Классный час для 6 класса "День семьи"
классный час (6 класс) на тему

Семыкина Ирина Анатольевна
Классный час для 6 класса "День семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_6_klassa_den_semi.rar1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа,

посвящённого международному

Дню семьи

(6 класс)

(слайд 1)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗНЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ (ИНДИВИДУАЛЬНУЮ, ГРУППОВУЮ).
  2. ПОМОЧЬ ЛУЧШЕ УЗНАТЬ КУЛЬТУРУ РУССКОГО НАРОДА, ТРАДИЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОНЯТИЕМ «СЕМЬЯ».
  3. РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.
  4. СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

  1. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА И РЕКВИЗИТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ (ШАРИКИ, ЦВЕТЫ, СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ И ПР.)
  2.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

ПЕСНИ: «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ», «МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА», «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ» И ДР. ПЕСНИ О ДОМЕ, РОДИТЕЛЯХ.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДУЩИЙ 1:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! 15 мая наша страна отмечает Международный День семьи. Этому событию мы посвятим нашу сегодняшнюю встречу. Что такое семья?  В идеале это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.

А знаете ли вы, как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, - тихо молвила Ева. – Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

ВЕДУЩИЙ 2:

Я предлагаю всем разделиться на две команды: дети – родители и принять участие в конкурсе – соревновании. Баллы за правильные ответы я буду фиксировать на доске. В финале нашей встречи мы подсчитаем баллы и выясним, кто сильнее, эрудированнее, кому достанется пальма первенства – родителям или детям. А может быть победит дружба?

ВЕДУЩИЙ 1:

 Конкурс «Разминка».

(слайд 2)

Вспомните  стихотворения, которые родители читают своим малышам. Я начинаю читать первую строчку стихотворения, команда хором должна закончить четверостишие. Итак, начинает команда родителей.

  1. «Идет бычок качается…»
  2. «Наша Таня громко плачет…»
  3. «Уронили мишку на пол…»
  4. «Зайку бросила хозяйка…»
  5. «Я люблю свою лошадку…»
  6. «Матросская шапка…»
  7. «Баю, баюшки, баю…»
  8. «Синенькая юбочка…»

ВЕДУЩИЙ 2:

(слайд 3)

Семья – это не только родители и дети. Это еще и родственники. Следующий конкурс называется « Вот и вся моя родня». По толкованию определить слово, обозначающее степень родства (задание на листочках или под диктовку).

  1. Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка).
  2. Сын дочери или сына по отношению к бабушке или дедушке (внук).
  3. Брат мужа (деверь).
  4. Брат отца или матери (дядя).
  5. Сестра мужа (золовка).
  6. Муж дочери по отношению к матери и отцу, а также муж сестры по отношению к брату, жене брата (зять).
  7. Крестные отец и мать (кум, кума).
  8. Жена брата или жена сына (сноха).
  9. Мать мужа (свекровь).
  10.  Отец жены (тесть).
  11.  Мать жены (теща).
  12.  Брат жены (шурин).

ВЕДУЩИЙ 1:

(слайд 4)

Нет ничего крепче, надежнее семейных уз, родства по крови, родства по духу. Наш следующий конкурс так и называется «Семейные узы». Каждой команде надо сплести косу, держа за концы три веревки, четвертый член команды держит все три конца веревок в руке.

ВЕДУЩИЙ 2:

(слайд 5)

 Конкурс называется «Он, она и дети». Надо сформировать пару, подобрав к существительному мужского рода существительное женского рода (команде родителей), назвать детенышей перечисленных животных (команде детей).

Команде родителей.

кот – кошка                                       бык - корова

пес – собака                                     осел - ослица

волк – волчица                                боров - свинья

тигр – тигрица                                 слон - слониха

кролик – крольчиха                       еж - ежиха

козел - коза                                     гусь – гусыня

Команде детей.

еж – ежонок                                                    белка - бельчонок

медведь – медвежонок                              кошка - котенок

волк – волчонок                                            свинья - поросенок

лошадь – жеребенок                                   индюк – индюшонок

корова – теленок                                         овца – ягненок

собака – щенок                                             тюлень – белек

ВЕДУЩИЙ 1:

(слайд 6)

Кто в семье самый сильный? Конечно, папа. Вот мы и назвали следующий конкурс «Самый сильный». Папа и сын под веселую музыку и дружный счет команд должны отжаться от пола, как можно большее количество раз.

ВЕДУЩИЙ 2:

(слайд 7)

Следующий конкурс «Рифмы, рифмы» не требует применения силы, команды будут упражняться в рифмотворчестве.  Задание: подобрать к словам рифмы.

корзина

огонь

кумир

куплет

семья

дом

роза

тапочки

дети

урок

ВЕДУЩИЙ 1:

(слайд 8)

Кто лучше всех знает своих детей? Конечно, мама. Конкурс «Мама для ребенка». Все ребята располагаются по кругу. Мама встает в центр круга (с завязанными глазами) и ищет своего ребенка на ощупь, трогая только кисти рук детей.

