Внеклассное мероприятие 1 класс
классный час по теме

Иванова Татьяна Владимировна

Мероприятие ориентировано на детей 6 - 8 лет. Проведенное в игровой форме, оно помогает достижению основной цели: созданию атмосферы праздника и комфортных условий для первого публичного выступления маленьких скрипачей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx44.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

(МБОУ «Школа искусств»)

Внеклассное мероприятие

 «Праздник первой нотки»

1 класс

Преподаватель  по классу скрипки

Иванова Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие «Праздник первой нотки»

Цель: создание атмосферы праздника и комфортных условий для первого публичного выступления маленьких скрипачей.

Задачи:

Образовательные:

  • Подготовка первоклассников к первому выступлению на сцене;
  • Закрепление музыкально – теоретических сведений;

Развивающие:

  • Развитие игровых навыков;

Воспитательные:

  • Воспитание сценической выдержки.

Оборудование: музыкальные инструменты – скрипки и рояль, магнитофон, цветочный горшок со стеблем, раздаточный материал, сундучок.  

              Ход мероприятия

Звучит музыка (Поль Мариа «Токката»).

 В нарядно украшенный, разноцветными шарами и осенними листьями, зал входят ученики, родители и гости.

Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хочу Вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать

Сегодня  на празднике с нами необыкновенная сказка - «Волшебный цветик - семицветик». А необыкновенная она, потому что все вы, первоклассники, будете её главными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они - друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

Ребята! Знаете, что у меня есть? У меня есть волшебный цветок – семицветик… Ой, посмотрите, все его лепестки упали. Но ведь они должны помочь  нам рассказать увлекательную сказку.

 А вот почему семицветик волшебный, мы пока не знаем. Но можем узнать, если все лепесточки вернем цветку. Посмотрите, на каждом лепестке написано задание, которое необходимо правильно выполнить, и в этом нам помогут первоклассники. Я думаю, что нас ожидают путешествия и невероятные приключения.   Кто самый смелый? Кто начнет сказку?

Первый ученик получает от ведущего  красный лепесток и читает:

 «Составьте из букв правильное музыкальное слово».

Ведущий показывает «неправильное» слово.

 (В игре участвуют первоклассники, помогают родители).

МЕТНРУИНСТ – инструмент

ОНАТ – нота

ЗАКУМЫ – музыка

АНОПИНИ – пианино

ТИМР – ритм

ПАСКРИК – скрипка

ОЖИДЕФСОЛЬ – сольфеджио

ТЛИШЬ – штиль

Ведущий: Какие молодцы – наши первоклассники, успешно справились с первым заданием.  Теперь мы можем вернуть красный лепесток нашему цветику – семицветику. (Закрепляют лепесток на стебле).

Приглашаю следующего смельчака.

Второй первоклассник получает от ведущего  оранжевый лепесток и читает:

«Концерт дебютантов». 

Каждый ученик – первоклассник  исполняет по 1 пьесе с сопровождением рояля (заранее подготовленной). Родители поддерживают выступающих аплодисментами.

Репертуар выступлений:

  1. «Как у нашего кота» В Якубовская
  2. «Петушок» В.Якубовская
  3. «Сорока» Русская народная песня
  4. «Красная коровка» украинская народная песня
  5. «Пастушок» В.Якубовская
  6. «Кукла» Н.Бакланова
  7. «Ходит зайка по саду» русская народная песня

Ведущий: Ай да молодцы, юные музыканты! Проявляете таланты! (закрепляют оранжевый лепесток на стебельке).

А на очереди - следующий лепесток.

Третий первоклассник получает от ведущего желтый лепесток и читает:

  « Поправьте что неправильно!»

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый ... волк.

(Медведь).

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать ... муравей.

(Свинья).

В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей.

(Лягушонок).

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает ... корова.

(Обезьяна).

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали... ЧЕБУРАШКА

( Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это... ДОКТОР АЙБОЛИТ

( Карабас-Барабас)

Внутри него водица

С ним не хотят водиться

А все его подружки -

Пиявки, да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка... МОРОЗ

( водяной )

(автор загадок с подвохом В.Борисов)

Ведущий: Вот видите, вы абсолютно верно разгадали запутанные загадки. Мы можем добавить еще один лепесток к цветку.

