Музыкально-развлекательное мероприятие "Угадай мелодию". Песни великого подвига.
презентация к уроку (9 класс) по теме

Самойлова Елена Васильевна

Данная разработка может использоваться на внеклассных мероприятиях, школьных вечерах, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Материал рассчитан на учащихся 8-11 классов. Цель данного мероприятия - расширитиь представление учащихся о песнях военных лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_melodiyu.docx21.93 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx196.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ «Помарская средняя  общеобразовательная школа»

Музыкально-развлекательная программа

«УГАДАЙ   МЕЛОДИЮ»

ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА

        Подготовили и провели:

Самойлова Е.В.

Николаева Н.А.

2011 год

Пояснительная записка. Разработка данного мероприятия может использоваться на классных часах, уроках музыки и литературы, а также на школьных вечерах, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне. Материал рассчитан на учащихся 8-11 классов. На таких мероприятиях повышается их культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний о Родине. Всё это очень важно для формирования патриотов, достойных граждан своего Отечества.

     Праздник, который проходит через сердца детей, - это совсем другое. Желательно, чтобы ребята сами разрабатывали, готовили мероприятие. Это им позволит развить организаторские способности, почувствовать себя лидерами. Ученик через досуговую деятельность раскрывают себя во всём многообразии детского мира. Предлагаемое мероприятие готовится как коллективное творческое дело.

   

Цель мероприятия: воспитать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, прививать чувство уважение к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

(Под фонограмму военной песни выходят ведущие.)

            Ведущий 1: Песни военных лет…

Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них всё: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, лётчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать всё лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, Это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

Ведущий 2:       От песен сердцу было тесно:

                           Она вела на смертный бой,

                           Чтобы громить врага под эту песню,

                           Защищая Родину собой.

Ведущий 1: С первых дней войны зазвучали такие боевые походные песни, как «До свиданья, города и хаты» И. Исаковского, «Песня смелых» А. Сурикова и, наконец, прогремевшая по всей стране «Священная война» В. Лебедева-Кумача. Уже на третий день войны как могучий призыв, как торжественная клятва разнеслись по просторам нашей Отчизны слова:

«Вставай страна огромная,

Вставай на смертный бой!»                                                                                                                                                        

         Ведущий 2: Песни - как люди: у каждой своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далёкие.

Ведущий 1: Быстро крутится колесо истории. Но почему-то хочется оглянуться назад, ещё раз в прошлое, и поэтому вашему вниманию представляем Вам музыкально-развлекательную программу «Угадай мелодию!».

Ведущий 2: А называется она «Песни великого подвига».  Итак, в нашей программе участвуют следующие команды: команда 8 а класса

1 – 8 б класса

2 – 9 а класса

?   1 – 9 б класса

2 – команда 10 класса

  1. И команда 11 класса.    Поприветствуем команды.

         Ведущий 1: А я хочу представить вам жюри нашего конкурса___________________

Ведущий 2: Сейчас, мы проведем жеребьевку. (каждой команде раздаются пирамидки с номером, определяется последовательность участников конкурса)

Ведущий 1: Объявляется 1 ТУР! Перед вами на экране категории песен, вы можете выбрать любую, например:  «Песни военных лет», затем выбираете цифру от 1 – 7, звучит мелодия, которую вы должны отгадать. За каждый правильный ответ один бал. (каждая команда должна  угадать две мелодии.)

Жюри подводит итоги.

Художественный номер _______________________________________________________

Ведущий 1: Объявляется 2 ТУР! На экране написаны слова. Эти экраны закрыты. Участники называют номер, экран открывается. На каждом экране написано слово. Команда должна спеть песню, в которой  есть это слово. (Подсказка еще 2-3  слова, но при этом теряются баллы.)

Ведущий 2: Объявляется 3 ТУР! В следующем туре вы должны выбрать любую ноту. (ноты находятся на центральной стене). Команда выбирает ноту с номером. Звучит мелодия, команда угадывает мелодию, за каждый правильный ответ дается пять баллов.

Жюри подводит итоги.

Художественный номер________________________________________________________

Ведущий 1: Объявляется 4 ТУР! Мозговой штурм. Каждой команде задается вопрос и предлагается выбрать правильный ответ. Например: Композитор, автор песни «День Победы»

  1. Соловей – Седой
  2. Тухманов
  3. Александров
  4. фельцман

Ведущий 1: Заключительный 5 ТУР! Итак, у нас осталось 2 команды (может быть и три), сейчас ваша задача, начиная с семи нот угадать мелодию.

