Мы - дети Победы
материал по теме

Лойко Ирина Николаевна

Сценарий праздника подготовлен для детей дошкольного возраста. Формировать патриотические чувства, гордость за Родину, представление о героизме нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. 

Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им, быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. 
Через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество, справедливости и правды на Земле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ko_dnyu_pobedy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы

«Мы - дети Победы»

Подготовила соц.педагог ОСД и РСП №3

Лойко И.Н.

Иркутск- 2012

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы

«Мы - дети Победы»

Цель мероприятия: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ.

Утренник состоит из 3 частей. Первая (небольшая) – торжественный вход (под марш), перестроение, чтение стихов, исполнение  песен.

Вторая – более продолжительная состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Все выступления могут проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды детской деятельности, часть репертуара может быть объединена одной темой.

В третьей части внимание вновь сосредотачивается на основной идее праздника, гостям дарят подарки.

Оформление зала: мультимедийная приставка, экран, колонки, выставка рисунков и аппликаций воспитанников, основное панно (георгиевская лента, лавровый венок, фейерверк, надписи «9 мая», «1941-1945»).  Заставка на экране с названием мероприятия.

Реквизит: Для танцев костюмы матрешек и моряков (бескозырки). Для игры – 4 больших цветных пучков бумажных лент и звездочки такого цвета в количестве 15 (по 5). Для эстафеты «Посылка» (мыло, носки, рукавицы, шарфы, письма-треугольники, 2 коробки для посылок). Для оформления - георгиевская лента, бумажные птицы (20 штук), золотистая клеющаяся пленка, гвоздики, ромашки-открытки для ветеранов. Для сценок игрушка утенок, костюм моряка, телефон, бинокль, автомат, карта, 2 солдатские пилотки.

1часть. Звучит фоновая музыка, гости заходят и занимают свои места в зале. (1 слайд)

Ведущий: 

Май встречает радостно

Наша вся страна

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Слайд 2. Звуковое сопровождение слайда «День Победы». Под музыку в зал входят дети, занимают свои места. Чтецы выходят вперед.

Слайд 3. Дети читают стихи

1 дошкольник : 

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

2 дошкольник:

 Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам

Должна трава зеленой быть,

А небо синим – синим!                                    

3 дошкольник: 

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды!                                  

4 дошкольник:

 Над землею там и тут

Загорается салют

Взрослые и детвора

Дружно грянули Все: Ура! 

Слайд 4 5 дошкольник:

Вам поклон солдаты,

За цветущий май.

За рассвет над хатой,

За родимый край.

6 дошкольник:

 Поклонюсь солдаты,

Вам за тишину.

За простор крылатый-

Вольную страну.

Слайд 5. Дети старшей и средней группы исполняют песню о весне

Песня исполняется с места, дети встают.

2 часть 

Ведущий: 

Сегодня - день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня - день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Слайд 6.

Дошкольник:  

Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

                                           

Слайд 7. Ведущий: Все для фронта, все для победы! Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и подростки. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Собери посылку».

Две команды по 3 человек. Перед ними на столах лежат вещи (рукавицы, шарф, носки, мыло, табак, письмо). Напротив них стоит посылочный ящик. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда первая, выполнившая задание.

Слайд 8. Ведущий: Враг захватил нашу землю, города и села. Во времена вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежище - подвалах, под укрытия. Взрослые брали с собой самое необходимое-одежду, еду, питье, а дети-игрушки.

Слайд 9     Инсценировка стихотворения «Утенок из ваты»

Мама : Куда ты, дочка, собралась?

           Ведь скоро прилетят!

Дочка: 

Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Мама: Здесь ватный твой утенок, тут,

             Возьми и береги,

             Уже зенитки наши бьют,

             В убежище беги!

Автор: Они спускаются во тьму,

             Пока дадут отбой,

             И шепчет девочка ему…

Дочка: Не бойся, я с тобой!

Слайд 10. Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переноситься.

Дошкольник: 

Что с ногами не пойму

Вправо, влево носятся,

Не стоят они на месте,

В танец так и просятся!

Танец «Матрешки»

Слайд 11  Ведущий:  Много сложено пословиц о силе, отваге, о солдатах.

  1. Кто смел, тот на коня сел.
  2. Пуля смелого боится
  3. Смелость города берет.
  4. Тяжело в ученье – легко в бою.
  5. Умелый боец везде молодец.
  6.  Солдатское дело – воевать храбро и умело.
  7.  Русский солдат не знает преград.
  8.  Красна девушка косами, а солдат орденами.
  9.  Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Слайд 12.   Ведущий: 

Откуда песня ты берешь начало?

Ты в сердце у народа родилась…

В военных грозах ты звучала!

Ты с нами на трибуны поднялась

Тебя под вечер в поле люди пели –

Так ты была нужна и дорога

Ты на войне в солдатской шла шинели

И твой припев бил наповал врага!

