Позновательно-развлекательная досуговая программа "Заколдованный принц"
методическая разработка (5 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №270 Красносельского района
г.Санкт-Петербург
Досуговая программа
«Путешествие по городу-герою»
для учащихся 5-7 классов
Педагог-организатор
Кузнецова Ольга Валентиновна
Санкт-Петербург
2009
Сценарий досуговой программы
«Путешествие по Городу-герою»
Звучат песни о войне, о городе, о Победе.
Фанфары.
В: Здравствуйте, дорогие ребята! В этом году наша страна отмечает 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, вот уже 65 лет наша страна занята мирным созидательным трудом. Выросли новые города, родилось и подросло несколько послевоенных поколений, сделаны новые научные открытия, созданы замечательные произведения литературы и искусства. Даже человек полетел в космос... Но память о прошлом жива в сердцах миллионов людей.
«Путешествие по городу-герою» - это программа, которая поможет вам вспомнить, а, возможно, узнать больше о жизни людей в блокадном Ленинграде, о героизме защитников нашего города .
Представление жюри.
Представление команд (приветствие, эмблема, девиз)
Конкурс № 1. «Блиц-турнир»
В: Первое конкурсное испытание «Блиц-турнир». Задача команд быстро и правильно отвечать на вопросы.
- Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.
22 июня 1941 — 9 мая 1945
- Даты начала и снятия блокады.
8 сентября 1941 — 27 января 1944
- Что изображено на медали «За оборону Ленинграда»?
Адмиралтейство и идущие в атаку бойцы
- По льду какого озера была проложена легендарная Дорога жизни?
Ладожского озера
- Назовите имена военачальников, командовавших Ленинградским фронтом.
Георгий Константинович Жуков, Леонид Александрович Говоров
- Назовите имена летчиков Героев Советского Союза, защитников лениградского неба, похороненных на мемориальном кладбище в лесопарке Сосновка?
Александр Петрович Савушкин, , Пётр Яковлевич Лихолетов
- Где установлен памятник Матери-Родине ?
На Пискарёвском мемориальном кладбище
- Музей какого продукта- символа блокады есть в нашем городе?
Музей хлеба на Лиговском проспекте
Конкурс № 2 «Легендарные имена»
В: Следующий конкурс называется «Легендарные имена». Командам предлагаются карточки, в которых нужно соединить линиями фамилии известных людей и их род деятельности. Имена в карточках для игроков специально переставлены (см. приложение )
Г.К. Жуков Маршал
Д.Д. Шостакович Композитор
М.А. Дудин Поэт-фронтовик
К.И. Шульженко Певица
Василий Тёркин Литературный герой
А.И. Маринеско Командир подводной лодки
О.Ф. Бергольц Поэт
Конкурс № 3 «Их именами названы улицы города»
Каждая команда получила карточку с таблицей, которую необходимо заполнить, соединив улицу, носящую имя героя войны с родом его деятельности на войне.
Военная профессия/ улица имени | танкист | лётчик | снайпер | маршал | рядовой |
Л. Говоров | |||||
А. Матросов | |||||
Ф. Смолячков | |||||
В. Хрустицкий | |||||
А. Савушкин |
В: Мы с вами вспомнили о выдающихся людях военной поры. Память о них и о многих других жива , сохраняясь в музейных и семейных архивах - это фотографии, документы, письма.
Прослушайте в записи «Письмо сына отцу на фронт».
Звучит аудиозапись
... «Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины. Дорогой папа, я всё время хочу есть и мама тоже всё время хочет есть, потому, что хлеба теперь дают мало, мяса вовсе почти нет и масла не бывает. Дорогой папа! Бей фашистов!
Остаюсь твой сын, рабочий завода № 5, Фёдор Быков»
В: Пять лет назад к 60-летию Победы мы решили создать «Книгу памяти» с воспоминаниями педагогов и воспитанников ДДЮТ о войне, блокаде. Вот что написала Филиппова Катя, воспитанница объединения «Квилт» о своей бабушке:
Звучит аудиозапись
...Когда моей бабушке было 5 лет, её вместе с прабабушкой засыпало в бомбоубежище. Там была маленькая дырочка, и они по очереди дышали, а старшая сестра моей бабушки всё это время была на улице. Все они остались живы...
В: Пережили блокаду Ленинграда , будучи маленькими детьми и педагоги нашего Дворца. Бригида Станиславовна Волынец. Ей было 10 лет. Помнит день, когда гуляли с дядей в Шуваловском парке, и шедший навстречу мужчина сказал: « Началась война!». Лето 1943 года. Помнит летний лагерь в городском Дворце пионеров. До 1943 года там был госпиталь. Когда объявили прорыв блокады, зимой 43 года, помнит, как бежали с девчонками по сугробам Летнего сада, чтобы смотреть салют. Бригида Станиславовна вспоминает: «До войны читала мало, а в блокаду приучилась к чтению. Зимой холодно, всё на себя одену и в кровать, читаю Чарскую, Мопассана. Надсона»...
В: Хочу рассказать вам ещё об одном человеке, руководителе объединения «Родная природа» Капитолине Петровне Рудаковой. Она встретила войну трёхлетней девочкой. Помнит, как ехали через Ладожское озеро на кораблике-трамвайчике. Их вывозили снячала по Ладоге, потом по железной дороге в Сибирь. Помнит, что в Сибири в лесу росла не земляника, а огромная настоящая клубника. А ещё они там ели дикий чеснок и дикий лук, чтобы не заболеть цингой. Помнит День Победы! Взрослые сказали: «Война закончилась». Все кричали и радовались.
Конкурс № 4 «Память жива»
В: Следующий наш конкурс - «Память жива», ведь уже прошло 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но мы с вами всегда будем знать и помнить тех, кто внес неоценимый вклад в дело обороны Ленинграда. Мы предлагаем вам добавить к именам из предложенного списка то, чем эти люди прославились в период ленинградской блокады.
О. Фирсова, Т. Савичева, Д.М. Карбышев, Д.Д. Шостакович.
Ольга Фирсова
Альпинистка, принимавшая участие в маскировке золотого шпиля Адмиралтейства. После ВОВ долгие годы работала учителем музыки.
Таня Савичева
Школьница Ленинграда, семья которой жила на 2-й линии Васильевского острова, чей блокадный дневник стал документом, обличающим фашизм на Нюрнбергском процессе осенью 1945 года.
- Дополнительный вопрос: На каком мемориале мы можем увидеть странички дневника Тани Савичевой? (Памятник детям блокадного Ленинграда «Цветок Жизни», установленный на 4-м км «Дороги жизни». Этот памятник входит в состав мемориала «Зелёный пояс Славы» по кольцу блокады вокруг Ленинграда).
Дмитрий Михайлович Карбышев
Генерал-лейтенант инженерных войск, профессор, доктор военных наук, зверски замученный фашистами в концлагере Маутхаузен. Герой Советского Союза, чьим именем названа одна из улиц Выборгского района, рядом с площадью Мужества.