  • Зачитывается  несколько предложений о песне (например, в этой песне поется о друзьях, для которых небо родимый дом)    Заранее подготовить карточки с кратким описанием песен.

 - Я угадаю эту мелодию с семи нот….

 - А я угадаю эту мелодию с 5 нот…

Команда, которая угадала мелодию, получает один бал. Предлагается 4 -6 вариантов песен.

  • Песня о девушке, которая на рассвете собирала виноград. (Смуглянка)
  • Песня про девушку, которая выходила на крутой берег. (Катюша)
  • Песня про русского парня, который в огне не горит, в воде не тонет и все ему нипочем. (Русский парень)
  • Песня,  о фрукте, который является визитной карточкой моряков. (яблочко)

Ведущий 2:

Команда _________класса стала победителем в игре «Угадай мелодию!». Все поздравления  в вашу честь (команда награждается призом – торт).

Ведущий 1: А сейчас, мы предлагаем ВАМ сыграть в супер игру. Ваша задача – угадать 7 мелодий в течении 2 минут.

(Если победители отказываются, то проводится игра с залом)

                        ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении музыкально-развлекательной программы

 «Угадай мелодию»

Цель мероприятия: воспитать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, прививать чувство уважение к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

Сроки и место проведения:  программа проводится 28 января 2011 года в актовом зале Помарской средней школы.

Руководство проведением смотра Общее руководство организацией и проведением программы осуществляется администрацией школы, непосредственно проведение возлагается на заместителя директора по ВР Самойлову Е.В. и педагога – организатора Николаеву Н.А.

Участники : учащиеся 8-11 классов. Состав команды – 2 человека от класса.

Правила игры: игра проводится в три тура, за каждую правильно угаданную мелодию дается один балл. Песни выбираются из 5 категорий

  1. – Песни ВОВ (1941-1945 гг)
  2.  – Песни о Родине
  3.  – песни из репертуара группы «ЛЮБЕ»
  4.  – Песни о военно-морском флоте
  5.  – Патриотические песни современных исполнителей.

Награждение: Команды, участвующие в конкурсе награждаются сертификатами участника, команда, занявшая  призовое место,  награждается похвальной грамотой и призом.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА

Слайд 2

1 тур КАТЕГОРИИ ПЕСЕН Песни военных лет. Песни о Родине. Песни из репертуара группы « Любэ ». Песни о военно-морском флоте. Патриотические песни современных исполнителей.

Слайд 3

ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (1941-1945) 1 6 3 7 5 4 2

Слайд 4

Песни о Родине 1 6 3 7 5 4 2

Слайд 5

Песни из репертуара группы «Любе» 1 6 3 7 5 4 2

Слайд 6

Песни о военно-морском флоте 1 6 3 7 5 4 2

Слайд 7

Патриотические песни современных исполнителей 1 6 3 7 5 4 2

Слайд 8

2 тур Бьется в тесной печурке огонь

Слайд 9

ДЕНЬ ПОБЕДЫ КАК ОН БЫЛ

Слайд 10

2 тур ТУЧИ НАД ГОРОДОМ ВСТАЛИ В ВОЗДУХЕ

Слайд 11

НАС ЖДЕТ ОГОНЬ СМЕРТЕЛЬНЫЙ И ВСЕ Ж

Слайд 12

2 тур ДЫМИЛАСЬ РОЩА ПОД ГОРОЮ И ВМЕСТЕ

Слайд 13

3 тур 2 1 3 4 7 6 5

Слайд 14

4 тур правильные ответы 1 команда - автор песни «День Победы» – 2 команда – 3 команда - 4 команда - 5 команда -

Слайд 15

5 тур правильные ответы

Слайд 16

Супер игра 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка воспитательного классного часа "Песни великого подвига"

Классный час по теме "Песни великого подвига" поможет классному руководителю расширить представление учащихся об истории возникновения военных песен; ознакомить  учащихся с известными военными пе...

ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА (фестиваль военно-патриотической песни)

Данное мероприятие способствует воспитанию  чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, расширить  представление учащихся об истории возникн...

Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига»

Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига» ...

Сценарий марафона солдатской и военно-патриотической песни "Песни Великого Подвига"

Марафон солдатской и военно - патриотической песни «Песни Великого Подвига». Внеклассное общешкольное мероприятие для учащихся 1-4 классов..Данное мероприятие способствует воспитанию ...

Вечер патриотической песни Песни великого подвига

Вечер партиотической песни проводится  в рамках патриотического воспитания учащихся....