( звучит песня «Мама для мамонтенка»)

ВЕДУЩИЙ 2:

(слайд 9)

Конкурс «Интеллектуальный штурм» позволит нам определить, насколько эрудированны участники команд. Вопросы командам будут заданы по очереди, если команда не дает правильный ответ, право ответа переходит другой команде.

  1. Первоначально это слово обозначало «старшая в роду», «старейшая». (бабушка)
  2. Как называется одежда для картошки? (мундир)
  3. Когда наступает пора «бабьего лета»? (осенью)
  4. Как называют неродную дочь одного из супругов? (падчерица)
  5. Самое большое дерево в обхвате. (баобаб)
  6. ½ платка. (косынка)
  7. Искусство оформления помещений. (дизайн)
  8. 2 брюшка, 2 ушка. (подушка)
  9. Лысеющий цветок. (одуванчик)
  10. Неглубокий детский бассейн. (лягушатник)
  11. Дочка внучки. (правнучка)
  12. Самая холодная девочка. (Снегурочка)
  13. Что является залогом здоровья? (чистота)
  14. Какой хлеб преподносят почетным гостям? (каравай)
  15. Как называют набор столовой, чайной, кофейной посуды? (сервиз)
  16. Он приходит во время еды. (аппетит)
  17. Какой цветок называют «королевой цветов»? (роза)
  18. Какой цветок является символом верности, и это символическое значение отражено в его названии? (незабудка)

ВЕДУЩИЙ 1:

(слайд 10)

Семья – это не просто особая пристань, причал, куда мы все стремимся, это еще и особая субстанция, где сконцентрированы жизненный опыт и житейская мудрость поколений. А в какую словесную форму облекает народ опыт и мудрость? В пословицы и поговорки. Конкурс «Собери пословицу или поговорку о семье». Задание: восстановить тексты пословиц и поговорок о семье из разрозненных слов (по 4 – каждой команде).

  1. Семейный горшок всегда кипит.
  2. На что и клад, когда у мужа с женой лад.
  3. Всякой матери свое дитя мило.
  4. Хоть в лесной избушке жить, да за любимым быть.
  5. Дитя не плачет, мать не разумеет.
  6. Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.
  7. Хозяйкою дом стоит.
  8. Только и родни, что лапти одни.

ВЕДУЩИЙ 2:

(слайд 11)

Конкурс «Ассоциации». Любая дружная семья – это счастье и любовь. Задание: на лепестках цветика – семицветика записать 7 слов – ассоциаций, которые определяют жизнь семьи, ее благополучие и процветание. Затем соединить лепестки цветка с серединой (с надписью «семья»), прикрепленной на доске. Сравнить записи команд родителей и детей, сделать выводы, подвести итоги.

ВЕДУЩИЙ 1:

(слайд 12)

Если в доме прописан уют,

Значит, будут в нем дети и внуки,

Потому что уют создают

Благодарные женские руки.

Человек устает от дорог,

И поэтому снова и снова

Он приходит на добрый порог

Дома отчего, так дорогого.

ВЕДУЩИЙ 2:

(звучит песня «Мы желаем счастья вам…»)

Вот и подошел к концу праздник. Сегодня не будет победителей и побежденных, потому что каждый достоин награды. Пусть этой наградой будут покой, уют, душевное тепло, взаимопонимание, доброта, счастье и, конечно, любовь в ваших домах и семьях! Мир вашему дому!

Благослови, Господ, семью –

творения венец.

На головеночках детей

покоится земля.

Святая Троица земли –

Ребенок, Мать,Отец,

И человечество само

Не что-нибудь – семья.

Список литературы

  1. Евтушенко Е. Избранные произведения: В 2 т. Т.2. – М.: Художественная литература, 1975
  2. Емелина Т.А. Быть матерью – завидней доли нет…  // Читаем, учимся, играем №12 2003, стр. 35 - 41
  3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.  - М.: Азбуковник, 1997
  4. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме 5-11 классы. -  Москва.: Глобус, 2007
  5. Русский фольклор. – М.: Художественная литература, 1986
  6. Стихи для малышей. – Смоленск: Русич, 2003
  7. Терещук Т.В. Самая дружная семья!  // Читаем, учимся, играем №7 2008, стр. 92 – 94

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " 15 мая - день семьи"

Классный час проводился 15 мая - день семьи. Очень интересно....

Классный час 9 класс "День Народного Единства".

Классный час 9 класс "День Народного Единства"....

Методическое пособие по английскому языку для 5-9 классов "День семьи, любви и верности"

Пособие содержит разные виды упражнений по теме "День семьи , любви и верности" для 5- 9 классов.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Основная  общеобразовательная школа № 100 и...

Классный час «Мой класс – моя семья»

Классный час в 5 классе на тему "Мой класс - моя семья" . Цель данного классного часа: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».Задачи: обо...

Классный час «Мой класс – моя семья»

Цель:Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»....

Классный час на тему: "День семьи и семейных ценностей"

Разработка к классному часу для учащихся 8-9 классов...

Классный час на тему: "День семьи"

Разработка классного часа...