Дмитрий Шостакович
Композитор, автор Седьмой симфонии, названной «Ленинградской», которая была написана во время блокады.
Осенью 2009 года замечательному композитору был открыт памятник в нашем Выборгском районе Санкт-Петербурга на улице Шостаковича.
Конкурс № 5 «Военная песня» В конкурсе «Военная песня», командам предлагается прослушать краткий рассказ о песне и авторах, а также её мелодию. Участники должны узнать песню и спеть. К этому конкурсу необходима предварительная домашняя подготовка.
В: Вспомним о песнях, которые давали силы, поддерживали боевой дух, помогали выжить на войне .
«Катюша»
Слова Михаила Исаковского, музыка Михаила Блантера. Песня довоенная, была очень популярна на фронте, особенно после появления грозного артиллерийского оружия, 40-ствольного миномёта, прозванного бойцами ласково по имени песни.
«Землянка»
Стихи Алексея Суркова, музыка К.онстантина Листова.
История песни такова... Поэт Алексей Сурков написал письмо с фронта в стихах 27 ноября 1941 года своей жене. Позже черновик своего стихотворения, он показал композитору Листову. Через пару недель эту песню уже пели на всех фронтах.
О популярности этой песни говорил композитору один из фронтовиков после освобождения Новороссийска: «В самые напряжённые минуты боя, идя на штурм, десантники кричали: « ...Пой, гармоника, вьюге назло!...».
«Песня о Ладоге»
Слова П.Богданова, музыка П.Краубнера и Л.Шенберга.
Песня, созданная на Ленинградском фронте, ставшая легендарной и любимой народом . Песня о Военно-автомобильной дороге № 101, соединявшей Ленинград с Большой землёй. До сих пор её с удовольствием поют и ветераны и школьники.
«День Победы»
Композитор Давид Тухманов, слова В. Харитонова.
Послевоенная песня, ставшая гимном победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Песня со слезами на глазах...
Конкурс № 6 «Чёрный ящик»
Под музыку выносится Черный ящик, где находятся предметы, которые надо назвать.
- В ноябре 1941 года рабочие получали его по 250 граммов, а служащие, иждивенцы и
дети по 125 граммов:
«...125 блокадных грамм
С огнём и кровью пополам...» (О. Берггольц)
О чём идёт речь ? (кусочек блокадного хлеба)
- 1 миллион 460 тысяч человек были удостоены этой награды, среди них защитники осаждённого Ленинграда и его жители, и даже школьники:
(Медаль за оборону Ленинграда)
« В блокадных днях мы так и не узнали -
Меж юностью и детством где черта ?
Нам в сорок третьем выдали медали
И только в сорок пятом паспорта.»
(Ю. Воронов )
- Ленинградцы, выходя из дома, брали с собой этот предмет, думая:
« Авось, что-нибудь куплю и туда положу...».
( авоська, сумка-сетка)
- Что, по вашему мнению, ребята, заменяло ленинградцам в годы войны электрическую лампочку?
(свечка)
Звучит музыкальная отбивка на окончание конкурсной программы. Жюри объявляет итоги игры.
В: Сегодня мы вспомнили о тех трудных днях, которые пришлось пережить жителям и защитникам нашего города. Пройдут годы, вы станете взрослыми, и уже вы будете рассказывать своим детям о войне и блокаде. Память о тех событиях должна жить в сердце каждого гражданина нашей Родины.
Звучит вступление финальной песни «Солнечный круг», которую исполняют все участники программы «Путешествие по городу-герою»
Приложение № 1
«Легендарные имена»
Соедините линией
Г.К. Жуков Поэт - фронтовик
Д.Д. Шостакович Маршал
М. Дудин Литературный герой
К.И. Шульженко Командир подводной лодки
Василий Тёркин Поэт
А.И. Маринеско Певица
О.Ф. Бергольц Композитор
Приложение № 2
(аудиозапись)
«Письмо сына отцу на фронт».
«Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины. Дорогой папа, я всё время хочу есть и мама тоже всё время хочет есть, потому, что хлеба теперь дают мало, мяса вовсе почти нет и масла не бывает. Дорогой папа! Бей фашистов!
Остаюсь твой сын, рабочий завода № 5, Фёдор Быков».
Филиппова Катя, воспитанница объединения «Квилт» о своей бабушке:
...Когда моей бабушке было 5 лет, её вместе с прабабушкой засыпало в бомбоубежище. Там была маленькая дырочка, и они по очереди дышали, а старшая сестра моей бабушки всё это время была на улице. Все они остались живы...
Приложение № 3.
«Их именами названы улицы города»
Заполните таблицу, соединив военное звание или военную профессию с именем героя.
Военная профессия: Улица имени: | танкист | лётчик | снайпер | маршал | рядовой |
Л. Говоров | |||||
А. Матросов | |||||
Ф. Смолячков | |||||
В. Хрустицкий | |||||
А. Савушкин |
Приложение № 4
«Память жива»
Ольга Фирсова | Школьница Ленинграда, семья которой жила на 2-й линии Васильевского острова, чей блокадный дневник стал документом, обличающим фашизм на Нюрнбергском процессе осенью 1945 года. |
Таня Савичева | Альпинистка, принимавшая участие в маскировке золотого шпиля Адмиралтейства. После ВОВ долгие годы работала учителем музыки. |
Д. М. Карбышев | Композитор, автор Седьмой симфонии, названной «Ленинградской», которая была написана во время блокады. Осенью 2009 года замечательному композитору был открыт памятник в нашем Выборгском районе Санкт-Петербурга на улице Шостаковича. |
Д. Д. Шостакович | Генерал-лейтенант инженерных войск, профессор, доктор военных наук, зверски замученный фашистами в концлагере Маутхаузен. Герой Советского Союза, чьим именем названа одна из улиц Выборгского района, рядом с площадью Мужества. |
- Дополнительный вопрос: На каком мемориале мы можем увидеть странички дневника Тани Савичевой? (Памятник детям блокадного Ленинграда «Цветок Жизни», установленный на 4-м км «Дороги жизни». Этот памятник входит в состав мемориала «Зелёный пояс Славы» по кольцу блокады вокруг Ленинграда).
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №270 Красносельского района
г.Санкт-Петербург
«Герой дня»
(праздничное соревнование, посвященное Дню защитника Отечества)
Педагог-организатор
Кузнецова Ольга Валентиновна
Санкт-Петербург
2009 год
Цели:
1. Воспитание у школьников духа патриотизма и любви к Родине, уважения к её защитникам, стремление служить Отечеству.
2. Способствовать углублению традиционных знаний в области военной техники и атрибутики.
3. Развитие навыков толерантного взаимодействия.
Ход мероприятия
- Вступительная часть.
- Слайд 1.Звучат фанфары (нажатием звуковой кнопки).