 (Закрепляют желтый лепесток на стебле).

Очередной лепесток в ожидании. Подходите, кто смелый?!

Четвертый первоклассник получает от ведущего зеленый  лепесток и читает:

«Необычная зарядка»

Ученики  подпрыгивают на одной ноге и говорят по 3 слова – названия частей скрипки или смычка. Два – три родителя выполняют такое же задание, но называют любые слова, связанные с музыкальной школой.

(По просьбе ведущего один из родителей закрепляет зеленый лепесток).

Ведущий: Наши аплодисменты всем участникам. Следующий первоклассник на голубом лепестке  читает нам задание:

« Отгадайте музыкальные загадки».

1.Я хожу по точке «звуковой»,

 Струнки соглашаются со мной.

У колодки лягу «на бочок»,

Называюсь я … смычок.

2.Помощники настройщика

Совсем невелики,

Живут в струнной коробочке

И их зовут … колки.

3.Четыре, три и два, и раз,

Посчитай, дружище, нас.

Рядом штиль или флажок?

Может быть простой кружок?

Длительности.

Ведущий: И эти трудности вы преодолели легко. Так приятно, когда ученики много знают…

(Закрепляют очередной лепесток).

 Однако, волшебный  цветик – семицветик еще не все секреты нам раскрыл. Мы продолжаем наше путешествие.

Шестой ученик получает от ведущего  синий лепесток и читает:

«Концерт виртуозов».

 Ведущий: Ребята, нам без помощи не обойтись! Просим помочь старших учеников!

Концерт учащихся 3 – 7 классов

Исполняются произведения: А.Дирванаускас «Литовский танец», К.Бом «Непрерывное движение», Н.Бакланова «Этюд – стаккато», Ф.Давид «Этюд».

 (Звучат аплодисменты, тем временем закрепляется синий лепесток на стебле).

Ведущий: В нашей чудо – сказке остался один лепесток, фиолетовый. Давайте узнаем его секрет. Куда же мы попадем на этот раз?

Седьмой ученик читает: «Хоровод»  

Ведущий (сразу закрепляет фиолетовый лепесток на цветке):

 Дорогие первоклассники, последний лепесток – это лепесток дружбы. Предлагаю всем участникам взяться за руки и вокруг нашего волшебного цветика – семицветика поводить дружный  ХОРОВОД .

 Все участники мероприятия (включая родителей и гостей) приглашаются в хоровод. (Звучит песня «Большой хоровод»  музыка А.Хайта, слова Е.Жигалкина)

Ведущий: Ну вот, мы выполнили все задания и вернули семицветику все его лепестки. А волшебный он потому, что помог сегодня первоклассникам подружиться.

Стук в дверь. Дверь открывается, входит Почтальон.(Сюрпризный момент).

Почтальон: Первоклассникам  посылка от Царицы Музыки. Распишитесь.

Ведущий (забирает посылку): Вот так сюрприз. Приглашаю всех первоклассников для открытия посылки.

Все вместе открывают сундучок. В нем находятся диски с классической музыкой, приготовленные родителями. Каждый первоклассник получает приз – сюрприз.

Ведущий: Наше сказочное путешествие подошло к концу. Желаем первоклассникам настойчивости, терпения и огромного труда в занятиях на любимых скрипочках. Пусть у  родителей находится каждый день время для помощи своим юным музыкантам. Желаем всем творческих успехов.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Музыкальное сопровождение

Поль Мариа «Токката»  

http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&refresh=1&cnf=26d450&url=http%3A%2F%2Fmuzofon.com%2Fsearch%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%2520%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B0%2520%25D0%25A2%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B0&msgid=13868632050000000657&x-email=ivanova61%40mail.ru&js=1 

Песня «Большой хоровод»

http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&refresh=1&cnf=7af1b0&url=http%3A%2F%2Fmuzofon.com%2Fsearch%2F%25D0%2591%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2588%25D0%25BE%25D0%25B9%2520%25D1%2585%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%2520%25D0%2596%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%2520%25D0%25A5%25D0%25B0%25D0%25B9%25D1%2582&msgid=13868632050000000657&x-email=ivanova61%40mail.ru&js=1 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...