она означает?

Антошка. Нет, не знаю.

В1 обращается к ребятам из зала, чтобы они объяснили смысл этой пословицы.

В2. Теперь понял, что нужно чем–то заниматься, чтобы зимой отдыхать.

Антошка. Ну, ладно. Я с вами согласен. Разрешите мне с вами  немного побыть, а потом уже пойду  помогать бабушке и дедушке перебирать картошку, а после мне бабушка обещала пирожков с картошкой.

В1. Ребята, разрешим Антошке остаться с нами?

В2.Оставайся Антошка с нами и посмотришь как мы умеем веселиться.

В1. А веселимся мы под девизом: « Делу - время, потехе – час».

      Мы умеем веселиться, но умеем и работать.

В2.Самые хорошие помощники у нас и в работе, и в веселье – это сказка.

В1. Действительно, сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

В2.Заглянем в мир сказки. Но, сказка у нас будет не простая, а на новый лад.

В1. Сказка « Золотая рыбка» в исполнении 7 «А» класса.

В2.Ну а теперь нас порадуют своим выступлением ребята из 7 «Б» класса. Сказка « Теремок».

В1. Есть хорошая сказка « Маша и три медведя». Ее нам покажут ребята 6 класса.

В2.В нашей организации появились новые жители – пятиклассники.

В1. Они достойно прошли все испытания и заслуженно получили « ДИПЛОМ  ПЯТИКЛАССНИКОВ».

В2.А сейчас мы посмотрим какие у них театральные способности.

В1. Сказка «Колобок» в исполнении 5 класса.

В2.Вам понравилось? (обращается к зрителям). Молодцы! Вы действительно достойны нести почетное звание « Пятиклассники».

Антошка.  Почему вы всем даете задания, а сами не хотите показать на что  способны?

Наверно, сами ничего не умеете.

В1. Ну почему же. Мы и сами способны на многое. А покажем мы вам сказку

 « Курочка Ряба».

Антошка. Ох, и повеселился я с вами. Спасибо вам большое. Теперь я пойду помогать бабушке и дедушке и расскажу им о вашем замечательном празднике.

В2.Мы не прощаемся с вами. А говорим «До свидания».

В1. Мы благодарим вас за ваши выступления.

В2. Достаточно верить в свою мечту,

      Чтобы суметь летать.

      Достаточно видеть и чтить красоту,

      Чтобы с ней вровень встать.

В1.Оставив сомнения, гнев и страх,

     Собою быть на земле.

     Средь хаоса жизни мечту не терять,

     Чтоб не плутать во тьме…

В2. Вот, посмотри, сколько улыбок в этом зале. А улыбки и смех делают людей добрее. И  это самое настоящее чудо. Спасибо вам.

В1.Праздник продолжается –дискотека объявляется.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный принятию в детскую организацию «САТУРН».

Развитию самостоятельности, проявлению лидерских качеств способствует детская организация «Сатурн». Деятельность организации направлена насовершенствование жизни учащихся и педагогов школы, развитие а...

Посвящение первоклассников в детскую организацию "Цветик -семицветик"

Сценарий праздника и презентация  к утреннику для учащихся первых классов....

Сценарий праздника, посвященный юбилею директора Детского оздоровительного лагеря

Сценарии праздников для проведения юбилеев директоров детских учреждений....

Методическая разработка сценария. Благотворительный концерт для ветеранов, посвященный «Дню победы». Детский музыкальный театр «Кантабиле» и Вокальный эстрадный ансамбль «Овация».

ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчестваМосковского района Санкт-Петербурга Музыкальный отдел    Методическая разработка сценария. Благотворительный концерт для в...

Посвящение первоклассников в детскую организацию "Цветик -семицветик"

Сценарий праздника и презентация  к утреннику для учащихся первых классов....

Сценарий развлечения для детей всех групп "Дом, в котором мы живем", посвященного дню рождения детского сада.

Материал предназначен для педагогов дошкольного образовательного учреждения. В нашем детском саду подобные праздники проводятся ежегодно и стали хорошей и доброй традицией. Такие досуги способствуют ф...

Посвящение пятиклассников в активисты ДШО Эдельвейс (сценарий)

Тематическая линейка "Посвящение в активисты"...