- Под звуки Военного марша (смена слайдов со 2 по 31происходит в автоматическом режиме) на экране демонстрируются кадры с видом военной техники и будней армейской службы. Это создаёт благоприятный эмоциональный фон и способствует положительному настрою на дальнейшее восприятие материала воспитательного мероприятия.
- Вступительное слово учителя (слайды 32-37)
23 февраля – это день воинской славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений.
Изначально в этом дне был заложен высокий смысл – любить свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять.
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
А защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда они с честью выполняли свой долг.
Начинаем игру “Герой дня”. Защитники Отечества должны уметь делать всё, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и проверим в некоторых состязаниях, интересных заданиях.
В конкурсах принимают участие только будущие защитники Отечества. За каждый правильный ответ они получают вырезанную из бумаги звёздочку. Тот, кто набёрёт их наибольшее количество, получит приз и почётное звание «Герой дня».
- Исторический конкурс «Сквозь века» (слайды38-46)
1) Слайды 38-44. Первое задание «Выдающихся людей надо знать в лицо»
Назовите имена шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, её людьми, армией. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.
№1 –А. Невский. №4 – М.И. Кутузов.
№2 – Пётр 1. №5 – Г.И. Жуков.
№3 – А.В. Суворов. №6 – Ю.А. Гагарин.
2) Второе задание «Крылатая фраза» (слайды 45-46)
Сейчас вы услышите фразу, произнесённую одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.
1. « Побеждают не числом, а умением». (№3. А.В. Суворов.)
2. « Промедление смерти подобно». (№2. Пётр 1.)
3. « Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет» .(№1. А. Невский.)
4. Кто перед началом ответственного задания сказал « Поехали!»? (№6. Ю.Гагарин.)
- Конкурс « Военная атрибутика» (Слайды 47-59)
Нашивка - это накладка из ткани, на которую наносится рисунок.
Нашивки используют на военном обмундировании, как знаки отличия, свидетельствующие о принадлежности человека к роду войск, подразделению. Она крепится на правый рукав всех видов одежды (кроме рубашек) всех военнослужащих.
Эта нашивка имеет юридическую силу. Без нее человек в военной одежде при любых остальных знаках различия не считается военнослужащим Российской Армии.
1) Первое задание «Нарукавные нашивки» (слайды50-57)
Принадлежность к какому роду войск или службы Вооруженных Сил обозначается следующими нарукавными нашивками?
2) Второе задание «Знаки различия» (слайды 58-59)
Как называется нарукавная нашивка военнослужащих?
Правильный ответ: Шеврон-знак отличия. У всех военнослужащих Российской Армии на левом плече должен быть шеврон "Россия - Вооруженные Силы" или для ВМФ "Россия - Военно-Морской Флот".
Слово "шеврон" происходит от французского слова "chevron", означающего "стропила" (первые шевроны были конусообразными).
- Конкурс « Военная атрибутика» (Слайды 60-66)
Участники игры должны назвать военную технику, изображённую на рисунках. За полное название боевой машины – 2 звёздочки, за название после показанной аббревиатуры – 1звёздочка, за присвоенное имя («Буратино» на слайде 65 и «Тунгуска» на слайде 66) -3 звёздочки.
- Конкурс « Армрестлинг» (Слайд 67)
Каждый из двух соперников стремится пригнуть к столу поставленную на локоть руку другого участника.
Локоть правой руки не должен отрываться от стола.
Одной рукой можно держаться за край стола. Вставать и привставать со стула нельзя.
Победитель получает 3 звёздочки. (Конкурс начинается по команде учителя при включении звуковой кнопки на слайде).
- Конкурс «Три танкиста, три весёлых друга» (Слайды 68-69)
Мы выяснили, что вы знаете много видов оружия, а сможете ли вы нарисовать танк с закрытыми глазами. (Участникам завязывают глаза, подводят к доске и дают в руки мел. Конкурс начинается по команде учителя при включении звуковой кнопки на слайде 69).
- Конкурс «Минное поле» (Слайд 70)
Участник игры должен с завязанными глазами пройти по «минному полю» и не задеть ни одной «мины». (Конкурс начинается по команде учителя при включении звуковой кнопки на слайде).
- Конкурс лётчиков (Слайд 71)
Каждый участник игры должен изготовить из бумаги самолетик и одновременно друг с другом запустить, на дальность полета. (Каждый участник на бумаге пишет свою фамилию. Конкурс начинается по команде учителя при включении звуковой кнопки на слайде).
- Конкурс «Огневая подготовка» (Слайды 72-73)
У пушки неожиданно кончились снаряды.
Нужно сделать их самим: лист газеты смять одной рукой в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину!
(Изготовление «снарядов» начинается по команде учителя при включении звуковой кнопки на слайде 72, а конкурс на меткое попадание в цель - при включении звуковой кнопки на слайде 73, где звуковым файлом является отрывок «Огонь», взятый из песни к слайду 72).
- Заключительная часть (Слайды74-75)
- Награждение победителя (слайд 74)
(Звучит «туш» при нажатии звуковой кнопки на слайде)
- Учитель или подготовленный ученик читает стихи.
(Звучит солдатский марш "Прощание славянки" на слайд 75)
Важны для человечества
Защитники Отечества.
Без них мы в этой вечности
Ну, просто никуда.
Как здорово, что стройные,
В бою всегда спокойные,
Поистине достойные
Нас защитят всегда.
Народу верен, будь всегда!
Пусть будет твердым шаг твой в жизни.
Талантов всех сильней, властней,
Талант – служение Отчизне!
.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 270
Красносельского района Санкт-Петербурга им. А. Е. Березанского
Познавательно-развлекательная досуговая программа
«Новогодний Петушок - золотой гребешок»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ)
Педагог-организатор:
Кузнецова Ольга Валентиновна
Санкт-Петербург
2016г.
Пояснительная записка
Художественное-эстетическое воспитание школьников занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса образовательного учреждения. Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театральных постановках, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, способствует формированию у детей уважительного отношения друг к другу. Театр позволяет многим познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе. Увлечение детей театральной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Данное мероприятие может быть использована во внеурочной деятельности для проведения новогоднего утренника. Рассчитано на детей 7-10 лет. Сценарий представляет собой театрализованное представление. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, а также поют песни, танцуют и играют в разные игры.
Цель: способствовать развитию у обучающихся интереса к изучению традиций, связанных с празднованием Нового года.
Педагогические задачи:
- расширить знания детей о традициях проведения Нового года
- организовать творческий и воспитательный досуг для детей
- научить действовать коллективно
- помочь развитию мышления и воображения
- создать условия для психологической разгрузки и раскрепощения детей
Условия реализации программы:
Требуется предварительная подготовка обучающихся, связанная с необходимостью выучить игры, танцы, песни. Важным также является наличие необходимого реквизита, красочного оформления.