Поем вместе песня «Катюша»

Слайд 13 Инсценировка стихотворения “Мы военные” С. Михалкова

Солдат (с телефоном):

Алло! Юпитер, я Алмаз!

 Почти совсем не видно вас.

 Мы с боем заняли село,

 А как у вас?  Алло! Алло!

Моряк (смотрит в бинокль):

 На горизонте самолет.

 По курсу полный ход, вперед!

 Готовься к бою, экипаж.

 Истребитель будет наш.

Солдат (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

 Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.  

Ведущий. И в этот День Победы,
Героев будем вспоминать.

Они для нас отдали жизни,
Все: Россию будем защищать.

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Дошкольник (в бескозырке):  

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется « тельняшка »...

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

Танец «Бескозырка белая»

Слайд 14.Инсценировка стихотворения «Разговор о войне с внуком» (автор Татьяна Дементьева) Внучка

Вед: С внучкой веду разговор:
"Посмотри, поёт вон хор.
Песню поют о войне,
Посмотри, вон на стене,
Два портрета, мои деды,
Не дожили до ПОБЕДЫ .
Это было так давно
Ты видела войну в кино."
Реб:"Страшно было там бабуля
Ведь кругом, свистели пули"
Вед: Да, мой дед, там тоже был,
Нашего врага он бил!"
Реб:"Баб, остался он в кино?"
Вед: "Нет, лежит в земле давно,"
Реб:"Баб, зачем туда он лёг ?"
Вед: Он моя детка, занемог,
"В грудь попала ему пуля."
Реб:"Жалко его, да, бабуля?".
Вед: Да, ребенок, очень жалко.
Надо Гитлера, той палкой.
Да его давно прогнали,
В его логове догнали.
Реб:"Баб, он был наверно волк ?
Страшный и зубами щёлк."
Вед: "Ты не бойся, его нет,
Прадедам, скажи: "Привет!"
Реб: "Баб, я молоко допью,
Гитлера, пойду, убью!
И прижму его я к стенке,
Пусть дрожат его коленки!
"Не боюсь я тебя волк!"
И по носу его щёлк!
Вед: Миленький ты мой солдатик,

Внучка милая моя,
Сладко спи в своей кровати.
Пусть война тебе не снится,
Только сказки и Жар-Птица!
Буду я беречь твой сон,
Деду, отдаю поклон.
"Жизнь, свою отдал не зря,
Видишь, как он за тебя!"

Дошкольник: 

День Победы - светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!

Наумов Руслан: 

Пусть мой деда твёрдо знает -
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
 

                          (Н. Майданик)

Слайд 15   Мой дедушка – герой (слайд с сопровождением)

Слайд 16.  Игра «Салют»

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!».

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!»

Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура». Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

Слайд 17- 18  Ведуший: П.Бровко «Вечный огонь»

Вхожу я в сквер мемориальный

По плитам гладким как стекло

От звуков музыки печальной

На сердце тихо и светло.

Не птица огненная машет

Своим задумчивым крылом –

Горит огонь в латунной чаше.

Живая память о былом.

Песня «Вечный огонь»

Слайд 19 Ведущий: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

(Все встают)

Часть 3

Слайд 20. Ведущий: Наш народ разгромил немецких захватчиков и отстоял мир на Земле. (Выходят дети с бумажными голубями в руках и на фоне музыки читают стихи)

Дошкольник:         

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Слайд 21. Песня «О мире»

Ведущая.        Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют –

Все.         Это День Победы!

Ведущая.        И цветы несут ребята

Неизвестному солдату –

Все.         Это День Победы!

Ведущая.        Звучат песни, не умолкая,

В день 9 Мая!

Все.        Это День Победы!

Ребенок.        Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все).

Мы за мир на всей Земле!

Слайд 22. Ведущий: Ребята, к нам сегодня пришли гости, среди них  ветераны ВОВ. На их груди много орденов и медалей, которые были вручены за отвагу, смелость.  Мы дарим им музыкальный подарок»

По окончании праздника свободное общение детей с гостями. Дети фотографируются с ветеранами ВОВ и дарят им рисунки, поделки.

Предоставление слов гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое занятие для детей "Победа в воздухе не вьётся, а руками создаётся"

тематическое занятие для детей "Победа в воздухе не вьётся, а руками создаётся"Опубликовано 10.05.2013 - 18:47 - Стеблиненко Галина ЭдуардовнаТема: «Победа в воздухе не вьётся, а руками создаётс...

Исследовательский проект "Дети войны - дети Великой Победы"

В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дети войны - дети Победы»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дети войны - дети Победы"....

Дети войны-дети Победы

Презентация  книги  «Дети войны – дети Победы»,сборника воспоминаний жителей Сергиево-Посадского района Московской области о военном детстве, о том времени, когда их отцы г...