Праздник "Новогоднее путешествие"
материал
Этот материал предназначен для детей младших и средних классов музыкальной школы. Дети "путеществуют" по разным странам знакомясь с музыкой этой страны, с ее новогодними обычаями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.zip | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новогоднее путешествие»
(Звучат новогодние позывные на мотив "В лесу родилась елочка".
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике.
Ведущий . За окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.
Ведущий . Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Новый Год – любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни идут в ресторан, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее музыкальное путешествие, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпраздновать Новый Год! Но какой же Новый год без новогодней песни?
Послушайте в исполнении уч-ся 1 кл. Тонконог Вики « Праздничную елочку»
преп. Толстикова О. А.
Ведущий .
С прилетом белых январей
Мы все становимся «мудрей» —
Предновогодние приметы
Берем со всех концов планеты.
Что есть, что пить, надеть по моде…
Седой порой предновогодья
Ведущий .
По-итальянски в окна хлам
Швыряем — с горем пополам.
То по восточной аксиоме,
Переставляем мебель в доме
И вычисляем без конца —
Кто Мышь, кто Тигр, а кто Свинья…
От Дед Морозов разной масти
Подарков ждем и кучу счастья.
И верим в то, что небеса
Нам всем готовят чудеса…
(Звучат гудки паровоза, музыка)
Ведущий : Друзья, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего экспресса и отправляемся в путешествие по новогодней планете.
( Звучит гудок паровоза )
И первая остановка - Мексика .
( звучит мексиканская музыка )
Ведущий. Одним из главных атрибутов новогодних праздников в Мексике выступает пиньята, которую подвешивают в доме или во дворе. Она представляет собой особую обклеенную бумагой глиняную полую игрушку, куда помещаются подарки, символизирующие изобилие. Тот, кто разобьет с завязанными глазами палкой пиньяту, будет счастливым в наступающем году. Этот обычай объединяет мексиканские семьи, но особенно нравится детям, которым достаются сладости и фрукты из разлетевшейся пиньяты.
Рыбасова Кристина уч-ся 1 кл. исполнит для вас « Мексиканский танец»
преп. Толстикова О. А
Ведущий . Двигаемся дальше.
Ведущий . Пересаживаемся в уютный автобус и теперь совершим небольшой тур по Европе.
( звучит звук автобуса и польская музыка )
Ведущий. Следующая наша остановка Польша.
В Польше новогодний дедушка Святой Николай считается самым первым Дедом Морозом, потому что, как гласит древняя-предревняя легенда, он оставил приютившей его семье золотые яблоки в башмачке перед камином. Святой Николай носит белую мантию и ездит на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Шалуны подарков не получают — для них Чёрный Петер носит розги.
Ведущий. Ребята, в канун Нового года , Рождества мы очень часто мечтаем , а вы знаете что означает термин мечта? Мечта́ — меня чтить, заветное желание, исполнение которого сулит счастье. Мечта может быть у любого человека. . Обычно полагают, что мечтательность присуща молодому поколению. У одного человека может быть несколько «мечтаний». Это могут быть просто желания, по каким-то причинам не выполненные в момент их возникновения, но человек всё же желает, чтобы они воплотились в реальность. Например, такой мечтой может быть желание поехать в какое-либо место — это не осчастливит человека до конца его дней, зато он будет вспоминать об этом событии достаточно долго как об одном из наиболее приятных моментов в каком-нибудь периоде его жизни.
Ведущий. Сейчас вы послушаете произведение польско- российского композитора Генриха Альбертовича Пахульского « В мечтах» исполнит произведение уч-ся 4 кл. Погиба Эльвира.
Ведущий. А сейчас мы пересядем с вами в самолет и полетим в Норвегию
( звучит гул самолета и норвежская музыка )
Ведущий. Под эту прекрасную музыку мы с вами попадаем в Норвегию.