Реквизит: костюмы Деда Мороза, Снегурочки, Нечисти, Бабы-Яги, Шемаханской царицы и 2-х слуг, кота и дрозда. Трон для Деда Мороза и Шемаханской царицы, метла, свисток, стол, лавка, окно, топор, верёвка, опахало, клетка для петушка, подарки, мешок, бубен.
Действующие лица:
1.Дед Мороз
2.Снегурочка
3.Баба-Яга
4.Нечисть 1
5.Нечисть 2
6.Нечисть 3
7.Кикимора
8.Леший
9.Кот
10.Дрозд
11.Петушок
12.Шемаханская царица
14. Слуга 1
15. Слуга 2
Сценарий досуговой программы
«Новогодний Петушок - Золотой гребешок»
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: (звучит сказочная музыка)
Целый год мы ждали праздник,
мандаринов и конфет.
На снегу вдруг показался
Дедушки Мороза след!
Огоньки сверкают ярко,
Свечи, шарики, подарки.
Скоро сказка в зал войдет!
Скоро будет Новый год!
Здравствуйте, ребята! С наступающим вас Новым Годом! Сегодня мы хотим показать вам волшебную сказку-сказочку, которая соткана из лунного света, перевязана солнечным лучом и обвита пояском из ледяных снежинок. А называется она «Новогодний Петушок-золотой гребешок». И так мы начинаем.
(Занавес раздвигается)
Голос за кадром: В темной чаще дремучего леса, на лесной опушке, решила Баба-Яга собрать перед Новым Годом всю нечисть на большой совет.
(Звучит музыка, актёры, представляющие нечисть ,выходят на сцену танцуя )
Баба-Яга: Ох, дружбаны мои болотные да нечистотные! Благодарю вас за то, что откликнулись на мою просьбу. А собрала я вас для того, чтобы придумать, как нам в этом году помешать детям Новый год встретить. Они же у нас такие хорошие!
Нечисть: Фу-у-у-у-у!
Баба-Яга: Пригожие!
Нечисть: Какая гадость!
Баба-Яга: Послушные!
Нечисть: Какая мерзость! Фу-фу-фу-фу!
Баба-Яга: Мне сорока на хвосте принесла, что в этом году Петушок-золотой гребешок должен помочь Деду Морозу встретить Новый год . Давайте петушка украдем, Новый год встретим, а потом этого самого петушка зажарим и съедим.
Нечисть: Давайте, давайте!
Леший: Только как мы это сделаем, ведь он тебя узнает и не пойдет к тебе.
Баба-Яга: Что значит не пойдет! Как миленький побежит! Была я Бабка-Яга, а стану теперича девица-краса. Вот сейчас как наколдую себе красоты по самую ступку. Баба-Яга я Костяная Нога или кто? Всё, никому не мешать, начинаю колдовать:
Шуры – муры, ёлки – палки,
Пусть помогут мне считалки,
Я верчу, кручу, скачу,
Будет так, как я хочу.
Буду девицей-красой,
А не злой Бабой-Ягой.
Нечисть: Ух ты, принцесса. (пауза) Да нет.
Баба-Яга: А хто?
Нечисть: Королевна!
(Баба-Яга поет песню «Мне нравятся птички и рыбки»)
Баба-Яга: Ну а теперича отправляемся все в дорогу! Ищи его!
Нечисть: Свищи его!
(Все убегают. Занавес.)
Голос за кадром: Вот так злая Баба-Яга с нечистью лесной да болотной побежала осуществлять свой коварный план. А в это время в лесной избушке кот, дрозд да петушок - золотой гребешок готовились к Новому году. Они давно нарядили елочку разноцветными шарами и игрушками, украсили гирляндами и занимались домашними делами. Петушок - золотой гребешок наводил чистоту, дрозд латал всем валенки, а кот, сидя у окошка , любовался зимним пейзажем и вязал теплый свитер.
(Звучит песня « Петушок-золотой гребешок». Открывается занавес. Сцена №2.)
Кот: (Смотрит в окно) Какой сегодня день чудесный. Снег на солнышке блестит, и ветра совсем нет. Самое время идти за дровами. Пойдем ,дрозд, в лес дрова рубить, а петушка одного оставим. Пусть дом сторожит и голос разрабатывает. У него в этом году ответственная работа: в Новый год прокричать громко 12 раз « Ку-ка-ре-ку».
Дрозд: Дед Мороз говорил, что если петушок не прокукарекает ровно в 12 часов ночи , то Новый год может и не наступить.
Петушок: Не беспокойтесь, братцы. Спокойно идите дрова рубить, а я печку затоплю и пирог вкусный с грибами приготовлю. Будем вечером чай пить и пироги кушать.
Кот и дрозд (вместе):
— Хорошо! Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай. Если кто-то придет, в окошко не выглядывай. Береги себя, мало ли какая нечисть по лесу шастает. А вы, ребята, присмотрите за петушком?
Голос за кадром:
Кот и дрозд попрощались с петушком и отправились в лес за дровами. А петушок стал по дому хозяйничать. Вдруг откуда ни возьмись появилась Баба – Яга и нечисть лесная да болотная.
(Звучит музыка, нечисть и Баба-Яга появляются в зале)
Баба-Яга: (смотрит в сторону сцены ) Внимание! На горизонте появилась избушка кота, дрозда и петушка, готовность номер один. (Представляющие нечисть окружают Бабу-Ягу) Я подкрадываюсь к окошку и выманиваю петушка сладкими песнями, а вы должны быть наготове. Вы сюда, а вы туда (показывает рукой, куда им спрятаться). Все по местам .(хлопает в ладоши) А я пошла петушка добывать. (охорашивается) Внимание! Глазки горят, пузико вперед и пошла. Как я выгляжу?
Нечисть: (невпопад) Божественно! Чудо как хороша! Красотка! Сногсшибательно!
(Подкралась Баба-Яга под окошко и запела)
Баба – Яга:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
(Петушок сидит, помалкивает)
Баба – Яга :
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
(Петушок стал приближаться к окошку, видит, сидит девица-красавица, решил подойти к окошку поближе)
Баба – Яга :
— Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают...
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
(Баба-Яга хватает петушка и обращается к нечисти)
Баба – Яга: Быстрей помогайте петушка упаковывать! (актёры, представляющие нечисть, помогают Бабе-Яге)
Петушок (кричит):
— Несет меня Баба – Яга
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
(Баба-Яга убегает с петушком)
(Меняется музыка, на сцену выходит кот и дрозд)
Кот: Странно, окно открыто, Петушок , ты где? (ищут петушка) И на кухне его нет.
Дрозд: И в чулане его нет. Ребята, а вы не знаете , где петушок? Что? Баба-Яга унесла? Вот беда, беда. Братец кот, что нам теперь делать?
Кот: Нужно идти к Деду Морозу? Все ему рассказать. Глядишь , он придумает, как нам петушка вызволить.
(Кот и дрозд отправляются к Деду Морозу и Снегурочке. Занавес закрывается.)
