Коллективное творческое дело "Я б в рабочие пошел"
классный час (9 класс) на тему

Тема выбора рабочей профессии самая актуальная сегодня. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательные. Предлагаю сценарий коллективно-творческого дела "Я б в рабочие пошел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollektivnoe_tvorcheskoe_delo.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное творческое дело «Я б в рабочие пошел»

Л.П. Битюцких

МОУ «Частоозерская СОШ», классный руководитель.

    Тема выбора рабочей профессии самая актуальная сегодня. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательные. Но надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и интересам человека. А этот выбор сделать не так уж легко.

   На сборе – старте принято решение о проведении коллективного творческого дела, посвященного рабочей профессии, в частности профессии электрика

     Задачи КТД:

  • познакомиться с профессией электрика;
  • показать значение и актуальность данной профессии в современном мире;
  • формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми;
  • уберечь детей от случайного выбора профессии;
  • предложить рекомендации психолога при выборе профессии;
  • развивать речь учащихся, следить за своей дикцией, совершенствовать ее.

   Подготовка.

Класс делится на микрогруппы. Каждая группа получает задание:

  • провести среди учащихся класса  диагностику «Профессии, которые меня привлекают»;
  • приготовить обзор книг о рабочих профессиях, оформить классную комнату;
  • защитить профессию электрика;
  • пригласить родителей, имеющих профессию электрика;
  • собрать данные об актуальности профессии электрика в стране, области, районе.

   Проведение.

   Классный руководитель начинает мероприятие с сообщения о значимости рабочих профессий. Свое выступление может закончить словами В.Г. Белинского «Честный и по своему умный сапожник, который в совершенстве владеет своим мастерством, выше плохого генерала, выше педанта-ученого, выше дурного стихотворца».

   Первая группа ребят знакомит класс с итогами диагностики «Профессии, которые меня привлекают». Идет обсуждение данных анкеты.

   Вторая группа ребят предлагает композицию в защиту профессии электрика.

 - Сегодня мы славим профессию, одну из главных на земле.

 - Название этой профессии электрик.

 - История профессии древняя. Еще в 6 веке до н.э. люди обнаружили, что тела могут быть приведены в особое состояние-наэлектризованы. В 1883 году М.Фарадей открыл электромагнитную индукцию- явление, которое легло в основу электротехники.

 - В конце 19 века происходит бурное развитие электротехники. Для проведения проводов и кабелей необходимы были люди, которые бы разбирались в электричестве. Так появилась профессия электрика.

                           

Энергетика отрасль важнейшая,

  Без нее ничего не закрутится,

  Здесь от веку люди умнейшие,

  Обязательнейшие трудятся!

 -Что такое цивилизация?

  То давно не вопрос-ерунда:

  Труд людей плюс злектрофикация

  Всех вопросов людского труда!

 -И сегодня прожить нам на свете как

  Без побед и чудес электричества?

  Пища мира есть энергетика

  С плюсом качества и количества!

Если света вдруг не стало

  И станки остановились,

  Вызывать бригаду надо,

  Линию чтоб починили.

 -Трудятся легко и просто

  Там электрики-монтеры,

  И на помощь без труда

  Всем они придут всегда!

 -Все починят, все наладят,

  То, что сломано, исправят,

  Чтобы жили мы без бед,

  Они дадут мгновенно свет!

 -На свете людям станет грустно

  Без электрических машин…

  Электрослесарь –это круто!

  Он часто бог и господин!

 -Он все починит и исправит,

  И приведет в нормальный вид,

 -На место каждый болт поставит,

  Подтянет быстро каждый винт!

 -Он четко знает каждый провод

  Куда идет и для чего,

  Он быстро убедит любого

  В значенье дела своего.

 

 -И нам давно уже понятно:

  Электрослесарь важен всем!

 -А какими способностями должен обладать электрик?

хорошей координацией движений;

 -развитым пространственным воображением;

 -логическим мышлением;

 -хорошей реакцией;

 -осторожностью;

 -аккуратностью;

 -и конечно же ответственностью.

А в каких областях хозяйства работают электрики?

 -на любом промышленном предприятии;

 -в любом учреждении и организации;

 -на радио и телевидении;

 -на метрополитене;

 -на электростанции;

 -на транспортных предприятиях;

 -на предприятиях связи;

 -в строительных организациях.

  Третья группа на мероприятие пригласила папу, одного из учащихся класса. Папа работает электриком 20 лет. Он подробно рассказал о своей работе, показал инструменты, необходимые для работы, средства защиты от поражения током, пригласил на экскурсию на свое предприятие  

           

Четвертая группа привела данные из центра занятости населения, показав , что данная профессия востребовано в стране, области, в районе. Ребята рассказали, в каком учебном заведении нашей области можно получить профессию электрика.

  Пятая группа знакомит с подборкой книг о рабочих профессиях. Зачитывает советы психолога при выборе профессии.

Классный руководитель подводит итоги мероприятия словами:

 Если ты не можешь быть  широкой дорогой,

 Будь узенькой тропинкой,

 Если ты не можешь быть солнцем,

Будь звездой на небе.

Только найди свое дело

И старайся стать самым лучшим.

Очень важен анализ проведенного мероприятия. Обсуждение совместного важного дела - заключительный этап коллективно- творческого дела. Во время обсуждения задаются вопросы:

  1. Что у нас получилось хорошо?
  2. Что у нас было плохо? А плохо по сравнению с чем?
  3. Что нужно учесть на будущее?

Эти вопросы не такие уж простые. Они несут глубокий смысл, ускоряют накопление общественного, нравственного опыта всей группой и каждым учеником в отдельности.

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.Цели:ü  Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий прое...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...