Классный час "Поклонимся великим тем годам!.. "
классный час (5 класс) по теме

Комарова Татьяна Викторовна

Это разработка классного часа ко Дню Победы для 5-6 классов, включающая в себя текстовый докумет, презентацию и материал для сообщений учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_k_9_maya.rar2.22 МБ

Предварительный просмотр:

«Поклонимся великим тем годам…»

(классный час для 5-6 кл)

Ведущий 1: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый .

Ведущий 2:Ребята, 67 лет назад ваши дедушки и бабушки, а то и прадеды с прабабушками были такими же обыкновенными людьми: им было страшно подниматься в атаку и умирать, им было больно получать раны, они страдали от голода, усталости, недосыпания, приходили в отчаяние, теряя близких людей... И все же они сделали это! Не жалея ничего, отдавали деньги, силы, молодость, здоровье, саму жизнь.

 1 :      Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

                    Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

                    Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень , ко дну.

                    Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

                    Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

                    Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

                    Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ...

                      2:      Весь под ногами шар земной.

                        Живу. Дышу. Пою.

                        Но в памяти всегда со мной

                        Погибшие в бою.

                                                               Пусть всех имён не назову,

                                                               Нет кровнее родни.

                                                               Не потому ли я живу,

                                                               Что умерли они?

Ведущий 1: 4 долгих года,1418 дней и ночей, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

Ведущий 2: Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия без предупреждения войны напала на Советский союз. На нашу землю было брошено 190 дивизий, огромное количество танков и самолетов.

Ведущий 1: Это была захватническая война со стороны Германии. Противник хотел разбить нашу страну в течение двух недель, а весь русский народ они хотели превратить в рабов или уничтожить. Но советский народ поднялся на войну против захватчиков, народ вел войну защищая честь, свободу и независимость своей Родины.

Ведущий 2: На всю страну раздался голос известного диктора радио Левитана, который первым на весь Советский Союз объявил о начале войны. Давайте послушаем, как это было.(ГОЛОС ЛЕВИТАНА)

Ведущий 1:На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту даже женщины и дети. Они  работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ведущий 2:А сейчас мы прослушаем знаменитый марш «Прощание славянки» и просмотрим кадры времен войны. Эта музыка стала своеобразным символом мужества и патриотизма. Под нее солдаты уходили на фронт, под нее возвращались с победой.

Ведущий 1: Знакома вам эта мелодия?

- Марш «Прощание славянки» и кадры военных лет

Ведущий 1: Ребята, а кто из вас знает, кто стоял во главе фашистского движения? (А.Гитлер) А какой известный маршал руководил нашими войсками? Правильно, Г.К.Жуков, его позже назовут «маршалом победы».

Ведущий 1:В начале войны наша страна несла большие потери. Советские войска яростно сопротивлялись, но не могли остановить противника. К зиме 1941 года немецкие войска овладели Прибалтикой, Молдавией, Украиной, Белоруссией, окружили и блокировали Ленинград.

Ведущий 2:Одной из самых трагических страниц истории войны стала блокада города Ленинграда (Санкт-Петербурга). Немцы окружили город со всех сторон, туда не поступали ни продовольствие, ни питье. Блокада  длилась  почти 900 дней. Люди умирали от голода один за другим. Была лишь одна маленькая тропа, о которой не знали немцы, по ней в город и доставляли еду и воду.

Особенно тяжело было пережить блокаду детям. Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой.

- Сообщение о Т.Савичевой

Ведущий1: Что вы знаете о письмах с фронта?

– Сохранились ли в Вашей семье письма с фронта?

– Что необычного в солдатском письме?  Почему оно короткое?

Ведущий2: Правильно. Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие карандаши, называли их химические, очень похожие на простые карандаши, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила.

Ведущий1:Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, под свет лучины или луны.

Не было на войне почты, конвертов и обратного адреса, но почтальоны были, был номер полевой почты. В минуты затишья написанные письма складывали в “солдатский треугольник”, писали адрес назначения, вместо обратного адреса писали № воинской части, складывали все письма в холщовый мешок и отправляли на попутном транспорте в тыл. Не всегда письма доходили до адресата, поэтому солдаты старались писать их очень часто, вдруг хоть одно письмецо из 10 дойдёт до родных.

Ведущий2:Часто в солдатских письмах передавались стихи. Они, конечно, были о войне, об ожидании победы, о любви, о надежде. Одним из известнейших стихотворений того времени стало стихотворение К.Симонова «Жди меня». Я думаю, многие из вас слышали строчки этого стихотворения.

- ЧТЕНИЕ СТИХ-Я «ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ…»

Жди меня, и я вернусь.

 Только очень жди,

 Жди, когда наводят грусть

 Желтые дожди,

 Жди, когда снега метут,

 Жди, когда жара,

 Жди, когда других не ждут,

 Позабыв вчера.

 Жди, когда из дальних мест

 Писем не придет,

 Жди, когда уж надоест

 Всем, кто вместе ждет.