Голос за кадром: Пошли кот и дрозд к Деду Морозу и Снегурочке в их терем высокий, который стоял на пригорке у лесной опушки. От лучей солнца терем переливался всеми цветами радуги. Казалось , что он усыпан мелкими бриллиантами. Но, несмотря на ослепительную красоту, от него веяло теплом , уютом, , предвкушением сказочного праздника , и пахло мандаринами и конфетами
(Звучит музыка. Занавес открывается. Сцена №3. Светлица Деда Мороза и Снегурочки. Снегурочка хлопочет по дому. Входит Дед Мороз.)
Дед Мороз: Ну, как ты тут , внученька, справляешься без меня?
Снегурочка: Превосходно, дедушка! Подарки упаковала, в мешок сложила. Зверушкам задание дала. А ты как? Управился в лесу, все деревья укутал?
Дед Мороз: Все! И елочки, и березки. Ни одно дерево не пропустил!
Снегурочка: Молодец! А я мороженое приготовила. Можно перекусить перед дорожкой. Садись, я сейчас принесу.
Дед Мороз: Хорошо, внученька. Посижу, отдохну , слова песенки повторю, а то что-то в последнее время у меня с памятью совсем плохо стало.
(Снегурочка уходит за мороженым, Дед Мороз сидит , напевает песню «Маленькой елочке холодно зимой» Все время забывает слова. Входит Снегурочка с мороженым.)
Дед Мороз: Вот спасибо, внученька. А я вот песню никак не могу вспомнить. Все время забываю слова.
Снегурочка: А ты ребят попроси, они помогут тебе песню вспомнить. Ребята, поможете Дедушке Морозу? Тогда поем все вместе.
(Все вместе поют песню «Маленькой елочке холодно зимой»)
Дед Мороз: Ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам! Помогли мне вспомнить песенку про елочку.
(За сценой звучит стук в дверь. )
Кот и дрозд: Дед Мороз , открывай! Беда случилась! Скорей открывай!
(Снегурочка открывает дверь. Вбегают кот и дрозд)
Дед Мороз: Что случилось, что за беда? Рассказывайте.
Дрозд: Беда, Дед Мороз! Петушка украли! Как мы теперь будем без него Новый год встречать? Кто нам будет кукарекать?
Снегурочка: Как украли? Кто украл?
Кот: Да это Баба-Яга Костяная нога вместе с нечистью болотной. Что будем делать? Как нам петушка вызволить теперь?
Дед Мороз: Дайте-ка подумать. Есть у меня одна идея. Я бы мог сам их заморозить, но, боюсь, петушок пострадает. Должны мы отправиться к царице Шемаханской и попросить у нее волшебный бубен. Как только в этот бубен заиграешь, все злыдни танцевать начинают. Вот мы с помощью этого бубна и проучим их. Не будем терять ни минуты. Внученька, отправляемся. Где мой посох?
Снегурочка: Вот, дедушка. (отдает ему посох)
(Все уходят со сцены. Занавес закрывается)
Голос за кадром: Сели они на волшебные сани и отправились к Шемаханской царице во дворец. Едут они лесами темными, полями широкими, горами высокими. Ехали- ехали и наконец-то приехали в тридесятое царство к самой Шемаханской царице. А вот и ее покои.
(Занавес открывается. Сцена №4.Тронный зал царицы. Она сидит на троне. Звучит музыка. Девушки танцуют. После танца на сцену выходит слуга)
Слуга: О свет очей наших! Великая Шемаханская царица ! Пожаловали к тебе гости заморские из дальней северной страны. Сам Дед Мороз с внучкой Снегурочкой и их друзья.
Шемаханская царица: Что ж, зови, коль не шутишь.
(На сцену выходят Дед Мороз, Снегурочка, кот и дрозд. Кланяются царице)
Шемаханская царица:
С чем пожаловал, старец?
Что за свита у тебя?
Дед Мороз: Это не свита…это внучка моя Снегурочка и наши друзья - кот и дрозд.
Прости нас, царица, что побеспокоили тебя.
Дело к тебе важное, неотложное! Украли у нас Петушка-золотого гребешка! Теперь миллионы детей не могут встретить новый 2017 год без него! Кто нам теперь Новый год позовет? Только твой волшебный бубен сможет нам помочь.
Шемаханская царица:
Не грусти о детворе –
Гостем будь в моем шатре!
Позабудь заботы, позабудь печали!
Седину и старость, милый, позабудь!
Никогда не поздно всё начать сначала,
Никогда не поздно молодость вернуть!
Шелковая кожа, длинные ресницы,
Черные, как ночи, томные глаза.
Разве б ты меня такую не хотел в царицы?
Если ты не против, тоя тоже за.
Дед Мороз:
Нет, царица, не могу! Дети ждут меня в миру!
Помоги! Не подведи! Взамен что хочешь попроси!
Шемаханская царица:
Скучно мне, тоска взяла!
Вот отгадаете мои чудо-загадки – тогда отдам бубен!!!
Дед Мороз: Ребята, а вы будете помогать нам загадки отгадывать?
Шемаханская царица:
Вот мои загадки!
Голос за кадром: Отправились они в обратный путь через горы высокие, поля широкие, леса темные. А в это время в лесной глухой чаще Баба-Яга с нечистью празднуют победу и мечтают, как они Новый год встречать будут.
(Занавес открывается. Сцена № 5.Петушок сидит в клетке. Разбойники танцуют вокруг костра)
Леший: Какой у нас Новый год будет в этом году замечательный!
Главный символ года - у нас! Он нам накукарекает и счастья, и здоровья, и богатства. А когда Новый год наступит, мы петушка съедим. Мне, чур, одну петушиную ножку.
Баба-Яга. А мне вторую.
Кикимора: А я тогда крылышко съем.
Нечисть болотная №1: А я второе крылышко
Нечисть болотная №2: А я на ножки и крылышки не претендую, мне петушиной грудки хватит!
Нечисть болотная №3: А мне петушиную спинку. Люблю косточки погрызть.
(Все злорадно смеются).
Петушок: (Дрожа, начинает кричать) Спасите! Помогите! Ку-ка-ре-ку! Караул! Друзья мои, кот и дрозд, где же вы! Спасите меня!
Вся нечисть (хором): Кричи, кричи, только никто тебя не услышит. Ха-ха-ха!
(Звучит музыка. На сцену выходит Дед Мороз со своими друзьями)
Дед Мороз: Кому тут нужна помощь?
(Все, увидев Деда Мороза, начинают прятаться)
Петушок: Меня, Дедушка Мороз, меня нужно спасать!
Дед Мороз: Ну , кто тут у вас главный?
(Представляющие нечисть пытаются спрятаться друг за друга , в конце концов перед Дедом Морозом оказывается Баба-Яга.)
Баба-Яга: (начинает хорохориться) Это я, я , я!
А что?
Снегурочка: Скажите нам, пожалуйста, а что у вас делает Петушок-золотой гребешок.