Норвежский Дед Мороз называется Юлениссэн ("Рождественский гном"). Тамошняя детвора уверена: норвежский Дед Мороз это тот самый добрый рождественский гном, который дарит подарки – потомок добрых троллей.
Новый год в Норвегии принято отмечать скромно, а на Рождество гуляют более пышно. Подарки дарить на Новый год не принято. В этот вечер норвежцы устраивают традиционный семейный ужин и обязательно зажигают камин.
Одним из популярных произведений на сегодня в Норвегии является чарующая композиция Song From A Secret Garden, которую написал Rolf Lovland, норвежский композитор и пианист группы Secret Garden. И вот сейчас это произведение прозвучит в исполнении уч-ся 6 кл. Шостак Дениса.
Ведущий. Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в Америку.
( звучит гул самолета , американская музыка)
Ведущий. Итак, мы в Америке…
Небоскреб, статуя свободы, Майкл Джексон, Мадонна и , конечно же родина джаза, рок-н-ролла,фокстрота. Рэгтайм - еще один специфический жанр афро-американского музицирования, сложившийся к концу XIX века. Слово это означает "рваное" или "разорванное время". РЭГТАЙМ (регтайм, сокращенно рэг) (от англ. ragtime, букв. — разорванное время), одна из предшествовавших джазу разновидностей инструментального (сольного или ансамблевого) музицирования, изначально связанная с негритянскими фольклорными истоками.
Ведущий . В исполнении уч-ся 6 кл. Коростель Кристины прозвучит « Регтайм» композитора
Фридриха Руста преп. Сопко Л. В.
Ведущий . Ребята, так как мы с вами учимся в музыкальной школе я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в музыкальную страну.
Ведущий. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. И это путешествие мы посвящаем музыке-царице всех искусств.
Ведущий. Отгадайте мои загадки.
- Как называются люди, которые создают музыкальное произведение? (Композиторы)
- А как называют тех, кто исполняет музыку на инструментах? (исполнители: скрипачи, пианисты, арфисты, трубачи и т.д.)
- Имена, каких композиторов вам известны?( Чайковский, Бах, Моцарт….)
Ведущий. Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:
Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!
Е.Арсенина
Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.
Ведущий. - И вот музыка, наконец, создана и записана. Но как мы с вами, слушатели, сможем познакомиться с произведением, его услышать?
В этом нам поможет музыкант-исполнитель – человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, то есть для слушателей.
Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение» - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.
Ведущий. Дорогие друзья, мы с вами попали в музыкальную страну и мне кажется, что о музыке не следует говорить, ее надо слушать…
Ведущий. Для вас звучит произведение М. Металлиди « На велосипеде», а исполнит ее уч-ся
3 кл. Осинский Аркадий преп. Шапошникова С. В.
Ведущий . В исполнении Бедеянц Эвелины 2 кл. прозвучит « Каприччио» композитора
В.Гаврилина преп. Шапошникова С. В.
КАПРИ́ЧЧИО (правильнее — каприччо), каприс — инструментальная пьеса причудливого характера с яркой сменой образов, настроений (итальянское capriccio, французское caprice — каприз, причуда) ( исполняет Бадеянц Эвелина ) Ведущий. - На многие музыкальные произведения положены стихи. Получились песни. В. Шаинский «Песенка Крокодила Гены» исп. уч-ся 2 кл. Василенко Настя, преп. Шапошникова С. В. Ведущий. Я хотела бы узнать какое у вас сейчас настроение? (хорошее) Ведущий. Кубанский композитор Владимир Коровицын написал произведение которое так и называется « Хорошее настроение», а исполнит его уч-ся 4кл. Дегтярева Даша преп. Маликова И Ведущий. Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца. Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце. И мне бы хотелось , чтобы произведение которое исполнит Гринь Марина вам понравилось и запоминилось. Г.Селезнев « Ноктюрн» исп. уч-ся 6 кл. Гринь Марина преподаватель Сопко Л.В. Ведущий . Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все – таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию. Ведущий. Пусть Новый Год вас осенит, ( звучит рождественская музыка ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....