 Жди меня, и я вернусь,

 Не желай добра

 Всем, кто знает наизусть,

 Что забыть пора.

 Пусть поверят сын и мать

 В то, что нет меня,

 Пусть друзья устанут ждать,

 Сядут у огня,

 Выпьют горькое вино

 На помин души...

 Жди. И с ними заодно

 Выпить не спеши.

 Жди меня, и я вернусь,

 Всем смертям назло.

 Кто не ждал меня, тот пусть

 Скажет: - Повезло.

 Не понять, не ждавшим им,

 Как среди огня

 Ожиданием своим

 Ты спасла меня.

 Как я выжил, будем знать

 Только мы с тобой,-

 Просто ты умела ждать,

 Как никто другой.

   

Ведущий2: - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

     Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Но всех подвигов русских солдат не перечесть, мы остановим свое внимание на подвигах детей во время войны, ваших ровесников, сверстников.

- Сообщения о юных героях

Ведущий 1:Кроме солдат, погибших на поле боя, были миллионы жертв среди мирного населения. Фашисты превратили в руины наши города и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, морили голодом, жгли в крематориях. На захваченных территориях фашисты установили «новый порядок». На этих территориях создавались лагеря смерти, концлагеря, тюрьмы.  

Ведущий 2:Концентрационный лагерь (концлагерь)- место массового заключения людей с крайне жестокими условиями.

Бухенвальд

За период 16 июля 1937 – 31марта 1945 года через его застенки  прошло 238980 человек, из них 56545 человек были убиты, около 21 тыс. человек были освобождены 11 апреля 1945 года, около 161 тыс. были посланы работать на военные заводы или попали в другие лагеря.

Освенцим

Был создан в 1939 году по приказу Гитлера. Комбинат смерти; с газовыми камерами, крематориями, с 12 печами, с 46

   Равенсбрюк

Большой женский лагерь, построенный на территории Германии. 92700 женщин и девушек почти всех европейских стран нашли себе здесь могилу.

Маутхаузен

С лета 1938г. по май 1945г. через него прошло 325 тыс. человек, из них 122767 человек было расстреляно, замучено, заживо саженно.

Саласпилс. В годы войны в саласпилском лагере смерти были убиты более 53 тысяч человек. В Саласпилсе были замучены более 7 тысяч детей.

   

Ведущий 1.  И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года был подписан акт о капитуляции Германии, война окончилась.                        

Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Ведущий 1. Около 30 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 26 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Ведущий 2:Было разрушено 1710 городов ;      

-  Уничтожено 70 тысяч сёл и деревень;

-  Разрушено 31850 заводов и фабрик, 1135 шахт, 65 тысяч километров железных дорог.

Ведущий 2.  Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Ведущий 1.  Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Ведущий 2: В России, в канун Великого праздника Победы, проводится масштабная акция под названием «георгиевская ленточка». Мероприятие приурочено к 67-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В этом году акция будет проходить уже в восьмой раз.

- Сообщение о георгиевской ленте

- СтихотворениеУланов и Тюрин

    Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

- Проект «Города-герои»

Вопросы для викторины:

1. Когда началась Великая Отечественная война? ( 22 июня 1941 г.)

 2. Как долго продолжалась война? ( 1418 дней)

 3. Назовите известных вам военачальников.   ( Жуков, Конев, Сталин, Рокоссовский, Малиновский, Говоров, Рыбалко, Ватутин) Кто был предводителем фашистской армии?

 4. Какие сражения Вов  вы знаете?  ( Битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин)

 5. Какие города-герои вы знаете?  ( Москва, Ленинград, Волгоград, Севастополь, Новороссийск, Киев, Минск, Керчь, Тула, Брест)

 6. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда и что вы знаете о «Дороге жизни»?  ( 900 дней)

 7. Назовите детей – героев войны.  ( З.Портнова, М.Казей, В.Котик, Л.Голиков)

8. Почему братская могила так называется? Кто захоронен на братской могиле нашего поселка?

9. Что вы узнали об истории Георгиевской ленты?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы. "Поклонимся великим тем годам"

Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде  четырёх этапов.  С  первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональн...

Классный час "Кубань в годы Великой Отечественной войны"

Заочное путешествие по местам боевой славы Краснодарского края. Цель: 1.ознакомить с историческими сведениями о войне на Кубани; 2.формирование уважительного  отношения к истории родного края; ...

Презентация к классному часу "Кубань в годы Великой Отечественной войны"

Заочное путешествие по карте Краснодарского края по местам боевой славы Цель: ознакомить с историческими сведениями о войне на Кубани; формирование уважительного  отношения к истории родного кр...

Классный час по теме "Поклонимся великим тем годам..."

Литературно-музыкальное мероприятие, посвященной 70-летию Сталинградской битвы...

Презентация к классному часу "Поклонимся великим тем годам..."

Электронное сопровождение классного часа...

Презентация к классному часу о Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам".

Даанная презентация содержит материал, который можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия о Великой Отечественной войне в 5 - 6 классах....

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...