Баба-Яга: Как что? Как его там, счастья, радости нам накукарекивает.
А чем мы хуже? Мы тоже, как его, этого праздника хотим, веселья!
Кот: Веселья?
Дрозд: Сейчас будет вам веселье!
Дед Мороз: Ну что же, пусть будет по-вашему. Снегурочка, доставай-ка наш волшебный бубен, будем веселиться.
(Снегурочка стучит в бубен. Звучит музыка. Вся нечисть начинает танцевать.)
Баба-Яга: Ой, что это?
Леший: Почему это?
Кикимора: Почему мои ноги меня не слушаются?
Нечисть болотная №1: Что вообще происходит?
Нечисть болотная №2: Помогите!
Нечисть болотная №3: Остановите этот произвол!
(Музыка ускоряется)
Дед Мороз: Ну что, ребята , пожалеем их?( Дает знак Снегурочке остановить музыку).
Баба-Яга: Простите нас, мы больше не будем! Мы будем хорошие, мы будем пригожие. (нечисть вторит Бабе-Яге)
Снегурочка: Ну что, ребята, простим их. Не будем портить новогодний праздник?
Кот: Если будете себя вести хорошо, мы тогда пригласим вас на наш праздник.
Леший: Мы будем хорошо себя вести.
Баба-Яга: Будем вам помогать , если что. Только возьмите нас с собой.
Дед-Мороз: Ребята! А какой Новый год без хоровода и новогодних песен! Праздник продолжается!
(Все герои представления под музыку спускаются со сцены и проходят в фойе)
Голос за кадром: Дорогие ребята! Сказочные герои приглашают и вас на новогодний праздник, который пройдёт в фойе нашей школы
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 270
Красносельского района Санкт-Петербурга им. А. Е. Березанского
Познавательно-развлекательная досуговая программа
«Заколдованный принц»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ)
Педагог-организатор:
Кузнецова Ольга Валентиновна
Санкт-Петербург
2023г.
Пояснительная записка
Художественное-эстетическое воспитание школьников
занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса образовательного учреждения. Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Актуальность разработки этого сценария обусловлена постоянным притоком детей мигрантов в школу, в результате которого сложилась особая социально-культурная ситуация, появилось разнообразие в национальном составе школы, сформировалась иная поликультурная, полиэтническая общеобразовательная среда. Но современный мир жесток. Сегодня все больше распространения в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. И причин этому не мало. Взаимная нетерпимость, культурный эгоизм и социальное окружение детей. Только толерантный человек сумеет терпеливо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными различиями, взаимодействовать сообща, дружно не нарушая прав других людей и оставаясь полноценной личностью.
Это программа разработана для детей 8-10 лет. Данную программу рекомендуется проводить на новогодних утренниках. Основной идеей его стало, знакомство с традициями проведения всеми любимого праздника Новый год в разных странах, с их культурой через игру, танец, песню.
Цель: побудить детей интересоваться культурой других народов.
Педагогические задачи:
- Расширить знания детей о обычаях и традициях других народов, в частности о проведении Нового года.
- Содействовать формированию уважительного, толерантного отношения к их культуре.
Условия реализации программы: С детьми заранее нужно Выучить игры, танцы, песни. Что бы дети хорошо знали словак песен, движения в танце и условия игры. Важным также является наличие необходимого реквизита, красочного оформления музыкального сопровождения.
Реквизит: костюм Деда Мороза, мешок с подарками. Костюм китайского Деда Мороза, большой веер, большая кукла дракона на длинных четырёх палках, два больших барабана, восемь кимоно для китаянок. Костюм волшебницы, метла и пенсне на палочке. Костюм финского Деда Мороза, 9 костюмов гномиков, 8 фонариков, 5 гусарских костюмов.
Действующие лица:
- Дед Мороз
- Снегурочка
- Маша
- Дядя Маши
- Принц
- Финский Дед Мороз
- Китайский Дед Мороз
- Бифана
- 9 гномиков
- 4 китаянки (для дракона)
- 4 китаянки (для барабанов)
- 6 борцов
- 4 гусара
- Кукла
- Солдатик
- 8 детей
- Снежинки
1 картина
Сцена закрыта. Голос за кадром. Здравствуйте, ребята! Я крестный девочки Маши! Сегодня, я хочу вам рассказать волшебную сказку, про деревянную куклу. Когда-то , это был принц. Красивый и добрый мальчик, но злая королева Мышильда превратила его в деревянную куклу. Я очень надеюсь, что с вашей помощью , ребята, мы сможем развеять чары и деревянная кукла снова станет принцем. И так мы начинаем.
Все это случилось в чудесный Новогодн6ий вечер, когда во всех домах шли веселые праздничные приготовления, дети получали подарки, а взрослые готовили сюрпризы для своих гостей. Вот и я собирался в гости к своей крестнице, чтобы подарить волшебный подарок. А за окном кружились и летали белые снежинки и мягким покрывалом укутывали землю, дома и деревья.
( На сцену выбегают снежинки и исполняют танец. Занавес закрыт. Во время танца появляется крестный с подарком и скрывается за занавесью. Снежинки исчезают. Открывается занавесь. На сцену выбегают дети и начинают танцевать вокруг елки)
Ксюша-Открывает Новый год сказочные двери!
Пусть заходит в этот зал тот, кто в сказку верит!
Коля – Пусть заходит в этот дом тот, кто дружит с песней!
Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!
Наташа – Красивый зал блестит сегодня
Сверкает множеством огней!
И хоровод наш новогодний зовет приветливо детей!
Оля - Смотрите, под елкой подарки!
Маша – Чудесно, какие яркие!
Интересно, а что там внутри!
Ксюша – Подойди поближе и посмотри!
Павел – Какой солдатик, как хочется поиграть таким!
Оля– А у меня коробка шоколада и я подарку очень рада!
Наташа – А мне досталась куколка – красавица!
Она мне очень нравится! Это фея Драже!
Сюрприз послушной госпоже!
Голос за кадром – дети, кто хочет посмотреть новогодний фейерверк?
Дети – Ура!!! Фейерверк!!! Маша побежали.
Маша – ( поправляет игрушки)Бегите, я сейчас приду!
(Дети убегают, за сцену выходит крестный)
Крестный – Здравствуй, Машенька! С наступающим Новым Годом!
Маша - Крестный, ( обнимает его)как я рада, что ты пришел! Посмотри, сколько у нас сегодня подарков! (показывает пожарки). Говорят, под Новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается!
Крестный – Это правда, милое дитя! Ты же знаешь, Машенька, я немножко волшебник и могу исполнить твоё желание!
Маша – Я желаю всей душой, друга верного найти! Вместе мы преодолеем все невзгоды и пути!
Крёстный – Какое необычное желание. У тебя, Маша, доброе сердце, но хватит ли тебе сил и смелости преодолеть все преграды?
Маша – Крестный, конечно же хватит!
Фонограмма – (Музыкальный акцент)
Крёстный – Вот тебе мой Новогодний подарок! (дарит куклу).
Маша – какой интересный человечек!
Крестный - Когда-то это был маленьким принц. Но злая королева мышей, которой не понравилось, как ее приняли во дворце. Превратила его в деревянную куклу. Может дружба с такой чудесной девочкой как ты развеет злые чары!
Маша – Хочу сказать спасибо за подарок!
Ведь Новый год стучится в дверь!
Несёт он волшебство, чудесный, светлый праздник .
Не страшно мне, ведь рядом друг теперь!
Крестный – Я рад, что тебе понравился подарок ! Но, я пока покину тебя, милое дитя, пойду поприветствую твоих родителей и гостей!! ( Уходит)
Фонограмма – ( Маша танцует с куклой, затем садится в кресло и засыпает.)
Световой эффект
Фонограмма – (Появляется Мышильда со свитой. Танец мышей)
Мышильда – Вот она! Эта девчонка! Я должна помешать ей! Не будет Нового года! Не будет волшебства! Принц навсегда останется деревянной игрушкой! Если конечно никто из вас не расскажет секрет превращения этой деревянной куклы в принца!
Мыши – Никто не расскажет! Никто не расскажет!
Мышильда –Я королева мышей клянусь, что сумею помешать вашему веселью!
Фонограмма – (Слышны взрывы феерверка)
Мышильда – Прочь, сюда идут! (убегают)
(Звучит волшебная музыка. Оживает кукла - фея Драже, танцует танец, будит Машу и оживляет подарки).
Фея Драже – Маша ты смелая и добрая девочка. Ты обязательно должна помочь этой кукле.
Маша – Но я не знаю как расколдовать принца.(плачет)
(Кукла успокаивают Машу)
Фея Драже - Не плачь, Маша! Мы отправимся к Деду Морозу и он снимет чары злой Мышильды, кукла снова станет принцем и обязательно наступит Новый год! А поможет нам вот этот волшебный свелячок! (показывает светлячка). Нужно только сказать волшебные слова… Ребята повторяйте за мной! Наш волшебный светлячок, полосатенький бочок, быть по нашему вели, к Дед Морозу нас неси. Запомнили!(Да)
Фонограмма – (Полет лепестка)
Ребята повторяйте за мной! Наш волшебный светлячок, полосатенький бочок, быть по нашему вели, к Дед Морозу нас неси. Запомнили!(Да)
Маша – Так легко? Тогда нужно скорей собраться в дорогу!
( Куклы собираются. Звучит музыка. Мышильда показывается под сценой.)
Мышильда - Ишь ты чего удумали, ну я вам покажу, я вам наколдую так, что ваш волшебный светлячок по всей земле будет вас носить. (колдует).
Маша – Ну что, мы готовы. Ребята помогайте нам. Наш волшебный светлячок, полосатенький бочок, быть по нашему вели, к Дед Морозу нас неси.
2 картина
(Световой спецэффект. На экране волшебная Финляндия. Под музыку «хом-хом, хом-хом» появляется на сцене финский дед Мороз – Йоулупукки, и с ним семь гномиков с фонариками. Дед Мороз здороваются по-фински, дети не понимают.
Хей ка-а-верит! Хуа утта вотта!
Солдатик - интересно, кто это? Похож на нашего деда Мороза,
Кукла 1 - Только по-другому одет
Кукла 2 - И разговаривает непонятно.
Маша – Куда, мы попали?
Фея Драже – Что происходит? Мы почему-то попали в Финляндию?
Солдатик 2 - Может финский Дед Мороз нам поможет?
(Фея драже подбегает к Йоулупукки, машет палочкой.
Финский Дед Мороз – С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей !
Поздравляю всех гостей!
Желаю здоровья, успехов и сил.
Очень, ребятки сюда я спешил!
Я Финский Дед Мороз и зовут меня Йоулупукки! В новогоднюю ночь в Финляндии также принято собираться за большим семейным столом, зажигать свечи и наряжать елку. У меня нет внучки Снегурочки, а помогают мне гномики. Всем, кто заблудился в дороге или по пути домой, они освещают путь своими фонариками, также помогают мне собирать подарки и придумывают для детей всякие интересные игры. Вот в одну такую игру мы хотим вам предложить с нами поиграть, чтобы у вас прибавилось праздничное настроение. Ребята вы готовы?(Да)
Гномик 1- Мы с ребятами сыграем
Гномик 2 - И вопросы подберем
Гномик 3 - То, чем елку наряжаем,
Гномик 4 - мы детишкам назовем.
Гномик 5 - Вы послушайте внимательно
Гномик 6 - И ответьте окончательно.
Гномик 7 - Если мы вам скажем верно
Гномик 8 - Ручками захлопайте
Гномик 9 - Ну а если вдруг не верно
Гномик 1 - Ножками затопайте.
Гномик 2 - Разноцветные хлопушки?
Гномик 3 Одеяла и подушки?
Гномик 4 - Раскладушки и кроватки?
Гномик 5 - Мармеладки, шоколадки?
Гномик 6 - Шарики стеклянные?
Гномик 7 - Стулья деревянные?
Гномик 8 - Плюшевые мишки?
Гномик 9- Буквари и книжки?
Гномик 1– Бусы разноцветные?
Гномик 2 - А гирлянды светлые?
Гномик 3 - Ранцы и портфели?
Гномик 4 - Белый снег на ели?
Гномик 5 - Туфли и сапожки?
Гномик 6- Чашки, вилки, ложки?
Гномик 7 - Тигры настоящие?
Гномик 8- Конфеты блестящие?
Гномик 9 – Разноцветные конфетти
Все вместе– Вы, ребята, молодцы!
Маша – Спасибо Йоулупукки! Спасибо гномики! Но нам нужно дальше отправляется в дорогу? Мы ищем Деда Мороза, чтобы он нам помог расколдовать принца?
Йоулупукки – Нет, ребята! К сожалению, я вам в этом помочь не могу, да и мне пора отправляться в путь развозить подарки детям. Прощайте Друзья! Вперед мои верные помощники. ( Йоулупукки с гномами уходит под музыку)
Фея Драже – Ребята! Давайте попробуем еще раз. Может на этот раз светлячок отправит нас правильно. (все вместе повторяют слова «Наш волшебный светлячок…»
3 картина
(На сцене меняется кадр. Световой эффект.)
Маша – Где это мы очутились?
(выбегают две девочки и исполняют танец «тарантелла». Выбегает на метле Бифана)
Фея Драже - Мне кажется мы в Италии?
Бифана – Бонджорно , бамбини! Фэличе анно нуова!
(Фея драже подбегает к бифане и касается ее волшебной палочкой)
Бифана – Здравствуйте ребята! С Новым Годом? Кто проснулся утром рано - тех приветствует БИФАНА! Я добрая волшебница Бифана, в Новогоднюю ночь я прихожу к детям и тем, кто весь год вел себя хорошо, волшебной метлой заметаю подарки и рассыпаю конфетти, а тем, кто вел себя плохо, заметаю чеснок и золу. Каким ветром вас занесло очаровательные создания?
Маша – Бифана, мы разыскиваем Деда Мороза, но волшебный светлячок все время не туда нас переносит. Однако мы очень рады тебя видеть.
Бифана – не расстраивайтесь мои очаровательные создания, зато вы побывали в гостях у итальянцев. А чтобы вы не расстраивались, и у вас поднялось хорошее настроение, я предлагаю станцевать знаменитый итальянский танец маленьких утят. Поднимайтесь со своих мест и повторяйте за мной движение. Ребята вы готовы? (Да)
(Звучит музыка, дети и герои танцуют на местах).
Фея Драже – спасибо тебе добрая Бифана, очень приятно было с тобой познакомиться. Но нам пора спешить к Деду Морозу, который поможет нам расколдовать принца.
Бифана – Что ж прощайте милые создания!
И мне пора в путь. До свиданья!
Была всех рада видеть я
Ждет меня итальянская семья.
(Бифана прощается с детьми и убегает. Герои предлагают детям отправится дальше при помощи волшебного светлячка).
4 картина
(Меняется кадр. Световой эффект. На сцену выбегают мальчики восточных единоборств с воздушным змеем. Выносят барабаны. Звучит китайская музыка, девочки стучат в барабаны, мальчики исполняют спортивные элементы борьбы. Выходит китайский Дед Мороз)
Дун Чен Лао Рен – Ни хао! Сине хай О!
Фея Драже подбегает к Дун Чен Лао Рен и касается волшебной палочкой)
Дун Чен Лао Рен – Здравствуйте ребята! С Новым годом! Я китайский Дед Мороз! И Зовут меня Дун Чен Лао Рен . Китайский новый год отличается от вашего тем, что его празднуют в разные числа месяцев января или февраля. На нашем празднике принято дарить мандарины, зажигать фонарики. А у вас зажигают фонарики ребята?(да), а салют из петард устраивают (да). Это значит, что у нас таких разных есть много общего в проведении Новогоднего праздника. Какими судьбами вас занесло в нашу страну.
Маша - Мы разыскиваем нашего Деда Мороза. И хотим добраться до него с помощью волшебного светлячка, только почему-то все время попадаем в другие страны. Вот теперь попали к вам в Китай.
Дун Чен Лао Рен – А ну-ка покажите мне вашего волшебного светлячка, я на него через волшебный фонарик посмотрю. (Берет фонарик и смотрит на цветок) Все ясно, на него просто волшебные чары наложили, чтобы он дорогу путал. Вот он вас в другие странам и переносит.
Фея Драже – Ну надо же, как это могло случиться ? Ребята а вы не знаете?
( Дети из зала начинают подсказывать, что это была Мышильда).
Кукла 1 – Ах хитрая, коварная Мышильда!
Солдатики – Погоди, мы до тебя доберёмся.
Дун Чен Лао Рен – Я знаю как вам помочь. У меня есть волшебный веер, он поможет ослабить чары, которые наложила Мышильда. И ваш волшебный цветок отправит вас к моему другу Деду Морозу. Принесите мне мой волшебный веер!
(Приносят веер. Он машет им на светлячка три раза. Звучит волшебная музыка.)
Ну вот и все. Теперь вы точно попадете к Деду Морозу.
Маша – Спасибо Дун Чен Лао Рен!
Дун Чен Лао Рен – Ну что же , ребята! Пришла пора прощаться! Мне тоже пора отправляться в свою резиденцию. Хоть до нашего Нового года еще далеко, а работы столько, что и не переделать. Прощайте, ребята! Счастливого вам пути! (Уходит со своей свитой.)
Куклы – Фея драже давайте попробуем еще раз!
5 картина
( Артисты вместе с ребятами повторяют волшебные слова. Звучит волшебная музыка. Световые эффекты. Дед Мороз выходит на сцену).
Дед Мороз - Здравствуйте, ребята!
(Дети отвечают)
Дед мороз – Звучит пока глуховато…
А ну-ка еще раз погромче.
Здравствуйте, ребята!
(Дети отвечают)
Дед Мороз – Вот теперь ответ ваш неплох,
От чего я чуть-чуть не оглох!
Как же вы выросли, большими стали!
А меня-то все узнали?
(Дети отвечают)
Маша - Дед Мороз, здравствуй, мы искали тебя! Крестный мне подарил куклу . Когда-то эта кукла был маленьким принцем, но королева мышей превратила его в деревянную игрушку! Только ты, Дедушка Мороз, можешь помочь развенчать злые чары Мышильды, деревянная кукла снова станет принцем и наступит Новый год!
Дед Мороз – ну что ж, сказка продолжается, превращения начинаются!
(Звучит волшебная музыка. Гаснет свет, появляется Принц.)
Принц –Глаза открой, дорогая Мари и на меня ты посмотри.
Злодейства Мышильды уже больше нет
Теперь я открою для вас свой секрет
Развенчаны чары злой маски
И снова я принц в своей сказке.
(Звучит музыка. Появляется Мышильда.)
Мышильда – Ах ,елочка! Свечи! Какой чудесный вечер!
Меня не замечают, по-царски не встречают!
Я, Мышильда, королева мышей!
Все должно быть по воле моей!
(Фонограмма «Труба»)
Принц– Ну, нет! Хоть смогла ты на праздник попасть
Мы здесь не допустим мышиную власть!
Гусары мои, выходите скорей!
(Фонограмма «Труба»)
(Принц и солдатики поднимают шпаги).
Разгоним по норам серых мышей!
Их место должно быть в подвале сыром!
За мной Неприятеля мы разобьем!
(Звучит музыка. Герои наступают на мышей, мыши убегают.)
Дед Мороз – В огромном светлом зале
Мы елочку убрали!
Маша - Приветливо и ярко огни на ней горят.
Принц - И Дед Мороз на праздник сегодня приглашает
Все вместе - Ведь Новый год сегодня у наших всех ребят!
(Звучит музыка, детей приглашают в Фойе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исценировки "Маленький принц" на конкурс "Открытый мир"
1 место на региональном конкурсе "Открытый Мир" в номинации "Книги и мысли", 2010 год. Французский язык Саша учит второй год, это его второй иностранный язык. В руках у него был Лис (...
"Ты нам нужен, Маленький Принц!"
Презентация к уроку по философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"....
Сценарий позновательно-развлекательной игры "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА"
Познавательно-развлекательная игра "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА" для детей младшего и среднего школьного возраста...
Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность
Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...
Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)
Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...
ВЗРОСЛАЯ МУДРОСТЬ ДЕТСКИХ ВОПРОСОВ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА (урок по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
Помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький принц». Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста; подчеркнуть мысль...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...